🗊Презентация Современные технологии обучения

Нажмите для полного просмотра!
Современные технологии обучения , слайд №1Современные технологии обучения , слайд №2Современные технологии обучения , слайд №3Современные технологии обучения , слайд №4Современные технологии обучения , слайд №5Современные технологии обучения , слайд №6Современные технологии обучения , слайд №7Современные технологии обучения , слайд №8Современные технологии обучения , слайд №9Современные технологии обучения , слайд №10Современные технологии обучения , слайд №11Современные технологии обучения , слайд №12Современные технологии обучения , слайд №13Современные технологии обучения , слайд №14Современные технологии обучения , слайд №15Современные технологии обучения , слайд №16Современные технологии обучения , слайд №17Современные технологии обучения , слайд №18Современные технологии обучения , слайд №19Современные технологии обучения , слайд №20Современные технологии обучения , слайд №21Современные технологии обучения , слайд №22Современные технологии обучения , слайд №23Современные технологии обучения , слайд №24Современные технологии обучения , слайд №25Современные технологии обучения , слайд №26Современные технологии обучения , слайд №27Современные технологии обучения , слайд №28Современные технологии обучения , слайд №29Современные технологии обучения , слайд №30Современные технологии обучения , слайд №31Современные технологии обучения , слайд №32Современные технологии обучения , слайд №33Современные технологии обучения , слайд №34Современные технологии обучения , слайд №35Современные технологии обучения , слайд №36Современные технологии обучения , слайд №37Современные технологии обучения , слайд №38Современные технологии обучения , слайд №39Современные технологии обучения , слайд №40Современные технологии обучения , слайд №41Современные технологии обучения , слайд №42Современные технологии обучения , слайд №43Современные технологии обучения , слайд №44Современные технологии обучения , слайд №45Современные технологии обучения , слайд №46Современные технологии обучения , слайд №47Современные технологии обучения , слайд №48Современные технологии обучения , слайд №49Современные технологии обучения , слайд №50Современные технологии обучения , слайд №51Современные технологии обучения , слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современные технологии обучения . Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные технологии обучения
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», кафедра педагогики, 
Малышева А.В.
Описание слайда:
Современные технологии обучения ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», кафедра педагогики, Малышева А.В.

Слайд 2





ХАРАКТИРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Основная миссия -подготовка подрастающего поколения
Знания – из прошлого – «школа памяти»
Образование – передача знаний, умений, навыков
Обучаемый – объект педагогического воздействия
Субъект-объектные монологические отношения педагога и обучаемого
Репродуктивная деятельность обучаемого
Описание слайда:
ХАРАКТИРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Основная миссия -подготовка подрастающего поколения Знания – из прошлого – «школа памяти» Образование – передача знаний, умений, навыков Обучаемый – объект педагогического воздействия Субъект-объектные монологические отношения педагога и обучаемого Репродуктивная деятельность обучаемого

Слайд 3





Технология традиционного обучения
Обучение, основанное на упорядоченном, логически правильном сообщении готовых знаний и их репродуктивном воспроизведении
Описание слайда:
Технология традиционного обучения Обучение, основанное на упорядоченном, логически правильном сообщении готовых знаний и их репродуктивном воспроизведении

Слайд 4





Технология традиционного обучения
Слабая мотивация 
Строгая регламентация
Ориентация на среднего ученика
Отсутствие рефлексии
Описание слайда:
Технология традиционного обучения Слабая мотивация Строгая регламентация Ориентация на среднего ученика Отсутствие рефлексии

Слайд 5





Современные технологии обучения: основные характеристики
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к  компетентностной. 
Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
Изменение педагогической позиции «педагог - обучающийся».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Описание слайда:
Современные технологии обучения: основные характеристики Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «педагог - обучающийся». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Слайд 6





Педагогическая технология: определения
Описание слайда:
Педагогическая технология: определения

Слайд 7





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ комплексная интегративная система,
включающая
Концептуальный компонент
Целевой компонент
Содержательный компонент
Операционально-действенный компонент
Управленческий компонент
Результативный компонент
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ комплексная интегративная система, включающая Концептуальный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Операционально-действенный компонент Управленческий компонент Результативный компонент

Слайд 8





Современные педагогические технологии, основанные на компетентностном и  деятельностном подходе.
технология  проблемного, проектного и исследовательского обучения
развиваюшие технологии  (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
коллективные способы обучения
технология развития критического мышления
технология эвристического обучения
педагогические мастерские
ТРИЗ
игровые технологии
кейс-метод (метод анализа ситуаций)
тренинговые технологии
социальное проектирование
Описание слайда:
Современные педагогические технологии, основанные на компетентностном и деятельностном подходе. технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские ТРИЗ игровые технологии кейс-метод (метод анализа ситуаций) тренинговые технологии социальное проектирование

Слайд 9





Проблемное обучение
это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).
Описание слайда:
Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

Слайд 10





Выделены четыре главных условия успешности проблемного обучения:
обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы (знания – «дети» удивления и любопытства); 
обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); 
значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого (связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом); 
необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися (знания должны усваиваться с «аппетитом»);
Описание слайда:
Выделены четыре главных условия успешности проблемного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы (знания – «дети» удивления и любопытства); обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого (связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом); необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися (знания должны усваиваться с «аппетитом»);

Слайд 11





Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов
 (технологическая схема)
возникновение проблемной ситуации;
осознание сущности затруднения и    постановка проблемы;
нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы;
доказательство гипотезы;
проверка правильности решения проблем.
Описание слайда:
Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов (технологическая схема) возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблем.

Слайд 12





Основные приемы проблематизации работы
«волнующие вопросы»
поддержка реплики, высказывания
использование парадоксальных ситуаций
использование яркой информации, впечатляющих примеров, убедительных данных
столкновение альтернатив
демонстрация собственных заблуждений
изложение педагогом ложных суждений с последующим опровержением их ребятами
рассмотрение ситуации с различных точек зрения
Описание слайда:
Основные приемы проблематизации работы «волнующие вопросы» поддержка реплики, высказывания использование парадоксальных ситуаций использование яркой информации, впечатляющих примеров, убедительных данных столкновение альтернатив демонстрация собственных заблуждений изложение педагогом ложных суждений с последующим опровержением их ребятами рассмотрение ситуации с различных точек зрения

Слайд 13





Какие компетентности формируются?
    учебно-познавательная компетентность

Умение видеть и формулировать проблемы
Умение оперировать гипотезами
Умение находить пути (способы) решения проблемы
Умение выбирать наиболее оптимальный способ решения проблемы
Основы научного мышления: творческого, аналитического, критического и т.д.
Умения реализовывать различные пути (способы) решения проблемы
Описание слайда:
Какие компетентности формируются? учебно-познавательная компетентность Умение видеть и формулировать проблемы Умение оперировать гипотезами Умение находить пути (способы) решения проблемы Умение выбирать наиболее оптимальный способ решения проблемы Основы научного мышления: творческого, аналитического, критического и т.д. Умения реализовывать различные пути (способы) решения проблемы

Слайд 14





Достоинства проблемного обучения: 
Высокая самостоятельность учащихся; 
Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; 
Развитие мыслительных способностей учащихся.
Описание слайда:
Достоинства проблемного обучения: Высокая самостоятельность учащихся; Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; Развитие мыслительных способностей учащихся.

Слайд 15





Недостатки проблемного обучения:
В меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков; 
Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.
Описание слайда:
Недостатки проблемного обучения: В меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков; Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.

Слайд 16





Литература
1) Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. – М.,2006
2) Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.-М.,2005.
3) Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении -М.,2006.
4) Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.-М.,2005.
Описание слайда:
Литература 1) Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. – М.,2006 2) Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.-М.,2005. 3) Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении -М.,2006. 4) Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.-М.,2005.

Слайд 17





Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры)
Общая физическая подготовка.
 Действия учителя - характеристика упражнений общей физической подготовки (ОФП): название, описание, назначение, дозировка, последовательность выполнения, правила составления и смены комплексов, определение педагогического эффекта занятий. 
Действия ученика - изучение литературы по проблеме; самостоятельный подбор материала, обоснование и демонстрация на уроке физической культуры индивидуальных упражнений ОФП, комплекса утренней гимнастики. Обязательное ведение дневника самостоятельной тренировки и самоконтроля.
Описание слайда:
Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Общая физическая подготовка. Действия учителя - характеристика упражнений общей физической подготовки (ОФП): название, описание, назначение, дозировка, последовательность выполнения, правила составления и смены комплексов, определение педагогического эффекта занятий. Действия ученика - изучение литературы по проблеме; самостоятельный подбор материала, обоснование и демонстрация на уроке физической культуры индивидуальных упражнений ОФП, комплекса утренней гимнастики. Обязательное ведение дневника самостоятельной тренировки и самоконтроля.

Слайд 18





Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры)
Легкая атлетика. 
Действия учителя - представление ходьбы как основного жизненно-необходимого двигательного акта человека, характеристика осанки, мужской и женской ходьбы, походки. Анализ вариантов ходьбы в зависимости от характера опоры. 
Действия ученика - самостоятельное изучение теории ходьбы по книгам и учебным пособиям. Ходьба на месте перед зеркалом; видеозапись походки и ее анализ; самостоятельное освоение различных вариантов ходьбы. Выработка красивой ритмичной ходьбы с правильной осанкой.
Описание слайда:
Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Легкая атлетика. Действия учителя - представление ходьбы как основного жизненно-необходимого двигательного акта человека, характеристика осанки, мужской и женской ходьбы, походки. Анализ вариантов ходьбы в зависимости от характера опоры. Действия ученика - самостоятельное изучение теории ходьбы по книгам и учебным пособиям. Ходьба на месте перед зеркалом; видеозапись походки и ее анализ; самостоятельное освоение различных вариантов ходьбы. Выработка красивой ритмичной ходьбы с правильной осанкой.

Слайд 19





Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры)
Шейпинг. Действия учителя - теоретические и практические сведения о здоровом образе жизни, рациональном питании, о принципах составления индивидуальных программ, основах индивидуального тестирования. Действия ученика: самостоятельное получение дополнительных знаний через изучение специальной литературы, через интернет. На основе индивидуального тестирования определение соответствующих проблем и решение их путем создания индивидуального комплекса с учетом личных потребностей.
Описание слайда:
Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Шейпинг. Действия учителя - теоретические и практические сведения о здоровом образе жизни, рациональном питании, о принципах составления индивидуальных программ, основах индивидуального тестирования. Действия ученика: самостоятельное получение дополнительных знаний через изучение специальной литературы, через интернет. На основе индивидуального тестирования определение соответствующих проблем и решение их путем создания индивидуального комплекса с учетом личных потребностей.

Слайд 20





Практическая работа 1
Разработка проблемных вопросов/заданий для решения предметных дидактических задач.
Описание слайда:
Практическая работа 1 Разработка проблемных вопросов/заданий для решения предметных дидактических задач.

Слайд 21





Проектная технология: основные характеристики
Описание слайда:
Проектная технология: основные характеристики

Слайд 22





Типология проектов
Типы проектов 
по принципу деятельности:
Исследовательские
Творческие
Ролевые, игровые
Ознакомительно – информационные
Практико – ориентированные
Описание слайда:
Типология проектов Типы проектов по принципу деятельности: Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно – информационные Практико – ориентированные

Слайд 23





Проектная деятельность: основные понятия

ПРОЕКТ – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – естественная среда для формирования и оценивания компетенций.
Описание слайда:
Проектная деятельность: основные понятия ПРОЕКТ – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – естественная среда для формирования и оценивания компетенций.

Слайд 24





Понятия, описывающие проектную деятельность
Проблема - противоречие между должной (желаемой) и реальной ситуацией
Результат проекта - изменение реальной ситуации
Технология - строго заданная последовательность шагов, приводящая при одинаковых условиях к одинаковому результату
Продукт - объект, созданный руками или по замыслу человека и отторжимый от создателя
Описание слайда:
Понятия, описывающие проектную деятельность Проблема - противоречие между должной (желаемой) и реальной ситуацией Результат проекта - изменение реальной ситуации Технология - строго заданная последовательность шагов, приводящая при одинаковых условиях к одинаковому результату Продукт - объект, созданный руками или по замыслу человека и отторжимый от создателя

Слайд 25





Этапы реализации проекта
Поисковый
Аналитический
Практический
Презентационный
Контрольный
Описание слайда:
Этапы реализации проекта Поисковый Аналитический Практический Презентационный Контрольный

Слайд 26






Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ   

Моделирование идеальной (желаемой) ситуации.
Анализ реальной ситуации.
Определение и анализ проблемы.
Анализ имеющейся информации.
Определение потребности в информации.
Сбор и изучение информации.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ Моделирование идеальной (желаемой) ситуации. Анализ реальной ситуации. Определение и анализ проблемы. Анализ имеющейся информации. Определение потребности в информации. Сбор и изучение информации.

Слайд 27





Этапы работы над проектом 
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Постановка цели проекта.
Определение задач проекта
Анализ рисков.
Составление плана 
реализации проекта.
Анализ ресурсов.
Планирование продукта.
Анализ имеющейся информации.
Определение потребности в информации.
Сбор и изучение информации.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом АНАЛИТИЧЕСКИЙ Постановка цели проекта. Определение задач проекта Анализ рисков. Составление плана реализации проекта. Анализ ресурсов. Планирование продукта. Анализ имеющейся информации. Определение потребности в информации. Сбор и изучение информации.

Слайд 28





Этапы работы над проектом
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение плана работ.
Текущий контроль.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение плана работ. Текущий контроль.

Слайд 29





Этапы работы над проектом
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Предварительная оценка продукта.
Планирование презентации и подготовка презентационных материалов.
Презентация продукта.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Предварительная оценка продукта. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Презентация продукта.

Слайд 30





Этапы работы над проектом
КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка продукта.
Оценка продвижения.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка продукта. Оценка продвижения.

Слайд 31





Практическая работа 1
Определение деятельности педагога и учащегося на каждом этапе проектной деятельности
Описание слайда:
Практическая работа 1 Определение деятельности педагога и учащегося на каждом этапе проектной деятельности

Слайд 32


Современные технологии обучения , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Современные технологии обучения , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Современные технологии обучения , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности.
По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности.
Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
Описание слайда:
По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности. По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности. Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Слайд 36





Какие компетентности формируются?
Информационная компетентность:
Поиск, систематизация, анализ и обработка необходимой информации
Презентация продуктов деятельности
Коммуникативная компетентность
Планирование учебного сотрудничества
Распределение ролей и функций участников группы
Согласование действий с партнерами
Лидерство и руководство совместными усилиями группы
Социально-трудовая компетентность
Ценностно-смысловая компетентность
Личностная компетентность
Описание слайда:
Какие компетентности формируются? Информационная компетентность: Поиск, систематизация, анализ и обработка необходимой информации Презентация продуктов деятельности Коммуникативная компетентность Планирование учебного сотрудничества Распределение ролей и функций участников группы Согласование действий с партнерами Лидерство и руководство совместными усилиями группы Социально-трудовая компетентность Ценностно-смысловая компетентность Личностная компетентность

Слайд 37





Какие компетентности формируются?
Исследовательская компетентность
анализ проблемной ситуации, 
выявление проблемного поля, 
наблюдение практических ситуаций, 
фиксация и анализ результатов, 
выдвижение и проверка гипотез 
обобщение полученных результатов,
выводы.
Описание слайда:
Какие компетентности формируются? Исследовательская компетентность анализ проблемной ситуации, выявление проблемного поля, наблюдение практических ситуаций, фиксация и анализ результатов, выдвижение и проверка гипотез обобщение полученных результатов, выводы.

Слайд 38





Отличительные особенности проектной технологии
Реализует все три образовательные цели (обучающая, развивающая, воспитывающая)
Направлена на формирование и развитие информационной, коммуникативной, социально-трудовой, ценностно-смысловая, личностной и др. компетенций
Реализуется в различных видах образовательной деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной)
Применима в рамках любой предметной области (общеобразовательных и специальных дисциплин)
Возможно выполнение проекта любым обучающимся
Наличие личностно и социально-значимого продукта деятельности
Сочетание различных видов познавательной деятельности
…
Описание слайда:
Отличительные особенности проектной технологии Реализует все три образовательные цели (обучающая, развивающая, воспитывающая) Направлена на формирование и развитие информационной, коммуникативной, социально-трудовой, ценностно-смысловая, личностной и др. компетенций Реализуется в различных видах образовательной деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной) Применима в рамках любой предметной области (общеобразовательных и специальных дисциплин) Возможно выполнение проекта любым обучающимся Наличие личностно и социально-значимого продукта деятельности Сочетание различных видов познавательной деятельности …

Слайд 39





Практическая работа 2
Характеристика деятельности учителя и учащегося на каждом этапе проекта.
Описание слайда:
Практическая работа 2 Характеристика деятельности учителя и учащегося на каждом этапе проекта.

Слайд 40





Проект
Проект
наличие продукта деятельности
результат ожидаем;
практикоориентированное знание;
носит ситуативный характер;
прогнозирование детерменированно;
как правило, выполняется группой;
движущая сила – решение проблемы
ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТ
Описание слайда:
Проект Проект наличие продукта деятельности результат ожидаем; практикоориентированное знание; носит ситуативный характер; прогнозирование детерменированно; как правило, выполняется группой; движущая сила – решение проблемы ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 41





Технология исследовательского обучения
Особая форма организации обучения, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования.
Описание слайда:
Технология исследовательского обучения Особая форма организации обучения, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования.

Слайд 42





Практическая работа 3
Определите темы исследовательских работ  в предметной области «Физическая культура».
Описание слайда:
Практическая работа 3 Определите темы исследовательских работ в предметной области «Физическая культура».

Слайд 43





ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Игра должна соответствовать целям обучения;
Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию;
Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;
Возможность использования творческих элементов в игре;
Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант  в процессе игры.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ Игра должна соответствовать целям обучения; Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию; Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры; Возможность использования творческих элементов в игре; Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

Слайд 44





Технологическая схема обучающей игры
Этап подготовки: разработка сценария, содержания инструктажа, подготовка материального обеспечения.
Ввод в игру: постановка проблемы, целей, инструктаж, регламент, формирование групп, создание игровой атмосферы. 
Этап проведения: групповая работа над заданием, выступление групп, защита результатов, дискуссия, работа экспертов.
Подведение итогов: оценка и самооценка, выводы и обобщения, рекомендации как самими участниками, так и экспертами ( психологом, педагогом).
Описание слайда:
Технологическая схема обучающей игры Этап подготовки: разработка сценария, содержания инструктажа, подготовка материального обеспечения. Ввод в игру: постановка проблемы, целей, инструктаж, регламент, формирование групп, создание игровой атмосферы. Этап проведения: групповая работа над заданием, выступление групп, защита результатов, дискуссия, работа экспертов. Подведение итогов: оценка и самооценка, выводы и обобщения, рекомендации как самими участниками, так и экспертами ( психологом, педагогом).

Слайд 45





Классификация педагогических игр
Описание слайда:
Классификация педагогических игр

Слайд 46





Классификация педагогических игр
Событийная игра – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация.
Имитационная игра – в ходе занятия имитируется деятельность какой-либо организации.
Тренинговые игры – направлены на отработку конкретных действий с заданными внешними правилами
Описание слайда:
Классификация педагогических игр Событийная игра – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация. Имитационная игра – в ходе занятия имитируется деятельность какой-либо организации. Тренинговые игры – направлены на отработку конкретных действий с заданными внешними правилами

Слайд 47





Технология коллективного обучения: основные характеристики
парная и групповая работа,
активное взаимодействие учащихся друг с другом,
происходит преобразование позиций личности, изменяются ценностные установки, смысловые ориентиры,
удовлетворяются потребности в самореализации и самовыражении (Я знаю, Я умею),
взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление,
многоканальная обратная связь: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся,
самостоятельная работа.
Описание слайда:
Технология коллективного обучения: основные характеристики парная и групповая работа, активное взаимодействие учащихся друг с другом, происходит преобразование позиций личности, изменяются ценностные установки, смысловые ориентиры, удовлетворяются потребности в самореализации и самовыражении (Я знаю, Я умею), взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление, многоканальная обратная связь: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся, самостоятельная работа.

Слайд 48





Здоровьесберегающая технология: определение
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. 
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
 
Описание слайда:
Здоровьесберегающая технология: определение Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.  

Слайд 49





Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.
Описание слайда:
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

Слайд 50





Человек удерживает в памяти
10% от того, что читает
26% от того, что слышит
30% от того, что видит
50% от того, что видит и слышит
70% от того, что обсуждает
80% от того, что основано на личном опыте
90% от того, говорит и делает
95% от того, чему обучает сам
Описание слайда:
Человек удерживает в памяти 10% от того, что читает 26% от того, что слышит 30% от того, что видит 50% от того, что видит и слышит 70% от того, что обсуждает 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, говорит и делает 95% от того, чему обучает сам

Слайд 51





Литература
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Танио, 1989
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
Педагогические технологии./ Под ред. В.С. Кукушина. М.:ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д, 2006.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2005.
Описание слайда:
Литература Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Танио, 1989 Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. Педагогические технологии./ Под ред. В.С. Кукушина. М.:ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д, 2006. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2005.

Слайд 52





Зачет
Обоснуйте актуальность деятельностных технологий обучения.
Перечислите основные характеристики деятельностных технологий обучения.
Приведите примеры педагогических технологий наиболее актуальных в предметной области «Физическая культура» и дайте им характеристику.
Описание слайда:
Зачет Обоснуйте актуальность деятельностных технологий обучения. Перечислите основные характеристики деятельностных технологий обучения. Приведите примеры педагогических технологий наиболее актуальных в предметной области «Физическая культура» и дайте им характеристику.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию