🗊Презентация Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни

Нажмите для полного просмотра!
Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №1Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №2Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №3Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №4Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №5Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №6Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №7Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №8Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №9Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №10Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №11Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №12Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория функциональных систем, как основа поведения человека в реальных условиях жизни. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория функциональных систем 
П.К. Анохина* 
как основа поведения человека в реальных условиях жизни.
Описание слайда:
Теория функциональных систем П.К. Анохина* как основа поведения человека в реальных условиях жизни.

Слайд 2





    *ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ — концепция организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой. Разработана П.К.Анохиным. В ее основе лежит представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой. 
    *ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ — концепция организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой. Разработана П.К.Анохиным. В ее основе лежит представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой.
Описание слайда:
*ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ — концепция организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой. Разработана П.К.Анохиным. В ее основе лежит представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой. *ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ — концепция организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой. Разработана П.К.Анохиным. В ее основе лежит представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой.

Слайд 3





         Под поведением человека можно рассматривать целостную активность человека, направленную на удовлетворение биологических и социальных потребностей. 
         Под поведением человека можно рассматривать целостную активность человека, направленную на удовлетворение биологических и социальных потребностей. 
        Социальные потребности определяются интересами общества.
        Биологические потребности являются первичными, направленными на сохранение вида и индивида.
Описание слайда:
Под поведением человека можно рассматривать целостную активность человека, направленную на удовлетворение биологических и социальных потребностей. Под поведением человека можно рассматривать целостную активность человека, направленную на удовлетворение биологических и социальных потребностей. Социальные потребности определяются интересами общества. Биологические потребности являются первичными, направленными на сохранение вида и индивида.

Слайд 4





         Термин система применяется для того, чтобы отменить собранность, организованность группы элементов. П.К. Анохин ввел понятие о системообразующем факторе, который бы ограничивал степени свободы элементов системы, создавал упорядоченность и был бы изоморфным для многих систем. 
         Термин система применяется для того, чтобы отменить собранность, организованность группы элементов. П.К. Анохин ввел понятие о системообразующем факторе, который бы ограничивал степени свободы элементов системы, создавал упорядоченность и был бы изоморфным для многих систем. 
          В качестве детерминанты поведения Анохин рассматривал результат системы – полезный приспособительный эффект, который достигал организм при реализации системы. Таким образом, в качестве детерминанты поведения в ТФС рассматривается не прошлое событие, а результат – будущее. При анализе внешнего поведения индивида мы можем описать результат как определенное соотношение организма и внешней среды, которое прекращает действие, направленное на его достижение.
Описание слайда:
Термин система применяется для того, чтобы отменить собранность, организованность группы элементов. П.К. Анохин ввел понятие о системообразующем факторе, который бы ограничивал степени свободы элементов системы, создавал упорядоченность и был бы изоморфным для многих систем. Термин система применяется для того, чтобы отменить собранность, организованность группы элементов. П.К. Анохин ввел понятие о системообразующем факторе, который бы ограничивал степени свободы элементов системы, создавал упорядоченность и был бы изоморфным для многих систем. В качестве детерминанты поведения Анохин рассматривал результат системы – полезный приспособительный эффект, который достигал организм при реализации системы. Таким образом, в качестве детерминанты поведения в ТФС рассматривается не прошлое событие, а результат – будущее. При анализе внешнего поведения индивида мы можем описать результат как определенное соотношение организма и внешней среды, которое прекращает действие, направленное на его достижение.

Слайд 5





         Анохин ввел такое определение: 
         Анохин ввел такое определение: 
    функциональная система – комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимодействия компонентов, направленного на получение полезного результата. 
ФС состоит из 4 этапов:
1-ый этап – афферентный синтез
2-ой этап – формирование программы действия
3-ий этап – акцептор результата действия
4-ый этап – обратная связь в организации ФС
Описание слайда:
Анохин ввел такое определение: Анохин ввел такое определение: функциональная система – комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимодействия компонентов, направленного на получение полезного результата. ФС состоит из 4 этапов: 1-ый этап – афферентный синтез 2-ой этап – формирование программы действия 3-ий этап – акцептор результата действия 4-ый этап – обратная связь в организации ФС

Слайд 6





Первый этап –афферентный синтез
    Афферентный синтез – это анализ входящей информации, состоящей из 4 компонентов:
     Мотивация, условия окружающей среды, память и пусковая афферентация.
Описание слайда:
Первый этап –афферентный синтез Афферентный синтез – это анализ входящей информации, состоящей из 4 компонентов: Мотивация, условия окружающей среды, память и пусковая афферентация.

Слайд 7





          Важнейшим побуждающим мотивом выступает мотивация, которая формирует доминантный очаг возбуждения, к которому подключаются другие компоненты. Большое значение имеет сенсорная информация – обстановочная и пусковая афферентация. Структурная основа этой фазы – лобная (1) и теменная (2) ассоциативные доли коры. 
          Важнейшим побуждающим мотивом выступает мотивация, которая формирует доминантный очаг возбуждения, к которому подключаются другие компоненты. Большое значение имеет сенсорная информация – обстановочная и пусковая афферентация. Структурная основа этой фазы – лобная (1) и теменная (2) ассоциативные доли коры.
Описание слайда:
Важнейшим побуждающим мотивом выступает мотивация, которая формирует доминантный очаг возбуждения, к которому подключаются другие компоненты. Большое значение имеет сенсорная информация – обстановочная и пусковая афферентация. Структурная основа этой фазы – лобная (1) и теменная (2) ассоциативные доли коры. Важнейшим побуждающим мотивом выступает мотивация, которая формирует доминантный очаг возбуждения, к которому подключаются другие компоненты. Большое значение имеет сенсорная информация – обстановочная и пусковая афферентация. Структурная основа этой фазы – лобная (1) и теменная (2) ассоциативные доли коры.

Слайд 8





      Второй этап – формирование программы действий
     В результате взаимодействия указанных факторов афферентный синтез формирует программу действия, состоящую из набора рефлекторных команд к исполнительным органам (мышцам, железам)
Описание слайда:
Второй этап – формирование программы действий В результате взаимодействия указанных факторов афферентный синтез формирует программу действия, состоящую из набора рефлекторных команд к исполнительным органам (мышцам, железам)

Слайд 9





Третий этап – акцептор результата действия 
       Формируется нейронная модель предполагаемого эффекта действия. В обеспечении этого механизма участвуют кольцевые взаимодействия нейронов, которые при выполнении двигательных рефлексов получают импульсы от коллатералей пирамидного тракта, передавшего команды к исполнительным органам.
Описание слайда:
Третий этап – акцептор результата действия Формируется нейронная модель предполагаемого эффекта действия. В обеспечении этого механизма участвуют кольцевые взаимодействия нейронов, которые при выполнении двигательных рефлексов получают импульсы от коллатералей пирамидного тракта, передавшего команды к исполнительным органам.

Слайд 10





Четвертый этап – обратная связь в организации ФС
     Выполнение команд приводит к результату, параметры которого оцениваются рецепторами. Информация об этой оценке по каналам обратной связи поступает к акцептору результата действия. Если эффект совпадает с предварительной моделью результата, то рефлекторные реакции прекращаются –цель достигнута. Если же совпадения нет, то в программу действия вносятся коррективы – и эфферентное возбуждение приводит к продолжению действия.
Описание слайда:
Четвертый этап – обратная связь в организации ФС Выполнение команд приводит к результату, параметры которого оцениваются рецепторами. Информация об этой оценке по каналам обратной связи поступает к акцептору результата действия. Если эффект совпадает с предварительной моделью результата, то рефлекторные реакции прекращаются –цель достигнута. Если же совпадения нет, то в программу действия вносятся коррективы – и эфферентное возбуждение приводит к продолжению действия.

Слайд 11





     После выполнения соответствующего поведенческого акта вся цепь нейронов ФС распадается. Если в течение нескольких повторений достигнуть результата не удается, то включается лимбическая система, которая повышает активность и взаимодействия различных отделов. 
     После выполнения соответствующего поведенческого акта вся цепь нейронов ФС распадается. Если в течение нескольких повторений достигнуть результата не удается, то включается лимбическая система, которая повышает активность и взаимодействия различных отделов.
Описание слайда:
После выполнения соответствующего поведенческого акта вся цепь нейронов ФС распадается. Если в течение нескольких повторений достигнуть результата не удается, то включается лимбическая система, которая повышает активность и взаимодействия различных отделов. После выполнения соответствующего поведенческого акта вся цепь нейронов ФС распадается. Если в течение нескольких повторений достигнуть результата не удается, то включается лимбическая система, которая повышает активность и взаимодействия различных отделов.

Слайд 12





     Но если и тогда не удается получить результат, то могут проявиться отрицательные эмоции
     Но если и тогда не удается получить результат, то могут проявиться отрицательные эмоции
Описание слайда:
Но если и тогда не удается получить результат, то могут проявиться отрицательные эмоции Но если и тогда не удается получить результат, то могут проявиться отрицательные эмоции

Слайд 13





         ФС лежат в основе саморегуляторных приспособлений организма. Для саморегулирующихся систем характерны следующие особенности:
         ФС лежат в основе саморегуляторных приспособлений организма. Для саморегулирующихся систем характерны следующие особенности:
Достигаемый приспособительный эффект жизненно необходим для организма. 
Саморегуляция – циклический фазовый процесс, имеющий конкретные структуры и механизмы, образующие ФС.
Одним из обязательных условий саморегуляции является информация о конечном приспособительном эффекте в ЦНС, так же как и нивелирование нежелательных или чрезмерных влияний на входе системы. 
Размер ФС может быть различным, в зависимости от сложности регулируемого поведения или функции. Например, регуляция сахара в крови осуществляется на основе внутренних аппаратов и механизмов. 
В случае экстремального воздействия на организм саморегулирующиеся системы формируют защитно-приспособительные реакции и сохраняют постоянство внутренней среды. Сила максимально возможного защитного приспособления должна быть больше, чем выраженность максимально возможного отклонения данного приспособительного конечного эффекта от константного уровня.
Описание слайда:
ФС лежат в основе саморегуляторных приспособлений организма. Для саморегулирующихся систем характерны следующие особенности: ФС лежат в основе саморегуляторных приспособлений организма. Для саморегулирующихся систем характерны следующие особенности: Достигаемый приспособительный эффект жизненно необходим для организма. Саморегуляция – циклический фазовый процесс, имеющий конкретные структуры и механизмы, образующие ФС. Одним из обязательных условий саморегуляции является информация о конечном приспособительном эффекте в ЦНС, так же как и нивелирование нежелательных или чрезмерных влияний на входе системы. Размер ФС может быть различным, в зависимости от сложности регулируемого поведения или функции. Например, регуляция сахара в крови осуществляется на основе внутренних аппаратов и механизмов. В случае экстремального воздействия на организм саморегулирующиеся системы формируют защитно-приспособительные реакции и сохраняют постоянство внутренней среды. Сила максимально возможного защитного приспособления должна быть больше, чем выраженность максимально возможного отклонения данного приспособительного конечного эффекта от константного уровня.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию