Описание слайда:
Костанайская область выделяется добычей и первичной переработкой железных руд, а также асбеста и золота, на юге — бокситов и огнеупорных глин. В г. Костанай (известен как г. Николаевск с 1883 г.) имеется крупный комбинат химического волокна (единственный в стране). Представлены машиностроение, в основном ремонтные предприятия, пищевая и легкая промышленность. Перенос столицы Казахстана в Астану был обусловлен несколькими причинами. Первая группа причин связана с отсутствием перспектив развития у Алма-Аты (город удален от многих промышленных центров; его размеры превышают ранее предполагавшиеся параметры; город должен расти или вверх по склону, что резко удорожает строительство, в том числе коммуникаций, или спускаться вниз на равнину, где коэффициент комфортности климата резко снижается; обострены транспортные проблемы; с каждым годом осложняется экологическая обстановка). Астана же, напротив, находится почти в центре страны, вблизи от крупных промышленных регионов, на пересечении основных транспортных магистралей, имеет все перспективы для увеличения численности населения до 500 тыс. человек.
Костанайская область выделяется добычей и первичной переработкой железных руд, а также асбеста и золота, на юге — бокситов и огнеупорных глин. В г. Костанай (известен как г. Николаевск с 1883 г.) имеется крупный комбинат химического волокна (единственный в стране). Представлены машиностроение, в основном ремонтные предприятия, пищевая и легкая промышленность. Перенос столицы Казахстана в Астану был обусловлен несколькими причинами. Первая группа причин связана с отсутствием перспектив развития у Алма-Аты (город удален от многих промышленных центров; его размеры превышают ранее предполагавшиеся параметры; город должен расти или вверх по склону, что резко удорожает строительство, в том числе коммуникаций, или спускаться вниз на равнину, где коэффициент комфортности климата резко снижается; обострены транспортные проблемы; с каждым годом осложняется экологическая обстановка). Астана же, напротив, находится почти в центре страны, вблизи от крупных промышленных регионов, на пересечении основных транспортных магистралей, имеет все перспективы для увеличения численности населения до 500 тыс. человек.