🗊Презентация Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи

Нажмите для полного просмотра!
Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №1Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №2Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №3Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №4Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №5Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №6Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №7Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №8Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №9Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №10Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №11Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №12Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №13Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №14Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №15Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №16Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №17Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №18Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №19Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №20Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №21Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №22Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №23Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №24Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УСЛОВИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Подготовила: к.п.н.,доцент Завалишина О.В.
Описание слайда:
УСЛОВИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Подготовила: к.п.н.,доцент Завалишина О.В.

Слайд 2





Память как познавательный процесс
В свете теории отражения память также как и другие познавательные процессы представляет собой отражение человеком объективно существующей реальности и неразрывно связана с деятельностью.  
Память -  способность головного мозга воспринимать, запечатлевать окружающую  действительность в нервных клетках ,хранить воспринятое ,а затем по мере необходимости воспроизводить .
Описание слайда:
Память как познавательный процесс В свете теории отражения память также как и другие познавательные процессы представляет собой отражение человеком объективно существующей реальности и неразрывно связана с деятельностью. Память - способность головного мозга воспринимать, запечатлевать окружающую действительность в нервных клетках ,хранить воспринятое ,а затем по мере необходимости воспроизводить .

Слайд 3





Процессы памяти
запоминание
сохранение
забывание  
воспроизведение
Описание слайда:
Процессы памяти запоминание сохранение забывание воспроизведение

Слайд 4





Классификации памяти
Описание слайда:
Классификации памяти

Слайд 5





Общие закономерности функционирования памяти
Закон осмысления:                  чем глубже осмысление запоминаемого, тем легче последнее закрепляется в памяти.
Закон интереса:                         интересное запоминается быстрее, потому что на это затрачивается меньше усилий. 
Закон установки:                         запоминание происходит легче, если человек ставит перед собой задачу восприятия содержания и его запоминание.
Закон первого впечатления:      чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее и быстрее его запоминание.
Закон контекста:                           информация легче запоминается, если ее соотнести  с другими одновременными впечатлениями 
Закон  края:                                   лучше запоминается то, что сказано в начале и конце ряда информации, хуже запоминается середина ряда. 
Закон повторения:                       повторение способствует лучшему запоминанию
Описание слайда:
Общие закономерности функционирования памяти Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем легче последнее закрепляется в памяти. Закон интереса: интересное запоминается быстрее, потому что на это затрачивается меньше усилий. Закон установки: запоминание происходит легче, если человек ставит перед собой задачу восприятия содержания и его запоминание. Закон первого впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее и быстрее его запоминание. Закон контекста: информация легче запоминается, если ее соотнести с другими одновременными впечатлениями Закон края: лучше запоминается то, что сказано в начале и конце ряда информации, хуже запоминается середина ряда. Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию

Слайд 6





Закономерности развития памяти в дошкольном возрасте
На протяжении дошкольного детства в памяти детей  происходят существенные изменения как количественные, так и качественные. 
Увеличивается объем непроизвольной памяти, скорость и прочность запоминания  
С возрастом меняется структура мнемической деятельности: непосредственное и непроизвольное запоминание перерастает в сложную сознательно регулируемую деятельность, опирающуюся на разнообразные способы смысловой обработки материала, т.е. переход от непроизвольной к произвольной памяти
Ребенок вычленяет и осознает цель запомнить и начинает применять простые мнемические приемы 
В условиях спец организованного обучения дети осваивают такие приемы логического запоминания : смысловая группировка, смысловое соотнесение.
Описание слайда:
Закономерности развития памяти в дошкольном возрасте На протяжении дошкольного детства в памяти детей происходят существенные изменения как количественные, так и качественные. Увеличивается объем непроизвольной памяти, скорость и прочность запоминания С возрастом меняется структура мнемической деятельности: непосредственное и непроизвольное запоминание перерастает в сложную сознательно регулируемую деятельность, опирающуюся на разнообразные способы смысловой обработки материала, т.е. переход от непроизвольной к произвольной памяти Ребенок вычленяет и осознает цель запомнить и начинает применять простые мнемические приемы  В условиях спец организованного обучения дети осваивают такие приемы логического запоминания : смысловая группировка, смысловое соотнесение.

Слайд 7





Особенности памяти детей с нарушением речи
сниженный  объем  всех видов  памяти(особенно  слухоречевой);  
снижение  вербальной  памяти, зависимость  между  выраженностью  нарушений  памяти  и  тяжестью  органического  синдрома;
зависимость  вербальной  памяти  от  степени и характера речевого недоразвития;
 объем  зрительной  памяти  соответствует  норме,  за  исключением  запоминания  геометрических  фигур;  
преобладание  смысловой памяти  над  механической; 
 снижение  функции  слуховой  памяти;  
низкий  уровень  отсроченного  воспроизведения  и  продуктивности  запоминания;  
относительная  сохранность  смыслового,  логического запоминания.
Описание слайда:
Особенности памяти детей с нарушением речи сниженный объем всех видов памяти(особенно слухоречевой); снижение вербальной памяти, зависимость между выраженностью нарушений памяти и тяжестью органического синдрома; зависимость вербальной памяти от степени и характера речевого недоразвития; объем зрительной памяти соответствует норме, за исключением запоминания геометрических фигур; преобладание смысловой памяти над механической; снижение функции слуховой памяти; низкий уровень отсроченного воспроизведения и продуктивности запоминания; относительная сохранность смыслового, логического запоминания.

Слайд 8





Особенности слухоречевой памяти детей с ОНР:
низкий  объем  памяти, слабость  удержания  речевых  сигналов; 
высокая  тормозимость  слухоречевых  следов;  
низкая прочность и точность  запоминания (многочисленные  искажения  звуковой  и слоговой  структуры  слов,  привнесение  новых  слов  и  т.д.), 
низкий уровень  развития  произвольности  и  контроля  слуховой  памяти; 
нарушения  узнавания  слов,  предъявляемых  на  слух, 
плохая  тренируемость  на речевые  стимулы;
полное или частичное забывание  фраз  после  интерферирующей  деятельности (счет  в  уме до 20)
Описание слайда:
Особенности слухоречевой памяти детей с ОНР: низкий объем памяти, слабость удержания речевых сигналов; высокая тормозимость слухоречевых следов; низкая прочность и точность запоминания (многочисленные искажения звуковой и слоговой структуры слов, привнесение новых слов и т.д.), низкий уровень развития произвольности и контроля слуховой памяти; нарушения узнавания слов, предъявляемых на слух, плохая тренируемость на речевые стимулы; полное или частичное забывание фраз после интерферирующей деятельности (счет в уме до 20)

Слайд 9





Условия развития  произвольной памяти 

 
 выделение и осознание мнемической цели
 формирование мнемических приемов и действий
Описание слайда:
Условия развития произвольной памяти   выделение и осознание мнемической цели формирование мнемических приемов и действий

Слайд 10





Обучение мнемическим приемам

 
1 этап: формирование смыслового соотнесения и группировки как умственного действия
2 этап : формирование умения применять эти действия для решения мнемических задач
Описание слайда:
Обучение мнемическим приемам   1 этап: формирование смыслового соотнесения и группировки как умственного действия 2 этап : формирование умения применять эти действия для решения мнемических задач

Слайд 11





Этапы формирования классификации как умственного действия
Этап практического действия : дети обучаются раскладывать картинки по группам
 Этап речевого действия :после предварительного ознакомления с картинками ребенок должен рассказать: какие картинки можно отнести к той или иной группе
Этап умственного действия: распределение картинок по группам в уме, затем называние групп (обобщающее понятие)
Описание слайда:
Этапы формирования классификации как умственного действия Этап практического действия : дети обучаются раскладывать картинки по группам Этап речевого действия :после предварительного ознакомления с картинками ребенок должен рассказать: какие картинки можно отнести к той или иной группе Этап умственного действия: распределение картинок по группам в уме, затем называние групп (обобщающее понятие)

Слайд 12





Приемы мнемотехники в работе логопеда
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. 
Цель использования  мнемотехники: развитие памяти (различных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения, речи.
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Описание слайда:
Приемы мнемотехники в работе логопеда Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель использования мнемотехники: развитие памяти (различных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения, речи. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Слайд 13





Метод ассоциативных связей

Суть метода заключается в том, что с его помощью разрозненный и невзаимосвязанный материал объединяется в единую искусственно созданную ассоциативную картину посредством мысленно формируемых образов. В дальнейшем стоит лишь воспроизвести какой-либо образ, как непроизвольно и легко вспоминаются все остальные образы, объединённые в ассоциативную связь. Метод ассоциаций эффективен при автоматизации звука.
Описание слайда:
Метод ассоциативных связей Суть метода заключается в том, что с его помощью разрозненный и невзаимосвязанный материал объединяется в единую искусственно созданную ассоциативную картину посредством мысленно формируемых образов. В дальнейшем стоит лишь воспроизвести какой-либо образ, как непроизвольно и легко вспоминаются все остальные образы, объединённые в ассоциативную связь. Метод ассоциаций эффективен при автоматизации звука.

Слайд 14





Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций
Описание слайда:
Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций

Слайд 15





Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций
Описание слайда:
Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций

Слайд 16





Автоматизация звука «Р»
Описание слайда:
Автоматизация звука «Р»

Слайд 17





Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций
Описание слайда:
Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций

Слайд 18





Прием «Тактильные дощечки»
Цель: развитие тактильной памяти, воображения, фантазии; развития речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения 
Содержание:  Логопед кладет несколько дощечек в мешочек. Ребенок на ощупь берет одну дощечку и придумывает к ней ассоциацию. Выкладывая дощечки по порядку ребенок связывает образы последовательно в единое целое, т.е. в рассказ. Затем логопед убирает дощечки обратно в мешочек. Ребенок, припоминая составленный рассказ, должен достать дощечки в той же последовательности, что и в первый раз.
Описание слайда:
Прием «Тактильные дощечки» Цель: развитие тактильной памяти, воображения, фантазии; развития речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения  Содержание: Логопед кладет несколько дощечек в мешочек. Ребенок на ощупь берет одну дощечку и придумывает к ней ассоциацию. Выкладывая дощечки по порядку ребенок связывает образы последовательно в единое целое, т.е. в рассказ. Затем логопед убирает дощечки обратно в мешочек. Ребенок, припоминая составленный рассказ, должен достать дощечки в той же последовательности, что и в первый раз.

Слайд 19





«Тактильные дощечки»
Описание слайда:
«Тактильные дощечки»

Слайд 20





Методика работы с мнемотаблицей
Описание слайда:
Методика работы с мнемотаблицей

Слайд 21





Мнемотаблица 
«Штанишки для мишки»
Описание слайда:
Мнемотаблица «Штанишки для мишки»

Слайд 22





Мнемотаблица «Осень»
Описание слайда:
Мнемотаблица «Осень»

Слайд 23





Мнемоколлаж
Для отработки сюжетного метода запоминания используются коллажи. Коллаж – это лист картона (плотная бумага или фланелеграф), на которые наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок картинок и составляет суть коллажа. Это пособие позволяет развивать фотографическую память ребёнка; расширить словарный запас, образное восприятие, развивать устную речь, умение связно говорить, рассказывать.
Коллажи в виде «Веселых полянок» эффективно используются при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенку предлагается отправиться на «Веселую полянку» и выполнить все артикуляционные упражнения.
Описание слайда:
Мнемоколлаж Для отработки сюжетного метода запоминания используются коллажи. Коллаж – это лист картона (плотная бумага или фланелеграф), на которые наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок картинок и составляет суть коллажа. Это пособие позволяет развивать фотографическую память ребёнка; расширить словарный запас, образное восприятие, развивать устную речь, умение связно говорить, рассказывать. Коллажи в виде «Веселых полянок» эффективно используются при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенку предлагается отправиться на «Веселую полянку» и выполнить все артикуляционные упражнения.

Слайд 24





Мнемоколлаж «Веселая полянка» 
для автоматизации шипящих звуков
Описание слайда:
Мнемоколлаж «Веселая полянка» для автоматизации шипящих звуков

Слайд 25





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию