🗊Презентация Русская культура в XVI - XVIII веках

Нажмите для полного просмотра!
Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №1Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №2Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №3Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №4Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №5Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №6Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №7Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №8Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №9Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №10Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №11Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №12Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №13Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №14Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №15Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №16Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №17Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №18Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №19Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №20Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №21Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №22Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №23Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №24Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №25Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №26Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №27Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №28Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №29Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №30Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №31Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №32Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №33Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №34Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №35Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №36Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №37Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №38Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №39Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №40Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №41Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №42Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №43Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №44Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №45Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №46Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №47Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №48Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №49Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культура в XVI - XVIII веках. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: «Русская культура
 XVI - XVIII вв.»
Описание слайда:
Тема урока: «Русская культура XVI - XVIII вв.»

Слайд 2





1.	Культура 16 в.
1.	Культура 16 в.
2.  Культура 17 в.
3.	Культура 18 в.
Описание слайда:
1. Культура 16 в. 1. Культура 16 в. 2. Культура 17 в. 3. Культура 18 в.

Слайд 3






Книгопечатание
В 1564 году Иван
Федоров вместе с 
Петром Мстиславцем 
выпустили первую
печатная книгу 
«Апостол»
Описание слайда:
Книгопечатание В 1564 году Иван Федоров вместе с Петром Мстиславцем выпустили первую печатная книгу «Апостол»

Слайд 4





Страница «Апостола»
Описание слайда:
Страница «Апостола»

Слайд 5





Памятники первопечатникам
Иван 				Петр
Федоров				Мстиславец
Описание слайда:
Памятники первопечатникам Иван Петр Федоров Мстиславец

Слайд 6





Для архитектуры 16 в. характерен шатровый стиль – церкви строили с деревянным верхом в виде шатра
Описание слайда:
Для архитектуры 16 в. характерен шатровый стиль – церкви строили с деревянным верхом в виде шатра

Слайд 7





Покровский собор
Описание слайда:
Покровский собор

Слайд 8






Покровский собор
носит и народное
название  - храм
Василия Блаженного
Архитекторы:
Барма и Постник
Описание слайда:
Покровский собор носит и народное название - храм Василия Блаженного Архитекторы: Барма и Постник

Слайд 9





Прикладное искусство
В XVI в. получило новое развитие оружейное дело. 
Русские мастера научились отливать огромные пушки («затинные пищали»). 
Им давали имена: 
Лев, Медведь, Онагр…
В 1586 г. пушечный мастер Андрей Чохов отлил 
Царь-пушку весом 40 т, 
с каналом ствола 89 см!
Пушку украшал львиная голова и богатый орнамент, а также фигура царя Федора на коне.
Описание слайда:
Прикладное искусство В XVI в. получило новое развитие оружейное дело. Русские мастера научились отливать огромные пушки («затинные пищали»). Им давали имена: Лев, Медведь, Онагр… В 1586 г. пушечный мастер Андрей Чохов отлил Царь-пушку весом 40 т, с каналом ствола 89 см! Пушку украшал львиная голова и богатый орнамент, а также фигура царя Федора на коне.

Слайд 10






В 1585–1593 г. знаменитый мастер Федор Савельев (Конь ) возвел укрепления   
Белого города: 
9 км стен, 29 башен, 
11 проездных ворот.
Белокаменные стены были обложены кирпичом и оштукатурены.
Описание слайда:
В 1585–1593 г. знаменитый мастер Федор Савельев (Конь ) возвел укрепления Белого города: 9 км стен, 29 башен, 11 проездных ворот. Белокаменные стены были обложены кирпичом и оштукатурены.

Слайд 11





Живопись
Постановление
Стоглавого Собора
требовало от
иконописцев:
Описание слайда:
Живопись Постановление Стоглавого Собора требовало от иконописцев:

Слайд 12


Русская культура в XVI - XVIII веках, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





2.Культура XVII в.

К сатирическим повестям относится и известная
 «Повесть о Ерше Ершовиче», возникшая в первом 
десятилетии XVII века. В рассказе о тяжбе Ерша с  Лещом и 
Головлем отражены реальные условия жизни Руси того 
времени, сословные отношения.
Описание слайда:
2.Культура XVII в. К сатирическим повестям относится и известная «Повесть о Ерше Ершовиче», возникшая в первом десятилетии XVII века. В рассказе о тяжбе Ерша с Лещом и Головлем отражены реальные условия жизни Руси того времени, сословные отношения.

Слайд 14








В 1687 г. основано Славяно-греко-латинское училище
ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ – первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687 по 1814. 
Инициаторами создания Академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий (1629–1680) и его ученик Сильвестр Медведев (1641–1691).
Описание слайда:
В 1687 г. основано Славяно-греко-латинское училище ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ – первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687 по 1814. Инициаторами создания Академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий (1629–1680) и его ученик Сильвестр Медведев (1641–1691).

Слайд 15





Архитектура
В конце XVII в. в
России появился
новый архитектурный
стиль – московское 
барокко.
Церковь Покрова в
Филях
Описание слайда:
Архитектура В конце XVII в. в России появился новый архитектурный стиль – московское барокко. Церковь Покрова в Филях

Слайд 16





Л.К. Нарышкин
Московское барокко
называют еще и
нарышкинским
барокко, в честь
дяди Петра I
Л.К.Нарышкина, по
заказу крторого и была
сооружена в 1694 г. 
Церковь Покрова в
Филях
Описание слайда:
Л.К. Нарышкин Московское барокко называют еще и нарышкинским барокко, в честь дяди Петра I Л.К.Нарышкина, по заказу крторого и была сооружена в 1694 г. Церковь Покрова в Филях

Слайд 17





Деревянный дворец в
Коломенском
Описание слайда:
Деревянный дворец в Коломенском

Слайд 18





Резеденция царя Алексея Михайловича в с.Коломенском
Описание слайда:
Резеденция царя Алексея Михайловича в с.Коломенском

Слайд 19





Симон
Ушаков
Спас 
Нерукртворный
Описание слайда:
Симон Ушаков Спас Нерукртворный

Слайд 20





Симон
Ушаков
Архангел 
Михаил
Описание слайда:
Симон Ушаков Архангел Михаил

Слайд 21





Появилась портретная живопись – создавались парсуны
Описание слайда:
Появилась портретная живопись – создавались парсуны

Слайд 22





Патриарх Никон
Описание слайда:
Патриарх Никон

Слайд 23





Просвещение и наука
Академия основана указом Петра 
28 января 1724 г.
Первым президентом Академии Наук 
стал царский лейб-медик Л. Блюментрост.
Он составил устав Академии, пригласил видных зарубежных ученых.
Официальное открытие Академии – 
27 декабря 1725 г.
Описание слайда:
Просвещение и наука Академия основана указом Петра 28 января 1724 г. Первым президентом Академии Наук стал царский лейб-медик Л. Блюментрост. Он составил устав Академии, пригласил видных зарубежных ученых. Официальное открытие Академии – 27 декабря 1725 г.

Слайд 24






Среди иностранных ученых, ставших членами Петербургской Академии Наук, были математики Н. и Д. Бернулли 
Л. Эйлер, 
астроном и географ Ж. Делиль,
историк Г.Ф. Миллер, и другие.
Петр полагал, что развитие науки необходимо всякому современному государству, а добиться этого 
без иностранцев и без поддержки государства нельзя.
Описание слайда:
Среди иностранных ученых, ставших членами Петербургской Академии Наук, были математики Н. и Д. Бернулли Л. Эйлер, астроном и географ Ж. Делиль, историк Г.Ф. Миллер, и другие. Петр полагал, что развитие науки необходимо всякому современному государству, а добиться этого без иностранцев и без поддержки государства нельзя.

Слайд 25





Михаил Васильевич Ломоносов
 «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей». 


                 А.С.Пушкин
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей». А.С.Пушкин

Слайд 26





Первое здание 
Московского университета
Описание слайда:
Первое здание Московского университета

Слайд 27





Литература
Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам:
Эпической поэме
Трагедии
Торжественной оде
С 70-ых годов XVIII века возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры:
Путешествие
Чувствительная повесть
Описание слайда:
Литература Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: Эпической поэме Трагедии Торжественной оде С 70-ых годов XVIII века возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры: Путешествие Чувствительная повесть

Слайд 28





Д. И. Фонвизин 
(1745 – 1792)
    Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.
Описание слайда:
Д. И. Фонвизин (1745 – 1792) Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.

Слайд 29





Г. Р. Державин
(1743 – 1816)
     Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти.
Описание слайда:
Г. Р. Державин (1743 – 1816) Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти.

Слайд 30





Писатели  сентиментализма
Описание слайда:
Писатели сентиментализма

Слайд 31





Архитектура
В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием.
На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану. 
На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.
Описание слайда:
Архитектура В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.

Слайд 32





Франческо Растрелли
(1700 - 1771)
    Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей:
Зимний дворец
Большой дворец в Петергофе
Большой Екатерининский дворец
Дворец Строгановых
Смольный дворец
Андреевская церковь в Киеве
Описание слайда:
Франческо Растрелли (1700 - 1771) Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей: Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Большой Екатерининский дворец Дворец Строгановых Смольный дворец Андреевская церковь в Киеве

Слайд 33





Зимний дворец
Большой дворец в Петергофе
Описание слайда:
Зимний дворец Большой дворец в Петергофе

Слайд 34





Андреевская церковь в Киеве
Специфика  стиля:
Колонны
Полуколонны
Пилястры
Кариатиды
Атланты
Описание слайда:
Андреевская церковь в Киеве Специфика стиля: Колонны Полуколонны Пилястры Кариатиды Атланты

Слайд 35





Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. 
Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. 
Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. 
В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.
Описание слайда:
Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

Слайд 36





Классицизм в архитектуре
В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм.
Особенности:
симметричность композиций
гармония пропорций
геометрически правильные планы
сдержанность
строгость
Описание слайда:
Классицизм в архитектуре В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм. Особенности: симметричность композиций гармония пропорций геометрически правильные планы сдержанность строгость

Слайд 37





В. И. Баженов
(1737 - 1790)
     Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей.
     Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.
Описание слайда:
В. И. Баженов (1737 - 1790) Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей. Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.

Слайд 38





Владимирская церковь в Быково
    Причудливое сочетание барочных и готических форм.
Описание слайда:
Владимирская церковь в Быково Причудливое сочетание барочных и готических форм.

Слайд 39





       Скульптура
Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.
Описание слайда:
Скульптура Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.

Слайд 40





Ф. И. Шубин
(1740 – 1805)
Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности духовного мира человека.
Работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. 
Его работы относят к жанру классицизма.
Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.
Описание слайда:
Ф. И. Шубин (1740 – 1805) Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности духовного мира человека. Работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят к жанру классицизма. Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.

Слайд 41





М. В. Ломоносов
Описание слайда:
М. В. Ломоносов

Слайд 42





Живопись
XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками.
Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.
Описание слайда:
Живопись XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.

Слайд 43





Портретная живопись
Главное место в живописи XVIII века занимает портрет.
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Описание слайда:
Портретная живопись Главное место в живописи XVIII века занимает портрет. Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Слайд 44





И. П. Аргунов
(1729 – 1802)
    И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.
Описание слайда:
И. П. Аргунов (1729 – 1802) И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.

Слайд 45





       Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели. 
       Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели. 
         Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.
Описание слайда:
Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели. Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели. Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.

Слайд 46





Д. Г Левицкий
(1735 – 1822)
    Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.
Описание слайда:
Д. Г Левицкий (1735 – 1822) Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.

Слайд 47





    В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.
    В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.
Описание слайда:
В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник. В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.

Слайд 48





А. П. Антропов
(1716 – 1795)
    А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.
Описание слайда:
А. П. Антропов (1716 – 1795) А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.

Слайд 49





    Коронационный портрет Петра III (1762).
    Коронационный портрет Петра III (1762).
     Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.
Описание слайда:
Коронационный портрет Петра III (1762). Коронационный портрет Петра III (1762). Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.

Слайд 50





Домашнее задание
§ 26, повторить § 21-26
Описание слайда:
Домашнее задание § 26, повторить § 21-26



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию