🗊СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ С

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №1СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №2СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №3СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №4СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №5СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №6СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №7СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №8СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №9СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №10СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №11СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №12СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №13СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №14СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №15СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №16СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №17СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №18СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №19СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №20СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №21СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №22СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №23СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №24СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №25СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №26СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №27СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №28СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО  КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ                     Заместитель директора по ВР ГОУ  С, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ С. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 
КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
                    Заместитель директора по ВР ГОУ  СОШ № 497 Мамонтова О.В.
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ СОШ № 497 Мамонтова О.В.

Слайд 2








«Важнейший капитал нации –нравственные качества народа»

                                                       Н.Г.Чернышевский
Описание слайда:
«Важнейший капитал нации –нравственные качества народа» Н.Г.Чернышевский

Слайд 3





       Проблемы воспитания с которыми 
       Проблемы воспитания с которыми 
   мы сейчас сталкиваемся в системе образования и в жизни, являются результатом безответственной политики постперестроечного периода перехода к рыночным отношениям, который затронул не только экономику, но и духовно-нравственную сферу человеческих отношений.
Описание слайда:
Проблемы воспитания с которыми Проблемы воспитания с которыми мы сейчас сталкиваемся в системе образования и в жизни, являются результатом безответственной политики постперестроечного периода перехода к рыночным отношениям, который затронул не только экономику, но и духовно-нравственную сферу человеческих отношений.

Слайд 4





       Проблемы в воспитании имеют глубоко социальные корни. Наше современное общество весьма дифференцировано в 
       Проблемы в воспитании имеют глубоко социальные корни. Наше современное общество весьма дифференцировано в 
   своих взглядах, позициях, интересах. И если мы хотим воспитать человека нравственного, гражданина, патриота своей родины, хорошего профессионала, надо создать такие социально-педагогические условия, которые способствовали формированию 
   этих качеств.
Описание слайда:
Проблемы в воспитании имеют глубоко социальные корни. Наше современное общество весьма дифференцировано в Проблемы в воспитании имеют глубоко социальные корни. Наше современное общество весьма дифференцировано в своих взглядах, позициях, интересах. И если мы хотим воспитать человека нравственного, гражданина, патриота своей родины, хорошего профессионала, надо создать такие социально-педагогические условия, которые способствовали формированию этих качеств.

Слайд 5





Основные нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации;
2.Указ Президента РФ « О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года»;
3.ФЗ РФ «О противодействии коррупции»;
4.ФЗ РФ «Об образовании»;
5.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;
8.ФЗ  РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
9. ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Описание слайда:
Основные нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации; 2.Указ Президента РФ « О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года»; 3.ФЗ РФ «О противодействии коррупции»; 4.ФЗ РФ «Об образовании»; 5.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; 6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 7.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»; 8.ФЗ РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; 9. ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Слайд 6





Актуальность темы:
 «Социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения»
     В посланиях Президента России к собранию российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…»
    Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
    Девиантное поведение личности, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило его в центр внимания.
    Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый  элемент, социально выполняющий роль инструмента социального регулирования.
   Актуальность проблемы сегодня очевидна.  Человек формируется в обществе. Состояние  здоровья и поведение человека зависит  от социального, экономического и духовного развития личности, от его мировоззрения, образа жизни, а также от окружающей среды.
Описание слайда:
Актуальность темы: «Социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения» В посланиях Президента России к собранию российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…» Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции. Девиантное поведение личности, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило его в центр внимания. Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент, социально выполняющий роль инструмента социального регулирования. Актуальность проблемы сегодня очевидна. Человек формируется в обществе. Состояние здоровья и поведение человека зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его мировоззрения, образа жизни, а также от окружающей среды.

Слайд 7





Решение этой государственной проблемы возможно только через образование, где можно научить подрастающее поколение адаптироваться в реальной окружающей среде, привить правильные стереотипы поведения, научить  существовать в современном обществе и взаимодействовать конструктивно с окружающими, используя в воспитательной работе социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения.
Решение этой государственной проблемы возможно только через образование, где можно научить подрастающее поколение адаптироваться в реальной окружающей среде, привить правильные стереотипы поведения, научить  существовать в современном обществе и взаимодействовать конструктивно с окружающими, используя в воспитательной работе социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения.
Описание слайда:
Решение этой государственной проблемы возможно только через образование, где можно научить подрастающее поколение адаптироваться в реальной окружающей среде, привить правильные стереотипы поведения, научить существовать в современном обществе и взаимодействовать конструктивно с окружающими, используя в воспитательной работе социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения. Решение этой государственной проблемы возможно только через образование, где можно научить подрастающее поколение адаптироваться в реальной окружающей среде, привить правильные стереотипы поведения, научить существовать в современном обществе и взаимодействовать конструктивно с окружающими, используя в воспитательной работе социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения.

Слайд 8





Ключевые слова
Воспитание - управление процессом развития и формирования личности, ее социализация через создание для этого благоприятных условий;
Девиация – несоответствие поведения имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе, и такое поведение называют отклоняющимся. При этом под  «отклонением» подразумевают  не только преступления или правонарушения, но и любое поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила. Сюда можно отнести наркоманию, проституцию, вступление в асоциальные референтные группировки, для учащихся – опоздания, прогулы, агрессия, употребление нецензурных выражений, плохая успеваемость, наличие вредных привычек (курение, компьютерная зависимость…).
Описание слайда:
Ключевые слова Воспитание - управление процессом развития и формирования личности, ее социализация через создание для этого благоприятных условий; Девиация – несоответствие поведения имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе, и такое поведение называют отклоняющимся. При этом под «отклонением» подразумевают не только преступления или правонарушения, но и любое поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила. Сюда можно отнести наркоманию, проституцию, вступление в асоциальные референтные группировки, для учащихся – опоздания, прогулы, агрессия, употребление нецензурных выражений, плохая успеваемость, наличие вредных привычек (курение, компьютерная зависимость…).

Слайд 9





Коррекция - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в поведении;
Коррекция - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в поведении;
Партнерство - система сотрудничества, организованная на принципах равенства, добровольности, равноценности и дополнительности всех участников совместной деятельности;
Социально- педагогическая коррекция – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, его активной жизненной позиции и способствующих интеграции ребенка в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования.
Описание слайда:
Коррекция - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в поведении; Коррекция - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в поведении; Партнерство - система сотрудничества, организованная на принципах равенства, добровольности, равноценности и дополнительности всех участников совместной деятельности; Социально- педагогическая коррекция – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, его активной жизненной позиции и способствующих интеграции ребенка в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования.

Слайд 10





ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПОДРОСТКОВ
1.Биологические – выражаются в существовании неблагоприятных физиологических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию:
-генетические, которые передаются по наследству;
-психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, с состоянием окружающей средой;
-физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность,  недостатки конститционно-соматического склада человека.
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 1.Биологические – выражаются в существовании неблагоприятных физиологических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию: -генетические, которые передаются по наследству; -психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, с состоянием окружающей средой; -физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конститционно-соматического склада человека.

Слайд 11





2. Психологические – в которые включаются наличие у ребенка психопаталогии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера.
2. Психологические – в которые включаются наличие у ребенка психопаталогии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера.
3. Социально – педагогические –выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основах которых лежит половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в детском периоде с накоплением негативного опыта.
4.Социально-экономические –включают социальное неравенство, расслоение общества на богатых и бедных.
5. Морально- этические –объясняются, с одной стороны,  низким морально-нравственном уровне современного общества, разрушения традиционных жизненных человеческих ценностей, в первую очередь духовных; с другой –в нейтральном отношении к проявлениям девиантного поведения.
Описание слайда:
2. Психологические – в которые включаются наличие у ребенка психопаталогии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. 2. Психологические – в которые включаются наличие у ребенка психопаталогии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. 3. Социально – педагогические –выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основах которых лежит половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в детском периоде с накоплением негативного опыта. 4.Социально-экономические –включают социальное неравенство, расслоение общества на богатых и бедных. 5. Морально- этические –объясняются, с одной стороны, низким морально-нравственном уровне современного общества, разрушения традиционных жизненных человеческих ценностей, в первую очередь духовных; с другой –в нейтральном отношении к проявлениям девиантного поведения.

Слайд 12





    Подростковый возраст – самый трудный и сложный из детских возрастов.
    Подростковый возраст – самый трудный и сложный из детских возрастов.
    Характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточное развитие умения контролировать собственное поведение, соизмерять свои желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым, то есть делать, что хочется, но при этом не нести никакой ответственности .
Описание слайда:
Подростковый возраст – самый трудный и сложный из детских возрастов. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из детских возрастов. Характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточное развитие умения контролировать собственное поведение, соизмерять свои желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым, то есть делать, что хочется, но при этом не нести никакой ответственности .

Слайд 13





    Подростковый возраст представляет собой группу риска формирования девиантного поведения, в том числе и крайне деструктивной формы – деликвентного поведения (противоправного и криминального ).
    Подростковый возраст представляет собой группу риска формирования девиантного поведения, в том числе и крайне деструктивной формы – деликвентного поведения (противоправного и криминального ).
    Во-первых, сказываются  внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процесов и кончая перестройкой «Я –концепции»;
    Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения подростков;
    В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие дисциплину и самоконтроль, еще не сложились и не окрепли.
Описание слайда:
Подростковый возраст представляет собой группу риска формирования девиантного поведения, в том числе и крайне деструктивной формы – деликвентного поведения (противоправного и криминального ). Подростковый возраст представляет собой группу риска формирования девиантного поведения, в том числе и крайне деструктивной формы – деликвентного поведения (противоправного и криминального ). Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процесов и кончая перестройкой «Я –концепции»; Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения подростков; В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие дисциплину и самоконтроль, еще не сложились и не окрепли.

Слайд 14





      Девиантное поведение в подавляющем большинстве имеет социальные причины – недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % девиантных подростков вырастают в неполной семье, то есть без отца, или в семье  деформированной –с недавно появившимися отчимом или мачехой.
      Девиантное поведение в подавляющем большинстве имеет социальные причины – недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % девиантных подростков вырастают в неполной семье, то есть без отца, или в семье  деформированной –с недавно появившимися отчимом или мачехой.
      Девиантность не всегда связана с аномалиями характера, с психопатологиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям.
Описание слайда:
Девиантное поведение в подавляющем большинстве имеет социальные причины – недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % девиантных подростков вырастают в неполной семье, то есть без отца, или в семье деформированной –с недавно появившимися отчимом или мачехой. Девиантное поведение в подавляющем большинстве имеет социальные причины – недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % девиантных подростков вырастают в неполной семье, то есть без отца, или в семье деформированной –с недавно появившимися отчимом или мачехой. Девиантность не всегда связана с аномалиями характера, с психопатологиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям.

Слайд 15





      Появление социально неодобряемых форм поведения говорит о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы не были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими  детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Девиантное поведение также может включать антиобщественные поступки,  такие как воровство, прогулы  занятий в школе, поджоги и др. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем детском возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше, с большей вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению
      Появление социально неодобряемых форм поведения говорит о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы не были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими  детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Девиантное поведение также может включать антиобщественные поступки,  такие как воровство, прогулы  занятий в школе, поджоги и др. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем детском возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше, с большей вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению
Описание слайда:
Появление социально неодобряемых форм поведения говорит о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы не были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Девиантное поведение также может включать антиобщественные поступки, такие как воровство, прогулы занятий в школе, поджоги и др. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем детском возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше, с большей вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению Появление социально неодобряемых форм поведения говорит о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы не были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Девиантное поведение также может включать антиобщественные поступки, такие как воровство, прогулы занятий в школе, поджоги и др. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем детском возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше, с большей вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению

Слайд 16





Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско – подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:
Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско – подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:
дети из неблагополучных семей;
дети-сироты;
подростки, употребляющие наркотические и токсические средства;
дети школьного возраста, не посещающие школу;
подростки сексуального распущенного поведения;
подростки, совершившие противоправные действия.
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско – подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу: Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско – подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу: дети из неблагополучных семей; дети-сироты; подростки, употребляющие наркотические и токсические средства; дети школьного возраста, не посещающие школу; подростки сексуального распущенного поведения; подростки, совершившие противоправные действия.

Слайд 17





 В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  перечислены  основные принципы организации воспитания:
 В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  перечислены  основные принципы организации воспитания:
нравственный пример педагога;
социально-педагогическое партнерство;
индивидуально-личностное развитие;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальная востребованность воспитания.
Описание слайда:
В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» перечислены основные принципы организации воспитания: В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» перечислены основные принципы организации воспитания: нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнерство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно-нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания.

Слайд 18





НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА
Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А.Дистерверга, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, ученикам, к коллегам -  все это имеет первостепенное значение для духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие  воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.
Описание слайда:
НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А.Дистерверга, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, ученикам, к коллегам - все это имеет первостепенное значение для духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Слайд 19






СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты  образовательного партнерства не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. 
Социально- педагогическое партнерство является одной из новых технологий системного воздействия коррекции девиантного поведения подростков.
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного партнерства не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Социально- педагогическое партнерство является одной из новых технологий системного воздействия коррекции девиантного поведения подростков.

Слайд 20





СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 21





ГРУППА РИСКА
Описание слайда:
ГРУППА РИСКА

Слайд 22





Мероприятия, направленные на оказание помощи учащимся  из «группы риска»
Как видно из социального портрета около 236 учащихся (37%) нуждается
в социально-педагогической профилактике и защите по направлениям:
Диагностика проблем учащихся школы;
Оказание помощи в жизненном определении учащихся;
Создание психологического комфорта и  безопасности детей в школе, в семье, микрорайоне;
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;
Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного климата в семье, микросоциуме, помощь в социальной адаптации, в формировании  жизненных ценностей и личном самоопределении;
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, входящих в «группу риска»;
Формирование толерантного сознания, профилактика конфликтных ситуаций;
Воспитание уважения к закону, к нормам коллективной жизни;
Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся  в заботе о благополучии всей страны;
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Описание слайда:
Мероприятия, направленные на оказание помощи учащимся из «группы риска» Как видно из социального портрета около 236 учащихся (37%) нуждается в социально-педагогической профилактике и защите по направлениям: Диагностика проблем учащихся школы; Оказание помощи в жизненном определении учащихся; Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, в семье, микрорайоне; Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты; Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного климата в семье, микросоциуме, помощь в социальной адаптации, в формировании жизненных ценностей и личном самоопределении; Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, входящих в «группу риска»; Формирование толерантного сознания, профилактика конфликтных ситуаций; Воспитание уважения к закону, к нормам коллективной жизни; Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии всей страны; Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

Слайд 23





ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ 
С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
В конце декабря было проведено анкетирование учащихся 5б,5и,8а и 8б классов. 
Задачами анкетирования являлось:
Выявление уровня школьной мотивации;
Отношение учащихся к другим людям;
Выявление детей с девиантным поведением;
Уровень потребностей в ощущениях различного рода.
Описание слайда:
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В конце декабря было проведено анкетирование учащихся 5б,5и,8а и 8б классов. Задачами анкетирования являлось: Выявление уровня школьной мотивации; Отношение учащихся к другим людям; Выявление детей с девиантным поведением; Уровень потребностей в ощущениях различного рода.

Слайд 24





РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Оценка уровня школьной мотивации» :
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «Оценка уровня школьной мотивации» :

Слайд 25





«ШКАЛА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ»
Описание слайда:
«ШКАЛА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ»

Слайд 26





РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 
«ГРУППЫ РИСКА» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 
8А И 8Б КЛАССОВ
Анкетирование выявило:
самым высоким показателем риска     оказался показатель «недоверие к людям»
на втором месте – «неуверенность в себе»
на третьем месте – «агрессивность»
на четвертом месте - «отношения в семье»
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8А И 8Б КЛАССОВ Анкетирование выявило: самым высоким показателем риска оказался показатель «недоверие к людям» на втором месте – «неуверенность в себе» на третьем месте – «агрессивность» на четвертом месте - «отношения в семье»

Слайд 27





ВЫВОДЫ: результаты проведения анкетирования  «выявление детей «группы риска» показали, что учащиеся 8а класса имеют значительное количество проблем в поведении, в проявлении ответственности, доверию к людям ближайшего окружения, отличаются неуверенностью в себе, что в ближайшем будущем может стать причиной низкой адаптации к окружающей среде, микро- и макросоциуму, не имеют  навыков   разрешения конфликтных ситуаций и склонны к накоплению агрессии.
ВЫВОДЫ: результаты проведения анкетирования  «выявление детей «группы риска» показали, что учащиеся 8а класса имеют значительное количество проблем в поведении, в проявлении ответственности, доверию к людям ближайшего окружения, отличаются неуверенностью в себе, что в ближайшем будущем может стать причиной низкой адаптации к окружающей среде, микро- и макросоциуму, не имеют  навыков   разрешения конфликтных ситуаций и склонны к накоплению агрессии.
         Также анализ результатов показал, что с увеличением возраста и приобретением социального опыта дети становятся более замкнутыми, недоверчивыми и менее доброжелательными
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: результаты проведения анкетирования «выявление детей «группы риска» показали, что учащиеся 8а класса имеют значительное количество проблем в поведении, в проявлении ответственности, доверию к людям ближайшего окружения, отличаются неуверенностью в себе, что в ближайшем будущем может стать причиной низкой адаптации к окружающей среде, микро- и макросоциуму, не имеют навыков разрешения конфликтных ситуаций и склонны к накоплению агрессии. ВЫВОДЫ: результаты проведения анкетирования «выявление детей «группы риска» показали, что учащиеся 8а класса имеют значительное количество проблем в поведении, в проявлении ответственности, доверию к людям ближайшего окружения, отличаются неуверенностью в себе, что в ближайшем будущем может стать причиной низкой адаптации к окружающей среде, микро- и макросоциуму, не имеют навыков разрешения конфликтных ситуаций и склонны к накоплению агрессии. Также анализ результатов показал, что с увеличением возраста и приобретением социального опыта дети становятся более замкнутыми, недоверчивыми и менее доброжелательными

Слайд 28





Результаты анкетирования «Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни»
среди учащихся 8а и 8б классов.
30% опрошенных учащихся  имеет высокий уровень склонности к экстремальным видам острых ощущений. Такие дети имеют тенденцию оказаться в «группе риска». Остальные 70% опрошенных имеют склонность  оказаться в «группе риска», так как имеют баллы, приближенные к 
I уровню, но стараются контролировать свои потребности в острых ощущениях.
Описание слайда:
Результаты анкетирования «Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни» среди учащихся 8а и 8б классов. 30% опрошенных учащихся имеет высокий уровень склонности к экстремальным видам острых ощущений. Такие дети имеют тенденцию оказаться в «группе риска». Остальные 70% опрошенных имеют склонность оказаться в «группе риска», так как имеют баллы, приближенные к I уровню, но стараются контролировать свои потребности в острых ощущениях.

Слайд 29





        Анкетирование учащихся выявило группу детей с девиантным поведением, что позволило конкретизировать проблемы и потребности детей: низкая школьная мотивация, низкая успеваемость, проблемы со взрослыми, низкие показатели доброжелательности и коммуникабельности, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в семье, недоверие к людям.
        Анкетирование учащихся выявило группу детей с девиантным поведением, что позволило конкретизировать проблемы и потребности детей: низкая школьная мотивация, низкая успеваемость, проблемы со взрослыми, низкие показатели доброжелательности и коммуникабельности, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в семье, недоверие к людям.
       При таком количестве недостатков, нуждающихся в корректировке, только социально-педагогическое партнерство может быть эффективным.
Описание слайда:
Анкетирование учащихся выявило группу детей с девиантным поведением, что позволило конкретизировать проблемы и потребности детей: низкая школьная мотивация, низкая успеваемость, проблемы со взрослыми, низкие показатели доброжелательности и коммуникабельности, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в семье, недоверие к людям. Анкетирование учащихся выявило группу детей с девиантным поведением, что позволило конкретизировать проблемы и потребности детей: низкая школьная мотивация, низкая успеваемость, проблемы со взрослыми, низкие показатели доброжелательности и коммуникабельности, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в семье, недоверие к людям. При таком количестве недостатков, нуждающихся в корректировке, только социально-педагогическое партнерство может быть эффективным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию