🗊Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №1Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №2Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №3Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №4Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №5Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №6Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №7Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №8Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №9Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №10Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №11Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №12Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №13Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №14Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №15Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №16Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №17Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №18Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №19Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №20Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №21Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №22Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока
Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”
Описание слайда:
Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”

Слайд 2





Цели урока:
Описание слайда:
Цели урока:

Слайд 3





Технологии:
Описание слайда:
Технологии:

Слайд 4





кроссворд
Описание слайда:
кроссворд

Слайд 5





По горизонтали:
По горизонтали:
1.	Углубленное изображение психических, душевных переживаний.
2.	Общий вид какой-нибудь местности.
3.	Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий.
4.	Образное, художественное определение.
5.	Мелкая подробность, частность.
6.	Последовательность и связь описания событий.
По вертикали:
1.	Вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому.
2.	Строение, соотношение и взаимное расположение частей.
3.	Тот, кто рассказывает что-нибудь или в художественном повествовании от чьего-нибудь лица, образ того, от чьего лица ведется рассказ.
4.	Внутреннее пространство здания, помещения, а также его убранство, устройство.
5.	Художественное изображение, образ литературного героя.
Описание слайда:
По горизонтали: По горизонтали: 1. Углубленное изображение психических, душевных переживаний. 2. Общий вид какой-нибудь местности. 3. Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий. 4. Образное, художественное определение. 5. Мелкая подробность, частность. 6. Последовательность и связь описания событий. По вертикали: 1. Вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому. 2. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. 3. Тот, кто рассказывает что-нибудь или в художественном повествовании от чьего-нибудь лица, образ того, от чьего лица ведется рассказ. 4. Внутреннее пространство здания, помещения, а также его убранство, устройство. 5. Художественное изображение, образ литературного героя.

Слайд 6





Ответы:
Описание слайда:
Ответы:

Слайд 7





По горизонтали:
По горизонтали:
1.Психологизм; 2. Пейзаж; 3. Антитеза; 4.Эпитет; 5. Деталь; 6. Сюжет.
По вертикали:
1. Метафора; 2. Композиция; 3. Рассказчик; 4. Интерьер; 5. Портрет
Описание слайда:
По горизонтали: По горизонтали: 1.Психологизм; 2. Пейзаж; 3. Антитеза; 4.Эпитет; 5. Деталь; 6. Сюжет. По вертикали: 1. Метафора; 2. Композиция; 3. Рассказчик; 4. Интерьер; 5. Портрет

Слайд 8


Тема урока  Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





1.  Каковы основная тема и проблема  рассказа? Почему рассказ называется “Телеграмма”?  Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ-предостережение/
1.  Каковы основная тема и проблема  рассказа? Почему рассказ называется “Телеграмма”?  Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ-предостережение/
Описание слайда:
1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется “Телеграмма”? Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ-предостережение/ 1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется “Телеграмма”? Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ-предостережение/

Слайд 10





Задание по группам
Описание слайда:
Задание по группам

Слайд 11





Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы  из повести, изменится ли что-либо?  Какова роль образа подсолнечника?  Изменяется ли пейзаж в течение рассказа?   /принцип градации/
Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы  из повести, изменится ли что-либо?  Какова роль образа подсолнечника?  Изменяется ли пейзаж в течение рассказа?   /принцип градации/
Обратите внимание на философский подтекст пейзажа /традиции в русской литературе/
Описание слайда:
Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы из повести, изменится ли что-либо? Какова роль образа подсолнечника? Изменяется ли пейзаж в течение рассказа? /принцип градации/ Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы из повести, изменится ли что-либо? Какова роль образа подсолнечника? Изменяется ли пейзаж в течение рассказа? /принцип градации/ Обратите внимание на философский подтекст пейзажа /традиции в русской литературе/

Слайд 12





Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго
Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго
Описание слайда:
Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго

Слайд 13





Задание по группам
Описание слайда:
Задание по группам

Слайд 14





Задание по группам
Описание слайда:
Задание по группам

Слайд 15





Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор?  /Сольвейг- в переводе означает “Солнечный путь”/.   Можно ли употребить слово “пустельга” к Насте  /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/
Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор?  /Сольвейг- в переводе означает “Солнечный путь”/.   Можно ли употребить слово “пустельга” к Насте  /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/
Описание слайда:
Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе означает “Солнечный путь”/. Можно ли употребить слово “пустельга” к Насте /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/ Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе означает “Солнечный путь”/. Можно ли употребить слово “пустельга” к Насте /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/

Слайд 16





Задание по группам
Описание слайда:
Задание по группам

Слайд 17





Задание по группам
Художественные детали в рассказе:
А) Манюшка, шмыгая носом. Отнесла это письмо на почту. Долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь,-  что там?   Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота.
Б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось,  единственным живым существом в покинутом доме,- без этого слабого огня  Катерина петровна и не знала, как дожить до утра.
В) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда  было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Какие художественные детали, которые выполняют важную роль,  можно еще найти в тексте?
Описание слайда:
Задание по группам Художественные детали в рассказе: А) Манюшка, шмыгая носом. Отнесла это письмо на почту. Долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь,- что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота. Б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме,- без этого слабого огня Катерина петровна и не знала, как дожить до утра. В) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи. Какие художественные детали, которые выполняют важную роль, можно еще найти в тексте?

Слайд 18





“…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”.  Гоголь- сатирик, который обладал  уникальной способностью сразу угадывать человека.   Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя.  Молодой скульптор   Тимофеев   создал скульптуру , сумев передать оттенки души Гоголя.
“…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”.  Гоголь- сатирик, который обладал  уникальной способностью сразу угадывать человека.   Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя.  Молодой скульптор   Тимофеев   создал скульптуру , сумев передать оттенки души Гоголя.
Описание слайда:
“…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”. Гоголь- сатирик, который обладал уникальной способностью сразу угадывать человека. Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя. Молодой скульптор Тимофеев создал скульптуру , сумев передать оттенки души Гоголя. “…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”. Гоголь- сатирик, который обладал уникальной способностью сразу угадывать человека. Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя. Молодой скульптор Тимофеев создал скульптуру , сумев передать оттенки души Гоголя.

Слайд 19





Прием контраста  - ленинградские и сельские страницы;
Прием контраста  - ленинградские и сельские страницы;
в сцене, когда Настя получает телеграмму: “Катя помирает. Тихон”. – 
“…а с кафедры неслось: забота о человеке становится  той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать… Этой  выставкой мы обязаны нашей милой    Анастасии Семеновне…”
Описание слайда:
Прием контраста - ленинградские и сельские страницы; Прием контраста - ленинградские и сельские страницы; в сцене, когда Настя получает телеграмму: “Катя помирает. Тихон”. – “…а с кафедры неслось: забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать… Этой выставкой мы обязаны нашей милой Анастасии Семеновне…”

Слайд 20





Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? /  из домашнего задания/, “Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле”
Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? /  из домашнего задания/, “Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле”
Описание слайда:
Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, “Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле” Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, “Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле”

Слайд 21





Задание по группам
Какова роль сторожа Тихона в рассказе? /Почему автор самоустраняется из повествования?/  Каким образом автори доносит до читателей мысль о безысходности одиночества? /подсолнечник, мышь, ночник/
Описание слайда:
Задание по группам Какова роль сторожа Тихона в рассказе? /Почему автор самоустраняется из повествования?/ Каким образом автори доносит до читателей мысль о безысходности одиночества? /подсолнечник, мышь, ночник/

Слайд 22





Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “Воскрешающая”/.  Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?
Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “Воскрешающая”/.  Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?
Описание слайда:
Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “Воскрешающая”/. Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы? Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “Воскрешающая”/. Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?

Слайд 23





Домашнее задание
Описание слайда:
Домашнее задание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию