🗊Презентация Ведущие парадигмы образования

Нажмите для полного просмотра!
Ведущие парадигмы образования, слайд №1Ведущие парадигмы образования, слайд №2Ведущие парадигмы образования, слайд №3Ведущие парадигмы образования, слайд №4Ведущие парадигмы образования, слайд №5Ведущие парадигмы образования, слайд №6Ведущие парадигмы образования, слайд №7Ведущие парадигмы образования, слайд №8Ведущие парадигмы образования, слайд №9Ведущие парадигмы образования, слайд №10Ведущие парадигмы образования, слайд №11Ведущие парадигмы образования, слайд №12Ведущие парадигмы образования, слайд №13Ведущие парадигмы образования, слайд №14Ведущие парадигмы образования, слайд №15Ведущие парадигмы образования, слайд №16Ведущие парадигмы образования, слайд №17Ведущие парадигмы образования, слайд №18Ведущие парадигмы образования, слайд №19Ведущие парадигмы образования, слайд №20Ведущие парадигмы образования, слайд №21Ведущие парадигмы образования, слайд №22Ведущие парадигмы образования, слайд №23Ведущие парадигмы образования, слайд №24Ведущие парадигмы образования, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ведущие парадигмы образования. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Ведущие парадигмы образования, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Ведущие парадигмы образования, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Когнитивная парадигма
Когнитивная парадигма
Описание слайда:
Когнитивная парадигма Когнитивная парадигма

Слайд 4





Личностно-ориентированная парадигма
Описание слайда:
Личностно-ориентированная парадигма

Слайд 5


Ведущие парадигмы образования, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Ведущие парадигмы образования, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Отношение между преподавателем и учащимся личностно-ориентированной педагогике
Описание слайда:
Отношение между преподавателем и учащимся личностно-ориентированной педагогике

Слайд 8





Функционалистская 
парадигма

	Социальный заказ общества на образование.Образование по своей сути является социокультурной технологией, поэтому оно должно готовить нужные обществу кадры. 	
Функционалистский подход состоит в том, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества.
Описание слайда:
Функционалистская парадигма Социальный заказ общества на образование.Образование по своей сути является социокультурной технологией, поэтому оно должно готовить нужные обществу кадры. Функционалистский подход состоит в том, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества.

Слайд 9





Культурологическая парадигма
		На принцип кулътуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др. 
		В свое время С.И. Гессен выделял образованность в качестве ценностно-целевого объекта культуры.
Описание слайда:
Культурологическая парадигма На принцип кулътуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др. В свое время С.И. Гессен выделял образованность в качестве ценностно-целевого объекта культуры.

Слайд 10





Основные ценности культурно-ориентированного образования:
Описание слайда:
Основные ценности культурно-ориентированного образования:

Слайд 11





Основные принципы культурологической концепции Е.В. Бондаревского:
Описание слайда:
Основные принципы культурологической концепции Е.В. Бондаревского:

Слайд 12





Культурные функции образования:
Описание слайда:
Культурные функции образования:

Слайд 13





Выводы :взаимосвязь культуры и образования
Описание слайда:
Выводы :взаимосвязь культуры и образования

Слайд 14





Выводы :взаимосвязь культуры и образования
1.Культура и образование связаны между собой:
  - общим объектом 
  - общечеловеческими ценностями
  -творческим характером культурно-образовательной деятельности.
    -общими функциями 
2.Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры.
		
3.Учитель должен быть носителем передовой культуры, он сам является ценностью и производит новые ценности — учеников.
		
4.Педагогическая деятельность — это, прежде всего, диалог между культурами, обмен культурными ценностями, а не просто передача знаний, умений
и навыков.
		
5.Всякая история есть история культуры и образования.
Описание слайда:
Выводы :взаимосвязь культуры и образования 1.Культура и образование связаны между собой: - общим объектом - общечеловеческими ценностями -творческим характером культурно-образовательной деятельности. -общими функциями 2.Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры. 3.Учитель должен быть носителем передовой культуры, он сам является ценностью и производит новые ценности — учеников. 4.Педагогическая деятельность — это, прежде всего, диалог между культурами, обмен культурными ценностями, а не просто передача знаний, умений и навыков. 5.Всякая история есть история культуры и образования.

Слайд 15





Теория или концепция – это совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности процесса обучения.
Теория или концепция – это совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности процесса обучения.
Теория или концепция необходимы, т.к. их назначение - объяснение или предсказание того, как будет осуществляться процесс обучения
Описание слайда:
Теория или концепция – это совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности процесса обучения. Теория или концепция – это совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности процесса обучения. Теория или концепция необходимы, т.к. их назначение - объяснение или предсказание того, как будет осуществляться процесс обучения

Слайд 16





Под развивающим обучением                                               понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).  
	Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.  
	Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития. 
Под развивающим обучением                                               понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).  
	Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.  
	Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития. 
	Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию.
Описание слайда:
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).  Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.  Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).  Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.  Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию.

Слайд 17






	Развивающее обучение предполагает усвоение новых знаний, формирование новых умений, расширение личного опыта. 
	При развивающем обучении меняется характер учебной деятельности ученика. Ученик самостоятельно ищет новые способы решения. Ему нужно применить знания в новой ситуации либо самостоятельно разработать алгоритм решения, новый способ.
Описание слайда:
Развивающее обучение предполагает усвоение новых знаний, формирование новых умений, расширение личного опыта. При развивающем обучении меняется характер учебной деятельности ученика. Ученик самостоятельно ищет новые способы решения. Ему нужно применить знания в новой ситуации либо самостоятельно разработать алгоритм решения, новый способ.

Слайд 18











Развивающее обучение
	Главная цель концепции развивающего обучения состоит в том, чтобы подготовить учащихся к самостоятельному усвоению знаний, поиску истины. 
	Основой такого обучения является продуктивная деятельность учащихся, осуществляемая в «зоне ближайшего развития». 	
	Зона ближайшего развития учащихся вызывает появление личностных новообразований как в содержательной стороне психики, так и в сфере способов деятельности и характера поведения.
Описание слайда:
Развивающее обучение Главная цель концепции развивающего обучения состоит в том, чтобы подготовить учащихся к самостоятельному усвоению знаний, поиску истины. Основой такого обучения является продуктивная деятельность учащихся, осуществляемая в «зоне ближайшего развития». Зона ближайшего развития учащихся вызывает появление личностных новообразований как в содержательной стороне психики, так и в сфере способов деятельности и характера поведения.

Слайд 19





Развивающее обучение

	Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. 
	Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развития обучения.  
Термин "развивающее обучение" обязан своим происхождением В.В. Давыдову
Описание слайда:
Развивающее обучение Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др.  Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развития обучения.  Термин "развивающее обучение" обязан своим происхождением В.В. Давыдову

Слайд 20





Развивающее обучение

		Основу системы развивающего обучения по Л.В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы: 
 
Описание слайда:
Развивающее обучение Основу системы развивающего обучения по Л.В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:  

Слайд 21





Развивающее обучение

		
	Важное условие развивающего обучения
 — это организация совместной 
деятельности обучающего и обучаемых, 
потому что теоретические знания лучше усваиваются,
 когда помощь преподавателя проявляется в форме его участия в коллективной дискуссии по выявлению теоретического вывода из обсуждения различных вариантов анализа жизненной ситуации, объективных фактов проявления психического.
	 Значит, основными для развивающего обучения являются методы интерактивного обучения, в которые могут вноситься элементы других активных методов — проблемного и программированного обучения.
Описание слайда:
Развивающее обучение Важное условие развивающего обучения — это организация совместной деятельности обучающего и обучаемых, потому что теоретические знания лучше усваиваются, когда помощь преподавателя проявляется в форме его участия в коллективной дискуссии по выявлению теоретического вывода из обсуждения различных вариантов анализа жизненной ситуации, объективных фактов проявления психического. Значит, основными для развивающего обучения являются методы интерактивного обучения, в которые могут вноситься элементы других активных методов — проблемного и программированного обучения.

Слайд 22





Развивающее обучение

		
	 Одна из важнейших особенностей развивающего обучения -это ориентированность на конечный результат — на формирование главных психологических новообразований, прежде всего умственного развития обучаемых, способности творчески подходить к научным и практическим проблемам. 
	Обучение, ориентирующееся на конечный продукт в виде главных психологических новообразований, есть развивающее обучение, а методы его осуществления названы инновационными (инновации — это новообразования).
Описание слайда:
Развивающее обучение Одна из важнейших особенностей развивающего обучения -это ориентированность на конечный результат — на формирование главных психологических новообразований, прежде всего умственного развития обучаемых, способности творчески подходить к научным и практическим проблемам. Обучение, ориентирующееся на конечный продукт в виде главных психологических новообразований, есть развивающее обучение, а методы его осуществления названы инновационными (инновации — это новообразования).

Слайд 23





Развивающее обучение

		
	 В процессе развивающего обучения наряду с развитием интеллектуальных или умственных качеств личности наблюдаются и факты развития у учащихся нравственных качеств, т. е. тех качеств, которые являются, казалось бы, «привилегией» не обучения, а воспитания. Эти факты не случайны, а закономерны и свидетельствуют о воспитывающей роли развивающего обучения
Описание слайда:
Развивающее обучение В процессе развивающего обучения наряду с развитием интеллектуальных или умственных качеств личности наблюдаются и факты развития у учащихся нравственных качеств, т. е. тех качеств, которые являются, казалось бы, «привилегией» не обучения, а воспитания. Эти факты не случайны, а закономерны и свидетельствуют о воспитывающей роли развивающего обучения

Слайд 24





Развивающее обучение

		
	 Знаменитая фраза древних мыслителей о том, что студент не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, становится исключительно актуальной и основополагающей в развивающем обучении. 
	 В этом случае студент выступает не как потребитель (поглотитель) новой информации, а как субъект поиска, нахождения, оперирования знанием и применения добытых знаний в новой ситуации (жизненной, профессиональной, игровой и т. д.)
Описание слайда:
Развивающее обучение Знаменитая фраза древних мыслителей о том, что студент не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, становится исключительно актуальной и основополагающей в развивающем обучении. В этом случае студент выступает не как потребитель (поглотитель) новой информации, а как субъект поиска, нахождения, оперирования знанием и применения добытых знаний в новой ситуации (жизненной, профессиональной, игровой и т. д.)

Слайд 25





Развивающее обучение

	 Итак, развитие личности происходит не спонтанно, не «естественным» путем, не зависящим от субъективной деятельности людей, а под воздействием учения — хорошего или плохого, организованного или стихийного. Но хорошее учение — это правильно организованное обучение, и оно дает больший развивающий эффект. Поэтому научная организация обучения на базе психологической теории развивающего обучения является главной задачей методики преподавания любой науки в вузе.
 
Описание слайда:
Развивающее обучение Итак, развитие личности происходит не спонтанно, не «естественным» путем, не зависящим от субъективной деятельности людей, а под воздействием учения — хорошего или плохого, организованного или стихийного. Но хорошее учение — это правильно организованное обучение, и оно дает больший развивающий эффект. Поэтому научная организация обучения на базе психологической теории развивающего обучения является главной задачей методики преподавания любой науки в вузе.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию