🗊Презентация Современные методы помощи детям с РАС

Нажмите для полного просмотра!
Современные методы помощи детям с РАС, слайд №1Современные методы помощи детям с РАС, слайд №2Современные методы помощи детям с РАС, слайд №3Современные методы помощи детям с РАС, слайд №4Современные методы помощи детям с РАС, слайд №5Современные методы помощи детям с РАС, слайд №6Современные методы помощи детям с РАС, слайд №7Современные методы помощи детям с РАС, слайд №8Современные методы помощи детям с РАС, слайд №9Современные методы помощи детям с РАС, слайд №10Современные методы помощи детям с РАС, слайд №11Современные методы помощи детям с РАС, слайд №12Современные методы помощи детям с РАС, слайд №13Современные методы помощи детям с РАС, слайд №14Современные методы помощи детям с РАС, слайд №15Современные методы помощи детям с РАС, слайд №16Современные методы помощи детям с РАС, слайд №17Современные методы помощи детям с РАС, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современные методы помощи детям с РАС. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные методы помощи детям с РАС
Описание слайда:
Современные методы помощи детям с РАС

Слайд 2





Эмоционально-уровневый подход
В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, О.С. Никольская ( 70-е годы, ИКП)
РДА – нарушение аффективной сферы (соединительное звено между сознанием и поведением)
Базовая классификация – 4 типа (в соответствии с нарушенным уровнем аффективной сферы)
Решение: эмоциональное сопровождение, комментирование, игра, рисование…
Описание слайда:
Эмоционально-уровневый подход В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, О.С. Никольская ( 70-е годы, ИКП) РДА – нарушение аффективной сферы (соединительное звено между сознанием и поведением) Базовая классификация – 4 типа (в соответствии с нарушенным уровнем аффективной сферы) Решение: эмоциональное сопровождение, комментирование, игра, рисование…

Слайд 3





DIR/FLOORTIME («Детская площадка»)
 Гринспэн, Вашингтон – развивающий подход, индивидуальные особенности, диалоговое взаимодействие.
Эта  программа учитывает уровень эмоционального развития ребенка и помогает выстроить взаимоотношения, основанные на его индивидуальных особенностях, благодаря чему  ребенок проходит дальнейшие стадии развития ( 6 ступеней):
 Интерес к миру и саморегуляция
Эмоциональная близость
Взаимодействие
Расширение способов коммуникации – невербальная коммуникация и первые слова
Эмоциональные идеи  (появление символической игры)
Эмоциональное мышление (связь между идеями)
Описание слайда:
DIR/FLOORTIME («Детская площадка») Гринспэн, Вашингтон – развивающий подход, индивидуальные особенности, диалоговое взаимодействие. Эта программа учитывает уровень эмоционального развития ребенка и помогает выстроить взаимоотношения, основанные на его индивидуальных особенностях, благодаря чему  ребенок проходит дальнейшие стадии развития ( 6 ступеней): Интерес к миру и саморегуляция Эмоциональная близость Взаимодействие Расширение способов коммуникации – невербальная коммуникация и первые слова Эмоциональные идеи (появление символической игры) Эмоциональное мышление (связь между идеями)

Слайд 4





Поведенческие модели 
 Изменение поведения или «Модификация поведения»: стимул – реакция – результат (АВА – прикладной поведенческий анализ, DT – дискретные испытания, IBI – интенсивное поведенческое вмешательство): Ловаас, 1963, Калифорния
Задание-подсказка-вознаграждение
Задание-вознаграждение
Чередование
Обобщение или генерализация навыка
Аутизация как таковая не снижается, хотя дети становятся более функциональными.
Описание слайда:
Поведенческие модели Изменение поведения или «Модификация поведения»: стимул – реакция – результат (АВА – прикладной поведенческий анализ, DT – дискретные испытания, IBI – интенсивное поведенческое вмешательство): Ловаас, 1963, Калифорния Задание-подсказка-вознаграждение Задание-вознаграждение Чередование Обобщение или генерализация навыка Аутизация как таковая не снижается, хотя дети становятся более функциональными.

Слайд 5





Программа TEACCH (Treatment and Education of Autistic and Related Communication Handicapped Children). 
 Шоплер, 70-е годы, Северная Каролина: среда приспосабливается под ребенка – структурированная среда, много зрительных опор, программирование деятельности ребенка (у каждого ребенка свое расписание, в разных видах). 
Допускается возможность выбора.
Описание слайда:
Программа TEACCH (Treatment and Education of Autistic and Related Communication Handicapped Children). Шоплер, 70-е годы, Северная Каролина: среда приспосабливается под ребенка – структурированная среда, много зрительных опор, программирование деятельности ребенка (у каждого ребенка свое расписание, в разных видах). Допускается возможность выбора.

Слайд 6





Развитие межличностных отношений ( РМО)
Стивен Гатстейн и Рашель Шили (Техас): рассматриваются шесть уровней развития отношений:
удовольствие от общения;
считывание чужих эмоций (ждет, активная пауза, инициатива в общении);
удовольствие от совместного творчества (вариативность, очередность);
интерес к эмоциям других людей и сравнение их со своими (хочет поделиться интересной игрушкой, приносит показать);
сравнение идей и мнений, понимание желаний других людей;
приспособление своего поведения к группе детей
Описание слайда:
Развитие межличностных отношений ( РМО) Стивен Гатстейн и Рашель Шили (Техас): рассматриваются шесть уровней развития отношений: удовольствие от общения; считывание чужих эмоций (ждет, активная пауза, инициатива в общении); удовольствие от совместного творчества (вариативность, очередность); интерес к эмоциям других людей и сравнение их со своими (хочет поделиться интересной игрушкой, приносит показать); сравнение идей и мнений, понимание желаний других людей; приспособление своего поведения к группе детей

Слайд 7





Сенсорная интеграция
  Дж. Айрес, Калифорния, 1979 
Способность человека организовывать свои ощущения (визуальные, звуковые, обонятельные, вкусовые, тактильные, вестибулярные, гравитационные, глубинные) для совершения движения, обучения и нормального поведения.
Развитие и специфика, учет особенностей переработки сенсорных стимулов.
Описание слайда:
Сенсорная интеграция Дж. Айрес, Калифорния, 1979 Способность человека организовывать свои ощущения (визуальные, звуковые, обонятельные, вкусовые, тактильные, вестибулярные, гравитационные, глубинные) для совершения движения, обучения и нормального поведения. Развитие и специфика, учет особенностей переработки сенсорных стимулов.

Слайд 8





Коммуникационная система обмена изображениями – PECS
Бонди, Фрост, штат Делавэр
Повод для общения должен предшествовать речевой деятельности (создание мотивации).
Определение потенциальных стимулов.
 6 этапов:
Как осуществлять общение
Расстояние и настойчивость
Различение карточек
Структура предложения
Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»
Комментирование
Описание слайда:
Коммуникационная система обмена изображениями – PECS Бонди, Фрост, штат Делавэр Повод для общения должен предшествовать речевой деятельности (создание мотивации). Определение потенциальных стимулов. 6 этапов: Как осуществлять общение Расстояние и настойчивость Различение карточек Структура предложения Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» Комментирование

Слайд 9





Рассказы о жизни
Кэрол Грей (1991 г.)
Идея: проблема РАС – неспособность понять 
            намерения окружающих
Задача: научить пониманию, а не подчинению
Метод: написание рассказов с целью разбора важных жизненных ситуаций (принцип упрощенной истории): описание трудной жизненной ситуации, определение социальных сигналов, описание правильной реакции.
Описание слайда:
Рассказы о жизни Кэрол Грей (1991 г.) Идея: проблема РАС – неспособность понять намерения окружающих Задача: научить пониманию, а не подчинению Метод: написание рассказов с целью разбора важных жизненных ситуаций (принцип упрощенной истории): описание трудной жизненной ситуации, определение социальных сигналов, описание правильной реакции.

Слайд 10





Монтессори-педагогика
Мария Монтессори призывает создать ребенку окружающую среду, которая соответствует его потребностям. Родители и педагоги, зная возможности ребенка, могут предоставить ему материалы (предметы) и виды деятельности, способствующие его росту и развитию. 
Метод, разработанный Марией Монтессори, подразумевает взаимодействие трех составных частей: ребенок – обучающая окружающая среда – учитель. 
Монтессори-класс разделен на несколько зон (зона практической жизни, зона сенсорного развития, зоны языковая, математическая, географическая, естественнонаучная, музыкальная, зона искусства и танцев, работы по дереву, иностранного языка и пр.). 
Описание слайда:
Монтессори-педагогика Мария Монтессори призывает создать ребенку окружающую среду, которая соответствует его потребностям. Родители и педагоги, зная возможности ребенка, могут предоставить ему материалы (предметы) и виды деятельности, способствующие его росту и развитию.  Метод, разработанный Марией Монтессори, подразумевает взаимодействие трех составных частей: ребенок – обучающая окружающая среда – учитель.  Монтессори-класс разделен на несколько зон (зона практической жизни, зона сенсорного развития, зоны языковая, математическая, географическая, естественнонаучная, музыкальная, зона искусства и танцев, работы по дереву, иностранного языка и пр.). 

Слайд 11





Метод выбора ( Кауфманы, программа Sun-Rise): присоединение к стереотипному поведению, опора на активность ребенка, обучение через игру. Эмоциональная вовлеченность взрослого, создание безопасного пространства.

Холдинг-терапия ( Марта Велш): форма психотерапии семьи в целом.

Биомедицинские методы : натуропатия, диеты, лекарственная терапия
Описание слайда:
Метод выбора ( Кауфманы, программа Sun-Rise): присоединение к стереотипному поведению, опора на активность ребенка, обучение через игру. Эмоциональная вовлеченность взрослого, создание безопасного пространства. Холдинг-терапия ( Марта Велш): форма психотерапии семьи в целом. Биомедицинские методы : натуропатия, диеты, лекарственная терапия

Слайд 12





Общение с животными 
 Дельфинотерапия (воздействие ультразвука на биологическую клетку)
Иппотерапия (баланс, развитие самовосприятия)
    Более эффективны для детей с органическими поражениями нервной системы
Описание слайда:
Общение с животными  Дельфинотерапия (воздействие ультразвука на биологическую клетку) Иппотерапия (баланс, развитие самовосприятия) Более эффективны для детей с органическими поражениями нервной системы

Слайд 13





Мануальная терапия 
Воздействует на анатомические структуры тела, освобождая их от функциональных блоков и восстанавливая при этом циркуляции жидкостей в организме.
    Более эффективна при органической природе аутизма, то есть в случае если причиной аутизма является органическое поражение головного мозга; эффективна в сочетании с гомеопатией.
Описание слайда:
Мануальная терапия Воздействует на анатомические структуры тела, освобождая их от функциональных блоков и восстанавливая при этом циркуляции жидкостей в организме. Более эффективна при органической природе аутизма, то есть в случае если причиной аутизма является органическое поражение головного мозга; эффективна в сочетании с гомеопатией.

Слайд 14






Нейропсихологический подход
Альтернативная и дополнительная коммуникация: программа Макатон
Описание слайда:
Нейропсихологический подход Альтернативная и дополнительная коммуникация: программа Макатон

Слайд 15





ЛИТЕРАТУРА
Донна Уильямс «Никто Нигде»
Темпл Грэндин, Маргарет Скариано «Отворяя двери надежды»
Ирис Юханссон  «Особое детство»
Пол Коллинз «Даже не ошибка»
Н.  Дилигенский «Слово сквозь безмолвие»
Морис Кэтрин «Услышать голос твой» 
Метод семьи Кауфман «Победить аутизм»
Нотбом Эллен «Десять вещей, которые хотел бы сказать вам ребенок с аутизмом»
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Донна Уильямс «Никто Нигде» Темпл Грэндин, Маргарет Скариано «Отворяя двери надежды» Ирис Юханссон «Особое детство» Пол Коллинз «Даже не ошибка» Н. Дилигенский «Слово сквозь безмолвие» Морис Кэтрин «Услышать голос твой» Метод семьи Кауфман «Победить аутизм» Нотбом Эллен «Десять вещей, которые хотел бы сказать вам ребенок с аутизмом»

Слайд 16





ЛИТЕРАТУРА
Аппе Франческа «Введение в психологическую теорию аутизма»
Гринспен Стенли, Уидер Серена «На ты с аутизмом»
Айрес Джин «Ребенок и сенсорная интеграция»
Никольская О.Н., Баенская Е.Р. «Дети и подростки с аутизмом»
Никольская О.Н., Баенская. Е.Р., Либлинг М.М. «Аутичный ребенок. Пути помощи»
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Аппе Франческа «Введение в психологическую теорию аутизма» Гринспен Стенли, Уидер Серена «На ты с аутизмом» Айрес Джин «Ребенок и сенсорная интеграция» Никольская О.Н., Баенская Е.Р. «Дети и подростки с аутизмом» Никольская О.Н., Баенская. Е.Р., Либлинг М.М. «Аутичный ребенок. Пути помощи»

Слайд 17





ЛИТЕРАТУРА
Фрост Лори, Бонди Энди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)»
Сансон Патрик «Психопедагогика и аутизм»
Кислинг Улла « Сесорная интеграция в диалоге»
Гилберт К., Питерс Т. «Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие»
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Фрост Лори, Бонди Энди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)» Сансон Патрик «Психопедагогика и аутизм» Кислинг Улла « Сесорная интеграция в диалоге» Гилберт К., Питерс Т. «Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие»

Слайд 18





ЛИТЕРАТУРА
Питерс Тео «Аутизм – от теоретического понимания к педагогическому воздействию»
Маккланахан Линн, Крантц Патрисия «Расписания для детей с аутизмом»
Стивен Фон Течнер, Харальд Мартинсен «Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию»
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Питерс Тео «Аутизм – от теоретического понимания к педагогическому воздействию» Маккланахан Линн, Крантц Патрисия «Расписания для детей с аутизмом» Стивен Фон Течнер, Харальд Мартинсен «Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию