🗊Презентация Спрос и предложение на рынке

Нажмите для полного просмотра!
Спрос и предложение на рынке, слайд №1Спрос и предложение на рынке, слайд №2Спрос и предложение на рынке, слайд №3Спрос и предложение на рынке, слайд №4Спрос и предложение на рынке, слайд №5Спрос и предложение на рынке, слайд №6Спрос и предложение на рынке, слайд №7Спрос и предложение на рынке, слайд №8Спрос и предложение на рынке, слайд №9Спрос и предложение на рынке, слайд №10Спрос и предложение на рынке, слайд №11Спрос и предложение на рынке, слайд №12Спрос и предложение на рынке, слайд №13Спрос и предложение на рынке, слайд №14Спрос и предложение на рынке, слайд №15Спрос и предложение на рынке, слайд №16Спрос и предложение на рынке, слайд №17Спрос и предложение на рынке, слайд №18Спрос и предложение на рынке, слайд №19Спрос и предложение на рынке, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Спрос и предложение на рынке. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новосибирский государственный 
технический университет

Кафедра экономической теории
Преподаватель: 	Малышева 	Екатерина Валерьевна
Описание слайда:
Новосибирский государственный технический университет Кафедра экономической теории Преподаватель: Малышева Екатерина Валерьевна

Слайд 2






Сегодня рассмотрим вопросы, касающиеся ценообразования на рынке. Цена на рынке совершенной конкуренции устанавливается в том случае, если продавец и покупатель могут договориться о приемлемой для них цене (и соответственно объеме сделки). 
Если изменяются цены, то изменяются и объемы сделок. Причем, в зависимости от степени эластичности спроса и предложения, изменения могут быть очень чувствительными к ценам, а могут и вовсе не реагировать на рост или падение цен.
Описание слайда:
Сегодня рассмотрим вопросы, касающиеся ценообразования на рынке. Цена на рынке совершенной конкуренции устанавливается в том случае, если продавец и покупатель могут договориться о приемлемой для них цене (и соответственно объеме сделки). Если изменяются цены, то изменяются и объемы сделок. Причем, в зависимости от степени эластичности спроса и предложения, изменения могут быть очень чувствительными к ценам, а могут и вовсе не реагировать на рост или падение цен.

Слайд 3





Спрос (demand - D)
Между ценой товара и количеством реализованного товара существует связь: чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос.   

Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. 
 Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Описание слайда:
Спрос (demand - D) Между ценой товара и количеством реализованного товара существует связь: чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос.   Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Слайд 4





Функция спроса
Функция спроса— функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов.   В общем виде: 
 						(3.1) 
где 	 Q - величина спроса (demand);  
p - цена (price)  
Мы уже выяснили, что чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по кривой спроса (см. рис. 3.2).
Описание слайда:
Функция спроса Функция спроса— функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов.   В общем виде: (3.1)  где Q - величина спроса (demand);   p - цена (price)   Мы уже выяснили, что чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по кривой спроса (см. рис. 3.2).

Слайд 5





Изменение цен
Мы уже выяснили, что чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по кривой спроса (см. рис. 3.2).
Описание слайда:
Изменение цен Мы уже выяснили, что чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по кривой спроса (см. рис. 3.2).

Слайд 6





Неценовые факторы
Описание слайда:
Неценовые факторы

Слайд 7





Подведем итоги...
Движение вдоль кривой спроса отражает изменение величины спроса: чем выше цена, тем ниже (при прочих равных условиях) величина спроса и, наоборот, чем ниже цена, тем выше величина спроса. Сдвиг кривой спроса влево или вправо отражает изменение спроса: оно происходит под влиянием факторов, определяющих функцию спроса.
Описание слайда:
Подведем итоги... Движение вдоль кривой спроса отражает изменение величины спроса: чем выше цена, тем ниже (при прочих равных условиях) величина спроса и, наоборот, чем ниже цена, тем выше величина спроса. Сдвиг кривой спроса влево или вправо отражает изменение спроса: оно происходит под влиянием факторов, определяющих функцию спроса.

Слайд 8





Предложение
Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то легко заметим, что зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем большее количество товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы.
Описание слайда:
Предложение Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то легко заметим, что зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем большее количество товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы.

Слайд 9






Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. 
Кривая предложения — кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. 
Изменение цены означает движение по кривой предложения
Описание слайда:
Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. Кривая предложения — кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Изменение цены означает движение по кривой предложения

Слайд 10






Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов. 
В действительности на предложение блага влияют не только цены самого блага, но и другие факторы: 
1) цены факторов производства (ресурсов), 
2) технология, 
3) ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики, 
4) размер налогов и субсидий, 
5) количество продавцов и др.
Описание слайда:
Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов. В действительности на предложение блага влияют не только цены самого блага, но и другие факторы: 1) цены факторов производства (ресурсов), 2) технология, 3) ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики, 4) размер налогов и субсидий, 5) количество продавцов и др.

Слайд 11






Сдвиг кривой предложения влево или вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием факторов, определяющих функцию предложения
Описание слайда:
Сдвиг кривой предложения влево или вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием факторов, определяющих функцию предложения

Слайд 12






В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения (см. рис. 3.8а). В условиях короткого периода повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом (см. рис. 3.8б). 
В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен (см. рис. 3.8в).
Описание слайда:
В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения (см. рис. 3.8а). В условиях короткого периода повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом (см. рис. 3.8б). В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен (см. рис. 3.8в).

Слайд 13





Равновесие
Равновесная цена — цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Образование равновесной цены — процесс, требующий определенного количества времени. В условиях совершенной кон­куренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения. В результате установления равновесия выигрывают и потребители, и производители.
Описание слайда:
Равновесие Равновесная цена — цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Образование равновесной цены — процесс, требующий определенного количества времени. В условиях совершенной кон­куренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения. В результате установления равновесия выигрывают и потребители, и производители.

Слайд 14





Эластичность
Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. 
Практическое значение при этом имеют не абсолютные величины, а относительные. Почему?
  
Поэтому изменение цены и величины спроса дается в формуле эластичности не абсолютно, а относительно, причем, чтобы избежать отрицательных чисел, вводят знак минус или рассматривают коэффициент эластичности по модулю:
Описание слайда:
Эластичность Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. Практическое значение при этом имеют не абсолютные величины, а относительные. Почему?   Поэтому изменение цены и величины спроса дается в формуле эластичности не абсолютно, а относительно, причем, чтобы избежать отрицательных чисел, вводят знак минус или рассматривают коэффициент эластичности по модулю:

Слайд 15






Спрос называют эластичным, когда   	>1 (это означает, что спрос растет или падает быстрее цены), и неэластичным (жестким), 
когда        <1, то есть спрос растет (падает) медленнее, чем изменяются цены.
Описание слайда:
Спрос называют эластичным, когда >1 (это означает, что спрос растет или падает быстрее цены), и неэластичным (жестким), когда <1, то есть спрос растет (падает) медленнее, чем изменяются цены.

Слайд 16





Факторы, влияющие на эластичность
наличие товаров-заменителей. Чем больше - тем эластичнее спрос на данный товар. Отсутствие товаров-заменителей предопределяет совершенную неэластичность спроса (например, спрос на поваренную соль). 
разнообразие возможностей использования данного товара. Например, спрос на универсальное оборудование более эластичен, чем на специализированное. 
степень насыщения потребностей (спрос на холодильники относительно неэластичен, а на стадии начального насыщения спроса сравнительно небольшое снижение цены может вызвать значительный рост спроса и продаж)
фактор времени. Спрос более эластичен в длительном периоде, чем в коротком, - для приспособления к изменившемуся соотношению цен необходимо время.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на эластичность наличие товаров-заменителей. Чем больше - тем эластичнее спрос на данный товар. Отсутствие товаров-заменителей предопределяет совершенную неэластичность спроса (например, спрос на поваренную соль). разнообразие возможностей использования данного товара. Например, спрос на универсальное оборудование более эластичен, чем на специализированное. степень насыщения потребностей (спрос на холодильники относительно неэластичен, а на стадии начального насыщения спроса сравнительно небольшое снижение цены может вызвать значительный рост спроса и продаж) фактор времени. Спрос более эластичен в длительном периоде, чем в коротком, - для приспособления к изменившемуся соотношению цен необходимо время.

Слайд 17





Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу характеризует относительное изменение спроса на какой-либо товар в результате изменения дохода потребителя. 
Коэффициентом эластичности спроса по доходу называют отношение относительного изменения объема спроса на i -тый товар к относительному изменению дохода потребителя:  
Если        < 0, товар является низкокачественным, увеличение дохода сопровождается падением спроса на этот товар. 
Если         > 0, товар называется нормальным, с ростом дохода увеличивается и спрос на этот товар.
Описание слайда:
Эластичность спроса по доходу Эластичность спроса по доходу характеризует относительное изменение спроса на какой-либо товар в результате изменения дохода потребителя. Коэффициентом эластичности спроса по доходу называют отношение относительного изменения объема спроса на i -тый товар к относительному изменению дохода потребителя: Если < 0, товар является низкокачественным, увеличение дохода сопровождается падением спроса на этот товар. Если > 0, товар называется нормальным, с ростом дохода увеличивается и спрос на этот товар.

Слайд 18


Спрос и предложение на рынке, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Перекрестная эластичность
Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого. 
Коэффициентом перекрестной эластичности спроса по цене     называют отношение относительного изменения спроса на i -тый товар к относительному изменению цены j -того товара.
Описание слайда:
Перекрестная эластичность Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого. Коэффициентом перекрестной эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения спроса на i -тый товар к относительному изменению цены j -того товара.

Слайд 20





Типы товаров
Коэффициент перекрестной эластичности может быть положительным, отрицательным и нулевым. 
Если      >0, то товары i и j называют взаимозаменяемыми, повышение цены j-того товара ведет к увеличению спроса на i-тый (например, различные виды топлива). 
Если    <0, то товары i и j называют взаимодополняющими, повышение цены j-того товара ведет к падению спроса на i-тый (например, автомашины и бензин). 
Если    =0, то такие товары называют независимыми, повышение цены одного товара не влияет на объем спроса на другой (например, хлеб и цемент).
Описание слайда:
Типы товаров Коэффициент перекрестной эластичности может быть положительным, отрицательным и нулевым. Если >0, то товары i и j называют взаимозаменяемыми, повышение цены j-того товара ведет к увеличению спроса на i-тый (например, различные виды топлива). Если <0, то товары i и j называют взаимодополняющими, повышение цены j-того товара ведет к падению спроса на i-тый (например, автомашины и бензин). Если =0, то такие товары называют независимыми, повышение цены одного товара не влияет на объем спроса на другой (например, хлеб и цемент).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию