🗊Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №1Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №2Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №3Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №4Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №5Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №6Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №7Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №8Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №9Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №10Уточнение, расширение, активизация словаря   Игры с мячом, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Уточнение, расширение, активизация словаря 
Игры с мячом
Описание слайда:
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом

Слайд 2





«Назови животных»
Мяч другому ты бросай
И животных называй
Цель: активизация, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1:  Взрослый называет животное и передаёт мяч ребенку. Ребенок, называет другое животное и передаёт мяч «по кругу».
Описание слайда:
«Назови животных» Мяч другому ты бросай И животных называй Цель: активизация, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вариант 1: Взрослый называет животное и передаёт мяч ребенку. Ребенок, называет другое животное и передаёт мяч «по кругу».

Слайд 3





«Я знаю три названия птиц» 
Раз и два, и три, четыре — 
Все мы знаем в этом мире.
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. 
Вариант: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю три названия птиц: воробей, курица, журавль».
Описание слайда:
«Я знаю три названия птиц» Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире. Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. Вариант: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю три названия птиц: воробей, курица, журавль».

Слайд 4





«Животные и их детеныши»
Человеческие дети 
Знают всех зверят на свете.
Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. 
Вариант: бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.
Описание слайда:
«Животные и их детеныши» Человеческие дети Знают всех зверят на свете. Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Вариант: бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.

Слайд 5





«Кто как голос падаёт?»
Мяч лови, да поскорей 
Назови язык зверей. 
Цель: расширение глагольного словаря, развитие быстроты реакции. 
Вариант: взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос.
Описание слайда:
«Кто как голос падаёт?» Мяч лови, да поскорей Назови язык зверей. Цель: расширение глагольного словаря, развитие быстроты реакции. Вариант: взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос.

Слайд 6





«Скажи ласково» 
Мячик маленький поймай, 
Да словечком приласкай. 
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. 
Вариант: взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч логопеду; называет второе слово (шарик).
Описание слайда:
«Скажи ласково» Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Вариант: взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч логопеду; называет второе слово (шарик).

Слайд 7





«Кто, чем занимается?» 
Никогда мы не забудем, 
Что умеют делать люди. 
Цель: закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. 
Вариант: бросая или прокатывая мяч ребенку, учитель называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Описание слайда:
«Кто, чем занимается?» Никогда мы не забудем, Что умеют делать люди. Цель: закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. Вариант: бросая или прокатывая мяч ребенку, учитель называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

Слайд 8





«Горячий — холодный»
Мы сейчас откроем рот, 
Чтоб сказать наоборот. 
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 
Вариант:  учитель, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое — с противоположным значением.
Описание слайда:
«Горячий — холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Вариант: учитель, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое — с противоположным значением.

Слайд 9





«Из чего сделано?» 
Вот предмет, а из чего 
Люди сделали его? 
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. 
Вариант:  учитель, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
Описание слайда:
«Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его? Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Вариант: учитель, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Слайд 10





«Лови, бросай, дни недели называй» 
В календарь не зря глядели — 
Все мы помним дни недели. 
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. 
Вариант: Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...»
Описание слайда:
«Лови, бросай, дни недели называй» В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Вариант: Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...»

Слайд 11






По материалам книги Т. А. Воробьева, 
О. И. Крупенчук "Мяч и речь"
Описание слайда:
По материалам книги Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук "Мяч и речь"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию