🗊Презентация Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС)

Нажмите для полного просмотра!
Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №1Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №2Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №3Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №4Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №5Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №6Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №7Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №8Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №9Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №10Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №11Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №12Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №13Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №14Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №15Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №16Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС). Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДОКЛАД 
Система коррекционно – развивающей работы с ребенком с РАС в условиях логопункта дошкольной образовательной организации.
Барыбина Е.Б. учитель – логопед, к.п.н., 
МАДОУ детский сад №8 пос. Свердловский
 г.о. Лосино-Петровский Московской области
III Всероссийская научно-практическая конференция КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС, 
28-30ноября 2018, Москва
Описание слайда:
ДОКЛАД Система коррекционно – развивающей работы с ребенком с РАС в условиях логопункта дошкольной образовательной организации. Барыбина Е.Б. учитель – логопед, к.п.н., МАДОУ детский сад №8 пос. Свердловский г.о. Лосино-Петровский Московской области III Всероссийская научно-практическая конференция КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС, 28-30ноября 2018, Москва

Слайд 2






                    Система
                       работы
логопедического
образовательной
Описание слайда:
Система работы логопедического образовательной

Слайд 3






       коррекционно –
с ребенком с РАС
      пункта 
организации
Описание слайда:
коррекционно – с ребенком с РАС пункта организации

Слайд 4






развивающей
в условиях
дошкольной
 
Барыбина Е.Б. учитель – логопед, к.п.н., 
МАДОУ детский сад №8 пос. Свердловский
 г.о. Лосино-Петровский Московской области
Описание слайда:
развивающей в условиях дошкольной Барыбина Е.Б. учитель – логопед, к.п.н., МАДОУ детский сад №8 пос. Свердловский г.о. Лосино-Петровский Московской области

Слайд 5





Актуальность
Исследования различных специалистов, работающих с детьми, указывают, что в последние годы значительно чаще встречаются различные отклонения в развитии, сопровождающиеся аутичными (аутикопободными) чертами.
Расстройства спектра аутизма являются одними из самых распространенных нарушений развития у детей. Вариативность аутистических проявлений в детском возрасте от легких до тяжелых форм создает особые трудности в построении системы клинико-психологической и психолого-педагогической помощи дошкольникам. Аутизм как первазивное (всепроникающее) расстройство психического развития представляет собой сложную многокомпонентную проблему для специалистов разного профиля: педагогов, психологов, врачей, генетиков, социальных работников.
Описание слайда:
Актуальность Исследования различных специалистов, работающих с детьми, указывают, что в последние годы значительно чаще встречаются различные отклонения в развитии, сопровождающиеся аутичными (аутикопободными) чертами. Расстройства спектра аутизма являются одними из самых распространенных нарушений развития у детей. Вариативность аутистических проявлений в детском возрасте от легких до тяжелых форм создает особые трудности в построении системы клинико-психологической и психолого-педагогической помощи дошкольникам. Аутизм как первазивное (всепроникающее) расстройство психического развития представляет собой сложную многокомпонентную проблему для специалистов разного профиля: педагогов, психологов, врачей, генетиков, социальных работников.

Слайд 6





Инклюзия
В настоящий момент от идеи интеграции (специальные группы в общеобразовательных организациях) стали переходить к идее инклюзии – совместному обучению и воспитанию детей с разными стартовыми возможностями, в том числе и детей с  РАС.
Таким образом, сегодня система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.
Описание слайда:
Инклюзия В настоящий момент от идеи интеграции (специальные группы в общеобразовательных организациях) стали переходить к идее инклюзии – совместному обучению и воспитанию детей с разными стартовыми возможностями, в том числе и детей с РАС. Таким образом, сегодня система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.

Слайд 7





Работа с ребенком с РАС в условиях дошкольной образовательной организации
Описание слайда:
Работа с ребенком с РАС в условиях дошкольной образовательной организации

Слайд 8





Помощь строится с учетом  индивидуальных особенностей ребенка и представлена разными видами терапии: 

Логопедическая коррекция Важно помнить, что ребенок с аутизмом не использует речь как средство общения. В то же время, у него может развиваться экспрессивная речь, в которой наблюдаются 
эхолалии,
 искаженное интонирование, 
нарушения голоса, 
инверсия местоимений. 
       Речевые проблемы проявляются в диапазоне от мутизма до нарушений коммуникативной функции формально сохранной речи с большим словарным запасом и развернутыми высказываниями.
Описание слайда:
Помощь строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка и представлена разными видами терапии: Логопедическая коррекция Важно помнить, что ребенок с аутизмом не использует речь как средство общения. В то же время, у него может развиваться экспрессивная речь, в которой наблюдаются эхолалии, искаженное интонирование, нарушения голоса, инверсия местоимений. Речевые проблемы проявляются в диапазоне от мутизма до нарушений коммуникативной функции формально сохранной речи с большим словарным запасом и развернутыми высказываниями.

Слайд 9





Направления работы учителя – логопеда.
Работа с родителями
ЦЕЛЬ скоординировать семью для дальнейших действий
Описание слайда:
Направления работы учителя – логопеда. Работа с родителями ЦЕЛЬ скоординировать семью для дальнейших действий

Слайд 10





Работа с родителями
Информирование
Разъяснение
Мотивирование При подозрениях о нарушениях аутистического спектра у обследуемого ребенка логопеду не рекомендуется делать диагностическое заключение и представлять родителям диагноз, как установленный факт. Логопед делает диагностическое предположение и мотивирует родителей к дальнейшему обследованию у детского психиатра (психоневролога).
Обучение методам и приемам коррекционно – развивающей работы.
Описание слайда:
Работа с родителями Информирование Разъяснение Мотивирование При подозрениях о нарушениях аутистического спектра у обследуемого ребенка логопеду не рекомендуется делать диагностическое заключение и представлять родителям диагноз, как установленный факт. Логопед делает диагностическое предположение и мотивирует родителей к дальнейшему обследованию у детского психиатра (психоневролога). Обучение методам и приемам коррекционно – развивающей работы.

Слайд 11





Работа с ребенком
Программа работы разрабатывается индивидуально для каждого ребенка с РАС.
В качестве опоры может служить Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (проект)
(руководитель рабочей группы - С.А. Морозов).
Описание слайда:
Работа с ребенком Программа работы разрабатывается индивидуально для каждого ребенка с РАС. В качестве опоры может служить Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (проект) (руководитель рабочей группы - С.А. Морозов).

Слайд 12





Направления работы с ребенком
1. Формирование импрессивной и экспрессивной речи, основ речевой коммуникации; владение речью как средством общения и культуры.
2. Развитие фонематического слуха; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
3.  Развитие речевого творчества.
Описание слайда:
Направления работы с ребенком 1. Формирование импрессивной и экспрессивной речи, основ речевой коммуникации; владение речью как средством общения и культуры. 2. Развитие фонематического слуха; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 3. Развитие речевого творчества.

Слайд 13





Начальный этап работы заключается в первичной адаптации.
Для этого используются 
  1) простейшие тактильные, пантомимические, моторные формы контактов, методы базальной стимуляции в условиях свободного выбора и полевого поведения. 

2) формируется зрительно-моторный комплекс, вырабатывается важнейшая для аутистов реакция оживления, зрительного слежения, глазо-ручная интеграция (на занятиях с ребенком отрабатываем указательный жест). 

3) активация мозга путем стимуляции первичных чувств приобретает лечебный характер. 
    Для создания впечатлений, развития сенсорики применяются различное освещение, эфирные масла, воздушные нагнетатели, массаж, материалы различного рода, звуки, запахи.
 Различные гладкие и шершавые поверхности, тактильные коридоры, «джакузи» используются для развития тактильного восприятия.
Описание слайда:
Начальный этап работы заключается в первичной адаптации. Для этого используются 1) простейшие тактильные, пантомимические, моторные формы контактов, методы базальной стимуляции в условиях свободного выбора и полевого поведения. 2) формируется зрительно-моторный комплекс, вырабатывается важнейшая для аутистов реакция оживления, зрительного слежения, глазо-ручная интеграция (на занятиях с ребенком отрабатываем указательный жест). 3) активация мозга путем стимуляции первичных чувств приобретает лечебный характер. Для создания впечатлений, развития сенсорики применяются различное освещение, эфирные масла, воздушные нагнетатели, массаж, материалы различного рода, звуки, запахи. Различные гладкие и шершавые поверхности, тактильные коридоры, «джакузи» используются для развития тактильного восприятия.

Слайд 14





Работа по растормаживанию речи у детей с РАС.
      1. Провоцирование ребенка на непроизвольное подражание действию, мимике, интонации взрослого. 

2. Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции. Этого мы добиваемся:

*с помощью физических ритмов, ритмов движения ребенка

*с помощью стихотворных ритмов, с помощью рифмы и мелодии мы также стимулируем вокализации, словесные реакции аутичного ребенка

*с помощью включения в эмоциональный комментарий 

*с помощью введения реплик, коротких диалогов в те рассказы, сказки, которые слушает ребенок. 

3. Присоединение - повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции. Эта форма речевой работы наиболее специфична для РАС и необходима неговорящим аутичным детям.По возможности, в течение дня подхватываются вокализации, повторяются  за ребенком с его интонацией, а затем обыгрываются и превращаются  в реальные слова, связанные с ситуацией.
Описание слайда:
Работа по растормаживанию речи у детей с РАС. 1. Провоцирование ребенка на непроизвольное подражание действию, мимике, интонации взрослого. 2. Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции. Этого мы добиваемся: *с помощью физических ритмов, ритмов движения ребенка *с помощью стихотворных ритмов, с помощью рифмы и мелодии мы также стимулируем вокализации, словесные реакции аутичного ребенка *с помощью включения в эмоциональный комментарий *с помощью введения реплик, коротких диалогов в те рассказы, сказки, которые слушает ребенок. 3. Присоединение - повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции. Эта форма речевой работы наиболее специфична для РАС и необходима неговорящим аутичным детям.По возможности, в течение дня подхватываются вокализации, повторяются за ребенком с его интонацией, а затем обыгрываются и превращаются в реальные слова, связанные с ситуацией.

Слайд 15


Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Специфика
Основная цель – формирование и развитие коммуникативной функции речи.
 Активизация невербальных средств общения.
Особое внимание просодическим компонентам в виду их тесной связи с эмоциями.
Описание слайда:
Специфика Основная цель – формирование и развитие коммуникативной функции речи. Активизация невербальных средств общения. Особое внимание просодическим компонентам в виду их тесной связи с эмоциями.

Слайд 17





Литература.
     1. Веденина М. Ю., Окунева О. Н: Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Дефектология № 3, 1997
2. Либлинг М. М.: Развитие взаимодействия со взрослым и организация занятий с аутичным ребенком. Детский аутизм. Составитель Шипицына Л. М.
3. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М -- М.: Теревинф, 1997
4. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. – М.:Теревинф, 2017, 106с.
     5.Павлова Ю. Б. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАС НА ГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материаловIIМеждународной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
     6. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.
Описание слайда:
Литература. 1. Веденина М. Ю., Окунева О. Н: Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Дефектология № 3, 1997 2. Либлинг М. М.: Развитие взаимодействия со взрослым и организация занятий с аутичным ребенком. Детский аутизм. Составитель Шипицына Л. М. 3. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М -- М.: Теревинф, 1997 4. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. – М.:Теревинф, 2017, 106с. 5.Павлова Ю. Б. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАС НА ГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материаловIIМеждународной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013 6. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию