🗊Тема урока Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №1Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №2Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №3Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №4Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №5Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №6Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №7Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №8Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №9Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №10Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №11Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №12Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №13Тема урока  Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока
Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
Описание слайда:
Тема урока Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Слайд 2





ЦЕЛИ  УРОКА
повторить понятия, касающиеся простых и сложных предложений; систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания;
воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и трудолюбия;
развивать у учащихся навыки, необходимые для определения сложных и простых предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ).
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА повторить понятия, касающиеся простых и сложных предложений; систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания; воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и трудолюбия; развивать у учащихся навыки, необходимые для определения сложных и простых предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ).

Слайд 3





Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа с классом  по изученному материалу.
Какой раздел науки о языке мы изучили? 
Что изучает синтаксис? 
Что изучает пунктуация?
Какие знаки препинания мы научились ставить?
Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? 
В чём отличие простого предложения от сложного? 
Когда можно поставить тире между подлежащим и сказуемым? 
Какие предложения являются односоставными? 
 2.Индивидуальная работа по карточкам на месте и на доске.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа с классом по изученному материалу. Какой раздел науки о языке мы изучили? Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? Какие знаки препинания мы научились ставить? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? В чём отличие простого предложения от сложного? Когда можно поставить тире между подлежащим и сказуемым? Какие предложения являются односоставными? 2.Индивидуальная работа по карточкам на месте и на доске.

Слайд 4





Карточки
К№1(у доски) 
Подчеркнуть грамматическую основу предложений, рассказать, чем может  быть выражено сказуемое.
Вода в лесном ручье холодна и прозрачна.  В январский день солнце светит, но не греет.
Птицы – наши друзья. Природа нашего края скромна.  Леса здесь сплошь хвойные.
К№2(на месте).
Выписать из данного предложения словосочетания, определить их вид и строение.
 
        Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
Описание слайда:
Карточки К№1(у доски) Подчеркнуть грамматическую основу предложений, рассказать, чем может быть выражено сказуемое. Вода в лесном ручье холодна и прозрачна. В январский день солнце светит, но не греет. Птицы – наши друзья. Природа нашего края скромна. Леса здесь сплошь хвойные. К№2(на месте). Выписать из данного предложения словосочетания, определить их вид и строение.   Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

Слайд 5





Работа с новыми словами, которые записываются в словарь.
Салют - праздничный фейерверк.
Просека (от сечь)-очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу, для обозначения какой-нибудь границы.
Горизонт-линия, отделяющая небо от земной поверхности.
Описание слайда:
Работа с новыми словами, которые записываются в словарь. Салют - праздничный фейерверк. Просека (от сечь)-очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу, для обозначения какой-нибудь границы. Горизонт-линия, отделяющая небо от земной поверхности.

Слайд 6





Анализ простых предложений.
Красною кистью
Рябина зажглась.                                       
Падали листья.                                           
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.                                                 Задание: выделить  три предложения
День был субботний:                              выражающие основную мысль стихотворения.
Иоанн Богослов.                                       Какие это предложения?
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
                          А.Ахматова
Описание слайда:
Анализ простых предложений. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. Задание: выделить три предложения День был субботний: выражающие основную мысль стихотворения. Иоанн Богослов. Какие это предложения? Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. А.Ахматова

Слайд 7





Анализ сложных и простых предложений.
                                                           Какое это предложение?
А.С.Пушкин объединил три предложения интонационно, получилось одно сложное предложение. 
[  ],[  ],[  ].    Какое это сложное предложение?
Описание слайда:
Анализ сложных и простых предложений. Какое это предложение? А.С.Пушкин объединил три предложения интонационно, получилось одно сложное предложение. [ ],[ ],[ ]. Какое это сложное предложение?

Слайд 8





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ 
  Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп
  Качаем головой 
 Мы руки поднимаем
 Мы руки опускаем 
 Мы руки разведём
  И побежим кругом.
Описание слайда:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы топаем ногами. Топ, топ, топ Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки разведём И побежим кругом.

Слайд 9





       Утром дождь перестал, и отяжелевшие тучи медленно расползлись по разным сторонам.
       Изредка поздней осенью выдаются такие дни, когда  тёплый туман залегает над рекой и лежит до самого вечера.
В чём сходство и различие этих двух предложений?
Описание слайда:
Утром дождь перестал, и отяжелевшие тучи медленно расползлись по разным сторонам. Изредка поздней осенью выдаются такие дни, когда тёплый туман залегает над рекой и лежит до самого вечера. В чём сходство и различие этих двух предложений?

Слайд 10





Где живут союзы? 
Почему они в разных домиках?
   Сложносочиненные предложения.                      Сложноподчиненные предложения
Описание слайда:
Где живут союзы? Почему они в разных домиках? Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения

Слайд 11





Работа с текстом
Ровные стружки.
 Лучше всех плотников работал лохматый Фёдор.
 В корявых его руках  топор превращался в крылатое существо. Сначала Фёдор делал насечки, которые потом он использовал. На топор плотник не глядел, но насечки клал ровно и быстро. Мастер одним ударом снимал слой дерева, и в сторону отлетал пахучий горбыль.
Найдите сложные предложения, объясните постановку знаков, нарисуйте схемы.

[ - = ],  (которые …)
[ - = ], но [ - = ]
[ - = ], и [ = - ],
Описание слайда:
Работа с текстом Ровные стружки. Лучше всех плотников работал лохматый Фёдор. В корявых его руках топор превращался в крылатое существо. Сначала Фёдор делал насечки, которые потом он использовал. На топор плотник не глядел, но насечки клал ровно и быстро. Мастер одним ударом снимал слой дерева, и в сторону отлетал пахучий горбыль. Найдите сложные предложения, объясните постановку знаков, нарисуйте схемы. [ - = ], (которые …) [ - = ], но [ - = ] [ - = ], и [ = - ],

Слайд 12





Самостоятельная  тестовая  работа.
1.Зима будет холодной  если белка делает большие запасы.
2.Солнце скрылось за горизонтом  потому что наступила ночь.
3.Море утихло и только изредка глухо вздыхало. 
4.Нелюдимо наше море  день и ночь шумит оно.
5. Я научилась просто  мудро жить смотреть на звёзды и молиться Богу. 
6.Из-за кустов вдруг выглянул мальчик и тут же исчез. 
Задание:
  1-ый вариант выписывает номера предложений простых с однородными членами, рисует из схемы.
  2-ой вариант выписывает номера сложных предложений, рисует их схемы.
Описание слайда:
Самостоятельная тестовая работа. 1.Зима будет холодной если белка делает большие запасы. 2.Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь. 3.Море утихло и только изредка глухо вздыхало. 4.Нелюдимо наше море день и ночь шумит оно. 5. Я научилась просто мудро жить смотреть на звёзды и молиться Богу. 6.Из-за кустов вдруг выглянул мальчик и тут же исчез. Задание: 1-ый вариант выписывает номера предложений простых с однородными членами, рисует из схемы. 2-ой вариант выписывает номера сложных предложений, рисует их схемы.

Слайд 13





Подведение итогов.
1. О чём мы сегодня говорили?
2. Какие предложения являются сложными? Какие виды сложных предложений вы знаете?
3. Какие союзы подскажут вам, что предложение сложноподчинённое, а какие,  что предложение сложносочинённое?
4. Какие члены предложения могут быть однородными?
Описание слайда:
Подведение итогов. 1. О чём мы сегодня говорили? 2. Какие предложения являются сложными? Какие виды сложных предложений вы знаете? 3. Какие союзы подскажут вам, что предложение сложноподчинённое, а какие, что предложение сложносочинённое? 4. Какие члены предложения могут быть однородными?

Слайд 14





Домашнее задание.
1.Контрольные вопросы и задания стр.105-106.
2.Упражнение  251 (по данным схемам составить предложения на тему «Мы дежурим».)
3. Кто затрудняется работать со схемами, написать несколько предложений на тему «Мы дежурим»
Описание слайда:
Домашнее задание. 1.Контрольные вопросы и задания стр.105-106. 2.Упражнение 251 (по данным схемам составить предложения на тему «Мы дежурим».) 3. Кто затрудняется работать со схемами, написать несколько предложений на тему «Мы дежурим»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию