🗊Презентация Требования. Основные понятия

Нажмите для полного просмотра!
Требования. Основные понятия, слайд №1Требования. Основные понятия, слайд №2Требования. Основные понятия, слайд №3Требования. Основные понятия, слайд №4Требования. Основные понятия, слайд №5Требования. Основные понятия, слайд №6Требования. Основные понятия, слайд №7Требования. Основные понятия, слайд №8Требования. Основные понятия, слайд №9Требования. Основные понятия, слайд №10Требования. Основные понятия, слайд №11Требования. Основные понятия, слайд №12Требования. Основные понятия, слайд №13Требования. Основные понятия, слайд №14Требования. Основные понятия, слайд №15Требования. Основные понятия, слайд №16Требования. Основные понятия, слайд №17Требования. Основные понятия, слайд №18Требования. Основные понятия, слайд №19Требования. Основные понятия, слайд №20Требования. Основные понятия, слайд №21Требования. Основные понятия, слайд №22Требования. Основные понятия, слайд №23Требования. Основные понятия, слайд №24Требования. Основные понятия, слайд №25Требования. Основные понятия, слайд №26Требования. Основные понятия, слайд №27Требования. Основные понятия, слайд №28Требования. Основные понятия, слайд №29Требования. Основные понятия, слайд №30Требования. Основные понятия, слайд №31Требования. Основные понятия, слайд №32Требования. Основные понятия, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Требования. Основные понятия. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Требования. 
Основные понятия
для внутреннего пользования
Описание слайда:
Требования. Основные понятия для внутреннего пользования

Слайд 2





Определение
Разработка требований к ПО — процесс выявления, формулирования, анализа, документирования и верификации требований, подлежащих выполнению в продукте (ПО).
Описание слайда:
Определение Разработка требований к ПО — процесс выявления, формулирования, анализа, документирования и верификации требований, подлежащих выполнению в продукте (ПО).

Слайд 3





Определение
Описание слайда:
Определение

Слайд 4





Цель проработки требований
В классическом техническом подходе совокупность требований используется на стадии проектирования ПО. Требования также используются в процессе проверки ПО, так как тесты основываются на определённых требованиях.
Описание слайда:
Цель проработки требований В классическом техническом подходе совокупность требований используется на стадии проектирования ПО. Требования также используются в процессе проверки ПО, так как тесты основываются на определённых требованиях.

Слайд 5





Виды требований по уровням
Бизнес-требования — определяют назначение ПО, описываются в ТЗ, Концепции.
Пользовательские требования (UI) — определяют набор пользовательских задач, которые должна позволять решать программа, а также способы их решения в системе. Пользовательские требования могут выражаться в виде графического представления пользовательских форм. Описывается в документах по дизайну системы (interface requirement specification (IRS) и Interface Design Document (IDD))
Функциональные требования  (DR) — определяют «что» реализовать в продукте. Описываются в SRS (system requirement specification)
Требования к внутренним и внешним интерфейсам (II, EI) – регламентируют правила взаимодействия как внутри системы (т.е. между различными БП), так и правила взаимодействия с другими ИС. Описываются в IRS (interface requirement specification)
Описание слайда:
Виды требований по уровням Бизнес-требования — определяют назначение ПО, описываются в ТЗ, Концепции. Пользовательские требования (UI) — определяют набор пользовательских задач, которые должна позволять решать программа, а также способы их решения в системе. Пользовательские требования могут выражаться в виде графического представления пользовательских форм. Описывается в документах по дизайну системы (interface requirement specification (IRS) и Interface Design Document (IDD)) Функциональные требования (DR) — определяют «что» реализовать в продукте. Описываются в SRS (system requirement specification) Требования к внутренним и внешним интерфейсам (II, EI) – регламентируют правила взаимодействия как внутри системы (т.е. между различными БП), так и правила взаимодействия с другими ИС. Описываются в IRS (interface requirement specification)

Слайд 6





Виды детальных требований по характеру
Описание слайда:
Виды детальных требований по характеру

Слайд 7





Характеристики 
качественных требований
Описание слайда:
Характеристики качественных требований

Слайд 8





Характеристики 
качественных требований
Описание слайда:
Характеристики качественных требований

Слайд 9





Анализ требований
Требования склонны к проблемам: 
двусмысленности, 
неполноты, 
и несогласованности.
Их устранение на этапе разработки требований стоит на несколько порядков меньше, чем устранение этих те же проблем на поздних стадиях разработки. 
Анализ требований направлен на решение данных проблем.
При проработке требований внутри команды проекта должно быть достигнуто соглашение (технический компромисс) между слишком неопределёнными требованиями и требованиями столь детализированными, что они:
требуют много времени для разработки, иногда даже рискуют устареть к концу разработки
ограничивают возможные способы реализации
являются слишком дорогостоящими
Описание слайда:
Анализ требований Требования склонны к проблемам: двусмысленности, неполноты, и несогласованности. Их устранение на этапе разработки требований стоит на несколько порядков меньше, чем устранение этих те же проблем на поздних стадиях разработки. Анализ требований направлен на решение данных проблем. При проработке требований внутри команды проекта должно быть достигнуто соглашение (технический компромисс) между слишком неопределёнными требованиями и требованиями столь детализированными, что они: требуют много времени для разработки, иногда даже рискуют устареть к концу разработки ограничивают возможные способы реализации являются слишком дорогостоящими

Слайд 10





Трассировка детальных требований
Существуют разные варианты матриц трассировки, но общий смысл всех их сводится к тому, чтобы показать для каждого требования список связанных с ним требований.
Для того, чтобы заполнение матрицы трассировок стало возможным, необходимо выполнить единственное условие: все требования должны быть уникально идентифицированы – у каждого требования должен быть свой уникальный индекс, который не должен меняться на протяжении всей разработки системы.
Детальные требования наиболее часто трассируются:
с другими детальными требованиями
с прецедентами, на основе анализа которых они были выявлены.
Трассировки требований документируются в виде матрицы трассировок.
Описание слайда:
Трассировка детальных требований Существуют разные варианты матриц трассировки, но общий смысл всех их сводится к тому, чтобы показать для каждого требования список связанных с ним требований. Для того, чтобы заполнение матрицы трассировок стало возможным, необходимо выполнить единственное условие: все требования должны быть уникально идентифицированы – у каждого требования должен быть свой уникальный индекс, который не должен меняться на протяжении всей разработки системы. Детальные требования наиболее часто трассируются: с другими детальными требованиями с прецедентами, на основе анализа которых они были выявлены. Трассировки требований документируются в виде матрицы трассировок.

Слайд 11





Пример 
трассировочной матрицы
Описание слайда:
Пример трассировочной матрицы

Слайд 12





Практика
Приведите по 3 детальных DR - требования к продукту MS Outlook
Приведите по 3 детальных UI - требования к продукту MS Outlook
Приведите по 1 детальному EI - требованию к продукту MS Outlook
Описание слайда:
Практика Приведите по 3 детальных DR - требования к продукту MS Outlook Приведите по 3 детальных UI - требования к продукту MS Outlook Приведите по 1 детальному EI - требованию к продукту MS Outlook

Слайд 13





Управление требованиями.
Определение
Описание слайда:
Управление требованиями. Определение

Слайд 14





Почему изменяются требования?
Описание слайда:
Почему изменяются требования?

Слайд 15





Управление требованиями
определение основной версии требований; 
оценка вероятности воздействия каждого изменения до его принятия; 
включение одобренных изменений требований в проект установленным способом; 
согласование плана проекта с требованиями; 
обсуждение новых обязательств, основанных на оцененном влиянии изменения требований; 
отслеживание отдельных требований до проектирования, исходного кода и вариантов тестирования; 
отслеживание статуса требований и действий по изменению на протяжении всего проекта.
Описание слайда:
Управление требованиями определение основной версии требований; оценка вероятности воздействия каждого изменения до его принятия; включение одобренных изменений требований в проект установленным способом; согласование плана проекта с требованиями; обсуждение новых обязательств, основанных на оцененном влиянии изменения требований; отслеживание отдельных требований до проектирования, исходного кода и вариантов тестирования; отслеживание статуса требований и действий по изменению на протяжении всего проекта.

Слайд 16





Управление требованиями
Описание слайда:
Управление требованиями

Слайд 17





Основное правило
Описание слайда:
Основное правило

Слайд 18





Источник требований
Источники для требований очень сильно зависят от специфики проекта:
Сведения от представителей  Заказчика
Бизнес-требования
Сведения от потенциальных пользователей
Документы, описывающие предметную область
Нормативные документы отрасли
Описание бизнес-процессов
Нормативные документы предприятия
Маркетинговые исследования и опросы пользователей 
Наблюдение за пользователями на рабочих местах
Сценарий анализа задач пользователей
Описание слайда:
Источник требований Источники для требований очень сильно зависят от специфики проекта: Сведения от представителей Заказчика Бизнес-требования Сведения от потенциальных пользователей Документы, описывающие предметную область Нормативные документы отрасли Описание бизнес-процессов Нормативные документы предприятия Маркетинговые исследования и опросы пользователей Наблюдение за пользователями на рабочих местах Сценарий анализа задач пользователей

Слайд 19





Методы выявления требований
Исследования
Рабочие группы – Совместная Разработка Приложений 
Ролевые игры
Интервью
Прототипы
Сценарии и варианты использования
Описание слайда:
Методы выявления требований Исследования Рабочие группы – Совместная Разработка Приложений Ролевые игры Интервью Прототипы Сценарии и варианты использования

Слайд 20





Специфицирование требований
Необходимо формализовать требования, собранные в процессе выявления пожеланий пользователей и Заказчика
Самым популярным и весьма эффективным способом повышения информативности требований является оформление их в виде вариантов использования (use case) (прецедентов)
Описание слайда:
Специфицирование требований Необходимо формализовать требования, собранные в процессе выявления пожеланий пользователей и Заказчика Самым популярным и весьма эффективным способом повышения информативности требований является оформление их в виде вариантов использования (use case) (прецедентов)

Слайд 21





Прецеденты, функции и детальные требования
Описание слайда:
Прецеденты, функции и детальные требования

Слайд 22





Прецеденты, функции и детальные требования
Описание слайда:
Прецеденты, функции и детальные требования

Слайд 23





Прецеденты, функции и детальные требования
Описание слайда:
Прецеденты, функции и детальные требования

Слайд 24





Прецеденты, функции и детальные требования
Описание слайда:
Прецеденты, функции и детальные требования

Слайд 25





Практика
Описание слайда:
Практика

Слайд 26





Проблемы выявления требований
Выявление – самый сложный этап процесса разработки требований. Особенно из-за того, что придется бороться с:
неясной предметной областью
невнятностью пожеланий и целей
терминологией
неявными допущениями
предвзятыми решения
Описание слайда:
Проблемы выявления требований Выявление – самый сложный этап процесса разработки требований. Особенно из-за того, что придется бороться с: неясной предметной областью невнятностью пожеланий и целей терминологией неявными допущениями предвзятыми решения

Слайд 27





Типичный перечень вопросов
Описание слайда:
Типичный перечень вопросов

Слайд 28





Поиск неучтенных 
требований
Описание слайда:
Поиск неучтенных требований

Слайд 29


Требования. Основные понятия, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Нежелательные термины
Описание слайда:
Нежелательные термины

Слайд 31





Иерархия требований
Используйте уровни абстракции для разработки древовидной структуры
Группируйте по типу и моменту жизненного цикла
Думайте о том, что структура
   может потребовать изменения
Описание слайда:
Иерархия требований Используйте уровни абстракции для разработки древовидной структуры Группируйте по типу и моменту жизненного цикла Думайте о том, что структура может потребовать изменения

Слайд 32





Включение в документ требований описание UI
Описание слайда:
Включение в документ требований описание UI

Слайд 33





Практика
Описание слайда:
Практика



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию