🗊Презентация Теории категоризации культур

Нажмите для полного просмотра!
Теории категоризации культур, слайд №1Теории категоризации культур, слайд №2Теории категоризации культур, слайд №3Теории категоризации культур, слайд №4Теории категоризации культур, слайд №5Теории категоризации культур, слайд №6Теории категоризации культур, слайд №7Теории категоризации культур, слайд №8Теории категоризации культур, слайд №9Теории категоризации культур, слайд №10Теории категоризации культур, слайд №11Теории категоризации культур, слайд №12Теории категоризации культур, слайд №13Теории категоризации культур, слайд №14Теории категоризации культур, слайд №15Теории категоризации культур, слайд №16Теории категоризации культур, слайд №17Теории категоризации культур, слайд №18Теории категоризации культур, слайд №19Теории категоризации культур, слайд №20Теории категоризации культур, слайд №21Теории категоризации культур, слайд №22Теории категоризации культур, слайд №23Теории категоризации культур, слайд №24Теории категоризации культур, слайд №25Теории категоризации культур, слайд №26Теории категоризации культур, слайд №27Теории категоризации культур, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теории категоризации культур. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теории категоризации
культур
Выполнила:  студентка 1 курса заочной формы обучения (группа УПЗ-170813) 
Галямова Ю. А.
Описание слайда:
Теории категоризации культур Выполнила: студентка 1 курса заочной формы обучения (группа УПЗ-170813) Галямова Ю. А.

Слайд 2





Понятия категории и категоризации культуры
Категории – это общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные связи и отношения реальной действительности и познания. В категориях конденсируется опыт познания и практической деятельности людей. Категории культуры являются формами освоения и осмысления мира: природы, общества, человека и т. д.


Категоризация – это формирование своего рода «сетки», которая помогает человеку ориентироваться в социокультурном пространстве.
Описание слайда:
Понятия категории и категоризации культуры Категории – это общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные связи и отношения реальной действительности и познания. В категориях конденсируется опыт познания и практической деятельности людей. Категории культуры являются формами освоения и осмысления мира: природы, общества, человека и т. д. Категоризация – это формирование своего рода «сетки», которая помогает человеку ориентироваться в социокультурном пространстве.

Слайд 3





Рассмотрим на конкретных примерах, как разные исследователи проводили категоризацию культуры. 
Рассмотрим на конкретных примерах, как разные исследователи проводили категоризацию культуры. 
К наиболее известным теориям категоризации культуры в рамках межкультурной коммуникации относятся теория высоко  и низкоконтекстуальных культур Э. Холла, теория культурных измерений Г. Хофштеде, а также теория культурной грамотности Э. Хирша.
Описание слайда:
Рассмотрим на конкретных примерах, как разные исследователи проводили категоризацию культуры. Рассмотрим на конкретных примерах, как разные исследователи проводили категоризацию культуры. К наиболее известным теориям категоризации культуры в рамках межкультурной коммуникации относятся теория высоко и низкоконтекстуальных культур Э. Холла, теория культурных измерений Г. Хофштеде, а также теория культурной грамотности Э. Хирша.

Слайд 4





Теория «культурной грамматики» Э. Холла и ее применение в кросскультурных исследованиях

Э. Холл предложил выделить 10 базовых категорий культуры (культурных систем), которые создают смысловую «сетку» данной культуры:

1) отношение ко времени;
2) отношение к территории (пространству);
3) общественная организация;
4) обеспечение физического существования;
5) половые отношения;
6) взаимодействие с окружающей средой;
7) учеба;
8) игра;
9) защита;
10) использование материалов.
Описание слайда:
Теория «культурной грамматики» Э. Холла и ее применение в кросскультурных исследованиях Э. Холл предложил выделить 10 базовых категорий культуры (культурных систем), которые создают смысловую «сетку» данной культуры: 1) отношение ко времени; 2) отношение к территории (пространству); 3) общественная организация; 4) обеспечение физического существования; 5) половые отношения; 6) взаимодействие с окружающей средой; 7) учеба; 8) игра; 9) защита; 10) использование материалов.

Слайд 5





I. Контекстуальность культуры



Холлом была разработана общая типология культур по их отношению к контексту, т.е. информации, окружающей и сопровождающей то или иное культурное событие.
Согласно данной классификации, все культуры можно разделить на два вида по признаку «слабой» и «сильной» контекстуальной зависимости. Люди, которые пользуются плотной информационной сетью, относятся к культуре с «высоким контекстом», а индивиды с более свободной сетью связей в своем социальном окружении и с меньшим объемом обмена информацией относятся к культуре с «низким контекстом».
Описание слайда:
I. Контекстуальность культуры Холлом была разработана общая типология культур по их отношению к контексту, т.е. информации, окружающей и сопровождающей то или иное культурное событие. Согласно данной классификации, все культуры можно разделить на два вида по признаку «слабой» и «сильной» контекстуальной зависимости. Люди, которые пользуются плотной информационной сетью, относятся к культуре с «высоким контекстом», а индивиды с более свободной сетью связей в своем социальном окружении и с меньшим объемом обмена информацией относятся к культуре с «низким контекстом».

Слайд 6


Теории категоризации культур, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Теории категоризации культур, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





II. Время
Полихронные культуры- это культуры, в которых в один и тот же отрезок времени производится несколько видов деятельности.
Полихронное восприятие времени противоположно монохронному — в нем многое происходит одновременно. Полихронное время понимается не как прямолинейный путь, а как некий узел переплетения многих проблем, поэтому оно менее ощутимо. Монохронное использование времени означает, что действия осуществляются последовательно, одно за другим в течение определенного времени. В соответствии с этим время представляется как прямолинейный путь, который ведет из прошлого в будущее.
Описание слайда:
II. Время Полихронные культуры- это культуры, в которых в один и тот же отрезок времени производится несколько видов деятельности. Полихронное восприятие времени противоположно монохронному — в нем многое происходит одновременно. Полихронное время понимается не как прямолинейный путь, а как некий узел переплетения многих проблем, поэтому оно менее ощутимо. Монохронное использование времени означает, что действия осуществляются последовательно, одно за другим в течение определенного времени. В соответствии с этим время представляется как прямолинейный путь, который ведет из прошлого в будущее.

Слайд 9


Теории категоризации культур, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Теория культурных измерений Г. Хофштеде
Результатом процесса формирования ощущений, мыслей и поведения являются так называемые ментальные программы, которые могут быть исследованы с помощью измерений культуры по четырем показателям:
 дистанция власти (от низкой до высокой);

 коллективизм — индивидуализм;

 маскулинность — феминность;

избегание неопределенности (от сильной до слабой).
Описание слайда:
Теория культурных измерений Г. Хофштеде Результатом процесса формирования ощущений, мыслей и поведения являются так называемые ментальные программы, которые могут быть исследованы с помощью измерений культуры по четырем показателям: дистанция власти (от низкой до высокой); коллективизм — индивидуализм; маскулинность — феминность; избегание неопределенности (от сильной до слабой).

Слайд 11





I. Измерение по параметру «дистанция власти»
Описание слайда:
I. Измерение по параметру «дистанция власти»

Слайд 12


Теории категоризации культур, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





II. Измерение культур по признаку индивидуализм — коллективизм
Призвано показать степень, до которой культура поощряет социальную связь в противоположность индивидуальной независимости и опоре на собственные силы, и тем самым объяснить различия в поведении представителей разных культур.
Описание слайда:
II. Измерение культур по признаку индивидуализм — коллективизм Призвано показать степень, до которой культура поощряет социальную связь в противоположность индивидуальной независимости и опоре на собственные силы, и тем самым объяснить различия в поведении представителей разных культур.

Слайд 14


Теории категоризации культур, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





III. Измерение по признаку маскулинность — феминность 
Призвано характеризовать культуры по степени выраженности гендерных ролей в обществе.
Описание слайда:
III. Измерение по признаку маскулинность — феминность Призвано характеризовать культуры по степени выраженности гендерных ролей в обществе.

Слайд 16


Теории категоризации культур, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Теории категоризации культур, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





IV. Измерение культур по параметру «избегание неопределенности»
Подразумевает сравнительный анализ культур по степени допустимых отклонений от установленных ими норм и ценностей. Избеганием неопределенности представители тех или иных культур оберегают себя от возможных угроз или опасности из-за непонятной или неопределенной ситуации. В «процессе избегания» индивид также отстраняется от контактов с теми, общение с которыми чревато для него скрытой или же непосредственной опасностью.
Описание слайда:
IV. Измерение культур по параметру «избегание неопределенности» Подразумевает сравнительный анализ культур по степени допустимых отклонений от установленных ими норм и ценностей. Избеганием неопределенности представители тех или иных культур оберегают себя от возможных угроз или опасности из-за непонятной или неопределенной ситуации. В «процессе избегания» индивид также отстраняется от контактов с теми, общение с которыми чревато для него скрытой или же непосредственной опасностью.

Слайд 19


Теории категоризации культур, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Теории категоризации культур, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Теории категоризации культур, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Общая характеристика трех типов культур по признаку отношения ко времени и деятельности (по Р. Льюису):
Описание слайда:
Общая характеристика трех типов культур по признаку отношения ко времени и деятельности (по Р. Льюису):

Слайд 23





Теория культурных кластеров Ронена и Шенкара.
Существует еще одна типология многообразия культурных различий – не такая известная как типологии Холла или Г. Хофштеде, но тоже интересная и имеющая определенный научный потенциал для будущих исследований в этой области. Речь идет о построении кластеров разных стран, где под кластером понимается совокупность отдельных стран (культур), которые обладают схожими свойствами и чертами. Одна из таких кластеризаций была предложена Роненом и Шенкаром. Ее описание можно увидеть далее в таблице.
Описание слайда:
Теория культурных кластеров Ронена и Шенкара. Существует еще одна типология многообразия культурных различий – не такая известная как типологии Холла или Г. Хофштеде, но тоже интересная и имеющая определенный научный потенциал для будущих исследований в этой области. Речь идет о построении кластеров разных стран, где под кластером понимается совокупность отдельных стран (культур), которые обладают схожими свойствами и чертами. Одна из таких кластеризаций была предложена Роненом и Шенкаром. Ее описание можно увидеть далее в таблице.

Слайд 24





Классификация стран по их принадлежности к культурным кластерам
Описание слайда:
Классификация стран по их принадлежности к культурным кластерам

Слайд 25





К недостаткам данной классификации исследователи относят:

К недостаткам данной классификации исследователи относят:

1. Отсутствие отдельных (притом, довольно важных и значимых в культурно-политическом поле) стран в каком-либо кластере. Речь идет о таких странах как : Япония, Индия, Израиль, Бразилия.

2. Не вполне понятное и оправданное (с культурной точки зрения) помещение в один общий кластер таких стран как Турция и Греция, Бельгия и Португалия. Впрочем, это не  снижает познавательную ценность данной кластеризации, которая стать предпосылкой для будущих классификаций культур.
Описание слайда:
К недостаткам данной классификации исследователи относят: К недостаткам данной классификации исследователи относят: 1. Отсутствие отдельных (притом, довольно важных и значимых в культурно-политическом поле) стран в каком-либо кластере. Речь идет о таких странах как : Япония, Индия, Израиль, Бразилия. 2. Не вполне понятное и оправданное (с культурной точки зрения) помещение в один общий кластер таких стран как Турция и Греция, Бельгия и Португалия. Впрочем, это не снижает познавательную ценность данной кластеризации, которая стать предпосылкой для будущих классификаций культур.

Слайд 26





Теория культурной грамотности Э. Хирша.
Необходимым условием эффективной межкультурной коммуникации является достаточный уровень культурной грамотности, который предусматривает понимание фоновых знаний, психологической и социальной идентичности, характерных для данной культуры.
Компетенция в свою очередь не существует вне коммуникации. Именно в конкретных коммуникативных ситуациях выявляется уровень языковой и иных видов компетенции. Коммуникант не осознает своей некомпетентности в тех сферах общения, которые остаются для него закрытыми. В межкультурной коммуникации гармонично соединяются различные виды компетенции (языковая, культурная, коммуникативная). В зависимости от значения и роли того или иного вида в конкретных ситуациях общения Хирш выделяет разные уровни межкультурной компетенции:
• уровень, необходимый для выживания;
• уровень, достаточный для вхождения в чужую культуру;
• уровень, обеспечивающий полноценное существование в новой культуре — ее «присвоение»;
• уровень, позволяющий в полной мере реализовать идентичность языковой личности.
Описание слайда:
Теория культурной грамотности Э. Хирша. Необходимым условием эффективной межкультурной коммуникации является достаточный уровень культурной грамотности, который предусматривает понимание фоновых знаний, психологической и социальной идентичности, характерных для данной культуры. Компетенция в свою очередь не существует вне коммуникации. Именно в конкретных коммуникативных ситуациях выявляется уровень языковой и иных видов компетенции. Коммуникант не осознает своей некомпетентности в тех сферах общения, которые остаются для него закрытыми. В межкультурной коммуникации гармонично соединяются различные виды компетенции (языковая, культурная, коммуникативная). В зависимости от значения и роли того или иного вида в конкретных ситуациях общения Хирш выделяет разные уровни межкультурной компетенции: • уровень, необходимый для выживания; • уровень, достаточный для вхождения в чужую культуру; • уровень, обеспечивающий полноценное существование в новой культуре — ее «присвоение»; • уровень, позволяющий в полной мере реализовать идентичность языковой личности.

Слайд 27


Теории категоризации культур, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Теории категоризации культур, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию