🗊Презентация Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №1Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №2Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №3Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №4Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №5Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №6Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №7Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №8Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №9Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №10Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №11Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №12Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №13Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №14Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №15Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №16Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №17Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





"Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ" 
Прежде чем начать писать,
я задаю себе ТРИ вопроса: 
что хочу написать, как написать 
и для чего написать
Описание слайда:
"Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ" Прежде чем начать писать, я задаю себе ТРИ вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать

Слайд 2





Читаем текст
(1)Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным. (2)Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (3)Когда же туристы возроптали: “Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте”, — японцы вежливо возразили и показали программу. (4)В программе было написано: с 9 утра до 11.30 — любование. 
(5)Так вот — любование. (6)В этом весь секрет постижения красоты. (7)Согласитесь, если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше — это одно. (8)Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это, согласитесь, совсем другое. (9)Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (10)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, игрой красок, шуршанием гальки, с его необъятным простором — всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть из окна поезда. 
(11)Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, россыпь брусники вокруг старого пня, каждый раз, когда я видел что-нибудь красивое в природе, у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (12)“Господи, — говорил я, — такое мне дано, но ведь с этим же что-то делать надо!” (13)А в это время идёшь куда-нибудь по делу и проходишь мимо красоты с чувством неудовлетворенности и досады. 
(14)Потом я понял, что нужно: остановиться и смотреть. (15)Любоваться. (16)Созерцать. (17)Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что, если остановишься на двадцать минут, не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (18) Остановиться перед красотой надо, не думая о времени, остановиться не меньше, чем на два часа. (19)Только тогда красота пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, а значит, и радость её постижения. 
(По В. Солоухину)
Описание слайда:
Читаем текст (1)Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным. (2)Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (3)Когда же туристы возроптали: “Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте”, — японцы вежливо возразили и показали программу. (4)В программе было написано: с 9 утра до 11.30 — любование. (5)Так вот — любование. (6)В этом весь секрет постижения красоты. (7)Согласитесь, если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше — это одно. (8)Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это, согласитесь, совсем другое. (9)Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (10)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, игрой красок, шуршанием гальки, с его необъятным простором — всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть из окна поезда. (11)Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, россыпь брусники вокруг старого пня, каждый раз, когда я видел что-нибудь красивое в природе, у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (12)“Господи, — говорил я, — такое мне дано, но ведь с этим же что-то делать надо!” (13)А в это время идёшь куда-нибудь по делу и проходишь мимо красоты с чувством неудовлетворенности и досады. (14)Потом я понял, что нужно: остановиться и смотреть. (15)Любоваться. (16)Созерцать. (17)Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что, если остановишься на двадцать минут, не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (18) Остановиться перед красотой надо, не думая о времени, остановиться не меньше, чем на два часа. (19)Только тогда красота пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, а значит, и радость её постижения. (По В. Солоухину)

Слайд 3





Любование природой;
Созерцание природы;
Постижение красоты природы.

Выделите наиболее значимую информацию. Подчеркните ключевые слова, словосочетания, основные мысли каждого абзаца.
Определите тему данного текста.
Описание слайда:
Любование природой; Созерцание природы; Постижение красоты природы. Выделите наиболее значимую информацию. Подчеркните ключевые слова, словосочетания, основные мысли каждого абзаца. Определите тему данного текста.

Слайд 4





1. Сформулируйте проблему в виде утверждения.
2 . Сформулируйте  проблему в виде вопроса.

Можно задать себе вопрос:
  Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? Философский, нравственный, социальный … Почему?
Описание слайда:
1. Сформулируйте проблему в виде утверждения. 2 . Сформулируйте проблему в виде вопроса. Можно задать себе вопрос: Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? Философский, нравственный, социальный … Почему?

Слайд 5





Проблема
 в виде утверждения: 
      Влияние красоты природы на душу человека.
 в виде вопроса: 
      Как красота природы влияет на душу человека?
Описание слайда:
Проблема в виде утверждения: Влияние красоты природы на душу человека. в виде вопроса: Как красота природы влияет на душу человека?

Слайд 6





Как грамотно включить формулировку в текст сочинения?

Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает важную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую затрагивает автор, такова:
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…
Текст В. Солоухина заставил меня задуматься над проблемой…
Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель В. Солоухин.
Проблема, поднимаемая В. Солоухиным, - это…
Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это…
Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Солоухин.
Что такое..? В чём заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?
               Эту важную проблему поднимает автор.
Описание слайда:
Как грамотно включить формулировку в текст сочинения? Автор поднимает проблему… Автор затрагивает важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую затрагивает автор, такова: Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что… Текст В. Солоухина заставил меня задуматься над проблемой… Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель В. Солоухин. Проблема, поднимаемая В. Солоухиным, - это… Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это… Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Солоухин. Что такое..? В чём заключается…? Какую роль в жизни человека играет…? Эту важную проблему поднимает автор.

Слайд 7





Запишите свои рассуждения в тетрадь, соблюдая все требования к письменному оформлению работы.
Описание слайда:
Запишите свои рассуждения в тетрадь, соблюдая все требования к письменному оформлению работы.

Слайд 8





Работа над комментарием к данным проблемам
- Какие виды комментариев вы знаете?
Описание слайда:
Работа над комментарием к данным проблемам - Какие виды комментариев вы знаете?

Слайд 9





Давайте составим комментарии
Описание слайда:
Давайте составим комментарии

Слайд 10





Авторская позиция
Авторская позиция – это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой.
 Авторская позиция может быть явной, когда в тексте даётся прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю (публицистический текст). 
Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда её выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. 
Подберите фразу, которая поможет ввести позицию автора в контекст сочинения.
Ввести позицию автора в контекст сочинения помогут типовые конструкции: 
Позиции автора такова:
Автор считает, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Автор убеждает нас в том, что
В тексте доказывается мысль о том, что…
Описание слайда:
Авторская позиция Авторская позиция – это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой. Авторская позиция может быть явной, когда в тексте даётся прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю (публицистический текст). Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда её выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. Подберите фразу, которая поможет ввести позицию автора в контекст сочинения. Ввести позицию автора в контекст сочинения помогут типовые конструкции: Позиции автора такова: Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что В тексте доказывается мысль о том, что…

Слайд 11





Высказывание собственного мнения, аргументация собственного мнения.
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседниками.
 Существуют различные виды аргументов (логические, психологические, иллюстративные).
Описание слайда:
Высказывание собственного мнения, аргументация собственного мнения. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседниками. Существуют различные виды аргументов (логические, психологические, иллюстративные).

Слайд 12





Подберите логические аргументы
Логические аргументы – это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. 
К ним относятся: 
Научные аксиомы;
Положения законов и официальных документов;
Законы природы, выводы, подтверждённые экспериментально;
Заключения экспертов;
Цитаты из авторитетных источников;
Показания очевидцев;
Статистические данные;
Примеры из жизни или художественной литературы.
Описание слайда:
Подберите логические аргументы Логические аргументы – это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. К ним относятся: Научные аксиомы; Положения законов и официальных документов; Законы природы, выводы, подтверждённые экспериментально; Заключения экспертов; Цитаты из авторитетных источников; Показания очевидцев; Статистические данные; Примеры из жизни или художественной литературы.

Слайд 13





Подберите психологические аргументы
Психологические аргументы - это доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. 
К ним относятся: 
Эмоциональная убеждённость пишущего;
Ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы);
Примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;
Указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора;
Апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (красота, природа, духовность и т.д.).
- Через какие средства можно передать эмоциональную убедительность?
(Художественные тропы, оценочные прилагательные, риторические и восклицательные предложения)
Описание слайда:
Подберите психологические аргументы Психологические аргументы - это доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним относятся: Эмоциональная убеждённость пишущего; Ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы); Примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата; Указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора; Апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (красота, природа, духовность и т.д.). - Через какие средства можно передать эмоциональную убедительность? (Художественные тропы, оценочные прилагательные, риторические и восклицательные предложения)

Слайд 14





Работа над композицией сочинения
Вступление – формулируется проблема текста;
Основная часть – комментарий, авторская позиция, собственная позиция, аргументы;
Заключение – итог, вывод.
Описание слайда:
Работа над композицией сочинения Вступление – формулируется проблема текста; Основная часть – комментарий, авторская позиция, собственная позиция, аргументы; Заключение – итог, вывод.

Слайд 15





Рекомендации
Вступление 
Проблемный вопрос;
Общие сведения об обсуждаемой проблеме;
Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме;
Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста;
Создание определённого эмоционального настроя;
Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста;
Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой;
Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.
Описание слайда:
Рекомендации Вступление Проблемный вопрос; Общие сведения об обсуждаемой проблеме; Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме; Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста; Создание определённого эмоционального настроя; Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста; Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой; Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.

Слайд 16





Напишите вступление
           Возможные    варианты:

 
Проблемный вопрос;
Общие сведения об обсуждаемой проблеме;
Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме;
Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой.
Описание слайда:
Напишите вступление Возможные варианты: Проблемный вопрос; Общие сведения об обсуждаемой проблеме; Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме; Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой.

Слайд 17





Заключение

Различные способы оформления заключения:
Обобщение основных мыслей автора;
Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос;
Призыв, обращение к читателю;
Использование цитаты или мысли известного адресата (учёного, писателя, философа…)
Описание слайда:
Заключение Различные способы оформления заключения: Обобщение основных мыслей автора; Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос; Призыв, обращение к читателю; Использование цитаты или мысли известного адресата (учёного, писателя, философа…)

Слайд 18





Давайте посмотрим, что у нас получилось. Прочитайте свое сочинение!
Отметить плюсы и минусы работы.
Описание слайда:
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Прочитайте свое сочинение! Отметить плюсы и минусы работы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию