🗊Презентация Расстройство спектра аутизма (РАС)

Нажмите для полного просмотра!
Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №1Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №2Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №3Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №4Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №5Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №6Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №7Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №8Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №9Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №10Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №11Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №12Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №13Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №14Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №15Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №16Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №17Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №18Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №19Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №20Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №21Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №22Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №23Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №24Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №25Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №26Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №27Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №28Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №29Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №30Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №31Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №32Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №33Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №34Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Расстройство спектра аутизма (РАС). Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАС
Барыбина Елена Борисовна
Описание слайда:
РАС Барыбина Елена Борисовна

Слайд 2






Что я ожидаю от этой встречи?
Описание слайда:
Что я ожидаю от этой встречи?

Слайд 3






Проблема
Описание слайда:
Проблема

Слайд 4





Структура дефекта
Расстройство спектра аутизма
Описание слайда:
Структура дефекта Расстройство спектра аутизма

Слайд 5





Направления работы
Работа с родителями
ЦЕЛЬ скоординировать семью для дальнейших действий
Описание слайда:
Направления работы Работа с родителями ЦЕЛЬ скоординировать семью для дальнейших действий

Слайд 6





Работа с родителями
Информирование
Разъяснение
Мотивирование При подозрениях о нарушениях аутистического спектра у обследуемого ребенка  специалисту не рекомендуется делать диагностическое заключение и представлять родителям диагноз, как установленный факт. Специалист делает диагностическое предположение и мотивирует родителей к дальнейшему обследованию у детского психиатра.
Обучение методам и приемам работы
Главное направление работы родителей с детьми - учить бытовым навыкам (это самое главное!), учить самостоятельности.
Описание слайда:
Работа с родителями Информирование Разъяснение Мотивирование При подозрениях о нарушениях аутистического спектра у обследуемого ребенка специалисту не рекомендуется делать диагностическое заключение и представлять родителям диагноз, как установленный факт. Специалист делает диагностическое предположение и мотивирует родителей к дальнейшему обследованию у детского психиатра. Обучение методам и приемам работы Главное направление работы родителей с детьми - учить бытовым навыкам (это самое главное!), учить самостоятельности.

Слайд 7





Работа с ребенком с аутизмом
Описание слайда:
Работа с ребенком с аутизмом

Слайд 8






Фильм
Описание слайда:
Фильм

Слайд 9


Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПО МКБ-10 (1994,1999)
Для диагностики аутистического расстройства, должно быть не менее 6 из перечисленных ниже симптомов (из них не менее 2 признаков должны относиться к первой подгруппе и не менее 1 – к остальным) 
1 Качественные нарушения социального взаимодействия: - невозможность в общении использовать взгляд, мимические реакции, жесты и позу в целях взаимопонимания; 
- неспособность к формированию взаимодействия со сверстниками на почве общих интересов, деятельности, эмоций; 
- неспособность, несмотря на имеющиеся формальные предпосылки, к установлению адекватных возрасту форм общения;
 - неспособность к социально опосредованному эмоциональному реагированию, отсутствие или девиантный тип реагирования на чувства окружающих, нарушение модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или нестойкая интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения;
 - неспособность к спонтанному переживанию радости,  интересов или деятельности с окружающими. 
2. Качественные изменения коммуникации: - задержка или полная остановка в развитии разговорной речи, что не сопровождается компенсаторными мимикой, жестами как альтернативной формой общения; - относительная или полная невозможность вступить в общение или поддержать речевой контакт на соответствующем уровне с другими лицами; - стереотипии в речи или неадекватное использование слов и фраз, контуров слов; - отсутствие символических игр  раннем возрасте, игр социального содержания. 
3. Ограниченные и повторяющиеся стереотипные шаблоны в поведении, интересах, деятельности: - обращенность к одному или нескольким стереотипным интересам, аномальным по содержанию, фиксация на неспецифических, нефункциональных поведенческих формах или ритуальных действиях, стереотипные движения в верхних конечностях или сложные движения всем телом; - преимущественная занятость отдельными объектами или нефункциональными элементами игрового материала. 
4. Неспецифические проблемы – страхи, фобии, возбуждение, нарушения сна и привычек приема пищи, приступы ярости, агрессия, самоповреждения. 
5. Манифестация симптомов до трехлетнего возраста.
 При диагностике аутистических расстройств (синдрома Каннера, детского психоза, атипичного детского психоза, синдрома Аспергера, синдрома Ретта., умственной отсталости с чертами аутизма и др.)  должны присутствовать  перечисленные общие критерии расстройств психического развития; и в то же время каждая из выделенных подрубрик имеет свои особенности.
Описание слайда:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПО МКБ-10 (1994,1999) Для диагностики аутистического расстройства, должно быть не менее 6 из перечисленных ниже симптомов (из них не менее 2 признаков должны относиться к первой подгруппе и не менее 1 – к остальным) 1 Качественные нарушения социального взаимодействия: - невозможность в общении использовать взгляд, мимические реакции, жесты и позу в целях взаимопонимания; - неспособность к формированию взаимодействия со сверстниками на почве общих интересов, деятельности, эмоций; - неспособность, несмотря на имеющиеся формальные предпосылки, к установлению адекватных возрасту форм общения; - неспособность к социально опосредованному эмоциональному реагированию, отсутствие или девиантный тип реагирования на чувства окружающих, нарушение модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или нестойкая интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения; - неспособность к спонтанному переживанию радости, интересов или деятельности с окружающими. 2. Качественные изменения коммуникации: - задержка или полная остановка в развитии разговорной речи, что не сопровождается компенсаторными мимикой, жестами как альтернативной формой общения; - относительная или полная невозможность вступить в общение или поддержать речевой контакт на соответствующем уровне с другими лицами; - стереотипии в речи или неадекватное использование слов и фраз, контуров слов; - отсутствие символических игр раннем возрасте, игр социального содержания. 3. Ограниченные и повторяющиеся стереотипные шаблоны в поведении, интересах, деятельности: - обращенность к одному или нескольким стереотипным интересам, аномальным по содержанию, фиксация на неспецифических, нефункциональных поведенческих формах или ритуальных действиях, стереотипные движения в верхних конечностях или сложные движения всем телом; - преимущественная занятость отдельными объектами или нефункциональными элементами игрового материала. 4. Неспецифические проблемы – страхи, фобии, возбуждение, нарушения сна и привычек приема пищи, приступы ярости, агрессия, самоповреждения. 5. Манифестация симптомов до трехлетнего возраста. При диагностике аутистических расстройств (синдрома Каннера, детского психоза, атипичного детского психоза, синдрома Аспергера, синдрома Ретта., умственной отсталости с чертами аутизма и др.) должны присутствовать перечисленные общие критерии расстройств психического развития; и в то же время каждая из выделенных подрубрик имеет свои особенности.

Слайд 14





Нарушено
Описание слайда:
Нарушено

Слайд 15






Литвинова
Доклад
Мастер – класс ИПР
Описание слайда:
Литвинова Доклад Мастер – класс ИПР

Слайд 16





Аутизм
Первазивное(всепроникающее расстройство)
В аутизме, как в Греции, есть все.
Описание слайда:
Аутизм Первазивное(всепроникающее расстройство) В аутизме, как в Греции, есть все.

Слайд 17





Соревнуемся
Вспомнить все… Кто больше?
Описание слайда:
Соревнуемся Вспомнить все… Кто больше?

Слайд 18





АВА - терапия
Глинская
Описание слайда:
АВА - терапия Глинская

Слайд 19





Инструменты
Четкие короткие инструкции
Система поощрений
Система подсказок
Визуализация
Дробление сложных действий на простые.
Обучение с помощью речи – это цель, а не инструмент.
Описание слайда:
Инструменты Четкие короткие инструкции Система поощрений Система подсказок Визуализация Дробление сложных действий на простые. Обучение с помощью речи – это цель, а не инструмент.

Слайд 20





Система подсказок
полная физическая подсказка
 направляющая физическая подсказка
 моделинг 
визуальные подсказки
 речевые подсказки.
Описание слайда:
Система подсказок полная физическая подсказка направляющая физическая подсказка моделинг визуальные подсказки речевые подсказки.

Слайд 21





Система поощрений
Мгновенность. Сделал – получил
Учет мотивационных условий(голодному – крекер, сытому – игрушку или подбрасывание).
Визуализация (карточки – батут, гамак).
Сложнее задание – ценнее поощрение.
Еда, игрушки (предметы), действия.
Социальные поощрения часто не работают.
Описание слайда:
Система поощрений Мгновенность. Сделал – получил Учет мотивационных условий(голодному – крекер, сытому – игрушку или подбрасывание). Визуализация (карточки – батут, гамак). Сложнее задание – ценнее поощрение. Еда, игрушки (предметы), действия. Социальные поощрения часто не работают.

Слайд 22






Дровненкова
Сенсорная интеграция
Описание слайда:
Дровненкова Сенсорная интеграция

Слайд 23


Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Концепция Базальной стимуляции
Базовые ощущения, получаемые еще до рождения
1) соматосенсорные
2)вестибулярные
3)вибрации
Базальная коммуникация – диалог через прикосновение, движение, позу тела, ритм дыхания. 
Взаимодействие через отзеркаливание – раскачивание, звуки, дыхание
Описание слайда:
Концепция Базальной стимуляции Базовые ощущения, получаемые еще до рождения 1) соматосенсорные 2)вестибулярные 3)вибрации Базальная коммуникация – диалог через прикосновение, движение, позу тела, ритм дыхания. Взаимодействие через отзеркаливание – раскачивание, звуки, дыхание

Слайд 25





НОСИ – нарушения обработки сенсорной интеграции.
Диффузная спектральная томография выявляет аномалии белого вещества в задних областях гм, которые связаны со слуховым, зрительным и соматосенсорным восприятие, включая межполушарные связи.
 А при СДВГ и РАС – аномалии белого вещества во фронтальных передних трактах.
НОСИ – нейроанатомически отдельное расстройство. При этом выражены проблемы с эмоциональной регуляцией и концентрацией внимания.
Описание слайда:
НОСИ – нарушения обработки сенсорной интеграции. Диффузная спектральная томография выявляет аномалии белого вещества в задних областях гм, которые связаны со слуховым, зрительным и соматосенсорным восприятие, включая межполушарные связи. А при СДВГ и РАС – аномалии белого вещества во фронтальных передних трактах. НОСИ – нейроанатомически отдельное расстройство. При этом выражены проблемы с эмоциональной регуляцией и концентрацией внимания.

Слайд 26






Садовская Юлия Евгеньевна – д.м.н., невропатолог, эпилептолог.
Диссертация о диспраксии и дисфункции сенсорной интеграции.
Описание слайда:
Садовская Юлия Евгеньевна – д.м.н., невропатолог, эпилептолог. Диссертация о диспраксии и дисфункции сенсорной интеграции.

Слайд 27





Холдинг - терапия
Корнышова
Описание слайда:
Холдинг - терапия Корнышова

Слайд 28





Проблемы и сложности холдинг-терапии: 
 Временный аффективный дисбаланс, который наблюдается почти у всех аутичных детей в первые месяцы холдинга. Он связан с ломкой стереотипов жизни аутичного ребенка, прежде всего - стереотипов контакта.      Его симптомы таковы: 
- усиление аутостимуляции вне ситуации холдинга (встречается в 30%), 
- расстройство сна (встречается в 7%) 
- усиление на начальном этапе агрессии, негативных влечений, общего негативизма ( у 23% детей) 
- большая возбудимость и расторможенность ребенка ( у 30-32% детей) 

Но перечисленные симптомы всегда сочетаются с  возрастанием активности, контактности ребенка и с другими положительными сдвигами в его психическом развитии. Подобные проявления часто сопутствуют не только холдинг-терапии, но и первым этапам любой целенаправленной интенсивной работы по развитию аутичного ребенка. В результате интенсивной коррекционной работы оковы аутизма ослабляются и ребёнку открывается постепенно широта мира, что его с одной стороны пугает, с другой вызывает повышение активности. Ведь этот новый мир надо исследовать, узнать, понять.
Поэтому важно подготовиться к возможному появлению негативных симптомов и "подстелить соломку".
Стереотипизация самого холдинга. За один-два месяца ребенок привыкает к определенной последовательности действий во время терапии и требует  ее стереотипного воспроизведения. Например, ребёнок  может требовать, чтобы в процессе терапии в определенном порядке и с неизменным содержанием читались одни и те же стихи и сказки. В этом случае холдинг-терапия лишается своего смысла и начинает только усиливать аутизм. Этого можно избежать, если подходить к холдингу не как к бессмысленной процедуре, а творческому занятию. Нужно менять стихи и песенки, сказки, нужно делать упор на понимание смысла, эмоциональное соучастие ребенка в происходящем; постепенно вводить короткие истории о самом ребенке, планы на будущее и воспоминания, небольшие сказки. Если ребенок предпочитает пассивно слушать, но не подражать, то в холдинг в большом объёме добавляют игры, песни, потешки. 
Если родители осваивают каждую из составных частей холдинга и могут гибко их сочетать, эффективность холдинг-терапии может быть достаточно высокой на протяжении многих лет, обеспечивая стабильную базу для развития детей даже с  тяжелыми формами аутизма. 
Описание слайда:
Проблемы и сложности холдинг-терапии: Временный аффективный дисбаланс, который наблюдается почти у всех аутичных детей в первые месяцы холдинга. Он связан с ломкой стереотипов жизни аутичного ребенка, прежде всего - стереотипов контакта. Его симптомы таковы:  - усиление аутостимуляции вне ситуации холдинга (встречается в 30%),  - расстройство сна (встречается в 7%)  - усиление на начальном этапе агрессии, негативных влечений, общего негативизма ( у 23% детей)  - большая возбудимость и расторможенность ребенка ( у 30-32% детей)  Но перечисленные симптомы всегда сочетаются с возрастанием активности, контактности ребенка и с другими положительными сдвигами в его психическом развитии. Подобные проявления часто сопутствуют не только холдинг-терапии, но и первым этапам любой целенаправленной интенсивной работы по развитию аутичного ребенка. В результате интенсивной коррекционной работы оковы аутизма ослабляются и ребёнку открывается постепенно широта мира, что его с одной стороны пугает, с другой вызывает повышение активности. Ведь этот новый мир надо исследовать, узнать, понять. Поэтому важно подготовиться к возможному появлению негативных симптомов и "подстелить соломку". Стереотипизация самого холдинга. За один-два месяца ребенок привыкает к определенной последовательности действий во время терапии и требует ее стереотипного воспроизведения. Например, ребёнок может требовать, чтобы в процессе терапии в определенном порядке и с неизменным содержанием читались одни и те же стихи и сказки. В этом случае холдинг-терапия лишается своего смысла и начинает только усиливать аутизм. Этого можно избежать, если подходить к холдингу не как к бессмысленной процедуре, а творческому занятию. Нужно менять стихи и песенки, сказки, нужно делать упор на понимание смысла, эмоциональное соучастие ребенка в происходящем; постепенно вводить короткие истории о самом ребенке, планы на будущее и воспоминания, небольшие сказки. Если ребенок предпочитает пассивно слушать, но не подражать, то в холдинг в большом объёме добавляют игры, песни, потешки.  Если родители осваивают каждую из составных частей холдинга и могут гибко их сочетать, эффективность холдинг-терапии может быть достаточно высокой на протяжении многих лет, обеспечивая стабильную базу для развития детей даже с  тяжелыми формами аутизма. 

Слайд 29





С – тактильная система
Наличие рецепторов, реагирующих на легкие медленные тактильные прикосновения.
Выявлена связь с интенсивностью положительных эмоций.
Развивается эмоциональное тактильное восприятие.
Способствует развитию социальной перцепции.
Описание слайда:
С – тактильная система Наличие рецепторов, реагирующих на легкие медленные тактильные прикосновения. Выявлена связь с интенсивностью положительных эмоций. Развивается эмоциональное тактильное восприятие. Способствует развитию социальной перцепции.

Слайд 30





Кинезиология
Яковчик
Описание слайда:
Кинезиология Яковчик

Слайд 31





Полимодальность перцепции
   трактуется как чувственная ткань образа мира, являющаяся целостной системой представлений индивида об окружающей действительности (о предметном мире и социальной среде), о себе, собственной активности и деятельности (А.Н. Леонтьев).
Описание слайда:
Полимодальность перцепции трактуется как чувственная ткань образа мира, являющаяся целостной системой представлений индивида об окружающей действительности (о предметном мире и социальной среде), о себе, собственной активности и деятельности (А.Н. Леонтьев).

Слайд 32





Понятие полимодальности
Восприятие формируется на основе различных сенсорных модальностей. В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим в перцептивном процессе, различают визуальную, аудиальную, кинестическую и другие модальности и различные их сочетания. В зависимости от того, сколько (и в каком сочетании) модальностей лежит в основе формирования перцептивного образа, дифференцируются 
мономодальность
интермодальность 
 полимодальность.
Описание слайда:
Понятие полимодальности Восприятие формируется на основе различных сенсорных модальностей. В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим в перцептивном процессе, различают визуальную, аудиальную, кинестическую и другие модальности и различные их сочетания. В зависимости от того, сколько (и в каком сочетании) модальностей лежит в основе формирования перцептивного образа, дифференцируются мономодальность интермодальность полимодальность.

Слайд 33





Схема закономерностей развития ПмВ от рождения до 7 лет
Описание слайда:
Схема закономерностей развития ПмВ от рождения до 7 лет

Слайд 34


Расстройство спектра аутизма (РАС), слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Ноябрьские тезисы
10 положений о работе с ребенком с РАС.
Описание слайда:
Ноябрьские тезисы 10 положений о работе с ребенком с РАС.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию