🗊Презентация Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии

Нажмите для полного просмотра!
Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №1Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №2Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №3Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №4Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №5Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №6Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №7Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №8Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №9Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №10Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №11Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №12Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №13Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №14Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №15Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №16Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №17Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №18Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №19Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №20Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №21Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №22Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №23Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №24Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №25Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №26Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №27Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №28Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типлопсихология. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тифлописхология
Краткий курс
Описание слайда:
Тифлописхология Краткий курс

Слайд 2





Тифлописхология
Психология слепых и слабовидящих
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ
СТАНОВЛЕНИЕ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
КОМПЕНСАЦИЯ СЛЕПОТЫ И СЛАБОВИДЕНИЯ
ЛИЧНОСТЬ СЛЕПЫХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗРЕНИЯ
ВНИМАНИЕ СЛЕПЫХ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕПЫХ
ОЩУЩЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
ВОСПРИЯТИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СЛЕПЫХ
ПАМЯТЬ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
МЫШЛЕНИЕ СЛЕПЫХ
ВООБРАЖЕНИЕ СЛЕПЫХ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА СЛЕПЫХ
Описание слайда:
Тифлописхология Психология слепых и слабовидящих ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ СТАНОВЛЕНИЕ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ КОМПЕНСАЦИЯ СЛЕПОТЫ И СЛАБОВИДЕНИЯ ЛИЧНОСТЬ СЛЕПЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗРЕНИЯ ВНИМАНИЕ СЛЕПЫХ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕПЫХ ОЩУЩЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ВОСПРИЯТИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СЛЕПЫХ ПАМЯТЬ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ МЫШЛЕНИЕ СЛЕПЫХ ВООБРАЖЕНИЕ СЛЕПЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА СЛЕПЫХ

Слайд 3





Роль зрительного анализатора
Нарушения зрения влекут за собой не только сенсорную (зрительную) депривацию, но и депривацию эмоциональную (аффективную) и социальную. 
При этом следует также иметь в виду, что при врожденной или рано приобретенной слепоте дети оказываются лишенными не только зрительных стимулов - у них резко сокращается стимуляция других модальностей в связи с недостаточным развитием сохранных анализаторов, ограниченной мобильностью, бедностью социальных связей и отношений.
 Все это влечет за собой заметные и весьма разнообразные сдвиги в повелении, соматическом состоянии, достаточно часто при слепоте и слабовидении наблюдаются нервно-психические нарушения.
Описание слайда:
Роль зрительного анализатора Нарушения зрения влекут за собой не только сенсорную (зрительную) депривацию, но и депривацию эмоциональную (аффективную) и социальную. При этом следует также иметь в виду, что при врожденной или рано приобретенной слепоте дети оказываются лишенными не только зрительных стимулов - у них резко сокращается стимуляция других модальностей в связи с недостаточным развитием сохранных анализаторов, ограниченной мобильностью, бедностью социальных связей и отношений. Все это влечет за собой заметные и весьма разнообразные сдвиги в повелении, соматическом состоянии, достаточно часто при слепоте и слабовидении наблюдаются нервно-психические нарушения.

Слайд 4





Острота зрения
В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу при использовании обычных средств коррекции (очки) выделяются:
1) слепые - острота зрения от 0 до 0,04 включительно;
2) слабовидящие - острота зрения от 0,05 до 0,2.
Среди лиц, относящихся к категории слепых, принято выделять:
1) абсолютно или тотально слепых;
2) частично или парциально слепых, имеющих либо светоощущение (способность различать свет и тьму), либо форменное зрение (возможность различения форм, то есть выделения фигуры из фона), острота которого варьируется от 0,005 до 0,04.
Описание слайда:
Острота зрения В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу при использовании обычных средств коррекции (очки) выделяются: 1) слепые - острота зрения от 0 до 0,04 включительно; 2) слабовидящие - острота зрения от 0,05 до 0,2. Среди лиц, относящихся к категории слепых, принято выделять: 1) абсолютно или тотально слепых; 2) частично или парциально слепых, имеющих либо светоощущение (способность различать свет и тьму), либо форменное зрение (возможность различения форм, то есть выделения фигуры из фона), острота которого варьируется от 0,005 до 0,04.

Слайд 5





Другие факторы
Поле зрения, то есть пространство, все точки которого видны одновременно при неподвижном взгляде. В норме поле бинокулярного зрения для белого цвета по горизонтали равно 180°, а по вертикали - 110°. Для красного, синего и зеленого цвета поле зрения постепенно сужается, еще большее его сужение наблюдается при предметном зрении.
Большое значение для развития психики имеет время наступления слепоты. Временной параметр настолько важен, что слепые дифференцируются по нему на две группы: слепорожденные и ослепшие. К первой группе относят лиц, потерявших зрение до становления речи, то есть приблизительно до трех лет, и не имеющих артельных представлений, ко второй - ослепших в последующие периоды жизни и сохранивших в той или иной мере зрительные образы памяти.
Описание слайда:
Другие факторы Поле зрения, то есть пространство, все точки которого видны одновременно при неподвижном взгляде. В норме поле бинокулярного зрения для белого цвета по горизонтали равно 180°, а по вертикали - 110°. Для красного, синего и зеленого цвета поле зрения постепенно сужается, еще большее его сужение наблюдается при предметном зрении. Большое значение для развития психики имеет время наступления слепоты. Временной параметр настолько важен, что слепые дифференцируются по нему на две группы: слепорожденные и ослепшие. К первой группе относят лиц, потерявших зрение до становления речи, то есть приблизительно до трех лет, и не имеющих артельных представлений, ко второй - ослепших в последующие периоды жизни и сохранивших в той или иной мере зрительные образы памяти.

Слайд 6





Развитие психики при глубоких нарушениях зрения
Снижение активности, недоразвитие перцептивной потребности, обусловленные сокращением стимуляции психики извне и трудностями приспособления к окружающей среде, оказывают серьезное влияние на психическое развитие ребенка, в первую очередь на его ориентировочную и познавательную деятельность.
Описание слайда:
Развитие психики при глубоких нарушениях зрения Снижение активности, недоразвитие перцептивной потребности, обусловленные сокращением стимуляции психики извне и трудностями приспособления к окружающей среде, оказывают серьезное влияние на психическое развитие ребенка, в первую очередь на его ориентировочную и познавательную деятельность.

Слайд 7





Нервно-психические нарушения при слепоте и слабовидении
Типы неблагоприятных условий воспитания слепого или слабовидящего ребенка в семье:
1) гиперопека, в ходе, которой ребенок растет в щадящей обстановке, огражден от трудностей, как правило, изолирован от своих сверстников. У него подавляется инициатива, стремление к самостоятельности;
2) “кумир семьи” - в этом случае все внимание членов семьи сосредоточено на ребенке, от ребенка скрывается его физическая неполноценность (как и в первом случае его, изолируют от сверстников), ребенку внушаются представления о его высокой одаренности и т.п.;
3) гипоопека и безнадзорность, проявляющиеся в равнодушии, безучастности к потребностям и интересам ребенка, жестокости, напоминаниях о его физической неполноценности.
Описание слайда:
Нервно-психические нарушения при слепоте и слабовидении Типы неблагоприятных условий воспитания слепого или слабовидящего ребенка в семье: 1) гиперопека, в ходе, которой ребенок растет в щадящей обстановке, огражден от трудностей, как правило, изолирован от своих сверстников. У него подавляется инициатива, стремление к самостоятельности; 2) “кумир семьи” - в этом случае все внимание членов семьи сосредоточено на ребенке, от ребенка скрывается его физическая неполноценность (как и в первом случае его, изолируют от сверстников), ребенку внушаются представления о его высокой одаренности и т.п.; 3) гипоопека и безнадзорность, проявляющиеся в равнодушии, безучастности к потребностям и интересам ребенка, жестокости, напоминаниях о его физической неполноценности.

Слайд 8






В дошкольный период у детей наблюдаются фобии (страх остаться в одиночестве, кажущееся присутствие чужих людей и т.п.), недоверчивость, настороженность в отношениях с окружающими, формируются различные стереотипии.
К школьному возрасту у слепых и слабовидящих могут возникать отчетливые патохарактерологические черты личности психогенного происхождения. Они - результат осознания ребенком своей неполноценности.
Описание слайда:
В дошкольный период у детей наблюдаются фобии (страх остаться в одиночестве, кажущееся присутствие чужих людей и т.п.), недоверчивость, настороженность в отношениях с окружающими, формируются различные стереотипии. К школьному возрасту у слепых и слабовидящих могут возникать отчетливые патохарактерологические черты личности психогенного происхождения. Они - результат осознания ребенком своей неполноценности.

Слайд 9






От этиологии к длительности дефекта зрения проявления психических расстройства не зависят. 
Зависят от глубины дефекта. Поэтому при слабовидении указанные расстройств проявляются в ослабленном виде, а у значительной части слабовидящих вообще отсутствуют.
Описание слайда:
От этиологии к длительности дефекта зрения проявления психических расстройства не зависят. Зависят от глубины дефекта. Поэтому при слабовидении указанные расстройств проявляются в ослабленном виде, а у значительной части слабовидящих вообще отсутствуют.

Слайд 10






При внезапной слепоте, возникшей в зрелом возрасте, характер психической реакции на дефект зависит от особенностей личности. Чем выше зависимость инвалида от окружающих, тем острее будет его реакция на слепоту. Обычно эти реакции носят невротический характер и сопровождаются суицидальными мыслями и действиями (попытки самоубийства), возникает эмоциональный конфликт, развивается состояние тревоги.
Описание слайда:
При внезапной слепоте, возникшей в зрелом возрасте, характер психической реакции на дефект зависит от особенностей личности. Чем выше зависимость инвалида от окружающих, тем острее будет его реакция на слепоту. Обычно эти реакции носят невротический характер и сопровождаются суицидальными мыслями и действиями (попытки самоубийства), возникает эмоциональный конфликт, развивается состояние тревоги.

Слайд 11





Социально-психологическая адаптация и реадаптация инвалидов по зрению
основной задачей реабилитационой работы в целях интеграции инвалидов по зрению в обществе является установление или восстановление социальных связей, то есть социально психологическая адаптация (у поздно ослепших - реадаптания).
Описание слайда:
Социально-психологическая адаптация и реадаптация инвалидов по зрению основной задачей реабилитационой работы в целях интеграции инвалидов по зрению в обществе является установление или восстановление социальных связей, то есть социально психологическая адаптация (у поздно ослепших - реадаптания).

Слайд 12





Этапы реабилитационной работы
Первым этапом социально-психологической адаптации следует считать преодоление депрессии, связанной с осознанием дефекта, на который инвалиды по зрению реагируют крайне болезненно.
работа по преодолению фрустрации, возникающей в результате появления в жизни слепого труднопреодолимых препятствий, постоянно высокого психического напряжения.
Описание слайда:
Этапы реабилитационной работы Первым этапом социально-психологической адаптации следует считать преодоление депрессии, связанной с осознанием дефекта, на который инвалиды по зрению реагируют крайне болезненно. работа по преодолению фрустрации, возникающей в результате появления в жизни слепого труднопреодолимых препятствий, постоянно высокого психического напряжения.

Слайд 13





Деятельность при дефектах зрения
Специфика деятельности при глубоких нарушениях зрения заключается прежде всего в изменении характера сенсорного контроля. 
При глубоких нарушениях зрения зрительный контроль оказывается недостаточным. При тотальной слепоте он вообще отсутствует. 
В структуре действия, включающей исполнение, контроль и регулирование, страдает среднее звено. 
В результате компенсаторного приспособления рука слепого начинает выполнять не только рабочие функции, но и функции контроля.
Описание слайда:
Деятельность при дефектах зрения Специфика деятельности при глубоких нарушениях зрения заключается прежде всего в изменении характера сенсорного контроля. При глубоких нарушениях зрения зрительный контроль оказывается недостаточным. При тотальной слепоте он вообще отсутствует. В структуре действия, включающей исполнение, контроль и регулирование, страдает среднее звено. В результате компенсаторного приспособления рука слепого начинает выполнять не только рабочие функции, но и функции контроля.

Слайд 14






Кроме того, дефекты зрения существенно ограничивают сферу приложения человеческих сил, поскольку многие операции и виды деятельности требуют постоянного зрительного контроля (вождение автомобиля, занятия живописью и т.п.). 
Чрезвычайно важно при включении инвалидов но зрению в деятельность учитывать их повышенную утомляемость, а также часто сопутствующие нарушениям зрения многочисленные дефекты (заболевания центральной нервной системы, нарушения опорнодвигательного аппарата и др.).
Описание слайда:
Кроме того, дефекты зрения существенно ограничивают сферу приложения человеческих сил, поскольку многие операции и виды деятельности требуют постоянного зрительного контроля (вождение автомобиля, занятия живописью и т.п.).  Чрезвычайно важно при включении инвалидов но зрению в деятельность учитывать их повышенную утомляемость, а также часто сопутствующие нарушениям зрения многочисленные дефекты (заболевания центральной нервной системы, нарушения опорнодвигательного аппарата и др.).

Слайд 15





Внимание и его роль при дефектах зрения
Сокращение количества внешних воздействий, обусловленное полным или частичным выпадением зрительных ощущений и восприятий (наиболее дифференцированных, опредмеченных, эмоционально окрашенных), не только не способствует, но, напротив, препятствует развитию внимания. 
Эксперименты по сенсорной изоляции свидетельствуют о том, что резкое сокращение внешних воздействий вызывает не только так называемый сенсорный голод, но и отрицательно сказывается на объеме, устойчивости, концентрированности и других свойствах внимания.
Описание слайда:
Внимание и его роль при дефектах зрения Сокращение количества внешних воздействий, обусловленное полным или частичным выпадением зрительных ощущений и восприятий (наиболее дифференцированных, опредмеченных, эмоционально окрашенных), не только не способствует, но, напротив, препятствует развитию внимания. Эксперименты по сенсорной изоляции свидетельствуют о том, что резкое сокращение внешних воздействий вызывает не только так называемый сенсорный голод, но и отрицательно сказывается на объеме, устойчивости, концентрированности и других свойствах внимания.

Слайд 16





РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕПЫХ
Помимо основных - коммуникативной (общения), сигнификативной (обозначения), обобщения, абстрагирования и побуждения - функций, в тифлопсихологии выделяется компенсаторная функция речи. 
Описание слайда:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕПЫХ Помимо основных - коммуникативной (общения), сигнификативной (обозначения), обобщения, абстрагирования и побуждения - функций, в тифлопсихологии выделяется компенсаторная функция речи. 

Слайд 17






 Развитие фонематического слуха и формирование речеслуховых представлений, основанное на слуховом восприятии, протекает у слепых и зрячих идентично, но формирование речедвигательных образов (артикуляции звуков речи), основанное не только на слуховом, но и на кинестетическом и зрительном восприятии, существенно страдает. 
По данным исследователей, речевые недостатки при дефектах зрения наблюдаются у слепых в два раза чаше, чем у нормально видящих, и имеют место примерно у 20% учащихся специальных школ.
Описание слайда:
 Развитие фонематического слуха и формирование речеслуховых представлений, основанное на слуховом восприятии, протекает у слепых и зрячих идентично, но формирование речедвигательных образов (артикуляции звуков речи), основанное не только на слуховом, но и на кинестетическом и зрительном восприятии, существенно страдает.  По данным исследователей, речевые недостатки при дефектах зрения наблюдаются у слепых в два раза чаше, чем у нормально видящих, и имеют место примерно у 20% учащихся специальных школ.

Слайд 18





ОЩУЩЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
В настоящее время экспериментально доказано, что утраченные зрительные функций замещаются большей частью деятельностью тактильного и кинестезического анализаторов. Старый спор тифлопсихологов, каким ощущениям - слуховым или кожно-двигательным - отдать пальму первенства, окончательно решился в пользу последних.
Описание слайда:
ОЩУЩЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ В настоящее время экспериментально доказано, что утраченные зрительные функций замещаются большей частью деятельностью тактильного и кинестезического анализаторов. Старый спор тифлопсихологов, каким ощущениям - слуховым или кожно-двигательным - отдать пальму первенства, окончательно решился в пользу последних.

Слайд 19






Зрительные ощущения частичнозрячих и слабовидящих качественно отличаются от одноименных ощущений нормально видящих, что проявляется в понижении остроты зрения, световой и цветовой чувствительности, сужении поля зрения. Перед педагогом школы слепых и слабовидящих стоит ответственная задача охраны и развития нарушенных зрительных функций.
Описание слайда:
Зрительные ощущения частичнозрячих и слабовидящих качественно отличаются от одноименных ощущений нормально видящих, что проявляется в понижении остроты зрения, световой и цветовой чувствительности, сужении поля зрения. Перед педагогом школы слепых и слабовидящих стоит ответственная задача охраны и развития нарушенных зрительных функций.

Слайд 20






Одним из важнейших условий для нормального протекания зрительной работы является уровень освещенности рабочего места.
соблюдение определенного расстояния от глаза до рассматриваемого объекта, которое может колебаться в пределах от 25 до 33 см.
качества предъявляемых объектов: размеры и контрастность изображения, его цветность и т.д.
дозированне зрительной нагрузки.
Описание слайда:
Одним из важнейших условий для нормального протекания зрительной работы является уровень освещенности рабочего места. соблюдение определенного расстояния от глаза до рассматриваемого объекта, которое может колебаться в пределах от 25 до 33 см. качества предъявляемых объектов: размеры и контрастность изображения, его цветность и т.д. дозированне зрительной нагрузки.

Слайд 21






Слуховая чувствительность при слепоте изменяется так же, как и в норме, в результате выработки новых условнорефлекторных связей. Ощущение громкости, высоты, тембра звука у слепых не имеет никаких принципиальных отличий от нормы. 
Описание слайда:
Слуховая чувствительность при слепоте изменяется так же, как и в норме, в результате выработки новых условнорефлекторных связей. Ощущение громкости, высоты, тембра звука у слепых не имеет никаких принципиальных отличий от нормы. 

Слайд 22






Тактильные ощущения представляют собой сложный комплекс ряда ощущений - тактильных ощущении прикосновения и давления, температурных (тепловых и холодовых) и болевых. Эти ощущения возникают при соприкосновении наружных покровов тела с - поверхностью отображаемых объектов. Результатом этого соприкосновения является возникновение в мозгу ощущений, отражающих многообразные свойства и признаки предметов: величину, упругость, плотность, гладкость или шероховатосгь, тепло, холод и т.д.
Описание слайда:
Тактильные ощущения представляют собой сложный комплекс ряда ощущений - тактильных ощущении прикосновения и давления, температурных (тепловых и холодовых) и болевых. Эти ощущения возникают при соприкосновении наружных покровов тела с - поверхностью отображаемых объектов. Результатом этого соприкосновения является возникновение в мозгу ощущений, отражающих многообразные свойства и признаки предметов: величину, упругость, плотность, гладкость или шероховатосгь, тепло, холод и т.д.

Слайд 23






Среди сложного ансамбля кожных ощущений следует особо выделить кожно-оптическое чувство - способность кожных покровов реагировать на световые и цветовые раздражители. Феномен кожного “зрения” известен давно. 
Описание слайда:
Среди сложного ансамбля кожных ощущений следует особо выделить кожно-оптическое чувство - способность кожных покровов реагировать на световые и цветовые раздражители. Феномен кожного “зрения” известен давно. 

Слайд 24






По ощущениям, возникающим при различной силе притяжения, цветовые тона делятся на: 1) “гладкие”, “скользкие”, к которым относятся голубой и желтый; 2) “вязкие”, или “притягивающие”, “цепляющиеся” - красный, зеленый, синий; 3) “шероховатые”, как бы “тормозящие” движения рук, - оранжевый и фиолетовый. Среди ахроматических цветов наиболее гладким является белый цвет, а наиболее тормозным - черный. 
Описание слайда:
По ощущениям, возникающим при различной силе притяжения, цветовые тона делятся на: 1) “гладкие”, “скользкие”, к которым относятся голубой и желтый; 2) “вязкие”, или “притягивающие”, “цепляющиеся” - красный, зеленый, синий; 3) “шероховатые”, как бы “тормозящие” движения рук, - оранжевый и фиолетовый. Среди ахроматических цветов наиболее гладким является белый цвет, а наиболее тормозным - черный. 

Слайд 25






При слепоте вибрационная чувствительность повышается и начинает играть заметную роль в пространственной ориентировке. Известно, что абсолютно слепые способны на расстоянии ощущать наличие неподвижного, не издающего звука предмета (дерево, стена и т.п.). 
Описание слайда:
При слепоте вибрационная чувствительность повышается и начинает играть заметную роль в пространственной ориентировке. Известно, что абсолютно слепые способны на расстоянии ощущать наличие неподвижного, не издающего звука предмета (дерево, стена и т.п.). 

Слайд 26





ВОСПРИЯТИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
Зрительное и осязательное восприятие сходны не только по своим физиологическим механизмам. В образах, возникающих в процессе этих видов перцепции, отражаются многочисленные различные свойства и качества материи, движущейся в пространстве и времени. Причем, и это наиболее важно, человек с помощью зрения и осязания фиксирует ряд одних и тех же физических, пространственных и временных характеристик объектов.
Возможность отражать в восприятиях различной модальности одни и те же свойства и качества предметов впервые в русской психологии была отмечена И.М. Сеченовым. Он, первым показав сходство зрительного и осязательного восприятия, многократно подчеркивая роль осязания в процессе отражения действительности
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ Зрительное и осязательное восприятие сходны не только по своим физиологическим механизмам. В образах, возникающих в процессе этих видов перцепции, отражаются многочисленные различные свойства и качества материи, движущейся в пространстве и времени. Причем, и это наиболее важно, человек с помощью зрения и осязания фиксирует ряд одних и тех же физических, пространственных и временных характеристик объектов. Возможность отражать в восприятиях различной модальности одни и те же свойства и качества предметов впервые в русской психологии была отмечена И.М. Сеченовым. Он, первым показав сходство зрительного и осязательного восприятия, многократно подчеркивая роль осязания в процессе отражения действительности

Слайд 27






Поскольку осязательное восприятие отряжает форму, величину, удаление объектов, становится возможной замена графических изображений букв алфавита, цифр, чертежей, схем и т.п. рельефными изображениями тех же объектов. 
При обучении слепых используются различные виды рельефа: выпуклый и вогнутый, точечный и линейный. Наиболее отчетливо при помощи осязания воспринимается выпуклый точечный рельеф при диаметре каждой точки 1 мм, высоте - 0,5 мм и расстоянии между двумя точками 1-2 мм. 
Эти размеры положены в основу точечного рельефного шрифта Брайля. Каждая буква или цифра этого шрифта представляет собой пространственную комбинацию из рельефных точек, нанесенных на плотную бумагу. 
Размеры знаков, используемых в нашей стране, составляют 7,5 мм в высоту и 4,5 мм в ширину. 
Описание слайда:
Поскольку осязательное восприятие отряжает форму, величину, удаление объектов, становится возможной замена графических изображений букв алфавита, цифр, чертежей, схем и т.п. рельефными изображениями тех же объектов. При обучении слепых используются различные виды рельефа: выпуклый и вогнутый, точечный и линейный. Наиболее отчетливо при помощи осязания воспринимается выпуклый точечный рельеф при диаметре каждой точки 1 мм, высоте - 0,5 мм и расстоянии между двумя точками 1-2 мм. Эти размеры положены в основу точечного рельефного шрифта Брайля. Каждая буква или цифра этого шрифта представляет собой пространственную комбинацию из рельефных точек, нанесенных на плотную бумагу. Размеры знаков, используемых в нашей стране, составляют 7,5 мм в высоту и 4,5 мм в ширину. 

Слайд 28






Скорость чтения рельефного шрифта действенно-осязающей рукой зависит, как и у зрячих, от степени овладения навыком чтения и возрастает в процессе обучения, по данным Н.Б. Коваленко, от 115 знаков в минуту в 1-ом классе, до 300 - в 4-ом и до 500 - в 11-ом; старшие школьники могут читать рельефный шрифт со (стр. 196) скоростью, превышающей 500 знаков в минуту, примерно с такой скоростью читают обычный шрифт большинство нормально видящих.
Описание слайда:
Скорость чтения рельефного шрифта действенно-осязающей рукой зависит, как и у зрячих, от степени овладения навыком чтения и возрастает в процессе обучения, по данным Н.Б. Коваленко, от 115 знаков в минуту в 1-ом классе, до 300 - в 4-ом и до 500 - в 11-ом; старшие школьники могут читать рельефный шрифт со (стр. 196) скоростью, превышающей 500 знаков в минуту, примерно с такой скоростью читают обычный шрифт большинство нормально видящих.

Слайд 29





ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
Описание слайда:
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию