🗊Презентация Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс

Нажмите для полного просмотра!
Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №1Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №2Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №3Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №4Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №5Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №6Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №7Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №8Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №9Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №10Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №11Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №12Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №13Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №14Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №15Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №16Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №17Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лаборатория 
Другой психологии
Описание слайда:
Лаборатория Другой психологии

Слайд 2





Инициаторы проекта
Лаборатория Другой психологии
Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательская лаборатория психологии и лингвистики
Ретритный центр «Шалом» https://vk.com/rc_shalom
Описание слайда:
Инициаторы проекта Лаборатория Другой психологии Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательская лаборатория психологии и лингвистики Ретритный центр «Шалом» https://vk.com/rc_shalom

Слайд 3





Сказкотерапия. 
Введение в курс
Вебинар проводит:
Поминов Андрей, кандидат наук, судебный
эксперт в области психологии и лингвистики,
руководитель АНО Научно-исследовательская
лаборатория психологии и лингвистики
Описание слайда:
Сказкотерапия. Введение в курс Вебинар проводит: Поминов Андрей, кандидат наук, судебный эксперт в области психологии и лингвистики, руководитель АНО Научно-исследовательская лаборатория психологии и лингвистики

Слайд 4





Мифологическое сознание 
Мир наполнен мыслями и смыслами
События в мире взаимообусловлены, цикличны и бесконечны. В этом и заключается суть перерождений
Описание слайда:
Мифологическое сознание Мир наполнен мыслями и смыслами События в мире взаимообусловлены, цикличны и бесконечны. В этом и заключается суть перерождений

Слайд 5





Юлия Страту Колесо года
 https://vk.com/mama.medvedya
Описание слайда:
Юлия Страту Колесо года https://vk.com/mama.medvedya

Слайд 6





Мир наполнен мыслями и смыслами
Описание слайда:
Мир наполнен мыслями и смыслами

Слайд 7





Мифологическое сознание
Сознание это Трансценде́нция (от лат. transcendens — перешагивающий, выходящий за пределы). Установление связей себя и мира
Описание слайда:
Мифологическое сознание Сознание это Трансценде́нция (от лат. transcendens — перешагивающий, выходящий за пределы). Установление связей себя и мира

Слайд 8





Мифологическое сознание
Содержание души в онтогенезе и филогенезе 
определяет содержание личности
Описание слайда:
Мифологическое сознание Содержание души в онтогенезе и филогенезе определяет содержание личности

Слайд 9





Впечатления связаны друг с другом ассоциативными связями.
Описание слайда:
Впечатления связаны друг с другом ассоциативными связями.

Слайд 10





Модель бессознательного
по К.Г.Юнгу
бессознательное — это не просто приложение к осознающему разуму, место, в которое загоняются «забытые» воспоминания и неприятные ощущения
ессознательное — это творящий источник всего, что превращается в осознающий разум и полную личность каждого индивидуума
Описание слайда:
Модель бессознательного по К.Г.Юнгу бессознательное — это не просто приложение к осознающему разуму, место, в которое загоняются «забытые» воспоминания и неприятные ощущения ессознательное — это творящий источник всего, что превращается в осознающий разум и полную личность каждого индивидуума

Слайд 11





Модель бессознательного
по К.Г.Юнгу
осознающий разум, и бессознательное, играют решающую роль в поддержании равновесие общего «я». Если равновесие между ними нарушается, то результатом является невроз
Сказкотерапия это метод диагностики и терапии нарушенного равновесия
Описание слайда:
Модель бессознательного по К.Г.Юнгу осознающий разум, и бессознательное, играют решающую роль в поддержании равновесие общего «я». Если равновесие между ними нарушается, то результатом является невроз Сказкотерапия это метод диагностики и терапии нарушенного равновесия

Слайд 12





Модель сознания по К.Юнгу
Описание слайда:
Модель сознания по К.Юнгу

Слайд 13





Модель психического по К.Г.Юнгу
Описание слайда:
Модель психического по К.Г.Юнгу

Слайд 14





Традиционное восприятие сказки в сказкотерапии
«Сказка – ложь, да в ней намек». Получается, по большому счету, сюжет сказки – вымысел. Но при этом в ней в метафорической форме заложены извечные истины и человеческие ценности, на которые сказка ненавязчиво намекает ребенку. Не говоря в лоб: «Сделай так!», а показывая на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия. 
Сказка это последовательный набор знаков создающий единый знак, который и определяет модель поведения, диагностирует модель расстройства.
Описание слайда:
Традиционное восприятие сказки в сказкотерапии «Сказка – ложь, да в ней намек». Получается, по большому счету, сюжет сказки – вымысел. Но при этом в ней в метафорической форме заложены извечные истины и человеческие ценности, на которые сказка ненавязчиво намекает ребенку. Не говоря в лоб: «Сделай так!», а показывая на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия.  Сказка это последовательный набор знаков создающий единый знак, который и определяет модель поведения, диагностирует модель расстройства.

Слайд 15





Методы сказкотерапии
Диагностическое. Помогает определить сценарии, которыми пользуется человек при решении жизненных ситуаций. С помощью диагностики он определяет черты характера, сильные и слабые стороны личности, таланты, жизненные позиции и т.д. Проводя диагностику, специалист определяет корень проблем у клиента.
Коррекционное. Помогает человеку создать гармоничный образ себя, настроиться на здоровую модель поведения, скорректировать негативные модели восприятия мира.
Прогностическое. Помогает человеку определить, к каким результатом приведет его поведение и жизненная позиция, имеющаяся на данный момент. 
Развивающее. Помогает снять эмоциональное и мышечное напряжение, снижает тревожность, развивает воображение, облегчает адаптацию к новым условиям.
Описание слайда:
Методы сказкотерапии Диагностическое. Помогает определить сценарии, которыми пользуется человек при решении жизненных ситуаций. С помощью диагностики он определяет черты характера, сильные и слабые стороны личности, таланты, жизненные позиции и т.д. Проводя диагностику, специалист определяет корень проблем у клиента. Коррекционное. Помогает человеку создать гармоничный образ себя, настроиться на здоровую модель поведения, скорректировать негативные модели восприятия мира. Прогностическое. Помогает человеку определить, к каким результатом приведет его поведение и жизненная позиция, имеющаяся на данный момент. Развивающее. Помогает снять эмоциональное и мышечное напряжение, снижает тревожность, развивает воображение, облегчает адаптацию к новым условиям.

Слайд 16





Формы работы сказкотерапевта с ребенком
1. Рассказывание сказки. Суть в том, чтобы именно рассказывать историю, а не читать. Здесь очень важны настоящие чувства и переживания. Во время сеанса психолог наблюдает за реакцией и комментариями ребенка. Иногда ребенок перебивает, задает вопросы, сочиняет другую сюжетную линию и т. д. Это важнейшие моменты в работе, именно они характеризуют психо-эмоциональное состояние пациента. 
2. Сочинение сказки. Здесь терапевт и ребенок вместе сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет. Здесь можно все: переделать старую сказку на новый лад, поменять местами добрых и злых героев, поставить себя на место одного из них. Методика помогает ребенку раскрыться, выявляет скрытые эмоциональные состояния, которые не отражаются в поведении. 
3. Рисование сказки. Как правило, эта методика используется как второй этап работы со сказкой. Пациенту предлагают нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему услышанной истории. Здесь он может выплеснуть свои чувства и тревоги, освободится психологически. При плохом состоянии пациент рисует чудовищ мрачные картины, в рисунке преобладают темные цвета. Но при систематическом прохождении сеансов, каждый следующий рисунок становится ярче и позитивнее. Для рисования можно использовать любые подходящие материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры и т.д.
Описание слайда:
Формы работы сказкотерапевта с ребенком 1. Рассказывание сказки. Суть в том, чтобы именно рассказывать историю, а не читать. Здесь очень важны настоящие чувства и переживания. Во время сеанса психолог наблюдает за реакцией и комментариями ребенка. Иногда ребенок перебивает, задает вопросы, сочиняет другую сюжетную линию и т. д. Это важнейшие моменты в работе, именно они характеризуют психо-эмоциональное состояние пациента. 2. Сочинение сказки. Здесь терапевт и ребенок вместе сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет. Здесь можно все: переделать старую сказку на новый лад, поменять местами добрых и злых героев, поставить себя на место одного из них. Методика помогает ребенку раскрыться, выявляет скрытые эмоциональные состояния, которые не отражаются в поведении. 3. Рисование сказки. Как правило, эта методика используется как второй этап работы со сказкой. Пациенту предлагают нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему услышанной истории. Здесь он может выплеснуть свои чувства и тревоги, освободится психологически. При плохом состоянии пациент рисует чудовищ мрачные картины, в рисунке преобладают темные цвета. Но при систематическом прохождении сеансов, каждый следующий рисунок становится ярче и позитивнее. Для рисования можно использовать любые подходящие материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры и т.д.

Слайд 17





Формы работы сказкотерапевта с ребенком
4. Изготовление кукол. Основа метода – включение механизма самоисцеления, заложенного в психике каждого человека. Изготавливая куклу, пациент расслабляется, уходит стресс, тревога, страх. Человек входит в легкое медитативное состояние. Он как бы ассоциирует куклу с одним из аспектов своей личности. Это может быть любой герой понравившийся пациенту. Методика может использоваться и как диагностика и как терапия. Результат — осознание проблемы пациентом и поиск решения через расслабление. 
5. Постановка сказки. Обычно проходит в несколько этапов: прочтение или рассказ, изготовление кукол-персонажей, придумывание сюжета, постановка. Метод призван снимать напряжение и помогать раскрываться. Участники должны иметь возможность выражать свои чувства и ощущения. Результат – раскрытие потенциала каждого ребенка. Дети становятся боле общительными, более приспособленными к жизни, выходят из своей «скорлупы».
Описание слайда:
Формы работы сказкотерапевта с ребенком 4. Изготовление кукол. Основа метода – включение механизма самоисцеления, заложенного в психике каждого человека. Изготавливая куклу, пациент расслабляется, уходит стресс, тревога, страх. Человек входит в легкое медитативное состояние. Он как бы ассоциирует куклу с одним из аспектов своей личности. Это может быть любой герой понравившийся пациенту. Методика может использоваться и как диагностика и как терапия. Результат — осознание проблемы пациентом и поиск решения через расслабление. 5. Постановка сказки. Обычно проходит в несколько этапов: прочтение или рассказ, изготовление кукол-персонажей, придумывание сюжета, постановка. Метод призван снимать напряжение и помогать раскрываться. Участники должны иметь возможность выражать свои чувства и ощущения. Результат – раскрытие потенциала каждого ребенка. Дети становятся боле общительными, более приспособленными к жизни, выходят из своей «скорлупы».

Слайд 18






Чернова Ася 
Продолжаем тему психосоматики
Представляем телесноориентированного психолога
Работает в Челябинске, Магнитогорске, Крыму
Ведет занятия по подготовке психологов к телесноориентированной терапии
https://vk.com/sudheera_prem
Описание слайда:
Чернова Ася Продолжаем тему психосоматики Представляем телесноориентированного психолога Работает в Челябинске, Магнитогорске, Крыму Ведет занятия по подготовке психологов к телесноориентированной терапии https://vk.com/sudheera_prem



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию