🗊«Строение сложноподчиненных предложений»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №1«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №2«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №3«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №4«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №5«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №6«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №7«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №8«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №9«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №10«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №11«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №12«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать «Строение сложноподчиненных предложений». Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









«Строение 
сложноподчиненных предложений»
Описание слайда:
«Строение сложноподчиненных предложений»

Слайд 2





Цели урока:
обучающие: изучить и первично закрепить новые знания о сложноподчинённых предложениях; учить ребят находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного предложения, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочинённых сложноподчинёнными;

развивающая: развивать познавательный интерес;

воспитательная: воспитывать интерес к словесности.
Описание слайда:
Цели урока: обучающие: изучить и первично закрепить новые знания о сложноподчинённых предложениях; учить ребят находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного предложения, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочинённых сложноподчинёнными; развивающая: развивать познавательный интерес; воспитательная: воспитывать интерес к словесности.

Слайд 3





	Осыпал лес свои вершины,
	Осыпал лес свои вершины,
	Сад обнажил своё чело,
	Дохнул сентябрь, и георгины
	Дыханьем ночи обожгло.

	Но в дуновении мороза
	Между погибшими одна,
	Лишь ты одна, царица роза,
	Благоуханна и пышна.

	Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
	Ты очертаньем и дыханьем
	Весною веешь на меня.
А.Фет
Описание слайда:
Осыпал лес свои вершины, Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. А.Фет

Слайд 4





Сложноподчинённые предложения - 
это такие предложения, в которых одно из простых  предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, например:  
Сделано все, чтобы я мог работать спокойно.
Сложноподчинённые предложения включают главное и одно или несколько придаточных предложений.
[Я слушаю], (как снежный ком растёт) и (вечность бьёт на каменных часах).
[Тихое утро полно такой свежести], (будто воздух промыли родниковой водой).
[Я вас любил так искренно, так нежно], (как дай вам бог любимой быть другим).
Описание слайда:
Сложноподчинённые предложения - это такие предложения, в которых одно из простых предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, например: Сделано все, чтобы я мог работать спокойно. Сложноподчинённые предложения включают главное и одно или несколько придаточных предложений. [Я слушаю], (как снежный ком растёт) и (вечность бьёт на каменных часах). [Тихое утро полно такой свежести], (будто воздух промыли родниковой водой). [Я вас любил так искренно, так нежно], (как дай вам бог любимой быть другим).

Слайд 5





Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графически.
Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графически.
[      ], (        ).
(      ), [        ].
(      ), [        ], (       ).
[      ], (        ), (       ).
(      ), (        ), [       ].
Описание слайда:
Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графически. Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графически. [ ], ( ). ( ), [ ]. ( ), [ ], ( ). [ ], ( ), ( ). ( ), ( ), [ ].

Слайд 6





Лингвистический эксперимент
«Слово о полку Игореве» уникальное художественное произведение повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли.
Расставьте знаки препинания в данном предложении.
Переделайте предложение так, чтобы оно стало сложноподчинённым.
Запишите и подчеркните грамматические основы.
Начертите схему сложноподчинённого предложения.
Описание слайда:
Лингвистический эксперимент «Слово о полку Игореве» уникальное художественное произведение повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли. Расставьте знаки препинания в данном предложении. Переделайте предложение так, чтобы оно стало сложноподчинённым. Запишите и подчеркните грамматические основы. Начертите схему сложноподчинённого предложения.

Слайд 7


«Строение   сложноподчиненных предложений», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей.

Составьте схему предложения. Замените его сложноподчинённым с придаточным, отвечающим на вопросы: почему? по какой причине?

Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей.

Составьте схему предложения. Замените его сложноподчинённым с придаточным, отвечающим на вопросы: почему? по какой причине?
Описание слайда:
Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей. Составьте схему предложения. Замените его сложноподчинённым с придаточным, отвечающим на вопросы: почему? по какой причине? Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей. Составьте схему предложения. Замените его сложноподчинённым с придаточным, отвечающим на вопросы: почему? по какой причине?

Слайд 9













[Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], и [автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей].
 [  ], и [  ].
Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], (поэтому автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей). 
[    ], (      ).
Описание слайда:
[Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], и [автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей]. [ ], и [ ]. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], (поэтому автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей). [ ], ( ).

Слайд 10





Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (дополнительным)
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (дополнительным)
[Знаю я], (что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь).(С.Есенин)
[Иван Петрович расспрашивал детей], (не устали ли они в дороге).
Сложноподчинённые с придаточным определительным.
[Мы любим дом], (где любят нас).
[И смотрит седая скала в глубину],( где ветер качает и гонит волну).(Я.Полонский)
[Он посмотрел в ту сторону],( откуда раздавался крик).
Сложноподчинённые с придаточным обстоятельственным
[Я вернусь],(когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад). (С.Есенин)
(Чтобы понимать музыку), [надо прежде всего её слушать]. (Д.Шостакович)
Описание слайда:
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (дополнительным) Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (дополнительным) [Знаю я], (что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь).(С.Есенин) [Иван Петрович расспрашивал детей], (не устали ли они в дороге). Сложноподчинённые с придаточным определительным. [Мы любим дом], (где любят нас). [И смотрит седая скала в глубину],( где ветер качает и гонит волну).(Я.Полонский) [Он посмотрел в ту сторону],( откуда раздавался крик). Сложноподчинённые с придаточным обстоятельственным [Я вернусь],(когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад). (С.Есенин) (Чтобы понимать музыку), [надо прежде всего её слушать]. (Д.Шостакович)

Слайд 11





Викторина с синтаксическим заданием
(графический диктант)
По синим волнам океана, 
Лишь звёзды гаснут в небесах,
Корабль одинокий несётся,
Несётся на всех парусах.
       («Воздушный корабль»)
Я б желал на веки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь.
        («Выхожу один я на дорогу…»)
Так жизнь скучна, когда боренья нет.
        («1831 июня 11 дня»)
Ты знал ли дикий край под знойными лучами,
Где рощи и луга поблекшие цветут,
Где хитрость и беспечность злобе дань несут,
Где сердце жителей волнуемо страстями и где являются порой
Умы и хладные и твёрдые, как камень.
Описание слайда:
Викторина с синтаксическим заданием (графический диктант) По синим волнам океана, Лишь звёзды гаснут в небесах, Корабль одинокий несётся, Несётся на всех парусах. («Воздушный корабль») Я б желал на веки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь. («Выхожу один я на дорогу…») Так жизнь скучна, когда боренья нет. («1831 июня 11 дня») Ты знал ли дикий край под знойными лучами, Где рощи и луга поблекшие цветут, Где хитрость и беспечность злобе дань несут, Где сердце жителей волнуемо страстями и где являются порой Умы и хладные и твёрдые, как камень.

Слайд 12





Кроссворд
Предложение, в котором одна часть подчинена другой по  смыслу, а средством связи частей предложения являются подчинительные союзы.
Это придаточное предложение относится к существительному и прикрепляется союзными словами который, куда, где (отвечая на вопрос какой?)

Это придаточное относится к членам главного предложения, которые имеют значение речи, мысли, чувства.
Придаточные, которые отвечают на вопросы где? когда? По какой причине? При каком условии?
Описание слайда:
Кроссворд Предложение, в котором одна часть подчинена другой по смыслу, а средством связи частей предложения являются подчинительные союзы. Это придаточное предложение относится к существительному и прикрепляется союзными словами который, куда, где (отвечая на вопрос какой?) Это придаточное относится к членам главного предложения, которые имеют значение речи, мысли, чувства. Придаточные, которые отвечают на вопросы где? когда? По какой причине? При каком условии?

Слайд 13





Желаю успехов!
Домашнее задание: 
выбрать из художественных текстов шесть сложноподчинённых предложений, произвести синтаксический разбор одного из них.
Описание слайда:
Желаю успехов! Домашнее задание: выбрать из художественных текстов шесть сложноподчинённых предложений, произвести синтаксический разбор одного из них.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию