🗊Презентация Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №1Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №2Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №3Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №4Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №5Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №6Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №7Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №8Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №9Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №10Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №11Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №12Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №13Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №14Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №15Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №16Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №17Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №18Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №19Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №20Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №21Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №22Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА), слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА). Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работа над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (15.1)
Описание слайда:
Работа над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (15.1)

Слайд 2





Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указывается автор и его высказывание о языке)
Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указывается автор и его высказывание о языке)
   
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами автора высказывания.
Описание слайда:
Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указывается автор и его высказывание о языке) Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указывается автор и его высказывание о языке) Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами автора высказывания.

Слайд 3





 
 
Тезисом в сочинении 15.1 являются слова автора высказывания.
 
Начать сочинение можно этими словами.
Описание слайда:
Тезисом в сочинении 15.1 являются слова автора высказывания. Начать сочинение можно этими словами.

Слайд 4





1. Внимательно прочитайте цитату. О чем в ней говорится? О каких языковых явлениях идет речь? Подчеркните в цитате ключевые слова.
1. Внимательно прочитайте цитату. О чем в ней говорится? О каких языковых явлениях идет речь? Подчеркните в цитате ключевые слова.
Описание слайда:
1. Внимательно прочитайте цитату. О чем в ней говорится? О каких языковых явлениях идет речь? Подчеркните в цитате ключевые слова. 1. Внимательно прочитайте цитату. О чем в ней говорится? О каких языковых явлениях идет речь? Подчеркните в цитате ключевые слова.

Слайд 5





2. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть.
2. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть.
Описание слайда:
2. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть. 2. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть.

Слайд 6





3. Определите роль этих языковых явлений в тексте.
3. Определите роль этих языковых явлений в тексте.
Описание слайда:
3. Определите роль этих языковых явлений в тексте. 3. Определите роль этих языковых явлений в тексте.

Слайд 7





4. Напишите сочинение-рассуждение, в котором представьте свое понимание цитаты (тезиса), укажите роль выбранных вами языковых явлений и приведите примеры-аргументы из текста.
4. Напишите сочинение-рассуждение, в котором представьте свое понимание цитаты (тезиса), укажите роль выбранных вами языковых явлений и приведите примеры-аргументы из текста.
Описание слайда:
4. Напишите сочинение-рассуждение, в котором представьте свое понимание цитаты (тезиса), укажите роль выбранных вами языковых явлений и приведите примеры-аргументы из текста. 4. Напишите сочинение-рассуждение, в котором представьте свое понимание цитаты (тезиса), укажите роль выбранных вами языковых явлений и приведите примеры-аргументы из текста.

Слайд 8





Лексика и фразеология
Лексика и фразеология
Лексика и грамматика
Морфология
Синтаксис и пунктуация
Человек и его язык (речь)
Язык и речь
Язык художественной литературы. Средства речевой выразительности
Описание слайда:
Лексика и фразеология Лексика и фразеология Лексика и грамматика Морфология Синтаксис и пунктуация Человек и его язык (речь) Язык и речь Язык художественной литературы. Средства речевой выразительности

Слайд 9





Многозначность
Многозначность
Лексика с точки зрения стилистической окраски
Слова одной тематической группы
Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и т.д.)
Лексика с точки зрения происхождения
Описание слайда:
Многозначность Многозначность Лексика с точки зрения стилистической окраски Слова одной тематической группы Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и т.д.) Лексика с точки зрения происхождения

Слайд 10





Лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы и т.д.)
Лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы и т.д.)
Синонимы, антонимы, омонимы
Фразеологизмы
Тропы (метафора, эпитет, олицетворение, сравнение)
Описание слайда:
Лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы и т.д.) Лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы и т.д.) Синонимы, антонимы, омонимы Фразеологизмы Тропы (метафора, эпитет, олицетворение, сравнение)

Слайд 11





Словосочетание с разными видами связи
Словосочетание с разными видами связи
Предложения по цели высказывания
Однородные члены предложения
Обособленные члены предложения
Вводные слова и предложения
Обращения
Описание слайда:
Словосочетание с разными видами связи Словосочетание с разными видами связи Предложения по цели высказывания Однородные члены предложения Обособленные члены предложения Вводные слова и предложения Обращения

Слайд 12





Разные типы сложных предложений
Разные типы сложных предложений
Прямая речь
Косвенная речь
Диалог
Описание слайда:
Разные типы сложных предложений Разные типы сложных предложений Прямая речь Косвенная речь Диалог

Слайд 13





Тезис. Рассуждения о смысле высказывания.
Тезис. Рассуждения о смысле высказывания.
Первый пример языкового явления и его роль.
Второй пример языкового явления и его роль.
Вывод.
Описание слайда:
Тезис. Рассуждения о смысле высказывания. Тезис. Рассуждения о смысле высказывания. Первый пример языкового явления и его роль. Второй пример языкового явления и его роль. Вывод.

Слайд 14





Вступление.
Вступление.
Первый пример языкового явления и его роль.
Второй пример языкового явления и его роль.
Тезис (вывод).
Описание слайда:
Вступление. Вступление. Первый пример языкового явления и его роль. Второй пример языкового явления и его роль. Тезис (вывод).

Слайд 15





Дано высказывание русского лингвиста Бориса Николаевича Головина 
Дано высказывание русского лингвиста Бориса Николаевича Головина 

«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»
Описание слайда:
Дано высказывание русского лингвиста Бориса Николаевича Головина Дано высказывание русского лингвиста Бориса Николаевича Головина «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Слайд 16





Борис Николаевич Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Трудно не согласиться с мнением известного ученого-лингвиста. Обратимся к тексту рассказа Ю.Яковлева.
Борис Николаевич Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Трудно не согласиться с мнением известного ученого-лингвиста. Обратимся к тексту рассказа Ю.Яковлева.
Насколько удачно отобраны в нем такие единицы языка, как словосочетание и предложение, продемонстрирую на примерах, связанных с багульником, принесенным в класс мальчиком. Во-первых, когда Костя поставил веточки в воду, ребята с насмешкой отнеслись к его затее, а один из них, явно издеваясь, даже попытался, подмести, "как веником", пол. (Предложение 8). Это словосочетание  очень ярко демонстрирует ироничное отношение учеников к веточкам, да и к Косте. Во-вторых, в предложении 11 автор уместно использует слово  «веник», поставив рядом с ним лексическую единицу « зацвел». Какой восторг испытали ребята, любуясь «цветами, похожими на фиалки»! И уже никто не называл веточки багульника, напомнившие всем о наступающей весне, «веником»…
Могу сделать вывод, что языковые единицы в данном тексте отобраны очень удачно, что говорит о художественных достоинствах рассказа.
Описание слайда:
Борис Николаевич Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Трудно не согласиться с мнением известного ученого-лингвиста. Обратимся к тексту рассказа Ю.Яковлева. Борис Николаевич Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Трудно не согласиться с мнением известного ученого-лингвиста. Обратимся к тексту рассказа Ю.Яковлева. Насколько удачно отобраны в нем такие единицы языка, как словосочетание и предложение, продемонстрирую на примерах, связанных с багульником, принесенным в класс мальчиком. Во-первых, когда Костя поставил веточки в воду, ребята с насмешкой отнеслись к его затее, а один из них, явно издеваясь, даже попытался, подмести, "как веником", пол. (Предложение 8). Это словосочетание  очень ярко демонстрирует ироничное отношение учеников к веточкам, да и к Косте. Во-вторых, в предложении 11 автор уместно использует слово  «веник», поставив рядом с ним лексическую единицу « зацвел». Какой восторг испытали ребята, любуясь «цветами, похожими на фиалки»! И уже никто не называл веточки багульника, напомнившие всем о наступающей весне, «веником»… Могу сделать вывод, что языковые единицы в данном тексте отобраны очень удачно, что говорит о художественных достоинствах рассказа.

Слайд 17





Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение…Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи. Приведу примеры из текста, где главного героя Косту мы видим глазами его учительницы Евгении Ивановны.
Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение…Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи. Приведу примеры из текста, где главного героя Косту мы видим глазами его учительницы Евгении Ивановны.
В начале повествования мальчик вызывал у учительницы раздражение, потому что постоянно «разевал рот», зевая на уроках (предложение 1).Согласитесь, словосочетание,удачно  используемое автором, рисует не очень приятную картину, а Коста не случайно вызывает у учительницы негативное чувство.
В финале рассказа мальчик раскроется перед ней по-новому. Он очень удивит Евгению Ивановну, когда принесет в класс веточки багульника, которые вскоре зацветут! И автор скажет, что на глазах учительницы мальчик «менялся, как веточка багульника». Насколько удачно использует Ю.Я. Яковлев это сравнение! Ведь от этой "веточки" в душе остается ощущение чего-то трогательного, трепетного, живого ...  
Могу сделать вывод, что прав был русский лингвист Б.Н. Головин, утверждавший, что «… к оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»
Описание слайда:
Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение…Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи. Приведу примеры из текста, где главного героя Косту мы видим глазами его учительницы Евгении Ивановны. Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение…Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи. Приведу примеры из текста, где главного героя Косту мы видим глазами его учительницы Евгении Ивановны. В начале повествования мальчик вызывал у учительницы раздражение, потому что постоянно «разевал рот», зевая на уроках (предложение 1).Согласитесь, словосочетание,удачно  используемое автором, рисует не очень приятную картину, а Коста не случайно вызывает у учительницы негативное чувство. В финале рассказа мальчик раскроется перед ней по-новому. Он очень удивит Евгению Ивановну, когда принесет в класс веточки багульника, которые вскоре зацветут! И автор скажет, что на глазах учительницы мальчик «менялся, как веточка багульника». Насколько удачно использует Ю.Я. Яковлев это сравнение! Ведь от этой "веточки" в душе остается ощущение чего-то трогательного, трепетного, живого ...   Могу сделать вывод, что прав был русский лингвист Б.Н. Головин, утверждавший, что «… к оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Слайд 18





Александр Афанасьевич Потебня: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». 
Александр Афанасьевич Потебня: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Описание слайда:
Александр Афанасьевич Потебня: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Александр Афанасьевич Потебня: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Слайд 19





(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3) «От кого получила?» - размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3) «От кого получила?» - размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
- (7)Это уж моя болезнь, - говорила мама.
- (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
- (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь в ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
- (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
(14)«Ваш вид мне не нравится!» - говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.
Описание слайда:
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3) «От кого получила?» - размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть. (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3) «От кого получила?» - размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть. (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал. - (7)Это уж моя болезнь, - говорила мама. - (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье. - (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь в ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу! (12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими: - (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких! (14)«Ваш вид мне не нравится!» - говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.

Слайд 20





(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17) «Бюро добрых услуг» - так прозвали нашу квартиру.
(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17) «Бюро добрых услуг» - так прозвали нашу квартиру.
- (18)Необидное прозвище, - сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?
- (22)Живёте на износ, бесценная наша, - сокрушался Гнедков. – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
- (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни…нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
- (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, - уверяла она.
(31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
Описание слайда:
(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17) «Бюро добрых услуг» - так прозвали нашу квартиру. (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17) «Бюро добрых услуг» - так прозвали нашу квартиру. - (18)Необидное прозвище, - сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял? - (22)Живёте на износ, бесценная наша, - сокрушался Гнедков. – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют. (25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа. - (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни…нежил и баловал вас, как дитя! (28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги. - (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, - уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

Слайд 21





Выдающийся русский лингвист А.А.Потебня сказал: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а идеальное, т.е. представляемое существующим только в мысли говорящего». А.А. Потебня прав, ведь глаголы в условном и повелительном наклонении не изменяются по временам, поэтому обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Выдающийся русский лингвист А.А.Потебня сказал: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а идеальное, т.е. представляемое существующим только в мысли говорящего». А.А. Потебня прав, ведь глаголы в условном и повелительном наклонении не изменяются по временам, поэтому обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
В предложении 11 встретился глагол повелительного наклонения «имейте», произнесенный мамой-врачом, которая отвечала за здоровье всех жильцов дома. Она очень расстраивалась, что некоторые люди легкомысленно относились к своему здоровью. С помощью глагола повелительного наклонения она побуждала больных не пренебрегать своим здоровьем. «Себя не жалеют, так пожалели бы близких», - говорила она. Глагол условного наклонения «пожалели бы» из предложения 13 выражает действие, существующее только в мысли мамы, желающей больным не делать несчастными своих родственников.
Таким образом, тот и другой глагол не выражают действия, которое происходило, происходит или будет происходить в будущем, они лишь помогают выразить действие, «существующее в мысли говорящего», т.е. желаемое и вполне возможное при определенных условиях.
Описание слайда:
Выдающийся русский лингвист А.А.Потебня сказал: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а идеальное, т.е. представляемое существующим только в мысли говорящего». А.А. Потебня прав, ведь глаголы в условном и повелительном наклонении не изменяются по временам, поэтому обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Выдающийся русский лингвист А.А.Потебня сказал: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а идеальное, т.е. представляемое существующим только в мысли говорящего». А.А. Потебня прав, ведь глаголы в условном и повелительном наклонении не изменяются по временам, поэтому обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. В предложении 11 встретился глагол повелительного наклонения «имейте», произнесенный мамой-врачом, которая отвечала за здоровье всех жильцов дома. Она очень расстраивалась, что некоторые люди легкомысленно относились к своему здоровью. С помощью глагола повелительного наклонения она побуждала больных не пренебрегать своим здоровьем. «Себя не жалеют, так пожалели бы близких», - говорила она. Глагол условного наклонения «пожалели бы» из предложения 13 выражает действие, существующее только в мысли мамы, желающей больным не делать несчастными своих родственников. Таким образом, тот и другой глагол не выражают действия, которое происходило, происходит или будет происходить в будущем, они лишь помогают выразить действие, «существующее в мысли говорящего», т.е. желаемое и вполне возможное при определенных условиях.

Слайд 22





Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.
А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.
Таким образом, условное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.
Описание слайда:
Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью. А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны. Таким образом, условное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Слайд 23







ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!
Описание слайда:
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию