🗊«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственны

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №1«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №2«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №3«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №4«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №5«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №6«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №7«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №8«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №9«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №10«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №11«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №12«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №13«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №14«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №15«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №16«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать «Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственны. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Трудные» дети – 
как социально-педагогическая проблема»
Семинар для классных руководителей
МОУ «Парбигская СОШ»
Ответственный: педагог-психолог
Смирнова Т.С.
Описание слайда:
«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственный: педагог-психолог Смирнова Т.С.

Слайд 2





«Трудные» дети
Дети совершающие поступки, 
отклоняющиеся от общепринятых норм.
  Таких ребят относят к категории «трудновоспитуемых» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Описание слайда:
«Трудные» дети Дети совершающие поступки, отклоняющиеся от общепринятых норм. Таких ребят относят к категории «трудновоспитуемых» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Слайд 3





Причины
 отклоняющегося поведения:
проблемная семья: нарушение взаимной привязанности родителей и детей, педагогическая и психологическая некомпетентность родителей, алкоголизм и пр.;
акцентуации характера;
формирование устойчивых негативных качеств личности ребенка;
ухудшение его положения в группе сверстников.
Описание слайда:
Причины отклоняющегося поведения: проблемная семья: нарушение взаимной привязанности родителей и детей, педагогическая и психологическая некомпетентность родителей, алкоголизм и пр.; акцентуации характера; формирование устойчивых негативных качеств личности ребенка; ухудшение его положения в группе сверстников.

Слайд 4





Внешние проявления 
Агрессия
Гиперактивность
Страхи
Неуспеваемость и пропуски занятий в школе
Изоляция в классе
Воровство
Уход из дома
Описание слайда:
Внешние проявления Агрессия Гиперактивность Страхи Неуспеваемость и пропуски занятий в школе Изоляция в классе Воровство Уход из дома

Слайд 5





Агрессивный ребенок.
Агрессивный ребенок.
     Это свойство личности. Агрессивные люди характеризуются напористостью, склонностью к соперничеству, желанием превзойти других, нетерпением, высоким уровнем враждебности.
Причины
Соматические заболевания
Заболевания головного мозга
Сцены насилия
Игнорирование личности ребенка учителем и родителем
Огромная роль – воспитание в семье
Описание слайда:
Агрессивный ребенок. Агрессивный ребенок. Это свойство личности. Агрессивные люди характеризуются напористостью, склонностью к соперничеству, желанием превзойти других, нетерпением, высоким уровнем враждебности. Причины Соматические заболевания Заболевания головного мозга Сцены насилия Игнорирование личности ребенка учителем и родителем Огромная роль – воспитание в семье

Слайд 6





Гиперактивный ребенок
Гиперактивный ребенок
     Проявления гиперактивности :         невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность
Причины
Генетические факторы
Особенности строения  и функционирование головного мозга
Родовые травмы
Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни
Описание слайда:
Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок Проявления гиперактивности : невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность Причины Генетические факторы Особенности строения и функционирование головного мозга Родовые травмы Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни

Слайд 7





Школьная неуспеваемость
Школьная неуспеваемость
Причины
Не сформирована мотивация к учению
Не владеет способами и приёмами учебной деятельности
Не сформированы психические процессы, в первую очередь-мышление
Авторитарный стиль родительского воспитания или обучения в школе  
( панически боятся сделать ошибку)
Описание слайда:
Школьная неуспеваемость Школьная неуспеваемость Причины Не сформирована мотивация к учению Не владеет способами и приёмами учебной деятельности Не сформированы психические процессы, в первую очередь-мышление Авторитарный стиль родительского воспитания или обучения в школе ( панически боятся сделать ошибку)

Слайд 8





Воровство
Воровство
Причины 
Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести
Недостаточная развитость нравственных представлений и воли
Пример друзей – так называемая кража «за компанию»
Из ревности
Из чувства мести
Описание слайда:
Воровство Воровство Причины Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести Недостаточная развитость нравственных представлений и воли Пример друзей – так называемая кража «за компанию» Из ревности Из чувства мести

Слайд 9





Дети – изгои
Дети – изгои
Это:
Чрезмерно опекаемые в семье
Те, кто не может постоять за себя
С внешними недостатками
Слишком агрессивные
Слишком неопрятные или наоборот
Те, кто слишком плохо учится, часто пропускает занятия, или любимчики учителей
Болтуны, или те, кто не умеет общаться
Ябеды
Описание слайда:
Дети – изгои Дети – изгои Это: Чрезмерно опекаемые в семье Те, кто не может постоять за себя С внешними недостатками Слишком агрессивные Слишком неопрятные или наоборот Те, кто слишком плохо учится, часто пропускает занятия, или любимчики учителей Болтуны, или те, кто не умеет общаться Ябеды

Слайд 10





Опрос классных руководителей
Описание слайда:
Опрос классных руководителей

Слайд 11


«Трудные» дети –  как социально-педагогическая проблема»  Семинар для классных руководителей  МОУ «Парбигская СОШ»  Ответственны, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12








Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам

1. Установка на принятие подростка таким, каков он есть. 
2. Наличие коммуникативной толерантности 
(терпимости, переносимости).
3. Оптимистический взгляд на подростка .
4. Стремление проявлять подчеркнутое внимание к личности, нуждающейся в психолого-педагогической помощи.
5. Готовность педагога относиться к подростку не менее уважительно, чем к себе. 
6. Доброжелательность и чистосердечность.
Описание слайда:
Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам 1. Установка на принятие подростка таким, каков он есть. 2. Наличие коммуникативной толерантности (терпимости, переносимости). 3. Оптимистический взгляд на подростка . 4. Стремление проявлять подчеркнутое внимание к личности, нуждающейся в психолого-педагогической помощи. 5. Готовность педагога относиться к подростку не менее уважительно, чем к себе. 6. Доброжелательность и чистосердечность.

Слайд 13





ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПОМОЧЬ-
основа 
психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку
Описание слайда:
ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПОМОЧЬ- основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку

Слайд 14





 Работая с ребенком мы устраняем чаще всего следствие, а не саму причину.
 Работая с ребенком мы устраняем чаще всего следствие, а не саму причину.
Описание слайда:
Работая с ребенком мы устраняем чаще всего следствие, а не саму причину. Работая с ребенком мы устраняем чаще всего следствие, а не саму причину.

Слайд 15





Проступок необходимо 
рассматривать в трех плоскостях
Причинная (почему ты это сделал?)
Целевая (зачем?)
Ценностно-смысловая  ( ради чего?)
Описание слайда:
Проступок необходимо рассматривать в трех плоскостях Причинная (почему ты это сделал?) Целевая (зачем?) Ценностно-смысловая ( ради чего?)

Слайд 16





В заключение
 Взрослым необходимо помнить, что в основе многих проблем ребенка лежит его заниженная самооценка.
Положительное отношение к себе является основой его психологического выживания, и поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него. 
Ребенок ждет подтверждение, что его любят, что он хороший.
Описание слайда:
В заключение Взрослым необходимо помнить, что в основе многих проблем ребенка лежит его заниженная самооценка. Положительное отношение к себе является основой его психологического выживания, и поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Ребенок ждет подтверждение, что его любят, что он хороший.

Слайд 17





Для этого он должен расти в атмосфере любви и уважения. 
Именно в такой атмосфере вырастают уверенные в себе  и способные на многое в жизни люди.
Описание слайда:
Для этого он должен расти в атмосфере любви и уважения. Именно в такой атмосфере вырастают уверенные в себе и способные на многое в жизни люди.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию