🗊Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №1Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №2Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №3Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №4Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №5Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №6Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №7Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №8Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №9Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №10Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №11Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №12Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №13Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №14Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №15Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №16Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии
Описание слайда:
Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии

Слайд 2





Основные методы исследования
Наблюдение
Описание слайда:
Основные методы исследования Наблюдение

Слайд 3





ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Объективность; 
Систематичность; 
Точность фиксации данных;
Обеспечение  естественного поведения животного в ситуации наблюдения.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАБЛЮДЕНИЯ Объективность; Систематичность; Точность фиксации данных; Обеспечение естественного поведения животного в ситуации наблюдения.

Слайд 4





Основные принципы метода эксперимента
контролируемость условий и поведения испытуемого;
наличие специально разработанной процедуры проведения эксперимента и фиксации получаемых данных;
возможность повторения эксперимента с этим же и другими животными, а также другими исследователями;
объективность.
Описание слайда:
Основные принципы метода эксперимента контролируемость условий и поведения испытуемого; наличие специально разработанной процедуры проведения эксперимента и фиксации получаемых данных; возможность повторения эксперимента с этим же и другими животными, а также другими исследователями; объективность.

Слайд 5


Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Конкретные методы зоопсихологических экспериментальных исследований 

Метод «лабиринта»
Метод дифференцировочной дрессировки 
метод «выбора на образец»
Метод «проблемной клетки» (ящика)
Метод употребления орудий
Метод открытого поля 
Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами
Описание слайда:
Конкретные методы зоопсихологических экспериментальных исследований Метод «лабиринта» Метод дифференцировочной дрессировки метод «выбора на образец» Метод «проблемной клетки» (ящика) Метод употребления орудий Метод открытого поля Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами

Слайд 8






Метод «лабиринта»
позволяет изучать как вопросы, связанные непосредственно со способностью животных к научению (к выработке двигательных навыков), так и вопросы пространственной ориентации, в частности роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти, способности к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и др.
Описание слайда:
Метод «лабиринта» позволяет изучать как вопросы, связанные непосредственно со способностью животных к научению (к выработке двигательных навыков), так и вопросы пространственной ориентации, в частности роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти, способности к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и др.

Слайд 9





Дифференцировочная дрессировка 
направлена на выявление способности подопытного животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков
Описание слайда:
Дифференцировочная дрессировка направлена на выявление способности подопытного животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков

Слайд 10


Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Метод "проблемной клетки" (ящика)
 
  


Открывание макаком запоров, замыкающих дверцы «проблемной» клетки с заключенной в ней приманкой
Описание слайда:
Метод "проблемной клетки" (ящика)     Открывание макаком запоров, замыкающих дверцы «проблемной» клетки с заключенной в ней приманкой

Слайд 12





Метод употребления орудий 
применяется при решении задач с помощью посторонних предметов, которые должны включаться в экспериментальную ситуацию между животным и целевым объектом -приближение приманок палками или веревками, составление пирамид из ящиков и т.д.
Описание слайда:
Метод употребления орудий применяется при решении задач с помощью посторонних предметов, которые должны включаться в экспериментальную ситуацию между животным и целевым объектом -приближение приманок палками или веревками, составление пирамид из ящиков и т.д.

Слайд 13





Метод открытого поля
 заключается в предоставлении животному возможности свободного выбора пути и местонахождения в пространстве, огороженном стенками и по мере надобности усложняемом структурными компонентами (предметами, убежищами и т.д.).
Описание слайда:
Метод открытого поля заключается в предоставлении животному возможности свободного выбора пути и местонахождения в пространстве, огороженном стенками и по мере надобности усложняемом структурными компонентами (предметами, убежищами и т.д.).

Слайд 14





Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека. 
Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека. 
    

Дельфин, играющий кольцом. Фото Л.В. Крушинского
Во всех зоопсихологических исследованиях широко применяется фото- и киносъемка, звукозапись и другие средства фиксации поведения животных.
Описание слайда:
Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека. Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека.     Дельфин, играющий кольцом. Фото Л.В. Крушинского Во всех зоопсихологических исследованиях широко применяется фото- и киносъемка, звукозапись и другие средства фиксации поведения животных.

Слайд 15





Принципы изучения психической активности животных 
по Владимиру Александровичу Вагнеру
субъективный (-) состоит в измерении психики животных масштабом психики человека;
биологический (+)состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней;
филогенетический (+) состоит в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира;
 онтогенетический (+) состоит в изучении изменений психики у конкретного представителя живых существ в процессе его жизни;
 биогенетический (+)состоит в сравнении филогенеза и онтогенеза психики живых существ
Описание слайда:
Принципы изучения психической активности животных по Владимиру Александровичу Вагнеру субъективный (-) состоит в измерении психики животных масштабом психики человека; биологический (+)состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней; филогенетический (+) состоит в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира; онтогенетический (+) состоит в изучении изменений психики у конкретного представителя живых существ в процессе его жизни; биогенетический (+)состоит в сравнении филогенеза и онтогенеза психики живых существ

Слайд 16


Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию