🗊Тубельский Александр Наумович ч

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тубельский Александр Наумович ч, слайд №1Тубельский Александр Наумович ч, слайд №2Тубельский Александр Наумович ч, слайд №3Тубельский Александр Наумович ч, слайд №4Тубельский Александр Наумович ч, слайд №5Тубельский Александр Наумович ч, слайд №6Тубельский Александр Наумович ч, слайд №7Тубельский Александр Наумович ч, слайд №8Тубельский Александр Наумович ч, слайд №9Тубельский Александр Наумович ч, слайд №10Тубельский Александр Наумович ч, слайд №11Тубельский Александр Наумович ч, слайд №12Тубельский Александр Наумович ч, слайд №13Тубельский Александр Наумович ч, слайд №14Тубельский Александр Наумович ч, слайд №15Тубельский Александр Наумович ч, слайд №16Тубельский Александр Наумович ч, слайд №17Тубельский Александр Наумович ч, слайд №18Тубельский Александр Наумович ч, слайд №19Тубельский Александр Наумович ч, слайд №20Тубельский Александр Наумович ч, слайд №21Тубельский Александр Наумович ч, слайд №22Тубельский Александр Наумович ч, слайд №23Тубельский Александр Наумович ч, слайд №24Тубельский Александр Наумович ч, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тубельский Александр Наумович ч. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тубельский Александр Наумович
ч
Описание слайда:
Тубельский Александр Наумович ч

Слайд 2





Концептуальные положения
1. Личностный смысл учебы.
2. Межпредметные погружения.
3. Рефлексия. 
4. Творческий экзамен как открытое соревнование. 
5.Культурное взаимодействие ребят разных возрастов и самоуправление. 
6. Особое образовательное пространство. 
7. Педагогическая деятельность как искусство и исследование.
Описание слайда:
Концептуальные положения 1. Личностный смысл учебы. 2. Межпредметные погружения. 3. Рефлексия. 4. Творческий экзамен как открытое соревнование. 5.Культурное взаимодействие ребят разных возрастов и самоуправление. 6. Особое образовательное пространство. 7. Педагогическая деятельность как искусство и исследование.

Слайд 3





Цель: всестороннее развитие личности (саморазвитие), направленное на личностно-ориентированное содержание образования.
Задачи:
1. Обретение ребенком своего «Я», самоопределение.
2. Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно- творческой, общественно – организаторской, физкультурно – спортивной деятельности.
3. Освоение круга обязанностей в данной школе предметом.
4. Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности.
5. Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (обществоведение). 
6. Умение владеть своим телом. 
7. Трудовая подготовка.
Описание слайда:
Цель: всестороннее развитие личности (саморазвитие), направленное на личностно-ориентированное содержание образования. Задачи: 1. Обретение ребенком своего «Я», самоопределение. 2. Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно- творческой, общественно – организаторской, физкультурно – спортивной деятельности. 3. Освоение круга обязанностей в данной школе предметом. 4. Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности. 5. Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (обществоведение). 6. Умение владеть своим телом. 7. Трудовая подготовка.

Слайд 4





Содержание обучения
1. Развитие органов чувств – осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом.
2. Отказ от программирования деятельности детей. 
3. Освоение общекультурных навыков. 
4. Побуждение. 
5. Трудовая подготовка. 
6. Индивидуальный учебный план. 
7. Версионный характер учебных занятий.
Описание слайда:
Содержание обучения 1. Развитие органов чувств – осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом. 2. Отказ от программирования деятельности детей. 3. Освоение общекультурных навыков. 4. Побуждение. 5. Трудовая подготовка. 6. Индивидуальный учебный план. 7. Версионный характер учебных занятий.

Слайд 5





Организация обучения
1. Погружение. 
2. Мастерская или студия.
3. Балльной системы оценивания не существует. 
4. Творческие экзамены. 
5. Организация уклада школьной жизни.
Описание слайда:
Организация обучения 1. Погружение. 2. Мастерская или студия. 3. Балльной системы оценивания не существует. 4. Творческие экзамены. 5. Организация уклада школьной жизни.

Слайд 6





Вывод
 ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ - комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с научно-исследовательской работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования, подготовкой и переподготовкой учителей российских школ к работе в инновационных учреждениях. Концепция школы самоопределения основывается на антропологическом предположении о том, что, появившись на свет индивид начинает осуществлять свою предназначенность, которая реализуется в онтогенезе в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве и т.п.). В таком случае процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования как процесс поиска, узнавания, формирования образа «Я». Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления такого процесса.
Описание слайда:
Вывод ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ - комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с научно-исследовательской работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования, подготовкой и переподготовкой учителей российских школ к работе в инновационных учреждениях. Концепция школы самоопределения основывается на антропологическом предположении о том, что, появившись на свет индивид начинает осуществлять свою предназначенность, которая реализуется в онтогенезе в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве и т.п.). В таком случае процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования как процесс поиска, узнавания, формирования образа «Я». Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления такого процесса.

Слайд 7






Список литературы
Описание слайда:
Список литературы

Слайд 8






Каждый учитель раскрывает собственный смысл курса или предмета, свое понимание его содержания, свое представление о деятельности, в которой это содержание становится моментом образования личности. Овладения материалом учебного предмета, каждый ученик находит в нем свой личностный смысл, и в этом состоит его деятельность и ее осмысление, формируются некоторые универсальные способы мыследеятельности (понимание, нахождение детьми личностных смыслов, рефлексия), а не просто усваиваются некоторые понятия и алгоритмы.
Описание слайда:
Каждый учитель раскрывает собственный смысл курса или предмета, свое понимание его содержания, свое представление о деятельности, в которой это содержание становится моментом образования личности. Овладения материалом учебного предмета, каждый ученик находит в нем свой личностный смысл, и в этом состоит его деятельность и ее осмысление, формируются некоторые универсальные способы мыследеятельности (понимание, нахождение детьми личностных смыслов, рефлексия), а не просто усваиваются некоторые понятия и алгоритмы.

Слайд 9






Учителя, работающие в одном классе, в течение нескольких дней над одними или универсальными умениями.
Описание слайда:
Учителя, работающие в одном классе, в течение нескольких дней над одними или универсальными умениями.

Слайд 10






Учебные понятия являются предметом обсуждения детей, темами своеобразного подросткового философствования. Это позволяет учителям осмысленно проектировать и осуществлять образовательный процесс вместе с детьми.
Описание слайда:
Учебные понятия являются предметом обсуждения детей, темами своеобразного подросткового философствования. Это позволяет учителям осмысленно проектировать и осуществлять образовательный процесс вместе с детьми.

Слайд 11






Накопление опыта самоопределения, где создается своеобразно поле для сопоставления своих представлений с представлением других людей.
Описание слайда:
Накопление опыта самоопределения, где создается своеобразно поле для сопоставления своих представлений с представлением других людей.

Слайд 12






Пространство, накопленное людьми, различными материальными объектами для пробы сил, вещами и символами, имеющими культурный смысл.
Описание слайда:
Пространство, накопленное людьми, различными материальными объектами для пробы сил, вещами и символами, имеющими культурный смысл.

Слайд 13






Эта деятельность подобна ребенку, выходящему в личностное развитие после того, как он научается задавать вопросы самому себе и про себя, учитель должен критически оценивать свой предмет, свой профессиональный опыт.
Описание слайда:
Эта деятельность подобна ребенку, выходящему в личностное развитие после того, как он научается задавать вопросы самому себе и про себя, учитель должен критически оценивать свой предмет, свой профессиональный опыт.

Слайд 14






В дошкольном периоде главное внимание уделяется условиям для развития органов чувств - осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом. В отличие от педагогики М.Монтессори условиями такого развития признаются деятельность ребенка в естественной природной и социокультурной среде. В разновозрастных группах вместе с воспитателями дети «проживают» различные события индивидуальной и коллективной жизни, смену времен года, традиционные праздники, играют в ролевые игры, имитирующие занятия взрослых, сюжетные игры в театр, цирк, музей и т.п. Большое внимание уделяется выращиванию растений и наблюдениям за их ростом, приготовлению пищи, обустройству окружающей среды, изобразительному творчеству, занятиям ручным трудом, музыкой, физкультурой.
Описание слайда:
В дошкольном периоде главное внимание уделяется условиям для развития органов чувств - осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом. В отличие от педагогики М.Монтессори условиями такого развития признаются деятельность ребенка в естественной природной и социокультурной среде. В разновозрастных группах вместе с воспитателями дети «проживают» различные события индивидуальной и коллективной жизни, смену времен года, традиционные праздники, играют в ролевые игры, имитирующие занятия взрослых, сюжетные игры в театр, цирк, музей и т.п. Большое внимание уделяется выращиванию растений и наблюдениям за их ростом, приготовлению пищи, обустройству окружающей среды, изобразительному творчеству, занятиям ручным трудом, музыкой, физкультурой.

Слайд 15






Принципиальным при этом является отказ от программирования деятельности детей, воспитатель должен угадать их сегодняшнюю потребность в той или иной деятельности, преобладающее настроение группы и отдельного ребенка, создать условия для взаимодействия, самовыражения и самодеятельности. Подготовка к школьному периоду состоит не в формировании первоначальных навыков чтения, письма и счета, а в подготовке к жизни в свободном образовательном пространстве школы, умению ориентироваться во взаимодействии с природой, культурой, другими людьми.
Описание слайда:
Принципиальным при этом является отказ от программирования деятельности детей, воспитатель должен угадать их сегодняшнюю потребность в той или иной деятельности, преобладающее настроение группы и отдельного ребенка, создать условия для взаимодействия, самовыражения и самодеятельности. Подготовка к школьному периоду состоит не в формировании первоначальных навыков чтения, письма и счета, а в подготовке к жизни в свободном образовательном пространстве школы, умению ориентироваться во взаимодействии с природой, культурой, другими людьми.

Слайд 16






В начальной школе (трех-, четырех-, пяти- или шестилетней) идет апробация разных вариантов концепции; освоение общекультурных навыков чтения, письма, счета ведется в индивидуальном для каждого ребенка темпе, при этом особое внимание уделяется средствам самовыражения своего опыта, чувств, интересов. Создаются условия для развития процессов понимания и рефлексии, смысла и хода выстраивать собственную деятельность.
Описание слайда:
В начальной школе (трех-, четырех-, пяти- или шестилетней) идет апробация разных вариантов концепции; освоение общекультурных навыков чтения, письма, счета ведется в индивидуальном для каждого ребенка темпе, при этом особое внимание уделяется средствам самовыражения своего опыта, чувств, интересов. Создаются условия для развития процессов понимания и рефлексии, смысла и хода выстраивать собственную деятельность.

Слайд 17






При этом важной задачей учителей является не передача общекультурных способов понимания, анализа, выстраивания различных деятельностей, а побуждение к выращиванию и осознанию собственных, индивидуальных способов работы. Содержание уроков, отбор учебного материала определяется учителем вместе с детьми в процессе коллективного обсуждения целей, смысла и хода предстоящей работы.
Бальной системы оценивания не существует, в конце учебного периода составляется качественно-содержательная характеристика, в которой отмечаются продвижения ребенка в освоении и выращивании способов работы, даются рекомендации как повысить эффективность, при этом успехи связываются не в сравнении с самим собой, совершается также переход от оценки к самооценке.
Описание слайда:
При этом важной задачей учителей является не передача общекультурных способов понимания, анализа, выстраивания различных деятельностей, а побуждение к выращиванию и осознанию собственных, индивидуальных способов работы. Содержание уроков, отбор учебного материала определяется учителем вместе с детьми в процессе коллективного обсуждения целей, смысла и хода предстоящей работы. Бальной системы оценивания не существует, в конце учебного периода составляется качественно-содержательная характеристика, в которой отмечаются продвижения ребенка в освоении и выращивании способов работы, даются рекомендации как повысить эффективность, при этом успехи связываются не в сравнении с самим собой, совершается также переход от оценки к самооценке.

Слайд 18






Один день в неделю посвящается трудовой подготовке - учащиеся сами определяют виды деятельности, которыми хотят овладеть (изделия из дерева, металла, шитье и конструирование одежды, кулинария, художественные ремесла, программирование, библиотечное дело, воспитание дошкольников и т.п.). Через два месяца мастерскую можно сменить. Таким образом, в течение нескольких лет подросток может попробовать себя в разных видах труда.
Описание слайда:
Один день в неделю посвящается трудовой подготовке - учащиеся сами определяют виды деятельности, которыми хотят овладеть (изделия из дерева, металла, шитье и конструирование одежды, кулинария, художественные ремесла, программирование, библиотечное дело, воспитание дошкольников и т.п.). Через два месяца мастерскую можно сменить. Таким образом, в течение нескольких лет подросток может попробовать себя в разных видах труда.

Слайд 19






Для желающих освоить все курсы базисного учебного плана введены т.н. «интенсивы», где за короткое время можно освоить государственный минимум. Особенностью учебного занятия в школе самоопределения является его версионный характер, когда содержание курса или темы представляется в виде нескольких равноправных гипотез, различных способов работы, предлагаемых учителем, учениками и существующих в культуре. При этом не является обязательным придти  к единственно правильному ответу или решению. Предполагается, что подобная незавершенность урока побуждает детей к самостоятельному поиску ответов, способствует становлению индивидуальной и неповторимой картины идеального и материального мира.
Описание слайда:
Для желающих освоить все курсы базисного учебного плана введены т.н. «интенсивы», где за короткое время можно освоить государственный минимум. Особенностью учебного занятия в школе самоопределения является его версионный характер, когда содержание курса или темы представляется в виде нескольких равноправных гипотез, различных способов работы, предлагаемых учителем, учениками и существующих в культуре. При этом не является обязательным придти к единственно правильному ответу или решению. Предполагается, что подобная незавершенность урока побуждает детей к самостоятельному поиску ответов, способствует становлению индивидуальной и неповторимой картины идеального и материального мира.

Слайд 20






        Мастерская или студия – форма учебного процесса, которой руководит учитель или приглашенный специалист. В них  преимущественно осуществляется передача способов научной, трудовой, художественно – творческой и другой деятельности от мастера к ученику.
Описание слайда:
Мастерская или студия – форма учебного процесса, которой руководит учитель или приглашенный специалист. В них преимущественно осуществляется передача способов научной, трудовой, художественно – творческой и другой деятельности от мастера к ученику.

Слайд 21






   В конце учебного периода составляется качественно – содержательная характеристика, в которой отмечаются продвижения ребенка в освоении и выращивании способов работы, даются рекомендации как повысить эффективность, при этом успехи связывается не в сравнении с нормами оценок и не с успехами товарищей, а в сравнении с самим собой, совершается также переход от оценки к самооценке.
Описание слайда:
В конце учебного периода составляется качественно – содержательная характеристика, в которой отмечаются продвижения ребенка в освоении и выращивании способов работы, даются рекомендации как повысить эффективность, при этом успехи связывается не в сравнении с нормами оценок и не с успехами товарищей, а в сравнении с самим собой, совершается также переход от оценки к самооценке.

Слайд 22






   Учебный год заканчивается творческими экзаменами, на которых проводится защита самостоятельной работы, готовящейся в течение года. Такая защита, проводящаяся открыто в присутствии приглашенных самим учеником родителей и товарищей, является демонстрацией и показателем индивидуального продвижения.
Описание слайда:
Учебный год заканчивается творческими экзаменами, на которых проводится защита самостоятельной работы, готовящейся в течение года. Такая защита, проводящаяся открыто в присутствии приглашенных самим учеником родителей и товарищей, является демонстрацией и показателем индивидуального продвижения.

Слайд 23






   Большое внимание в Школе самоопределения уделяется организации уклада школьной жизни, понимаемого как действующая модель демократического общества. Учителями, учениками и родителями разработаны, приняты и постоянно изменяются и дополняются конституция школы и школьные законы, действуют избираемые демократическим путем совет школы и суд чести.
Описание слайда:
Большое внимание в Школе самоопределения уделяется организации уклада школьной жизни, понимаемого как действующая модель демократического общества. Учителями, учениками и родителями разработаны, приняты и постоянно изменяются и дополняются конституция школы и школьные законы, действуют избираемые демократическим путем совет школы и суд чести.

Слайд 24


Тубельский Александр Наумович ч, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Тубельский Александр Наумович ч, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию