🗊Презентация Теорема Пифагора и обратная ей

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №1Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №2Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №3Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №4Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №5Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №6Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №7Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №8Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №9Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №10Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №11Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №12Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №13Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №14Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №15Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №16Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №17Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Пифагора и обратная ей. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Эпиграф:
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»
Иоганн Кеплер
Описание слайда:
Эпиграф: «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора» Иоганн Кеплер

Слайд 3





План урока:
Вспомним то, что потребуется для изучения нового материала.
Сформулируем задачу урока.
«Откроем» новые знания.
Ознакомимся с очередной страницей истории математики.
Докажем «открытое» нами утверждение.
Проведем физкультминутку.
Будем учиться друг у друга.
Подведем итог урока и оценим себя.
Описание слайда:
План урока: Вспомним то, что потребуется для изучения нового материала. Сформулируем задачу урока. «Откроем» новые знания. Ознакомимся с очередной страницей истории математики. Докажем «открытое» нами утверждение. Проведем физкультминутку. Будем учиться друг у друга. Подведем итог урока и оценим себя.

Слайд 4


Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Задача.
Дано: 
∆ АВС–прямоугольный,
ВС – гипотенуза,
АВ=3 см, АС=4 см.
Найти: ВС, S∆.
Описание слайда:
Задача. Дано: ∆ АВС–прямоугольный, ВС – гипотенуза, АВ=3 см, АС=4 см. Найти: ВС, S∆.

Слайд 6





Учебная задача:
Описание слайда:
Учебная задача:

Слайд 7


Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





История теоремы Пифагора.
Описание слайда:
История теоремы Пифагора.

Слайд 9





Доказательство теоремы Пифагора:
Описание слайда:
Доказательство теоремы Пифагора:

Слайд 10


Теорема Пифагора и обратная ей, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





План доказательства:
Нахождение площади квадрата со сторонами a+b по известной формуле.
Нахождение площади прямоугольного треугольника.
Нахождение площади квадрата со стороной с.
Нахождение площади квадрата со сторонами a+b, используя площади фигур, из которых он состоит.
Приравнивание найденных площадей квадрата со сторонами a+b и упрощение выражений.
Получение формулы .
Описание слайда:
План доказательства: Нахождение площади квадрата со сторонами a+b по известной формуле. Нахождение площади прямоугольного треугольника. Нахождение площади квадрата со стороной с. Нахождение площади квадрата со сторонами a+b, используя площади фигур, из которых он состоит. Приравнивание найденных площадей квадрата со сторонами a+b и упрощение выражений. Получение формулы .

Слайд 12





Теорема обратная теореме Пифагора.
Если квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то такой треугольник прямоугольный.
Описание слайда:
Теорема обратная теореме Пифагора. Если квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то такой треугольник прямоугольный.

Слайд 13





Физкультминутка.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Описание слайда:
Физкультминутка. Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Слайд 14





Доказательство теоремы обратной теореме Пифагора.
Дано:
АВС- произвольный треугольник,
АВ2=АС2+ВС2,
А1В1С1- прямоугольный треугольник,
А1С1=АС, В1С1=ВС,
Угол С1- прямой угол.
Доказать: угол С прямой.
Описание слайда:
Доказательство теоремы обратной теореме Пифагора. Дано: АВС- произвольный треугольник, АВ2=АС2+ВС2, А1В1С1- прямоугольный треугольник, А1С1=АС, В1С1=ВС, Угол С1- прямой угол. Доказать: угол С прямой.

Слайд 15





Доказательство:
Доказательство:
1)     Рассмотрим треугольник А1В1С1.
А1В12=А1С12+В1С12 (теорема Пифагора)
    2)    А1С1=АС (по условию), В1С1=ВС (по условию),
А1В12= АС2+ВС2
3)     АВ2=АС2+ВС2(по условию),
А1В12=АВ2, А1В1=АВ,
4) А1В1С1=АВС ( по трем сторонам)
А1В1=АВ (п.3),
А1С1=АС (по условию),
В1С1=ВС (по условию),
5)      С1=    С=90 0( как соответственные углы в равных треугольниках)
Описание слайда:
Доказательство: Доказательство: 1) Рассмотрим треугольник А1В1С1. А1В12=А1С12+В1С12 (теорема Пифагора) 2) А1С1=АС (по условию), В1С1=ВС (по условию), А1В12= АС2+ВС2 3) АВ2=АС2+ВС2(по условию), А1В12=АВ2, А1В1=АВ, 4) А1В1С1=АВС ( по трем сторонам) А1В1=АВ (п.3), А1С1=АС (по условию), В1С1=ВС (по условию), 5) С1= С=90 0( как соответственные углы в равных треугольниках)

Слайд 16





Подведение итогов урока.
Какая цель была поставлена на уроке?
Как мы достигли поставленной цели?
Еще какую теорему вы узнали на этом уроке?
Для решения каких задач можно использовать доказанную теорему Пифагора?
Сформулируйте теорему Пифагора. Выделите условие, заключение.
Назовите основную идею, прием доказательства этой теоремы.
Описание слайда:
Подведение итогов урока. Какая цель была поставлена на уроке? Как мы достигли поставленной цели? Еще какую теорему вы узнали на этом уроке? Для решения каких задач можно использовать доказанную теорему Пифагора? Сформулируйте теорему Пифагора. Выделите условие, заключение. Назовите основную идею, прием доказательства этой теоремы.

Слайд 17





Получилось ли у тебя «открыть» теорему Пифагора? 
Получилось ли у тебя «открыть» теорему Пифагора? 
Возникли трудности во время урока? 
Ты усвоил новый материал?
Интересно тебе было на уроке?
Ты бы хотел быть учеником-тьютером?
Ты бы сделал что-нибудь  по-другому, будь ты учеником-тьютором?
Описание слайда:
Получилось ли у тебя «открыть» теорему Пифагора? Получилось ли у тебя «открыть» теорему Пифагора? Возникли трудности во время урока? Ты усвоил новый материал? Интересно тебе было на уроке? Ты бы хотел быть учеником-тьютером? Ты бы сделал что-нибудь по-другому, будь ты учеником-тьютором?

Слайд 18





Домашнее задание:
1)    К следующему уроку знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной, доказательства этих теорем. 
2)    Кто считает, что полностью разобрался и понял новый материал, решает дома задачи под номерами
484(а, б), 498(а, б).
3)    У кого возникли вопросы на некоторых этапах нашего урока, решает дома задачи под номерами 
483(а, б), 484(а, б).
4)    Ученики, у которых возникли трудности на сегодняшнем уроке,  решают дома задачи под номерами
483(а, б), 498(а, б).
Описание слайда:
Домашнее задание: 1) К следующему уроку знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной, доказательства этих теорем. 2) Кто считает, что полностью разобрался и понял новый материал, решает дома задачи под номерами 484(а, б), 498(а, б). 3) У кого возникли вопросы на некоторых этапах нашего урока, решает дома задачи под номерами 483(а, б), 484(а, б). 4) Ученики, у которых возникли трудности на сегодняшнем уроке, решают дома задачи под номерами 483(а, б), 498(а, б).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию