🗊Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Вик

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №1Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №2Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №3Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №4Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №5Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №6Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №7Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №8Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №9Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №10Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №11Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №12Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №13Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №14Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Вик. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования
Руководители секции:
Гуружапов Виктор Александрович - зав. Кафедрой педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета

Зиновьева Татьяна Ивановна - декан факультета начальных классов Московского городского педагогического университета

Шитякова Наталья Павловна - декан факультета начальных классов Челябинского государственного педагогического университета
Описание слайда:
Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Виктор Александрович - зав. Кафедрой педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Зиновьева Татьяна Ивановна - декан факультета начальных классов Московского городского педагогического университета Шитякова Наталья Павловна - декан факультета начальных классов Челябинского государственного педагогического университета

Слайд 2





Задачи секции (в жанре круглого стола)
выработать общие требования  к основной образовательной программе (ООП) и содержанию программ дисциплин подготовки педагогов-психологов  начальных классов в рамках психолого-педагогического направления в соответствии с новым стандартом общего начального образования; 
обменяться мнениями и дать анализ существующих программ (специалитет) с точки зрения учета как положительного, так и отрицательного опыта;
провести дискуссию о соотношении содержания бакалаврской и магистерской программ;
Создать межрегиональную группу по разработке ОПП и примерных ОП 
Подготовить резолюции по итогам работыи секции  .
Описание слайда:
Задачи секции (в жанре круглого стола) выработать общие требования к основной образовательной программе (ООП) и содержанию программ дисциплин подготовки педагогов-психологов начальных классов в рамках психолого-педагогического направления в соответствии с новым стандартом общего начального образования; обменяться мнениями и дать анализ существующих программ (специалитет) с точки зрения учета как положительного, так и отрицательного опыта; провести дискуссию о соотношении содержания бакалаврской и магистерской программ; Создать межрегиональную группу по разработке ОПП и примерных ОП Подготовить резолюции по итогам работыи секции .

Слайд 3





Особенности стандарта начального образования 2-поколения как фундаментальной ступени общего образования
Нацеленность учебно-воспитательного процесса на организацию разнообразных видов деятельности и психическое развитие детей
Ориентация педагогической деятельности на привитие ученикам универсальных учебных действий и освоение ими фундаментального содержания основных учебных дисциплин
Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей учебной деятельности учеников (индивидуальные образовательные траектории)
Понимание нач. образования как сферы  коллективных усилий образовательной общественности по культурной адаптации детей к разнообразным условиями современной социальной жизни
Описание слайда:
Особенности стандарта начального образования 2-поколения как фундаментальной ступени общего образования Нацеленность учебно-воспитательного процесса на организацию разнообразных видов деятельности и психическое развитие детей Ориентация педагогической деятельности на привитие ученикам универсальных учебных действий и освоение ими фундаментального содержания основных учебных дисциплин Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей учебной деятельности учеников (индивидуальные образовательные траектории) Понимание нач. образования как сферы коллективных усилий образовательной общественности по культурной адаптации детей к разнообразным условиями современной социальной жизни

Слайд 4


Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования  Руководители секции:  Гуружапов Вик, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Компетенции выпускника в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):

способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность,  деятельность  младших школьников, направленную на достижение целей и задач  реализуемой образовательной программы (ПКНО-1);
способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося  (совместно с методистами)  необходимые изменения в построение учебной деятельности   (ПКНО-2);
способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории учащегося  (ПКНО-3);
готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);
готов организовать индивидуальную и совместную учебную  деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5);
готов во взаимодействии с психологом проводить  комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6);
готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);
способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).
Описание слайда:
Компетенции выпускника в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО): способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1); способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2); способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории учащегося (ПКНО-3); готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4); готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5); готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6); готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7); способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).

Слайд 6





Требования к ООП
Фундаментальность
Нацеленность на понимание сущностных связей обучения и психического развития детей
Гибкость (возможность обновления содержания дисциплин, учета вариативности начального образования, многообразия особенностей психического развития детей, возможность выбора студентами индивидуальной образовательной траектории)
Учет достижений отечественной и зарубежной теории и практики начального образования
Нацеленность на формирование профессиональных компетенций и креативное развитие студентов 
Изучение теоретических дисциплин в единстве с практическим освоением методов работы с детьми
Обеспечивать возможность обращения к современным информационным ресурсам
Описание слайда:
Требования к ООП Фундаментальность Нацеленность на понимание сущностных связей обучения и психического развития детей Гибкость (возможность обновления содержания дисциплин, учета вариативности начального образования, многообразия особенностей психического развития детей, возможность выбора студентами индивидуальной образовательной траектории) Учет достижений отечественной и зарубежной теории и практики начального образования Нацеленность на формирование профессиональных компетенций и креативное развитие студентов Изучение теоретических дисциплин в единстве с практическим освоением методов работы с детьми Обеспечивать возможность обращения к современным информационным ресурсам

Слайд 7





Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 26 – 30 и 12 – 14 кредита. 

Дисциплины: История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи,
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Экономика
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 14 – 16 кредита. Дисциплины: История, культура, экономика  и география региона, Юридические основы современного образования.
 
Описание слайда:
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 26 – 30 и 12 – 14 кредита. Дисциплины: История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Экономика Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 14 – 16 кредита. Дисциплины: История, культура, экономика и география региона, Юридические основы современного образования.  

Слайд 8





Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть12 – 18 и 6 – 10 кредитов. 
Дисциплины: Математика, Современные информационные технологии, Анатомия и возрастная физиология, Основы педиатрии и гигиены.
Описание слайда:
Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть12 – 18 и 6 – 10 кредитов. Дисциплины: Математика, Современные информационные технологии, Анатомия и возрастная физиология, Основы педиатрии и гигиены.

Слайд 9





Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная)  часть. 158 – 164 и 40–50 кредитов.
Дисциплины: Безопасность жизнедеятельности.
Модуль 0 . Проектно-аналитическая деятельность учителя нач. классов. 
Модуль 1.«Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности»
Общая и экспериментальная психология;
Теории обучения и воспитания;
История педагогики и образования;
Поликультурное образование;
Социальная психология;
Психология развития;
Клиническая психология детей и подростков;
Дефектология;
Социальная педагогика.
 
Модуль 2.«Психология и педагогика развития детей»
Психология  дошкольного возраста;
Образовательные программы для детей дошкольного возраста;
Психология детей младшего школьного возраста;
Образовательные программы.
начальной школы;
Психология подросткового возраста;
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.
 
Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности»
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;
Психолого-педагогическая диагностика;
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
 
Описание слайда:
Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть. 158 – 164 и 40–50 кредитов. Дисциплины: Безопасность жизнедеятельности. Модуль 0 . Проектно-аналитическая деятельность учителя нач. классов. Модуль 1.«Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика.   Модуль 2.«Психология и педагогика развития детей» Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы. начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.   Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности  

Слайд 10





Вариативная часть учебного плана бакалавра. 
110–118 кредита

Модуль 0 (базовый) . Проектно-аналитическая деятельность педагога. 
Модуль 1. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального математического образования.
Модуль 2. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального языкового образования.
Модуль 3. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Окружающий мир».
 Модуль 4. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Филология».
Модуль 5. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла. 
 Модуль 6. Основы духовно-нравственного воспитания детей. 
 Модуль 7. Организация внеучебной  деятельности учащихся.
 
 
Описание слайда:
Вариативная часть учебного плана бакалавра. 110–118 кредита Модуль 0 (базовый) . Проектно-аналитическая деятельность педагога. Модуль 1. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального математического образования. Модуль 2. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального языкового образования. Модуль 3. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Окружающий мир». Модуль 4. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Филология». Модуль 5. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла.  Модуль 6. Основы духовно-нравственного воспитания детей.  Модуль 7. Организация внеучебной деятельности учащихся.    

Слайд 11





Модуль 1. Проектно-аналитическое содержание деятельности учителя начальных классов

Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности младших школьников и формирования универсальных учебных действий.
 Современные контрольно-измерительные методы диагностики учебного процесса.
 Практикум по сценированию уроков на основе  современных УМК. – 8-10
 Психолого-педагогические риски обучения и воспитания современных детей
Методы работы с одаренными детьми 
Методы работы с малоуспевающими учениками и детьми риска
Описание слайда:
Модуль 1. Проектно-аналитическое содержание деятельности учителя начальных классов Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности младших школьников и формирования универсальных учебных действий.  Современные контрольно-измерительные методы диагностики учебного процесса.  Практикум по сценированию уроков на основе современных УМК. – 8-10  Психолого-педагогические риски обучения и воспитания современных детей Методы работы с одаренными детьми Методы работы с малоуспевающими учениками и детьми риска

Слайд 12





Модуль 2. Фундаментальные основы содержания начального образования.

Логико-предметные основы  содержания  математики в современной начальной школе.
 Научные основы содержания естествознания в начальной школе.
 Лингвистические основы курса родного русского языка в начальной школе.
Лингвистические основы курса русского языка (неродного) в начальной школе.
 Лингвистические основы курса родного (не русского языка) в начальной школе.
 
Описание слайда:
Модуль 2. Фундаментальные основы содержания начального образования. Логико-предметные основы содержания математики в современной начальной школе.  Научные основы содержания естествознания в начальной школе.  Лингвистические основы курса родного русского языка в начальной школе. Лингвистические основы курса русского языка (неродного) в начальной школе.  Лингвистические основы курса родного (не русского языка) в начальной школе.  

Слайд 13





Модуль 3.  Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла. 
Общие эстетические и филологические основы курса литературного чтения в начальной школе
 Эстетическое содержание и основы технологии изобразительной деятельности и художественного труда в начальной школе
 Основы музыкального и хореографического  развития младших школьников. 
Описание слайда:
Модуль 3. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла. Общие эстетические и филологические основы курса литературного чтения в начальной школе  Эстетическое содержание и основы технологии изобразительной деятельности и художественного труда в начальной школе  Основы музыкального и хореографического развития младших школьников. 

Слайд 14





Модуль 4. Основы индивидуального психического и физического развития детей
 Комплексная система охраны психического и физического здоровья детей 
 Методы физического развития младших школьников.
Типология траекторий психического развития детей и варианты индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы психического развития.
Описание слайда:
Модуль 4. Основы индивидуального психического и физического развития детей  Комплексная система охраны психического и физического здоровья детей  Методы физического развития младших школьников. Типология траекторий психического развития детей и варианты индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы психического развития.

Слайд 15





Модуль 5. Нравственное воспитание и организация внеурочной деятельности
Методы организации внеурочной деятельности  и музейная педагогика.
Психолого-педагогические основы  общения учителя с учениками и их родителями
Практикум по методам сплочения коллектива класса
Описание слайда:
Модуль 5. Нравственное воспитание и организация внеурочной деятельности Методы организации внеурочной деятельности и музейная педагогика. Психолого-педагогические основы общения учителя с учениками и их родителями Практикум по методам сплочения коллектива класса



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию