🗊Презентация Русский речевой этикет как проявление толерантности

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №1Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №2Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №3Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №4Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №5Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №6Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №7Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №8Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №9Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №10Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №11Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №12Русский речевой этикет как проявление толерантности, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский речевой этикет как проявление толерантности. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский речевой этикет как проявление толерантности
Описание слайда:
Русский речевой этикет как проявление толерантности

Слайд 2





Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения в какой-либо среде, в определённых условиях.
Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения в какой-либо среде, в определённых условиях.
Родиной этикета нового времени является Италия XIV века.
В России возникновение и развитие этикета в его современном понимании связано с эпохой Петра I, который решил преобразовать русские нравы на западный манер.
Описание слайда:
Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения в какой-либо среде, в определённых условиях. Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения в какой-либо среде, в определённых условиях. Родиной этикета нового времени является Италия XIV века. В России возникновение и развитие этикета в его современном понимании связано с эпохой Петра I, который решил преобразовать русские нравы на западный манер.

Слайд 3





Этикет включает в себя этикет внешнего вида, речевой этикет и этикет поведения.
Этикет включает в себя этикет внешнего вида, речевой этикет и этикет поведения.
Этикет поведения подразделяется на этикет повседневного поведения и специальный этикет (дипломатический, военный, международный, морской и др.)
Речевой этикет подразделяют на этикет устного общения и этикет письменного общения.
Описание слайда:
Этикет включает в себя этикет внешнего вида, речевой этикет и этикет поведения. Этикет включает в себя этикет внешнего вида, речевой этикет и этикет поведения. Этикет поведения подразделяется на этикет повседневного поведения и специальный этикет (дипломатический, военный, международный, морской и др.) Речевой этикет подразделяют на этикет устного общения и этикет письменного общения.

Слайд 4





Признаки речевого этикета
1. Ситуативность
2. Регулятивность
3. Согласованность
4. Наличие коммуникативной рамки
Описание слайда:
Признаки речевого этикета 1. Ситуативность 2. Регулятивность 3. Согласованность 4. Наличие коммуникативной рамки

Слайд 5





Функции речевого этикета
1. Установление контакта между людьми
2. Поддержание контакта между людьми
3. Демонстрация вежливого, уважительного отношения к собеседнику
4. Регуляция поведения людей в обществе
5. Профилактика конфликтов
Описание слайда:
Функции речевого этикета 1. Установление контакта между людьми 2. Поддержание контакта между людьми 3. Демонстрация вежливого, уважительного отношения к собеседнику 4. Регуляция поведения людей в обществе 5. Профилактика конфликтов

Слайд 6





Нормы речевого этикета – это обязательные для выполнения правила, невыполнение которых привлекает внимание окружающих и вызывает их осуждение.
Нормы речевого этикета – это обязательные для выполнения правила, невыполнение которых привлекает внимание окружающих и вызывает их осуждение.
Традиции общения (этикетные традиции) – это правила, которые не являются обязательными для соблюдения, но в силу тех или иных причин их принято придерживаться. Отступление от традиций общения, пренебрежение ими тоже замечаются окружающими и тоже вызывают неодобрительную оценку, но менее категоричную и единодушную, чем в случае с нормами.
Описание слайда:
Нормы речевого этикета – это обязательные для выполнения правила, невыполнение которых привлекает внимание окружающих и вызывает их осуждение. Нормы речевого этикета – это обязательные для выполнения правила, невыполнение которых привлекает внимание окружающих и вызывает их осуждение. Традиции общения (этикетные традиции) – это правила, которые не являются обязательными для соблюдения, но в силу тех или иных причин их принято придерживаться. Отступление от традиций общения, пренебрежение ими тоже замечаются окружающими и тоже вызывают неодобрительную оценку, но менее категоричную и единодушную, чем в случае с нормами.

Слайд 7





Громкость речи должна быть средней, а при общении с одним собеседником или при разговоре в небольшой тесной группе  она может быть даже несколько ниже средней. 
Громкость речи должна быть средней, а при общении с одним собеседником или при разговоре в небольшой тесной группе  она может быть даже несколько ниже средней. 
Темп речи тоже должен быть средним или чуть-чуть замедленным, для лучшего понимания.
Интенсивность артикуляции также должна быть средней. Очень интенсивная артикуляция – удвоение согласных, растягивание гласных выглядит некрасиво, неуважительно.
Описание слайда:
Громкость речи должна быть средней, а при общении с одним собеседником или при разговоре в небольшой тесной группе она может быть даже несколько ниже средней. Громкость речи должна быть средней, а при общении с одним собеседником или при разговоре в небольшой тесной группе она может быть даже несколько ниже средней. Темп речи тоже должен быть средним или чуть-чуть замедленным, для лучшего понимания. Интенсивность артикуляции также должна быть средней. Очень интенсивная артикуляция – удвоение согласных, растягивание гласных выглядит некрасиво, неуважительно.

Слайд 8





Эмоциональность речи должна быть умеренной. 
Эмоциональность речи должна быть умеренной. 
Интонация – сложное речевое явление, состоящее из многих компонентов. Для этикетного общение важно, чтобы интонация была ровной.
Описание слайда:
Эмоциональность речи должна быть умеренной. Эмоциональность речи должна быть умеренной. Интонация – сложное речевое явление, состоящее из многих компонентов. Для этикетного общение важно, чтобы интонация была ровной.

Слайд 9





Дистанция общения
Сверхинтимная – менее 15 см, когда люди фактически соприкасаются друг с другом; на этой дистанции общаются только самые близкие люди при эмоциональном общении.
Интимная – 15-50 см, расстояние вытянутой руки. 
Персональная – 50-100 см, расстояние примерно двух вытянутых рук; на этой дистанции принято общаться с коллегами, хорошими знакомыми.
Описание слайда:
Дистанция общения Сверхинтимная – менее 15 см, когда люди фактически соприкасаются друг с другом; на этой дистанции общаются только самые близкие люди при эмоциональном общении. Интимная – 15-50 см, расстояние вытянутой руки. Персональная – 50-100 см, расстояние примерно двух вытянутых рук; на этой дистанции принято общаться с коллегами, хорошими знакомыми.

Слайд 10





Дистанция общения
Социальная – 100-150 см, дистанция для социального общения, т.е. для общения с малознакомыми, для разговора с почтальоном, новым коллегой и т.д.
Официальная – 150-300 см, для общения с незнакомыми и официальными лицами.
Публичная – более 3 м, для общения с группой людей, дистанция для оратора, лектора.
Описание слайда:
Дистанция общения Социальная – 100-150 см, дистанция для социального общения, т.е. для общения с малознакомыми, для разговора с почтальоном, новым коллегой и т.д. Официальная – 150-300 см, для общения с незнакомыми и официальными лицами. Публичная – более 3 м, для общения с группой людей, дистанция для оратора, лектора.

Слайд 11





Этикетная норма – смотреть на собеседника 30-60 % времени. 
Этикетная норма – смотреть на собеседника 30-60 % времени. 
Мимика согласна правилам речевого этикета должна быть приветливая. Выражение лица должно быть доброжелательным. 
Улыбаться в процессе общения желательно, но необязательно. 
Большую роль в мимике человека играют брови.
Описание слайда:
Этикетная норма – смотреть на собеседника 30-60 % времени. Этикетная норма – смотреть на собеседника 30-60 % времени. Мимика согласна правилам речевого этикета должна быть приветливая. Выражение лица должно быть доброжелательным. Улыбаться в процессе общения желательно, но необязательно. Большую роль в мимике человека играют брови.

Слайд 12





Культуры разделяются на контактные и дистантные.
Культуры разделяются на контактные и дистантные.
Русская культура относится к контактным. 
В любом случае прикосновение должно быть ожидаемым и мотивированным.
Описание слайда:
Культуры разделяются на контактные и дистантные. Культуры разделяются на контактные и дистантные. Русская культура относится к контактным. В любом случае прикосновение должно быть ожидаемым и мотивированным.

Слайд 13





Жесты можно разделить на следующие группы: оценочные, жесты намерений, жесты состояний, риторические жесты. 
Жесты можно разделить на следующие группы: оценочные, жесты намерений, жесты состояний, риторические жесты. 
Этикет требует, чтобы в общении преобладала положительная оценочность.
Позитивным жестом является наклон головы слегка в какую-либо сторону при слушании.
Описание слайда:
Жесты можно разделить на следующие группы: оценочные, жесты намерений, жесты состояний, риторические жесты. Жесты можно разделить на следующие группы: оценочные, жесты намерений, жесты состояний, риторические жесты. Этикет требует, чтобы в общении преобладала положительная оценочность. Позитивным жестом является наклон головы слегка в какую-либо сторону при слушании.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию