🗊Презентация Состояние рынка

Нажмите для полного просмотра!
Состояние рынка, слайд №1Состояние рынка, слайд №2Состояние рынка, слайд №3Состояние рынка, слайд №4Состояние рынка, слайд №5Состояние рынка, слайд №6Состояние рынка, слайд №7Состояние рынка, слайд №8Состояние рынка, слайд №9Состояние рынка, слайд №10Состояние рынка, слайд №11Состояние рынка, слайд №12Состояние рынка, слайд №13Состояние рынка, слайд №14Состояние рынка, слайд №15Состояние рынка, слайд №16Состояние рынка, слайд №17Состояние рынка, слайд №18Состояние рынка, слайд №19Состояние рынка, слайд №20Состояние рынка, слайд №21Состояние рынка, слайд №22Состояние рынка, слайд №23Состояние рынка, слайд №24Состояние рынка, слайд №25Состояние рынка, слайд №26Состояние рынка, слайд №27Состояние рынка, слайд №28Состояние рынка, слайд №29Состояние рынка, слайд №30Состояние рынка, слайд №31Состояние рынка, слайд №32Состояние рынка, слайд №33Состояние рынка, слайд №34Состояние рынка, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Состояние рынка. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы экономики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Экономический факультет
Кафедра Политической экономии
Описание слайда:
Основы экономики МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Экономический факультет Кафедра Политической экономии

Слайд 2





Состояние рынка
Конкуренция
Олигополия
Монополия
Описание слайда:
Состояние рынка Конкуренция Олигополия Монополия

Слайд 3





Состояние рынка
Конкуренция – существует множество покупателей и продавцов;
Монополия - существует только один продавец (например, рынок газоснабжения);
Олигополия - существует небольшое количество продавцов (например, рынок мобильных услуг);
Монопсония - существует только один покупатель;
Олигопсония - существует небольшое количество покупателей.
Описание слайда:
Состояние рынка Конкуренция – существует множество покупателей и продавцов; Монополия - существует только один продавец (например, рынок газоснабжения); Олигополия - существует небольшое количество продавцов (например, рынок мобильных услуг); Монопсония - существует только один покупатель; Олигопсония - существует небольшое количество покупателей.

Слайд 4





Монополия – естественная и искусственная
Описание слайда:
Монополия – естественная и искусственная

Слайд 5





ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ  МОНОПОЛИЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ МОНОПОЛИЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ

Слайд 6





Реестр субъектов естественных монополий
Описание слайда:
Реестр субъектов естественных монополий

Слайд 7





Искусственная монополия
Искусственной монополией называется ситуация, при которой нет причин для естественной монополии, но в отрасли существует всего одна фирма, так как один предприниматель некоторым образом получает контроль над всей отраслью. 
Причины для возникновения искусственных монополий:
Причины этого могут быть финансовые, если один богатый предприниматель может скупить все остальные фирмы в отрасли и превратиться в единственного производителя данного продукта. 
Причиной может быть обладание уникальным ресурсом или технологией. Например, если одна фирма владеет единственным источником минеральной воды в хозяйстве, она становится единственным продавцом этого блага. Или если только одна фирма обладает знанием технологического секрета, необходимого для производства некоторого блага, а другие нет.
Описание слайда:
Искусственная монополия Искусственной монополией называется ситуация, при которой нет причин для естественной монополии, но в отрасли существует всего одна фирма, так как один предприниматель некоторым образом получает контроль над всей отраслью. Причины для возникновения искусственных монополий: Причины этого могут быть финансовые, если один богатый предприниматель может скупить все остальные фирмы в отрасли и превратиться в единственного производителя данного продукта. Причиной может быть обладание уникальным ресурсом или технологией. Например, если одна фирма владеет единственным источником минеральной воды в хозяйстве, она становится единственным продавцом этого блага. Или если только одна фирма обладает знанием технологического секрета, необходимого для производства некоторого блага, а другие нет.

Слайд 8





Олигополистические объединения
Описание слайда:
Олигополистические объединения

Слайд 9





Олигополистические объединения
Описание слайда:
Олигополистические объединения

Слайд 10





Олигополистические объединения
Описание слайда:
Олигополистические объединения

Слайд 11





Олигополистические объединения
Описание слайда:
Олигополистические объединения

Слайд 12





Олигополистические объединения
Описание слайда:
Олигополистические объединения

Слайд 13





Олигополистические объединения
Описание слайда:
Олигополистические объединения

Слайд 14





Концерн
В зависимости от характера интеграционных связей между компаниями различают следующие виды концернов: 
Вертикальный концерн — концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные). 
Горизонтальный концерн — концерн, объединяюший компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства.
Описание слайда:
Концерн В зависимости от характера интеграционных связей между компаниями различают следующие виды концернов: Вертикальный концерн — концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные). Горизонтальный концерн — концерн, объединяюший компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства.

Слайд 15





Олигополистические объединения
Описание слайда:
Олигополистические объединения

Слайд 16


Состояние рынка, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Антимонопольное законодательство 
Конечно же, повышение цен монополистами не могло не вызвать протест со стороны потребителей.
 Для регулирования монополий нужно было принять соответствующее законодательство, и в 1890 г. в США был принят первый антитрестовский закон «Закон Шермана». 
Вскоре такие законы были приняты практически во всех странах. 
Принцип действия антимонопольного закона заключается в следующем: 
Сначала необходимо определить наличие монополии или ситуации, близкой к монополии, в некоторой отрасли. Для этого используются различные показатели, например, доля продаж фирмы на общем рынке. Если эта доля превышает 60%, считают ситуацию близкой к монополии. 
Регулирование может осуществляться по-разному. Если монополия возникла путем искусственного объединения нескольких фирм, то ее просто разъединяют. 
Если же монополия естественная и ее разделить невозможно, то устанавливают максимальные цены (тариф), которые фирма может назначать на свой продукт.
Описание слайда:
Антимонопольное законодательство Конечно же, повышение цен монополистами не могло не вызвать протест со стороны потребителей. Для регулирования монополий нужно было принять соответствующее законодательство, и в 1890 г. в США был принят первый антитрестовский закон «Закон Шермана». Вскоре такие законы были приняты практически во всех странах. Принцип действия антимонопольного закона заключается в следующем: Сначала необходимо определить наличие монополии или ситуации, близкой к монополии, в некоторой отрасли. Для этого используются различные показатели, например, доля продаж фирмы на общем рынке. Если эта доля превышает 60%, считают ситуацию близкой к монополии. Регулирование может осуществляться по-разному. Если монополия возникла путем искусственного объединения нескольких фирм, то ее просто разъединяют. Если же монополия естественная и ее разделить невозможно, то устанавливают максимальные цены (тариф), которые фирма может назначать на свой продукт.

Слайд 18





ФАС России
Миссия:
Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя. Исходя из этого, усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.
Описание слайда:
ФАС России Миссия: Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя. Исходя из этого, усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.

Слайд 19





Международные монополии
Описание слайда:
Международные монополии

Слайд 20





Международные монополии
Описание слайда:
Международные монополии

Слайд 21





Наиболее крупные транснациональные корпорации мира
Европа:
Nestlе - крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания.
Vodafone - британская компания, крупнейший в мире по объёму выручки оператор сотовой связи.
Philips - крупный международный концерн, работающий в области электроники, медицинского оборудования.
BP - британская нефтегазовая компания, вторая по величине публично торгующаяся нефтегазовая компания в мире
Gazprom - газодобывающая и газораспределительная компания, крупнейшая компания в России. Является мировым лидером отрасли.
Америка:
Citigroup - крупнейшая международная корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров в сфере финансового обслуживания.
Microsoft - крупнейшая транснациональная компания по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники.
Exxon Mobil - крупнейшая частная нефтяная компания в мире
Google - американская компания, владеющая первой по популярности в мире поисковой системой Google.
Boeing - один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. 
Азия и Океания:
Toyota - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.
LG Group - южнокорейская корпорация, производитель электроники, бытовой техники, а также нефтехимических продуктов
Samsung Group - промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее.
Epson - один из крупнейших производителей струйных, матричных и лазерных принтеров, сканеров, настольных компьютеров, проекторов, а также других электронных компонентов. 
Huawei - одна из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций.
Описание слайда:
Наиболее крупные транснациональные корпорации мира Европа: Nestlе - крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания. Vodafone - британская компания, крупнейший в мире по объёму выручки оператор сотовой связи. Philips - крупный международный концерн, работающий в области электроники, медицинского оборудования. BP - британская нефтегазовая компания, вторая по величине публично торгующаяся нефтегазовая компания в мире Gazprom - газодобывающая и газораспределительная компания, крупнейшая компания в России. Является мировым лидером отрасли. Америка: Citigroup - крупнейшая международная корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров в сфере финансового обслуживания. Microsoft - крупнейшая транснациональная компания по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники. Exxon Mobil - крупнейшая частная нефтяная компания в мире Google - американская компания, владеющая первой по популярности в мире поисковой системой Google. Boeing - один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Азия и Океания: Toyota - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация. LG Group - южнокорейская корпорация, производитель электроники, бытовой техники, а также нефтехимических продуктов Samsung Group - промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее. Epson - один из крупнейших производителей струйных, матричных и лазерных принтеров, сканеров, настольных компьютеров, проекторов, а также других электронных компонентов. Huawei - одна из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций.

Слайд 22





Крупные ТНК по капитализации
Описание слайда:
Крупные ТНК по капитализации

Слайд 23





Крупные ТНК по чистой прибыле
Описание слайда:
Крупные ТНК по чистой прибыле

Слайд 24





Крупные ТНК по численности занятых
Описание слайда:
Крупные ТНК по численности занятых

Слайд 25





Крупные ТНК по странам
Описание слайда:
Крупные ТНК по странам

Слайд 26





Крупные ТНК России
Описание слайда:
Крупные ТНК России

Слайд 27





Финансовый рынок
Описание слайда:
Финансовый рынок

Слайд 28


Состояние рынка, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Факторы, способствующие глобализации экономики
Описание слайда:
Факторы, способствующие глобализации экономики

Слайд 30





Факторы, способствующие глобализации экономики
Описание слайда:
Факторы, способствующие глобализации экономики

Слайд 31





Последствия глобализации
Описание слайда:
Последствия глобализации

Слайд 32





Последствия глобализации
Описание слайда:
Последствия глобализации

Слайд 33





Антимонопольное законодательство
Описание слайда:
Антимонопольное законодательство

Слайд 34





Антимонопольное законодательство
Описание слайда:
Антимонопольное законодательство

Слайд 35





Антимонопольное законодательство
Описание слайда:
Антимонопольное законодательство



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию