🗊 Учимся писать сжатое изложение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №1  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №2  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №3  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №4  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №5  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №6  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №7  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №8  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №9  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №10  
  Учимся писать сжатое изложение  , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Учимся писать сжатое изложение . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учимся писать сжатое изложение
Описание слайда:
Учимся писать сжатое изложение

Слайд 2





Первое чтение текста

1.Этап определения темы текста	
Отвечаю на вопрос:
«О чем текст?»	Как определить тему?
Тема определяется различными способами:
-по началу текста
-по ключевым словам
-по ключевым эпизодам
-по поступкам или размышлениям героев (автора)
-по заглавию текста
Описание слайда:
Первое чтение текста 1.Этап определения темы текста Отвечаю на вопрос: «О чем текст?» Как определить тему? Тема определяется различными способами: -по началу текста -по ключевым словам -по ключевым эпизодам -по поступкам или размышлениям героев (автора) -по заглавию текста

Слайд 3





Первое чтение текста

2.Этап определения идеи текста	
Отвечаю на вопрос:
«Зачем автор его написал?» «Какую мысль хотел выразить?»	Что нам помогает сформулировать идею?
-общая тональность звучания текста
-настроение, которое вызывает прочтение текста
-отношение автора к событиям, героям
-наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции)
Описание слайда:
Первое чтение текста 2.Этап определения идеи текста Отвечаю на вопрос: «Зачем автор его написал?» «Какую мысль хотел выразить?» Что нам помогает сформулировать идею? -общая тональность звучания текста -настроение, которое вызывает прочтение текста -отношение автора к событиям, героям -наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции)

Слайд 4





Первое чтение текста

3.Этап определения структуры текста	
Назовите композиционные части текста.
Запишите основное содержание каждой композиционной части в форме тезиса.	Композиция текста – построение текста.
Как правило, основными композиционными частями текста являются вступление, основная часть, заключение.
Тезис – положение, сформулированное как предложение (простое или сложное), в котором сжато выражена главная мысль, идея высказывания.
Как сформулировать тезис?
Из нескольких предложений составляется одно, в котором факты, явления, признаки изложены обобщенно.
Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста.
Описание слайда:
Первое чтение текста 3.Этап определения структуры текста Назовите композиционные части текста. Запишите основное содержание каждой композиционной части в форме тезиса. Композиция текста – построение текста. Как правило, основными композиционными частями текста являются вступление, основная часть, заключение. Тезис – положение, сформулированное как предложение (простое или сложное), в котором сжато выражена главная мысль, идея высказывания. Как сформулировать тезис? Из нескольких предложений составляется одно, в котором факты, явления, признаки изложены обобщенно. Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста.

Слайд 5





Второе чтение текста

4.Этап абзацного членения текста:
определение микротем текста как частей общей темы.	Выполнения задания:
«Определите на слух количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего».
«Определите микротему каждого абзаца».
Запишите ее кратко, ответив на вопросы:
«Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме?», 
«Какие предложения являются основными?»
Абзацы пронумеруйте.
	Абзац – показатель микротемы, поэтому внимательно следите за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения. Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев.
Описание слайда:
Второе чтение текста 4.Этап абзацного членения текста: определение микротем текста как частей общей темы. Выполнения задания: «Определите на слух количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего». «Определите микротему каждого абзаца». Запишите ее кратко, ответив на вопросы: «Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме?», «Какие предложения являются основными?» Абзацы пронумеруйте. Абзац – показатель микротемы, поэтому внимательно следите за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения. Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев.

Слайд 6





Второе чтение текста

Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац.
Как определить микротемы текста?
По ключевым словам и ключевым предложениям абзаца.
Как определить микротему кратко?
При написании сжатого изложения необходимо разграничивать основные и дополнительные (избыточные, пояснительные и др.) предложения микротемы.
 К основным относятся предложения, без которых невозможно раскрыть тему и идею текста, т.е. сохранить его цельность и связность.
К дополнительным относятся предложения, содержащие подробности, детали, описательные элементы (избыточные). Их можно опустить или сформулировать кратко на основе обобщения.
Исключение избыточной информации – еще один прием сжатия текста.
Описание слайда:
Второе чтение текста Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац. Как определить микротемы текста? По ключевым словам и ключевым предложениям абзаца. Как определить микротему кратко? При написании сжатого изложения необходимо разграничивать основные и дополнительные (избыточные, пояснительные и др.) предложения микротемы. К основным относятся предложения, без которых невозможно раскрыть тему и идею текста, т.е. сохранить его цельность и связность. К дополнительным относятся предложения, содержащие подробности, детали, описательные элементы (избыточные). Их можно опустить или сформулировать кратко на основе обобщения. Исключение избыточной информации – еще один прием сжатия текста.

Слайд 7





Второе чтение текста

5.Этап моделирования сжатого изложения
Снимите нумерацию абзацев – микротем.
Соедините в текст, сохраняя абзацное членение.
	Как соединить содержание микротем в текст?
Использовать лексический повтор, однокоренные слова, синонимы, местоимения, наречия, союзы и союзные слова, частицы.
Описание слайда:
Второе чтение текста 5.Этап моделирования сжатого изложения Снимите нумерацию абзацев – микротем. Соедините в текст, сохраняя абзацное членение. Как соединить содержание микротем в текст? Использовать лексический повтор, однокоренные слова, синонимы, местоимения, наречия, союзы и союзные слова, частицы.

Слайд 8






ТЕКСТ ДЛЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ


            Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные идеи, но и вовсе не рациональные мечты.
             Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно просчитать, чтобы этого достичь.
             А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верит в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.
            И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предполагая нам обходительные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается.
            Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и ограничиваемся, что не можем сделать этого сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или заниматься изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.
Описание слайда:
ТЕКСТ ДЛЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные идеи, но и вовсе не рациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно просчитать, чтобы этого достичь. А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верит в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо. И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предполагая нам обходительные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается. Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и ограничиваемся, что не можем сделать этого сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или заниматься изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.

Слайд 9






ТЕКСТ ДЛЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
Описание слайда:
ТЕКСТ ДЛЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

Слайд 10






ПРИМЕР СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ


             Парадоксально, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты.
             Цель всегда конкретна, достижима и измеряема. Всегда можно заранее продумать, что нужно сделать, чтобы ее достичь.
             А вот мечта это совсем другое, это что-то волшебное. Она всегда связана с чем-то добрым и прекрасным. Мечта не появится у того, кто не отличает добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее.
             И это действительно работает. Человек, мечтая, создает себе условия для исполнения желаний. Даже жизненные препятствия тут не помеха. Только нужно набраться терпения.
            Идя к своей мечте, человек на много лет наполняет свою жизнь содержанием и смыслом и становится лучше и добрее. (111 слов)
Описание слайда:
ПРИМЕР СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Парадоксально, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Цель всегда конкретна, достижима и измеряема. Всегда можно заранее продумать, что нужно сделать, чтобы ее достичь. А вот мечта это совсем другое, это что-то волшебное. Она всегда связана с чем-то добрым и прекрасным. Мечта не появится у того, кто не отличает добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее. И это действительно работает. Человек, мечтая, создает себе условия для исполнения желаний. Даже жизненные препятствия тут не помеха. Только нужно набраться терпения. Идя к своей мечте, человек на много лет наполняет свою жизнь содержанием и смыслом и становится лучше и добрее. (111 слов)

Слайд 11







Запомни!


Минимальное  количество слов в изложении – 90
Описание слайда:
Запомни! Минимальное количество слов в изложении – 90



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию