🗊Участие родителей в формировании образовательной политики школы

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №1Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №2Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №3Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №4Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №5Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №6Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №7Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №8Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №9Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №10Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №11Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №12Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №13Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №14Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №15Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №16Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Участие родителей в формировании образовательной политики школы. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Участие родителей в формировании образовательной политики школы
Описание слайда:
Участие родителей в формировании образовательной политики школы

Слайд 2





Декларируемые принципы
Ведущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель;
Стандарты понимаются как общественный договор, стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования;
Образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы);
Органы самоуправления с участием общественности должны быть наделены управленческими полномочиями.
Описание слайда:
Декларируемые принципы Ведущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель; Стандарты понимаются как общественный договор, стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования; Образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы); Органы самоуправления с участием общественности должны быть наделены управленческими полномочиями.

Слайд 3





                В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России 
                В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России 
Архангельской области
Московской области
Самарской области
Тульской области
Республики Чувашия
  было проведено социологическое исследование.
Описание слайда:
В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России Архангельской области Московской области Самарской области Тульской области Республики Чувашия было проведено социологическое исследование.

Слайд 4





Родителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям:
Есть ли у родительской общественности содержательный запрос к школе? Каков он? Учитывается ли он системой образования?
Существует ли желание и возможность у родителей участвовать в деятельности школы и ее управлении? Какие условия для этого необходимо создать?
Готовы ли родители участвовать в оценке качества работы учителей и школы? Кто по их мнению должен выполнять эту функцию?
Насколько родители информированы о жизни школы? Какие коммуникативные каналы используются? Что родители хотели бы знать и как предпочитают выражать свое мнение?
Описание слайда:
Родителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям: Есть ли у родительской общественности содержательный запрос к школе? Каков он? Учитывается ли он системой образования? Существует ли желание и возможность у родителей участвовать в деятельности школы и ее управлении? Какие условия для этого необходимо создать? Готовы ли родители участвовать в оценке качества работы учителей и школы? Кто по их мнению должен выполнять эту функцию? Насколько родители информированы о жизни школы? Какие коммуникативные каналы используются? Что родители хотели бы знать и как предпочитают выражать свое мнение?

Слайд 5





I. Родительский запрос к школе
Описание слайда:
I. Родительский запрос к школе

Слайд 6





I. Родительский запрос к школе
Описание слайда:
I. Родительский запрос к школе

Слайд 7





I. Родительский запрос к школе
Описание слайда:
I. Родительский запрос к школе

Слайд 8


Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Мнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%).
Описание слайда:
Мнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%).

Слайд 10





Мнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%)
Описание слайда:
Мнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%)

Слайд 11


Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Участие родителей в формировании образовательной политики школы, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





У родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой.
У родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой.
У родителей есть желание участвовать в формировании образовательной политики, но оно не удовлетворяется в полной мере.
Родители считают необходимым и возможным вместе с профессионалами участвовать в оценке качества работы учителей и школы.
Родителям не хватает качественной полной информации о школе.
Существующий спектр форм взаимодействия и каналов коммуникации школы и родителей недостаточно широк и включает наиболее традиционные, “освоенные” формы. Ограниченный набор каналов (форм) сдерживает активность родителей.
Родители испытывают потребность в использовании каналов (форм) коммуникации, которые на сегодняшний день недостаточно представлены в школе (например, горячая телефонная линия, интернет, анонимный ящик в фойе школы, анкетный опрос родителей и др.)
Родительское сообщество как субъект коммуникации не является однородным и “консолидированным”
Описание слайда:
У родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой. У родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой. У родителей есть желание участвовать в формировании образовательной политики, но оно не удовлетворяется в полной мере. Родители считают необходимым и возможным вместе с профессионалами участвовать в оценке качества работы учителей и школы. Родителям не хватает качественной полной информации о школе. Существующий спектр форм взаимодействия и каналов коммуникации школы и родителей недостаточно широк и включает наиболее традиционные, “освоенные” формы. Ограниченный набор каналов (форм) сдерживает активность родителей. Родители испытывают потребность в использовании каналов (форм) коммуникации, которые на сегодняшний день недостаточно представлены в школе (например, горячая телефонная линия, интернет, анонимный ящик в фойе школы, анкетный опрос родителей и др.) Родительское сообщество как субъект коммуникации не является однородным и “консолидированным”

Слайд 14





Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров?
Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров?
Описание слайда:
Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров? Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров?

Слайд 15





Кто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы?
Описание слайда:
Кто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы?

Слайд 16





Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и управлении было активным и эффективным? (по мнению родителей)
Описание слайда:
Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и управлении было активным и эффективным? (по мнению родителей)

Слайд 17





Подходы к преодолению барьеров
Тактический – расширение спектра форм и каналов взаимодействия с родительским сообществом, исходя из выраженной дифференциации внутри него и стремясь к учету интересов максимального числа потребителей.
Долгосрочный – “обучающее” взаимодействие, формирование компетентного потребителя.
Стратегический – институционализация участия общественности. Данный подход позволит администрации школы обрести в родительском сообществе партнеров в развитии учреждения. Институционализация участия общественности в оценке качества будет способствовать повышению ее эффективности и минимизации конфликтов между школой и родителями.
Описание слайда:
Подходы к преодолению барьеров Тактический – расширение спектра форм и каналов взаимодействия с родительским сообществом, исходя из выраженной дифференциации внутри него и стремясь к учету интересов максимального числа потребителей. Долгосрочный – “обучающее” взаимодействие, формирование компетентного потребителя. Стратегический – институционализация участия общественности. Данный подход позволит администрации школы обрести в родительском сообществе партнеров в развитии учреждения. Институционализация участия общественности в оценке качества будет способствовать повышению ее эффективности и минимизации конфликтов между школой и родителями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию