🗊Презентация Тестирование, как метод педагогического исследования

Нажмите для полного просмотра!
Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №1Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №2Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №3Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №4Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №5Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №6Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №7Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №8Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №9Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №10Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №11Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №12Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №13Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №14Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №15Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №16Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №17Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №18Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №19Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №20Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №21Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №22Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №23Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №24Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №25Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №26Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №27Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №28Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №29Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №30Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №31Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №32Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №33Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №34Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №35Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №36Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №37Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №38Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №39Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №40Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №41Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №42Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №43Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №44Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №45Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №46Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №47Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №48Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №49Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №50Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №51Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №52Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №53Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №54Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №55Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №56Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тестирование, как метод педагогического исследования. Доклад-сообщение содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 2





Из истории
Из истории
Время зарождения тестологии - вторая половина XIX века.
         
Автором термина «тест» (от англ. test – проверка, проба) является американский психолог Джеймс Кеттелл, предложивший термин в 1890 г. в работе «Интеллектуальные тесты и измерения».
Основоположником педагогических измерений считается американский психолог Эдуард Ли Торндайк. 
В России интерес к разработке тестов и практике их использования формируется в 20-х г. ХХ века. Видные российские психологи и педагоги занимались этой проблемой, среди них С.Г. Геллерштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, М.С. Бернштейн, Л.С. Выготский, Г.И. Залкинд и др. 

Современные отечественные  исследователи: Беспалько В.П., А.М. Майоров,  М.Б.Мельникова,  Н.Ф. Талызина, М.Б. Челышкова, Т.И. Шамова  и др.
Описание слайда:
Из истории Из истории Время зарождения тестологии - вторая половина XIX века. Автором термина «тест» (от англ. test – проверка, проба) является американский психолог Джеймс Кеттелл, предложивший термин в 1890 г. в работе «Интеллектуальные тесты и измерения». Основоположником педагогических измерений считается американский психолог Эдуард Ли Торндайк. В России интерес к разработке тестов и практике их использования формируется в 20-х г. ХХ века. Видные российские психологи и педагоги занимались этой проблемой, среди них С.Г. Геллерштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, М.С. Бернштейн, Л.С. Выготский, Г.И. Залкинд и др. Современные отечественные исследователи: Беспалько В.П., А.М. Майоров, М.Б.Мельникова, Н.Ф. Талызина, М.Б. Челышкова, Т.И. Шамова и др.

Слайд 3





Понятие теста

Термин «тест» произошел от англ. test - испытание, исследование, проверка. 

Тест - инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии и анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения .
Тест - общенаучный эмпирический метод, состоящий в применении системы специально отобранных процедур (формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, измерения, анализа и интерпретации) (новейший философский словарь).
  
http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82&from=xx&to=ru&did=&stype
Описание слайда:
Понятие теста Термин «тест» произошел от англ. test - испытание, исследование, проверка. Тест - инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии и анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения . Тест - общенаучный эмпирический метод, состоящий в применении системы специально отобранных процедур (формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, измерения, анализа и интерпретации) (новейший философский словарь). http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82&from=xx&to=ru&did=&stype

Слайд 4







Тест - стандартизированная психологическая методика, направленная на диагностику качеств, состояний и функциональных характеристик личности и их количественную оценку (В.Д. Шадриков).
Тест - система знаний, позволяющая измерить уровень определенного психического качества (свойства) личности (А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский).
Тест - кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету (М. И. Воскерчьян).
Описание слайда:
Тест - стандартизированная психологическая методика, направленная на диагностику качеств, состояний и функциональных характеристик личности и их количественную оценку (В.Д. Шадриков). Тест - система знаний, позволяющая измерить уровень определенного психического качества (свойства) личности (А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский). Тест - кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету (М. И. Воскерчьян).

Слайд 5





Понятие тестирования как метода педагогического исследования

Тестирование – метод педагогического исследования, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.
Описание слайда:
Понятие тестирования как метода педагогического исследования Тестирование – метод педагогического исследования, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.

Слайд 6





Понятие тестирования как метода педагогического исследования

Педагогическое тестирование - форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Педагогический тест - инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Описание слайда:
Понятие тестирования как метода педагогического исследования Педагогическое тестирование - форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Педагогический тест - инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Слайд 7





Функции тестирования
Описание слайда:
Функции тестирования

Слайд 8





Отличительные особенности теста
объективность, 
надежность, 
точность, 
экономичность измерений.
Описание слайда:
Отличительные особенности теста объективность, надежность, точность, экономичность измерений.

Слайд 9






Отличие тестов от других форм контроля:

1. Содержание теста подвергается четкому планированию (на стадии разработки теста происходит отбор содержания, которое будет подвергаться проверке, планируется форма заданий, их количество и расположение).
2. Форма заданий – стандартизированная  (по форме предъявления и по форме записи ответов).
3. Наличие статистических характеристик у тестовых заданий. (заранее известно, какова трудность предлагаемого задания, будет ли оно одинаково выполняться слабыми и сильными испытуемыми или нет (дифференцирующая способность) и др.)
4. Наличие специальных шкал (которые соотнесены со стандартизированными нормами для подведения результатов тестирования).
5. Наличие оценок точности измерения (ошибки измерения) (с помощью статистических методов можно оценить ошибку измерения, а по результатам оценки принять или не принять результаты тестирования).
Описание слайда:
Отличие тестов от других форм контроля: 1. Содержание теста подвергается четкому планированию (на стадии разработки теста происходит отбор содержания, которое будет подвергаться проверке, планируется форма заданий, их количество и расположение). 2. Форма заданий – стандартизированная (по форме предъявления и по форме записи ответов). 3. Наличие статистических характеристик у тестовых заданий. (заранее известно, какова трудность предлагаемого задания, будет ли оно одинаково выполняться слабыми и сильными испытуемыми или нет (дифференцирующая способность) и др.) 4. Наличие специальных шкал (которые соотнесены со стандартизированными нормами для подведения результатов тестирования). 5. Наличие оценок точности измерения (ошибки измерения) (с помощью статистических методов можно оценить ошибку измерения, а по результатам оценки принять или не принять результаты тестирования).

Слайд 10


Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Классификация тестов

По содержанию:
- Педагогический тест -  инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
- Психологический тест  - термин психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий (в отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование»).
Описание слайда:
Классификация тестов По содержанию: - Педагогический тест - инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. - Психологический тест  - термин психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий (в отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование»).

Слайд 12





По направленности оценки:
По направленности оценки:
- личностные тесты - для оценки эмоционально-волевых качеств личности;
- тесты интеллекта - для анализа уровня познавательных интересов и функций мышления;
- тесты способностей - для оценки возможностей в овладении различной деятельностью;
- тесты достижений - оценка развития знаний, умений, навыков в течение/после обучения;
- тесты обученности, академической успеваемости.
Описание слайда:
По направленности оценки: По направленности оценки: - личностные тесты - для оценки эмоционально-волевых качеств личности; - тесты интеллекта - для анализа уровня познавательных интересов и функций мышления; - тесты способностей - для оценки возможностей в овладении различной деятельностью; - тесты достижений - оценка развития знаний, умений, навыков в течение/после обучения; - тесты обученности, академической успеваемости.

Слайд 13





По характеру действий:
По характеру действий:

- вербальные-связанные с необходимостью произведения умственных действий – словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.;

- невербальные-связанные с практическим манипулированием предметами – карточками, блоками, деталями
Описание слайда:
По характеру действий: По характеру действий: - вербальные-связанные с необходимостью произведения умственных действий – словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.; - невербальные-связанные с практическим манипулированием предметами – карточками, блоками, деталями

Слайд 14





По средствам предъявления:
По средствам предъявления:
-бланковые (испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке или тестовых тетрадях – вопросники личности, тест механической понятливости Беннета, большинство тестов достижений и др.);
-предметные (в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий – кубики Косса, тест Стенквиста на сборку конструкций и узлов деталей, тест «Сложение фигур» из набора Векcлера и др.);
-аппаратурные (тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления – «детектор лжи», аппарат для определения энцефалограмм мозга и др.);
-практические (эти тесты схожи с известными у нас лабораторными работами – по химии, физике, биологии и пр., – однако они снабжены соответствующими инструкциями и имеют тестовое оснащение); 
- компьютерные (задания высвечиваются на мониторе компьютера).
Описание слайда:
По средствам предъявления: По средствам предъявления: -бланковые (испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке или тестовых тетрадях – вопросники личности, тест механической понятливости Беннета, большинство тестов достижений и др.); -предметные (в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий – кубики Косса, тест Стенквиста на сборку конструкций и узлов деталей, тест «Сложение фигур» из набора Векcлера и др.); -аппаратурные (тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления – «детектор лжи», аппарат для определения энцефалограмм мозга и др.); -практические (эти тесты схожи с известными у нас лабораторными работами – по химии, физике, биологии и пр., – однако они снабжены соответствующими инструкциями и имеют тестовое оснащение); - компьютерные (задания высвечиваются на мониторе компьютера).

Слайд 15





Классификация видов педагогических тестов по видам педагогического контроля
Описание слайда:
Классификация видов педагогических тестов по видам педагогического контроля

Слайд 16





По целям использования выделяют : 
По целям использования выделяют : 
- входное тестирование (обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения);
- формирующее и диагностическое тестирование (предполагает контроль формирования новых знаний и умений в процессе обучения, обеспечивает текущий контроль);
тематическое (обеспечивает проверку знаний и умений по теме);
итоговое тестирование обеспечивает определение итоговых достижений.
Описание слайда:
По целям использования выделяют : По целям использования выделяют : - входное тестирование (обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения); - формирующее и диагностическое тестирование (предполагает контроль формирования новых знаний и умений в процессе обучения, обеспечивает текущий контроль); тематическое (обеспечивает проверку знаний и умений по теме); итоговое тестирование обеспечивает определение итоговых достижений.

Слайд 17





По степени однородности задач:
По степени однородности задач:
- гомогенные (контроль знаний и умений по одному предмету, дисциплине);
- гетерогенные (измерение уровня подготовленности по нескольким учебным предметам):
а) полидисциплинарный (проверка знаний по нескольким дисциплинам) 
б) междисциплинарный (проверка знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология)).
Описание слайда:
По степени однородности задач: По степени однородности задач: - гомогенные (контроль знаний и умений по одному предмету, дисциплине); - гетерогенные (измерение уровня подготовленности по нескольким учебным предметам): а) полидисциплинарный (проверка знаний по нескольким дисциплинам) б) междисциплинарный (проверка знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология)).

Слайд 18


Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Типы учебных тестов

I. Открытые (испытуемый сам записывает правильный ответ)
Формы тестовых заданий открытого типа
а) задания-дополнения (краткий ответ: формула, числовое выражение, слово и др.).
Описание слайда:
Типы учебных тестов I. Открытые (испытуемый сам записывает правильный ответ) Формы тестовых заданий открытого типа а) задания-дополнения (краткий ответ: формула, числовое выражение, слово и др.).

Слайд 20






Требования к заданиям на дополнение

1. Нацеленность каждого задания лишь на одно дополнение, место дополнения обозначается прочерком.
2. Постановка дополнения в конце задания.
3. Равная длина всех прочерков в тексте.
4. Указание единиц измерения после прочерка (при необходимости).
5. Исключение повторов и двойного отрицания в тексте задания.
Описание слайда:
Требования к заданиям на дополнение 1. Нацеленность каждого задания лишь на одно дополнение, место дополнения обозначается прочерком. 2. Постановка дополнения в конце задания. 3. Равная длина всех прочерков в тексте. 4. Указание единиц измерения после прочерка (при необходимости). 5. Исключение повторов и двойного отрицания в тексте задания.

Слайд 21





а) пример задания-дополнения:
а) пример задания-дополнения:
Педагогика 
Основоположником отечественной педагогики является  ….
Русский язык, 5 класс:
Несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически, называются…
По цели высказывания предложения бывают…
Приложение – это…
Пунктуация – раздел русского языка, в котором изучают…
*Калашникова С. Г. "Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников по русскому языку» 
(http://www.dissercat.com/content/testy-kak-sredstvo-kontrolya-za-kachestvom-uchebnykh-dostizhenii-mladshikh-shkolnikov-po-rus)
Описание слайда:
а) пример задания-дополнения: а) пример задания-дополнения: Педагогика Основоположником отечественной педагогики является …. Русский язык, 5 класс: Несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически, называются… По цели высказывания предложения бывают… Приложение – это… Пунктуация – раздел русского языка, в котором изучают… *Калашникова С. Г. "Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников по русскому языку» (http://www.dissercat.com/content/testy-kak-sredstvo-kontrolya-za-kachestvom-uchebnykh-dostizhenii-mladshikh-shkolnikov-po-rus)

Слайд 22





б) задания свободного изложения (задания со свободно конструируемыми ответами) (ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями, небольшое сочинение. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла).
б) задания свободного изложения (задания со свободно конструируемыми ответами) (ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями, небольшое сочинение. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла).
Описание слайда:
б) задания свободного изложения (задания со свободно конструируемыми ответами) (ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями, небольшое сочинение. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла). б) задания свободного изложения (задания со свободно конструируемыми ответами) (ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями, небольшое сочинение. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла).

Слайд 23





 б) пример задания-изложение:
 б) пример задания-изложение:
 
Русский язык, 5 класс
Чем словосочетание отличается от предложения.
Способы грамматической связи.
Заданный вопрос от одного слова к другому – это какой вид связи.
На какие группы делятся словосочетания по главному слову.
Описание слайда:
б) пример задания-изложение: б) пример задания-изложение: Русский язык, 5 класс Чем словосочетание отличается от предложения. Способы грамматической связи. Заданный вопрос от одного слова к другому – это какой вид связи. На какие группы делятся словосочетания по главному слову.

Слайд 24





II. Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оптимальное количество альтернативных ответов - 4-5. Неправильные, но правдоподобные ответы, то есть похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. distract - отвлекать).
II. Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оптимальное количество альтернативных ответов - 4-5. Неправильные, но правдоподобные ответы, то есть похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. distract - отвлекать).
Формы тестовых заданий закрытого типа
а) задания альтернативных ответов (задания с двумя ответами: да - нет, правильно - неправильно). Имеют очень высокий процент угадывания (50%), их одиночное использование в тесте считается неэффективным.
Описание слайда:
II. Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оптимальное количество альтернативных ответов - 4-5. Неправильные, но правдоподобные ответы, то есть похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. distract - отвлекать). II. Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оптимальное количество альтернативных ответов - 4-5. Неправильные, но правдоподобные ответы, то есть похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. distract - отвлекать). Формы тестовых заданий закрытого типа а) задания альтернативных ответов (задания с двумя ответами: да - нет, правильно - неправильно). Имеют очень высокий процент угадывания (50%), их одиночное использование в тесте считается неэффективным.

Слайд 25






Требования к заданиям с выбором ответов

1. Краткая и четкая формулировка задания и вариантов ответа, исключение двусмысленности.
2. Наличие основной, полной информации в задании к тесту, избегание повторяющихся слов и выражений в вариантах ответа.
3. Соблюдение правил грамматики и сочетаемости при формулировании текста задания и ответов.
4. Исключение двойного отрицания.
5. Наличие только одного правильного ответа.
6. Избегание слов: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражений «все перечисленные», «ни один из перечисленных» (могут способствовать угадыванию правильного ответа).
7. Одинаковая привлекательность дистракторов, их связь с содержанием тестируемого раздела.
8. Формулирование задания и вариантов ответа исключающих наличие ключа для других заданий.
9. Исключение заданий, выполнение которых основывается на субъективном мнении испытуемого.
Описание слайда:
Требования к заданиям с выбором ответов 1. Краткая и четкая формулировка задания и вариантов ответа, исключение двусмысленности. 2. Наличие основной, полной информации в задании к тесту, избегание повторяющихся слов и выражений в вариантах ответа. 3. Соблюдение правил грамматики и сочетаемости при формулировании текста задания и ответов. 4. Исключение двойного отрицания. 5. Наличие только одного правильного ответа. 6. Избегание слов: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражений «все перечисленные», «ни один из перечисленных» (могут способствовать угадыванию правильного ответа). 7. Одинаковая привлекательность дистракторов, их связь с содержанием тестируемого раздела. 8. Формулирование задания и вариантов ответа исключающих наличие ключа для других заданий. 9. Исключение заданий, выполнение которых основывается на субъективном мнении испытуемого.

Слайд 26





а) пример задания альтернативных ответов
Психология
1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?
1) твёрдое убеждение
2) благородное намерение
3) целенаправленное припоминание
4) творческое озарение
Описание слайда:
а) пример задания альтернативных ответов Психология 1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного? 1) твёрдое убеждение 2) благородное намерение 3) целенаправленное припоминание 4) творческое озарение

Слайд 27





б) задания с выбором одного правильного ответов
б) задания с выбором одного правильного ответов
Пример : 
Методология и методы научного исследования 
1.Термин методология педагогического исследования имеет:
а)  философское значение	
б) общенаучное значение
в) специальное значение
2. Назначении методологии как учебной дисциплины состоит в:
а) стимулировании повышения качества научно-исследовательской работы
б) выделении ведущих принципов
в) разработке основных теорий и концепций
Описание слайда:
б) задания с выбором одного правильного ответов б) задания с выбором одного правильного ответов Пример : Методология и методы научного исследования 1.Термин методология педагогического исследования имеет: а) философское значение б) общенаучное значение в) специальное значение 2. Назначении методологии как учебной дисциплины состоит в: а) стимулировании повышения качества научно-исследовательской работы б) выделении ведущих принципов в) разработке основных теорий и концепций

Слайд 28





в) задания с выбором нескольких правильных ответов
в) задания с выбором нескольких правильных ответов
Пример: 
Обществознание
Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) потребность в законе
2) потребность в общении
3) потребность в нравственном совершенствовании
4) потребность во взаимодействии
5) потребность в достижении истины
6) потребность в возрастании добра
Описание слайда:
в) задания с выбором нескольких правильных ответов в) задания с выбором нескольких правильных ответов Пример: Обществознание Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) потребность в законе 2) потребность в общении 3) потребность в нравственном совершенствовании 4) потребность во взаимодействии 5) потребность в достижении истины 6) потребность в возрастании добра

Слайд 29





г) задания на установление соответствия
г) задания на установление соответствия
Описание слайда:
г) задания на установление соответствия г) задания на установление соответствия

Слайд 30





Требования к заданиям на установление соответствий:
1. Выбор элементов двух множеств по одному основанию.
2. Размещение в тексте задания названий каждого столбца (обобщающее определение множества).
3. Наличие нескольких правдоподобных дистракторов в правом списке.
4. Указание в инструкции к заданию о наличии дистракторов и о количестве возможных использований элементов второго списка.
5. Число элементов одного списка не должно превышать 10.
6. Расположение всех заданий на одной странице, недопущение переноса отдельных элементов.
Описание слайда:
Требования к заданиям на установление соответствий: 1. Выбор элементов двух множеств по одному основанию. 2. Размещение в тексте задания названий каждого столбца (обобщающее определение множества). 3. Наличие нескольких правдоподобных дистракторов в правом списке. 4. Указание в инструкции к заданию о наличии дистракторов и о количестве возможных использований элементов второго списка. 5. Число элементов одного списка не должно превышать 10. 6. Расположение всех заданий на одной странице, недопущение переноса отдельных элементов.

Слайд 31





Пример заданий на установление соответствия
Пример заданий на установление соответствия
Установите соответствие:



Установите соответствие между тремя основными философскими работами И.Канта и содержанием этих работ:
Описание слайда:
Пример заданий на установление соответствия Пример заданий на установление соответствия Установите соответствие: Установите соответствие между тремя основными философскими работами И.Канта и содержанием этих работ:

Слайд 32







д) задания на установление правильной последовательности
Пример: 
История 

Расположите названия событий в хронологическом порядке:
1. Утверждение «Положения о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия» 
2. Учреждение Синода 
3. Открытие государственного Дворянского банка 
4. Открытие Академии наук 
5. Отмена рекрутской системы комплектования армии и введение всеобщей воинской повинности
Описание слайда:
д) задания на установление правильной последовательности Пример: История Расположите названия событий в хронологическом порядке: 1. Утверждение «Положения о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия»  2. Учреждение Синода  3. Открытие государственного Дворянского банка  4. Открытие Академии наук  5. Отмена рекрутской системы комплектования армии и введение всеобщей воинской повинности

Слайд 33





Основные показатели качества теста:
	Надежность - это характеристика теста, отражающая точность педагогического измерения, а также устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних (случайных) факторов.
	Валидность (от англ. Validity - значимость, обоснованность, пригодность) - это характеристика способности теста служить поставленной цели измерения, то есть способность теста измерять то, для чего он предназначен.
Описание слайда:
Основные показатели качества теста: Надежность - это характеристика теста, отражающая точность педагогического измерения, а также устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних (случайных) факторов. Валидность (от англ. Validity - значимость, обоснованность, пригодность) - это характеристика способности теста служить поставленной цели измерения, то есть способность теста измерять то, для чего он предназначен.

Слайд 34





Требования к тестам
Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как заданий в целом, так и его частями, или по-другому, тот же показатель одним и тем же заданиям, но в разные моменты времени. 
Репрезентативность – адекватность заданий выборке испытуемых.
Объективность – заданное процентное соотношение степени трудности – лёгкости для большинства испытуемых.
Описание слайда:
Требования к тестам Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как заданий в целом, так и его частями, или по-другому, тот же показатель одним и тем же заданиям, но в разные моменты времени. Репрезентативность – адекватность заданий выборке испытуемых. Объективность – заданное процентное соотношение степени трудности – лёгкости для большинства испытуемых.

Слайд 35





Валидность (или адекватность целям проверки):
Валидность (или адекватность целям проверки):
а) содержательная валидность теста, т.е. задание теста построено на основе только технических учебных элементах, которые изучались студентами и на той степени абстракции, на которой они излагались. По содержанию тест соответствует образовательному стандарту.
б) функциональная валидность теста, т.е. задания теста соответствуют выявленному уровню усвоения - уровню заданному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются 
  существенные несущественные 
  признаки элементов знаний.
Описание слайда:
Валидность (или адекватность целям проверки): Валидность (или адекватность целям проверки): а) содержательная валидность теста, т.е. задание теста построено на основе только технических учебных элементах, которые изучались студентами и на той степени абстракции, на которой они излагались. По содержанию тест соответствует образовательному стандарту. б) функциональная валидность теста, т.е. задания теста соответствуют выявленному уровню усвоения - уровню заданному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются существенные несущественные признаки элементов знаний.

Слайд 36





Определенность: после прочтения заданий каждый обучающийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. 
Определенность: после прочтения заданий каждый обучающийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. 
Простота: формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими, показателем простоты является скорость выполнения задания.
Однозначность: задание должно иметь единственный правильный ответ - эталон.
Равнотрудность: при составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
Описание слайда:
Определенность: после прочтения заданий каждый обучающийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Определенность: после прочтения заданий каждый обучающийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Простота: формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими, показателем простоты является скорость выполнения задания. Однозначность: задание должно иметь единственный правильный ответ - эталон. Равнотрудность: при составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Слайд 37





Этапы создания тестового инструментария
1. Определение целей тестирования.
2. Определение ресурсных возможностей разработчиков.
3. Отбор содержания учебного материала.
4. Конструирование технологической матрицы и ее экспертиза.
5. Составление тестовых заданий и их экспертиза.
6. Построение выборки для апробации заданий и тестов.
7. Компоновка заданий для апробации.
8. Апробация тестовых заданий.
9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий.
10. Отбраковка заданий и составление теста.
11. Апробация теста.
12. Определение и расчет показателей качества теста.
13. Составление окончательного варианта теста.
14. Стандартизация теста.
15. Нормирование теста.
16. Оснащение теста.
Описание слайда:
Этапы создания тестового инструментария 1. Определение целей тестирования. 2. Определение ресурсных возможностей разработчиков. 3. Отбор содержания учебного материала. 4. Конструирование технологической матрицы и ее экспертиза. 5. Составление тестовых заданий и их экспертиза. 6. Построение выборки для апробации заданий и тестов. 7. Компоновка заданий для апробации. 8. Апробация тестовых заданий. 9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий. 10. Отбраковка заданий и составление теста. 11. Апробация теста. 12. Определение и расчет показателей качества теста. 13. Составление окончательного варианта теста. 14. Стандартизация теста. 15. Нормирование теста. 16. Оснащение теста.

Слайд 38





Критерии отбора содержания тестового материала
Значимость
Научная достоверность
Возрастающая трудность учебного материала.
Вариативность содержания.
Комплексность и сбалансированность содержания теста. 
Соответствие цели.
Описание слайда:
Критерии отбора содержания тестового материала Значимость Научная достоверность Возрастающая трудность учебного материала. Вариативность содержания. Комплексность и сбалансированность содержания теста. Соответствие цели.

Слайд 39





Требования к оформлению теста
Тест состоит из инструкции и тестовых заданий. 
В инструкции даются указания, из скольких частей состоит тест, какое количество времени дается на его выполнение, какой стратегии должен придерживаться испытуемый (например, если не знаете ответ на задание, приступайте к выполнению следующего), что надо сделать, чтобы записать правильный ответ. 
Если тест включает различные формы заданий, то при смене форм, перед каждым субтестом дается дополнительная инструкция по выполнению данной формы задания.
Далее, после инструкции располагаются пронумерованные тестовые задания.
Описание слайда:
Требования к оформлению теста Тест состоит из инструкции и тестовых заданий. В инструкции даются указания, из скольких частей состоит тест, какое количество времени дается на его выполнение, какой стратегии должен придерживаться испытуемый (например, если не знаете ответ на задание, приступайте к выполнению следующего), что надо сделать, чтобы записать правильный ответ. Если тест включает различные формы заданий, то при смене форм, перед каждым субтестом дается дополнительная инструкция по выполнению данной формы задания. Далее, после инструкции располагаются пронумерованные тестовые задания.

Слайд 40





Задания в тесте (субтесте), в соответствии с теорией тестирования, должны располагаться по нарастанию трудности, то есть в начало теста включаются легкие задания, потом более сложные.
Задания в тесте (субтесте), в соответствии с теорией тестирования, должны располагаться по нарастанию трудности, то есть в начало теста включаются легкие задания, потом более сложные.
Тест всегда сопровождается подробной инструкцией для организаторов и наблюдателей тестирования. Данная инструкция должна обеспечить равные условия для всех, кто выполняет тест. Поэтому в этой инструкции четко оговариваются условия тестирования (требования, предъявляемые к помещению, где будет проходить тестирование, количество испытуемых в группе, время тестирования), форма заполнения тестовых бланков (данные испытуемого: имя, возраст, пол, школа и др.; как заносить правильные ответы и т. д.).
Описание слайда:
Задания в тесте (субтесте), в соответствии с теорией тестирования, должны располагаться по нарастанию трудности, то есть в начало теста включаются легкие задания, потом более сложные. Задания в тесте (субтесте), в соответствии с теорией тестирования, должны располагаться по нарастанию трудности, то есть в начало теста включаются легкие задания, потом более сложные. Тест всегда сопровождается подробной инструкцией для организаторов и наблюдателей тестирования. Данная инструкция должна обеспечить равные условия для всех, кто выполняет тест. Поэтому в этой инструкции четко оговариваются условия тестирования (требования, предъявляемые к помещению, где будет проходить тестирование, количество испытуемых в группе, время тестирования), форма заполнения тестовых бланков (данные испытуемого: имя, возраст, пол, школа и др.; как заносить правильные ответы и т. д.).

Слайд 41





 
Требования, предъявляемые к педагогу 
при составлении тестовых заданий

 Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него.
 Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все обучающиеся понимали смысл того, что у них спрашивается.
 Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое.
Описание слайда:
  Требования, предъявляемые к педагогу при составлении тестовых заданий Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него. Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все обучающиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое.

Слайд 42





Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.
Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.
Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений "да - нет", "верно - неверно".
Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.
Описание слайда:
Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа. Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений "да - нет", "верно - неверно". Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.

Слайд 43





Психологические аспекты тестирования

	Требования к педагогу, проводящему тестирование
1. Отсутствие влияния экспериментатора (педагога) на результаты тестирования. 
Повлиять на результаты можно различными способами. Например, повлиять может интонация, с которой читаются вопросы или варианты ответов (когда неосознанно выделяются голосом или произносятся в ином темпе правильные варианты), невербальные проявления (кивки головой, жесты и др.). 
Для того чтобы избежать влияния экспериментатора необходимо соблюдать следующие требования:
- тексты заданий или вариантов ответов не читаются вслух, а даются испытуемым в печатном виде,
- шрифт всех заданий и вариантов ответов должен быть одинаков,
- экспериментатор не отвечает на вопросы, не объясняет содержания заданий, не комментирует варианты ответов и задания.
Описание слайда:
Психологические аспекты тестирования Требования к педагогу, проводящему тестирование 1. Отсутствие влияния экспериментатора (педагога) на результаты тестирования. Повлиять на результаты можно различными способами. Например, повлиять может интонация, с которой читаются вопросы или варианты ответов (когда неосознанно выделяются голосом или произносятся в ином темпе правильные варианты), невербальные проявления (кивки головой, жесты и др.). Для того чтобы избежать влияния экспериментатора необходимо соблюдать следующие требования: - тексты заданий или вариантов ответов не читаются вслух, а даются испытуемым в печатном виде, - шрифт всех заданий и вариантов ответов должен быть одинаков, - экспериментатор не отвечает на вопросы, не объясняет содержания заданий, не комментирует варианты ответов и задания.

Слайд 44





2. Соблюдение одинаковых для всех условий тестирования. 
2. Соблюдение одинаковых для всех условий тестирования. 
Все тестируемые должны проходить тестирование в одинаковых условиях. Для этого необходимо четко соблюдать инструкцию для испытуемых и инструкцию для экспериментатора. Соответственно, в этих инструкциях должны быть четко указаны все необходимые для тестирования условия (сроки проведения, требования к помещению и оборудованию, требования к уровню квалификации экспериментатора и др.).
3. Объяснение результатов тестирования испытуемым.
Испытуемым необходимо предоставить информацию о полученных результатах, при этом рассказать о результатах необходимо, с одной стороны, объективно, с другой стороны, таким образом, чтобы испытуемый полностью понял всю информацию.
4. Соблюдение этических требований.
Описание слайда:
2. Соблюдение одинаковых для всех условий тестирования. 2. Соблюдение одинаковых для всех условий тестирования. Все тестируемые должны проходить тестирование в одинаковых условиях. Для этого необходимо четко соблюдать инструкцию для испытуемых и инструкцию для экспериментатора. Соответственно, в этих инструкциях должны быть четко указаны все необходимые для тестирования условия (сроки проведения, требования к помещению и оборудованию, требования к уровню квалификации экспериментатора и др.). 3. Объяснение результатов тестирования испытуемым. Испытуемым необходимо предоставить информацию о полученных результатах, при этом рассказать о результатах необходимо, с одной стороны, объективно, с другой стороны, таким образом, чтобы испытуемый полностью понял всю информацию. 4. Соблюдение этических требований.

Слайд 45





СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕСТА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Стандартизация теста
	Эффективность теста как инструмента зависит не только от качества самого теста, но от того, выполняется ли одно из принципиальных требований в тестологии – требования стандартизации.
	Стандартизация – комплекс процедур, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия.
	Стандартизация включает ряд требований по организации тестирования:
ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другими;
группа тестируемых выровнена по мотивации;
тестирование различных групп испытуемых занимает одинаковое время и проводится в равных условиях;
содержание теста должно соответствовать требованиям стандартов образования;
все испытуемые выполняют одни и те же задания (подобные, параллельные формы заданий);
в тест включены задания одной формы либо разных форм с соответствующими весовыми коэффициентами, значения которых получены статистическим путем;
заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам испытуемых без исключения.
Описание слайда:
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕСТА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ Стандартизация теста Эффективность теста как инструмента зависит не только от качества самого теста, но от того, выполняется ли одно из принципиальных требований в тестологии – требования стандартизации. Стандартизация – комплекс процедур, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия. Стандартизация включает ряд требований по организации тестирования: ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другими; группа тестируемых выровнена по мотивации; тестирование различных групп испытуемых занимает одинаковое время и проводится в равных условиях; содержание теста должно соответствовать требованиям стандартов образования; все испытуемые выполняют одни и те же задания (подобные, параллельные формы заданий); в тест включены задания одной формы либо разных форм с соответствующими весовыми коэффициентами, значения которых получены статистическим путем; заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам испытуемых без исключения.

Слайд 46





	Чтобы соблюдались условия стандартизации, тест сопровождается руководством, в котором заключена следующая информация для пользователя:
	Чтобы соблюдались условия стандартизации, тест сопровождается руководством, в котором заключена следующая информация для пользователя:
назначение и содержание;
показания для применения и ограничения;
состав теста;
информация об апробации теста (цели апробации, объем и состав выборки, основные статистические характеристики);
инструкция по процедуре проведения тестирования;
ключи;
данные о трудности и дискриминативности заданий;
данные о надежности и валидности теста;
другие статистические материалы;
правила (инструкция) для обработки данных;
устройство шкалы;
правила и особенности интерпретации результатов.
Описание слайда:
Чтобы соблюдались условия стандартизации, тест сопровождается руководством, в котором заключена следующая информация для пользователя: Чтобы соблюдались условия стандартизации, тест сопровождается руководством, в котором заключена следующая информация для пользователя: назначение и содержание; показания для применения и ограничения; состав теста; информация об апробации теста (цели апробации, объем и состав выборки, основные статистические характеристики); инструкция по процедуре проведения тестирования; ключи; данные о трудности и дискриминативности заданий; данные о надежности и валидности теста; другие статистические материалы; правила (инструкция) для обработки данных; устройство шкалы; правила и особенности интерпретации результатов.

Слайд 47





	Проверка тестовых работ также регламентирована. 	Проверяющим даются эталоны правильных ответов и стандартизированные критерии оценок.
	Проверка тестовых работ также регламентирована. 	Проверяющим даются эталоны правильных ответов и стандартизированные критерии оценок.
Важным моментом в стандартизации теста является определение нормы, так как адекватность результатов выполнения теста достигается путем сопоставления первичного индивидуального балла с определенными нормами выполнения теста.
Нормы – это множество показателей, которые устанавливаются эмпирически, сообразно тому, как выполняет задания теста некоторая четко определенная выборка испытуемых. Наиболее распространенными нормами являются среднее арифметическое и стандартное отклонение по множеству индивидуальных баллов выборки стандартизации. Соотнесение первичного результата испытуемого с нормами выполнения позволяет установить место испытуемого в выборке, использованной для стандартизации теста.
Описание слайда:
Проверка тестовых работ также регламентирована. Проверяющим даются эталоны правильных ответов и стандартизированные критерии оценок. Проверка тестовых работ также регламентирована. Проверяющим даются эталоны правильных ответов и стандартизированные критерии оценок. Важным моментом в стандартизации теста является определение нормы, так как адекватность результатов выполнения теста достигается путем сопоставления первичного индивидуального балла с определенными нормами выполнения теста. Нормы – это множество показателей, которые устанавливаются эмпирически, сообразно тому, как выполняет задания теста некоторая четко определенная выборка испытуемых. Наиболее распространенными нормами являются среднее арифметическое и стандартное отклонение по множеству индивидуальных баллов выборки стандартизации. Соотнесение первичного результата испытуемого с нормами выполнения позволяет установить место испытуемого в выборке, использованной для стандартизации теста.

Слайд 48





	Нормы должны отвечать ряду требований. Норма должна быть:
	Нормы должны отвечать ряду требований. Норма должна быть:
дифференцированной – ученики, работающие по разным программам, должны сравниваться исходя их разных норм. Например, нельзя установить одинаковые нормы выполнения теста по математике для учеников обычной школы и школы с углубленным изучением математики, так как норма должна отражать специфику программы подготовки учеников;
соответственной, т.е. отражающей реальный контингент и реальные требования, вытекающие из современной ситуации в образовании;
репрезентативной – полученной по результатам тестирования репрезентативной выборки, обеспечивающей несмещенные нормативные оценки.
Описание слайда:
Нормы должны отвечать ряду требований. Норма должна быть: Нормы должны отвечать ряду требований. Норма должна быть: дифференцированной – ученики, работающие по разным программам, должны сравниваться исходя их разных норм. Например, нельзя установить одинаковые нормы выполнения теста по математике для учеников обычной школы и школы с углубленным изучением математики, так как норма должна отражать специфику программы подготовки учеников; соответственной, т.е. отражающей реальный контингент и реальные требования, вытекающие из современной ситуации в образовании; репрезентативной – полученной по результатам тестирования репрезентативной выборки, обеспечивающей несмещенные нормативные оценки.

Слайд 49





Сбор и статистическая обработка результатов тестирования 

Статистическая обработка полученных данных тестирования (результатов испытуемых) позволяет определить количественные характеристики тестовых заданий и всего теста, что позволяет использовать тест как научно обоснованный, объективный инструмент педагогических измерений. Статистическая обработка результатов тестирования проводится с помощью программного обеспечения.
Для удобства обработки тестовых данных результаты заносятся в специальную таблицу – матрицу тестовых результатов. При дихотомической системе оценивания: один балл за правильный ответ, ноль баллов – за неправильный ответ или пропуск задания.
Пусть x – результат выполнения i-тым испытуемым j-того задания, тогда x=1, если ответ на задание правильный и   x= 0, если ответ неправильный.
Описание слайда:
Сбор и статистическая обработка результатов тестирования Статистическая обработка полученных данных тестирования (результатов испытуемых) позволяет определить количественные характеристики тестовых заданий и всего теста, что позволяет использовать тест как научно обоснованный, объективный инструмент педагогических измерений. Статистическая обработка результатов тестирования проводится с помощью программного обеспечения. Для удобства обработки тестовых данных результаты заносятся в специальную таблицу – матрицу тестовых результатов. При дихотомической системе оценивания: один балл за правильный ответ, ноль баллов – за неправильный ответ или пропуск задания. Пусть x – результат выполнения i-тым испытуемым j-того задания, тогда x=1, если ответ на задание правильный и x= 0, если ответ неправильный.

Слайд 50


Тестирование, как метод педагогического исследования, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Для большей наглядности и удобства дальнейшего использования необходимо упорядочить матрицу тестовых результатов. Для этого строки таблицы располагают таким образом, чтобы индивидуальные баллы располагались в порядке возрастания. Затем столбцы матрицы располагают в порядке убывания.
Для большей наглядности и удобства дальнейшего использования необходимо упорядочить матрицу тестовых результатов. Для этого строки таблицы располагают таким образом, чтобы индивидуальные баллы располагались в порядке возрастания. Затем столбцы матрицы располагают в порядке убывания.
Описание слайда:
Для большей наглядности и удобства дальнейшего использования необходимо упорядочить матрицу тестовых результатов. Для этого строки таблицы располагают таким образом, чтобы индивидуальные баллы располагались в порядке возрастания. Затем столбцы матрицы располагают в порядке убывания. Для большей наглядности и удобства дальнейшего использования необходимо упорядочить матрицу тестовых результатов. Для этого строки таблицы располагают таким образом, чтобы индивидуальные баллы располагались в порядке возрастания. Затем столбцы матрицы располагают в порядке убывания.

Слайд 52





Достоинства и недостатки тестирования 
Достоинства тестирования
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания (объективность достигается путём стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком).
Тестирование — более справедливый метод (ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм педагога).
Тесты это более объёмный инструмент (т.к. может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5). 
Тест это более точный инструмент (так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из 5).
Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. (основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер).
Описание слайда:
Достоинства и недостатки тестирования Достоинства тестирования Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания (объективность достигается путём стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком). Тестирование — более справедливый метод (ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм педагога). Тесты это более объёмный инструмент (т.к. может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5). Тест это более точный инструмент (так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из 5). Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. (основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер).

Слайд 53





Недостатки тестирования
Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс (стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество).
Данные, получаемые педагогом в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
В тестировании присутствует элемент случайности. (например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе).
Описание слайда:
Недостатки тестирования Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс (стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество). Данные, получаемые педагогом в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания. Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы. Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений. В тестировании присутствует элемент случайности. (например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе).

Слайд 54





Тест по теме «Тестирование как метод педагогического исследования»  
1. Педагогический тест  - это…
а) инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
б) вид письменной работы для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся при изучении какого-либо языка. 
в) пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания.
Описание слайда:
Тест по теме «Тестирование как метод педагогического исследования» 1. Педагогический тест  - это… а) инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. б) вид письменной работы для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся при изучении какого-либо языка.  в) пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания.

Слайд 55





Назовите преимущества и недостатки метода тестирования.
Описание слайда:
Назовите преимущества и недостатки метода тестирования.

Слайд 56





Литература
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия». 2007. – 192 с.
Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. — М.: Высшая школа, 2010.
Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, 2001 356с.
Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002.
Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.
Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002.
Шамова Т.И., Белова С.Н. Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008 – 192 с.
Описание слайда:
Литература Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия». 2007. – 192 с. Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. — М.: Высшая школа, 2010. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, 2001 356с. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2002. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002. Шамова Т.И., Белова С.Н. Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008 – 192 с.

Слайд 57





Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. -М.:Форум : Инфра-М, 2003.-123с.
Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012
Кочебурова М.С. Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс) [Электронный ресурс]/ http://festival.1september.ru/authors/221-225-702 (Режим доступа: свободный; проверено 1.11.2016г.)
Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. -М.:Форум : Инфра-М, 2003.-123с.
Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012
Кочебурова М.С. Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс) [Электронный ресурс]/ http://festival.1september.ru/authors/221-225-702 (Режим доступа: свободный; проверено 1.11.2016г.)
Казиев В. М. Введение в практическое тестирование. — М.: Интуит.ру, Бином. Лаборатория Знаний, 2008.
Батешов Е. А. «Основы технологизации компьютерного тестирования»: Учебное пособие. — Астана: ТОО «Полиграф-мир», 2011. — 241 с.
Описание слайда:
Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. -М.:Форум : Инфра-М, 2003.-123с. Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012 Кочебурова М.С. Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс) [Электронный ресурс]/ http://festival.1september.ru/authors/221-225-702 (Режим доступа: свободный; проверено 1.11.2016г.) Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. -М.:Форум : Инфра-М, 2003.-123с. Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012 Кочебурова М.С. Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс) [Электронный ресурс]/ http://festival.1september.ru/authors/221-225-702 (Режим доступа: свободный; проверено 1.11.2016г.) Казиев В. М. Введение в практическое тестирование. — М.: Интуит.ру, Бином. Лаборатория Знаний, 2008. Батешов Е. А. «Основы технологизации компьютерного тестирования»: Учебное пособие. — Астана: ТОО «Полиграф-мир», 2011. — 241 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию