🗊Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №1Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №2Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №3Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №4Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №5Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №6Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №7Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №8Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №9Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №10Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №11Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №12Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №13Творческий проект по Православной культуре   Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.                                  , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр. . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Творческий проект по Православной культуре  
Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр.
                                      
 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное 
  Чернянского района Белгородской области»                                                                                       Руководитель: Тимофеева Т. М., 
учитель Православной культуры.                             

Храм-это дом, посвящённый Богу.
Храм – это общей молитвы зов.
Храм – это свечи, кресты и иконы.
Храм – это светлая песнь веков.
                                               А. Лотин
Описание слайда:
Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Руководитель: Тимофеева Т. М., учитель Православной культуры. Храм-это дом, посвящённый Богу. Храм – это общей молитвы зов. Храм – это свечи, кресты и иконы. Храм – это светлая песнь веков. А. Лотин

Слайд 2





Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма.
Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма.
Познакомиться с некоторыми геометрическими зависимостями, которые положены в основу построения русских православных храмов и куполов.
Проследить геометрические преобразования, которые положены в основу архитектурных проектов при построении крестово-купольных храмов.
Познакомиться с  основной единицей длины Древней Руси – сажень.
Мерный «Вавилон» в Древней Руси
Описание слайда:
Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Познакомиться с некоторыми геометрическими зависимостями, которые положены в основу построения русских православных храмов и куполов. Проследить геометрические преобразования, которые положены в основу архитектурных проектов при построении крестово-купольных храмов. Познакомиться с основной единицей длины Древней Руси – сажень. Мерный «Вавилон» в Древней Руси

Слайд 3





Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу.
Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу.
Обратиться к Интернет ресурсам
Сделать чертежи и подобрать иллюстрации
Обработать найденный материал и оформить его в виде презентации.
Представить результаты исследований и защитить их.
Описание слайда:
Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу. Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу. Обратиться к Интернет ресурсам Сделать чертежи и подобрать иллюстрации Обработать найденный материал и оформить его в виде презентации. Представить результаты исследований и защитить их.

Слайд 4





   Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету.
   Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету.
Описание слайда:
Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету. Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету.

Слайд 5





Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчеркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам  В XVI в. глава храма приобретает форму «маковки» - символа горящей свечи.
Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчеркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам  В XVI в. глава храма приобретает форму «маковки» - символа горящей свечи.
Описание слайда:
Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчеркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам В XVI в. глава храма приобретает форму «маковки» - символа горящей свечи. Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчеркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам В XVI в. глава храма приобретает форму «маковки» - символа горящей свечи.

Слайд 6





Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким образом: В квадрате BCD отмечаются середины Е, F, К его сторон AD, DC и СВ соответственно. Из точек А, В, С, Dкак из центров проходят дуги радиусом, который составляет половину стороны квадрата. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N.
Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким образом: В квадрате BCD отмечаются середины Е, F, К его сторон AD, DC и СВ соответственно. Из точек А, В, С, Dкак из центров проходят дуги радиусом, который составляет половину стороны квадрата. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N.
Описание слайда:
Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким образом: В квадрате BCD отмечаются середины Е, F, К его сторон AD, DC и СВ соответственно. Из точек А, В, С, Dкак из центров проходят дуги радиусом, который составляет половину стороны квадрата. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N. Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким образом: В квадрате BCD отмечаются середины Е, F, К его сторон AD, DC и СВ соответственно. Из точек А, В, С, Dкак из центров проходят дуги радиусом, который составляет половину стороны квадрата. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N.

Слайд 7





От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания гармонических архитектурных пропорций и продуманной системы мер, в частности эталонов длины.
От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания гармонических архитектурных пропорций и продуманной системы мер, в частности эталонов длины.
Основной строительной единицей длины в Древней Руси была сажень. Слово сажень происходит от слов «сягать», «досягать», т. е. «доставать».Сажень определялась расстоянием, до которого могут дотянуться руки человека. На Руси было несколько саженей, значительно отличающихся по размерам.
Описание слайда:
От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания гармонических архитектурных пропорций и продуманной системы мер, в частности эталонов длины. От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания гармонических архитектурных пропорций и продуманной системы мер, в частности эталонов длины. Основной строительной единицей длины в Древней Руси была сажень. Слово сажень происходит от слов «сягать», «досягать», т. е. «доставать».Сажень определялась расстоянием, до которого могут дотянуться руки человека. На Руси было несколько саженей, значительно отличающихся по размерам.

Слайд 8





АМ -прямая -152,76 см 
АМ -прямая -152,76 см 
 АС – великая 249,46 см
АЕ – сажень без чети 197,2 см
АN – трубная  около 197 см
Мерная – 176,4 см
Морская – 183 см
Косая – 216 см
Описание слайда:
АМ -прямая -152,76 см АМ -прямая -152,76 см АС – великая 249,46 см АЕ – сажень без чети 197,2 см АN – трубная около 197 см Мерная – 176,4 см Морская – 183 см Косая – 216 см

Слайд 9






Начиная с XI в. в России все более распространяются так называемые крестово-купольные храмы. Основа такого храма — прямоугольный параллелепипед (его основание — квадрат), расчлененный четырьмя столбами. Примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест.
Появление крестово-купольных храмов было событием в истории мировой архитектуры. Их конструкция и композиция представляют завершенную структуру, не восприимчивую к изменениям. Эта завершенность, конструктивная стабильность, сохранение полной гармоничности постройки при всех изменениях архитектурной формы предполагают, по мнению архитектора Е.Ф. Желоховцевой, существование какой-то общей системы построения этой формы, позволявшей зодчему охватывать основные закономерности пропорций храма и варьировать его параметры, не нарушая их общей гармонии и не выходя за пределы, гарантирующие прочность постройки.
Описание слайда:
Начиная с XI в. в России все более распространяются так называемые крестово-купольные храмы. Основа такого храма — прямоугольный параллелепипед (его основание — квадрат), расчлененный четырьмя столбами. Примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. Появление крестово-купольных храмов было событием в истории мировой архитектуры. Их конструкция и композиция представляют завершенную структуру, не восприимчивую к изменениям. Эта завершенность, конструктивная стабильность, сохранение полной гармоничности постройки при всех изменениях архитектурной формы предполагают, по мнению архитектора Е.Ф. Желоховцевой, существование какой-то общей системы построения этой формы, позволявшей зодчему охватывать основные закономерности пропорций храма и варьировать его параметры, не нарушая их общей гармонии и не выходя за пределы, гарантирующие прочность постройки.

Слайд 10





     Геометрическое описание 
крестово-купольного храма состоит 
из определенной последовательности 
        Строим главный квадрат ABCD. Из середин его сторон как из
центров проводим окружности радиусов, равных половине стороны
квадрата. Эти окружности в пересечении образуют четырехлепестковую розетку. Из центра О квадрата проводим окружность тем же ради­
усом, которая пересекает розетку в восьми точках: F, E, L, P, Q, R, S, Т.
На рисунке эти точки выделены.
Описание слайда:
Геометрическое описание крестово-купольного храма состоит из определенной последовательности Строим главный квадрат ABCD. Из середин его сторон как из центров проводим окружности радиусов, равных половине стороны квадрата. Эти окружности в пересечении образуют четырехлепестковую розетку. Из центра О квадрата проводим окружность тем же ради­ усом, которая пересекает розетку в восьми точках: F, E, L, P, Q, R, S, Т. На рисунке эти точки выделены.

Слайд 11





      Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки
моделирует внутренние границы плана. Внешние границы
дает окружность, проведенная из центра квадрата. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Пересекаясь, они образуют центральный квадрат.
      Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки
моделирует внутренние границы плана. Внешние границы
дает окружность, проведенная из центра квадрата. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Пересекаясь, они образуют центральный квадрат.
Описание слайда:
Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки моделирует внутренние границы плана. Внешние границы дает окружность, проведенная из центра квадрата. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Пересекаясь, они образуют центральный квадрат. Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки моделирует внутренние границы плана. Внешние границы дает окружность, проведенная из центра квадрата. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Пересекаясь, они образуют центральный квадрат.

Слайд 12





                                           Определим выступ центральной апсиды                 (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60). Для этого проведем окружности из точек Ах и В радиусы которых равны диагонали А,С, внутреннего квадрата. В выступ от пересечения дуг D G и CQ впишем полуокружность с центром в точке О, и радиусом 0,Р.
                                           Определим выступ центральной апсиды                 (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60). Для этого проведем окружности из точек Ах и В радиусы которых равны диагонали А,С, внутреннего квадрата. В выступ от пересечения дуг D G и CQ впишем полуокружность с центром в точке О, и радиусом 0,Р.
Описание слайда:
Определим выступ центральной апсиды (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60). Для этого проведем окружности из точек Ах и В радиусы которых равны диагонали А,С, внутреннего квадрата. В выступ от пересечения дуг D G и CQ впишем полуокружность с центром в точке О, и радиусом 0,Р. Определим выступ центральной апсиды (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60). Для этого проведем окружности из точек Ах и В радиусы которых равны диагонали А,С, внутреннего квадрата. В выступ от пересечения дуг D G и CQ впишем полуокружность с центром в точке О, и радиусом 0,Р.

Слайд 13





4. Для нахождения           западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали А{С и продолжим отрезки AD и ВС? до пересечения с дугами в точках М и N
4. Для нахождения           западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали А{С и продолжим отрезки AD и ВС? до пересечения с дугами в точках М и N
Описание слайда:
4. Для нахождения западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали А{С и продолжим отрезки AD и ВС? до пересечения с дугами в точках М и N 4. Для нахождения западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали А{С и продолжим отрезки AD и ВС? до пересечения с дугами в точках М и N

Слайд 14





Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь.
Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь.
Красота православного храма в геометрически правильных пропорциях, в простоте и гармонии сооружений русских мастеров.

В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела.
Описание слайда:
Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь. Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь. Красота православного храма в геометрически правильных пропорциях, в простоте и гармонии сооружений русских мастеров. В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию