🗊Социально-педагогическое проектирование Новикова Татьяна Геннадьевна, зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №1Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №2Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №3Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №4Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №5Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №6Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №7Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №8Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №9Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №10Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №11Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №12Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №13Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №14Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №15Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №16Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №17Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №18Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №19Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №20Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №21Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №22Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №23Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №24Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №25Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №26Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №27Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №28Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Социально-педагогическое проектирование Новикова Татьяна Геннадьевна, зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социально-педагогическое проектирование
Новикова Татьяна Геннадьевна,
зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО
Описание слайда:
Социально-педагогическое проектирование Новикова Татьяна Геннадьевна, зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО

Слайд 2





Основные направления радикальных изменений в системе образования
(И. Масуда)
Образование перестает ограничиваться формальным школьным образованием, под воздействием информационных технологий развиваются идеи неформального образования;
Индивидуальный характер образования, выбор конкретного образовательного процесса на базе индивидуальных способностей.
Описание слайда:
Основные направления радикальных изменений в системе образования (И. Масуда) Образование перестает ограничиваться формальным школьным образованием, под воздействием информационных технологий развиваются идеи неформального образования; Индивидуальный характер образования, выбор конкретного образовательного процесса на базе индивидуальных способностей.

Слайд 3





Утверждение самообразования и самообучения в качестве ведущей формы образования
Утверждение самообразования и самообучения в качестве ведущей формы образования
Ориентация на образование, созидающее знание
Формирование системы образования в течении всей жизни
Описание слайда:
Утверждение самообразования и самообучения в качестве ведущей формы образования Утверждение самообразования и самообучения в качестве ведущей формы образования Ориентация на образование, созидающее знание Формирование системы образования в течении всей жизни

Слайд 4


Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Формальное обучение – осуществляемое в специальных учреждениях, по утвержденным программам, последовательное, стандартизированное, институциональное, гарантирующее преемственность
Описание слайда:
Формальное обучение – осуществляемое в специальных учреждениях, по утвержденным программам, последовательное, стандартизированное, институциональное, гарантирующее преемственность

Слайд 6





Произвольное обучение – 
включает неструктурированную учебную деятельность, подразделяется на инцендентальное и информальное

Неформальное образование –
любая организованная образовательная деятельность вне рамок формальной системы
Описание слайда:
Произвольное обучение – включает неструктурированную учебную деятельность, подразделяется на инцендентальное и информальное Неформальное образование – любая организованная образовательная деятельность вне рамок формальной системы

Слайд 7





Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности.
 готовность руководства к участию в проектной деятельности (согласованного руководства на всех уровнях управления: регионального управления образования, отдельного учебного заведения);
 желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности (то есть к созданию условий мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств); 
 наличие стратегии инновационной деятельности (какие цели и задачи ставит перед собой , учебное заведение и др. в процессе освоения разработки и введения новшеств, будут это локальные, модульные или системные инновации);
Описание слайда:
Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности. готовность руководства к участию в проектной деятельности (согласованного руководства на всех уровнях управления: регионального управления образования, отдельного учебного заведения); желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности (то есть к созданию условий мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств); наличие стратегии инновационной деятельности (какие цели и задачи ставит перед собой , учебное заведение и др. в процессе освоения разработки и введения новшеств, будут это локальные, модульные или системные инновации);

Слайд 8





Основные причины неудачной реализации проектов (опыт Всемирного Банка)
Отсутствие четко поставленных целей проекта;
Недостаточный учет влияния внешней среды;
Отсутствие эффективной системы управления проектом;
Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным и др.)
Описание слайда:
Основные причины неудачной реализации проектов (опыт Всемирного Банка) Отсутствие четко поставленных целей проекта; Недостаточный учет влияния внешней среды; Отсутствие эффективной системы управления проектом; Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным и др.)

Слайд 9





    Педагогическая система
Социально – обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности. (Третьяков П.)
Предоставление всем учащимся образовательного минимума
Предоставление всем учащимся качественного образования
Дифференциация обучающихся 
Обеспечение социальной защищенности
Обеспечение подготовленности к продолжению 
образования или к трудовой деятельности.
Описание слайда:
Педагогическая система Социально – обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности. (Третьяков П.) Предоставление всем учащимся образовательного минимума Предоставление всем учащимся качественного образования Дифференциация обучающихся Обеспечение социальной защищенности Обеспечение подготовленности к продолжению образования или к трудовой деятельности.

Слайд 10





Модель как основная часть концептуального описания проекта.
Модель – это способ усечения (Эшби.У)
Модель- некий заменитель реального объекта или явления, сохраняющий важные для исследователя характеристики, признаки и связи, но более удобный, в частности, с точки зрения числа признаков
Модель – это преднамеренно ограниченный выбор характеристик изучаемого объекта, обусловленный целью исследования и парадигмой конкретной научной дисциплины.
Модель - это описание, которое отражает реальность до уровня абстракции.
Описание слайда:
Модель как основная часть концептуального описания проекта. Модель – это способ усечения (Эшби.У) Модель- некий заменитель реального объекта или явления, сохраняющий важные для исследователя характеристики, признаки и связи, но более удобный, в частности, с точки зрения числа признаков Модель – это преднамеренно ограниченный выбор характеристик изучаемого объекта, обусловленный целью исследования и парадигмой конкретной научной дисциплины. Модель - это описание, которое отражает реальность до уровня абстракции.

Слайд 11





Характеристики модели:
Описание слайда:
Характеристики модели:

Слайд 12


Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Проект - (от латинского) - брошенный вперед
	Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением при установленном бюджете.
Описание слайда:
Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением при установленном бюджете.

Слайд 15





Педагогическое проектирование может рассматриваться в двух аспектах: продуктивном и процессуальном. 
Педагогическое проектирование может рассматриваться в двух аспектах: продуктивном и процессуальном. 
В продуктивном аспекте, как стремление изменить существующую действительность, подготовить теоретическую базу предстоящих изменений по достижению поставленных целей и задач, то есть создании нового «продукта».
Описание слайда:
Педагогическое проектирование может рассматриваться в двух аспектах: продуктивном и процессуальном. Педагогическое проектирование может рассматриваться в двух аспектах: продуктивном и процессуальном. В продуктивном аспекте, как стремление изменить существующую действительность, подготовить теоретическую базу предстоящих изменений по достижению поставленных целей и задач, то есть создании нового «продукта».

Слайд 16





В процессуальном (деятельностном) аспекте, как процесс деятельности проектировщиков и участников разработки и реализации проекта на всех стадиях проектирования, то есть управление проектной деятельностью (обеспечение в соответствии с целями и задачами научными, кадровыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами, позволяющими довести разработку проекта до реализации). 
В процессуальном (деятельностном) аспекте, как процесс деятельности проектировщиков и участников разработки и реализации проекта на всех стадиях проектирования, то есть управление проектной деятельностью (обеспечение в соответствии с целями и задачами научными, кадровыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами, позволяющими довести разработку проекта до реализации).
Описание слайда:
В процессуальном (деятельностном) аспекте, как процесс деятельности проектировщиков и участников разработки и реализации проекта на всех стадиях проектирования, то есть управление проектной деятельностью (обеспечение в соответствии с целями и задачами научными, кадровыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами, позволяющими довести разработку проекта до реализации). В процессуальном (деятельностном) аспекте, как процесс деятельности проектировщиков и участников разработки и реализации проекта на всех стадиях проектирования, то есть управление проектной деятельностью (обеспечение в соответствии с целями и задачами научными, кадровыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами, позволяющими довести разработку проекта до реализации).

Слайд 17


Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Цель
Описание слайда:
Цель

Слайд 19






Задача
Описание слайда:
Задача

Слайд 20





Критерии (индикаторы)
 Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. 
 Критерий - качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат.
Описание слайда:
Критерии (индикаторы) Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. Критерий - качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат.

Слайд 21





Алгоритм разработки проекта
Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы;
Определение цели проекта;
Постановка задач по реализации цели;
Определение идей реализации цели и задач;
Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта или его составляющих;
Описание слайда:
Алгоритм разработки проекта Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы; Определение цели проекта; Постановка задач по реализации цели; Определение идей реализации цели и задач; Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта или его составляющих;

Слайд 22





Алгоритм разработки проекта (продолжение)

Прогнозирование результатов проекта последствия (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные мероприятия по их устранению);
Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта;
Определение допустимых сроков исполнения проекта.
Описание слайда:
Алгоритм разработки проекта (продолжение) Прогнозирование результатов проекта последствия (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные мероприятия по их устранению); Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта; Определение допустимых сроков исполнения проекта.

Слайд 23





Фазы проектирования
Начальная фаза (включает стадии):    разработка концепции 
Сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование);
 Выявление потребности в изменениях и определение результата; 
Разработка модели: определение и сравнительная характеристика альтернатив, экспертиза; 
Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
Описание слайда:
Фазы проектирования Начальная фаза (включает стадии): разработка концепции Сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование); Выявление потребности в изменениях и определение результата; Разработка модели: определение и сравнительная характеристика альтернатив, экспертиза; Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

Слайд 24


Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Социально-педагогическое проектирование  Новикова Татьяна Геннадьевна,  зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Эффективность команды проекта.  
	Эффективная команда – это команда нацеленная на конечный результат, инициативный и творческий подход к решению задач
		С позиций организационно-психологического климата эффективная команда, в которой:
	- неформальная атмосфера
	- задача хорошо понята и принимается
	- члены прислушиваются друг к другу
	- в обсуждении задач принимают участие все члены
	- выражаются как идеи, так и чувства
	- конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей
	- команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства
Описание слайда:
Эффективность команды проекта. Эффективная команда – это команда нацеленная на конечный результат, инициативный и творческий подход к решению задач С позиций организационно-психологического климата эффективная команда, в которой: - неформальная атмосфера - задача хорошо понята и принимается - члены прислушиваются друг к другу - в обсуждении задач принимают участие все члены - выражаются как идеи, так и чувства - конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей - команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства

Слайд 28





Рекомендуемая литература
Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997.
Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М., Аланс, 1995.
Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.
Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах.- М.:АСАDΕMIA, 2003.
Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. – Томск,1998.
Шапиро В.Д. и др. Управление проектами.- Спб: «Два ТРИ»,1996.
Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – Спб., СПбГТУ,1996.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997. Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М., Аланс, 1995. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах.- М.:АСАDΕMIA, 2003. Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. – Томск,1998. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами.- Спб: «Два ТРИ»,1996. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – Спб., СПбГТУ,1996.

Слайд 29





"Новая цивилизация"
Почетная грамота
выдана
[Новиковой Татьяне Геннадьевне]
За отличную работу и большой вклад в выполнение проекта
Описание слайда:
"Новая цивилизация" Почетная грамота выдана [Новиковой Татьяне Геннадьевне] За отличную работу и большой вклад в выполнение проекта



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию