🗊Презентация Вьетнамский народный костюм

Нажмите для полного просмотра!
Вьетнамский народный костюм, слайд №1Вьетнамский народный костюм, слайд №2Вьетнамский народный костюм, слайд №3Вьетнамский народный костюм, слайд №4Вьетнамский народный костюм, слайд №5Вьетнамский народный костюм, слайд №6Вьетнамский народный костюм, слайд №7Вьетнамский народный костюм, слайд №8Вьетнамский народный костюм, слайд №9Вьетнамский народный костюм, слайд №10Вьетнамский народный костюм, слайд №11Вьетнамский народный костюм, слайд №12Вьетнамский народный костюм, слайд №13Вьетнамский народный костюм, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вьетнамский народный костюм. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВЬЕТНАМСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
Описание слайда:
ВЬЕТНАМСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Слайд 2





История костюма
Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам, а также современная одежда, которую носят его жители.
До династии Нгуен знатные вьетнамцы носили адаптированную китайскую одежду, а простолюдины — собственно вьетнамскую, причём в Средневековье одежда была очень важным социальным маркером, существовали строгие правила, регламентировавшие костюм. Простолюдинам было запрещено носить яркие цвета, в некоторые периоды разрешались только чёрный, коричневый и белый цвета. Монархи могли носить запрещённые остальным слоям населения золотые одежды, а знать — красные и багряные. Фасоны и цвета одеяний зависели от текущей даты и положения носителя.
Крестьяне одевались в пижамообразные шёлковые костюмы, называемые на севере аокань (áo cánh), а на юге — аобаба[en] (áo bà ba). Обычные головные уборы крестьян — обёрнутая вокруг головы полоска парчи «кхандонг» (khăn đống) и «нонла» — вьетнамский вариант конической азиатской шляпы. Обуви простые вьетнамцы часто не носили, на праздники надевали сандалии из бамбука. Знатные жители столицы Хюэ носили башмаки, их простолюдинам надевать было также запрещено[1].
Описание слайда:
История костюма Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам, а также современная одежда, которую носят его жители. До династии Нгуен знатные вьетнамцы носили адаптированную китайскую одежду, а простолюдины — собственно вьетнамскую, причём в Средневековье одежда была очень важным социальным маркером, существовали строгие правила, регламентировавшие костюм. Простолюдинам было запрещено носить яркие цвета, в некоторые периоды разрешались только чёрный, коричневый и белый цвета. Монархи могли носить запрещённые остальным слоям населения золотые одежды, а знать — красные и багряные. Фасоны и цвета одеяний зависели от текущей даты и положения носителя. Крестьяне одевались в пижамообразные шёлковые костюмы, называемые на севере аокань (áo cánh), а на юге — аобаба[en] (áo bà ba). Обычные головные уборы крестьян — обёрнутая вокруг головы полоска парчи «кхандонг» (khăn đống) и «нонла» — вьетнамский вариант конической азиатской шляпы. Обуви простые вьетнамцы часто не носили, на праздники надевали сандалии из бамбука. Знатные жители столицы Хюэ носили башмаки, их простолюдинам надевать было также запрещено[1].

Слайд 3





Аотытхан
Аотытхан, «платье из четырёх частей», вместе с майкой-передником йем (yếm), носили простые женщины. Аотытхан отличается от аозая тем, что у него отсутствует горловина, туника просто накидывается на плечи. Император Минь Манг предписал женщинам также носить штаны, хотя с окончанием его правления женщины вновь вернулись к юбкам[2][3]. В правление Зя Лонга аотытхан превратился в аонгутхан (áo ngũ thân), «платье из пяти частей». Пятая вставка располагалась спереди, на ней располагались пуговицы. Застегнув все, носящий превращал аонгутхан в подобие аозая, а застегнув только нижние пуговицы, в аотытхан.
Описание слайда:
Аотытхан Аотытхан, «платье из четырёх частей», вместе с майкой-передником йем (yếm), носили простые женщины. Аотытхан отличается от аозая тем, что у него отсутствует горловина, туника просто накидывается на плечи. Император Минь Манг предписал женщинам также носить штаны, хотя с окончанием его правления женщины вновь вернулись к юбкам[2][3]. В правление Зя Лонга аотытхан превратился в аонгутхан (áo ngũ thân), «платье из пяти частей». Пятая вставка располагалась спереди, на ней располагались пуговицы. Застегнув все, носящий превращал аонгутхан в подобие аозая, а застегнув только нижние пуговицы, в аотытхан.

Слайд 4


Вьетнамский народный костюм, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Йем
Неизвестно, когда точно появился передник «йем» (вьетн. yếm), однако во время правления династии Ли (XII век) считался нижним бельём. Йем — это четырёхугольный кусок ткани с завязками на шее и боковинах. Его надевали под аотытхан или аозай, причём для праздников предназначался особый, разноцветный йем, а для работы — белый или серый.
Описание слайда:
Йем Неизвестно, когда точно появился передник «йем» (вьетн. yếm), однако во время правления династии Ли (XII век) считался нижним бельём. Йем — это четырёхугольный кусок ткани с завязками на шее и боковинах. Его надевали под аотытхан или аозай, причём для праздников предназначался особый, разноцветный йем, а для работы — белый или серый.

Слайд 6





АОЗАЙ
Аозай – национальный женский вьетнамский костюм, представляющий собой длинное платье с двумя разрезами , одетое поверх штанов. История аозай берет начало в 1744 году, король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состоящий из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было принято носить юбки). В то время аозай носили не только женщины, но и мужчины (в наше время мужчины очень редко надевают аозай, как правило, только на важных церемониях). В начале 19-го века у него появилась пятая пола. Начиная с 1930-х годов под влиянием западной культуры женский аозай начал стремительно меняться: чтобы подчеркнуть грудь ,были убраны пуговицы спереди и появилась застежка сбоку; также у  аозай остались только две полы вместо пяти. После раскола Вьетнама в 1954 году этот костюм перестал использоваться в Северном (социалистическом) Вьетнаме как слишком дорогая и не слишком удобная в работе одежда, но в Южном Вьетнаме аозай любила носить первая леди Южного Вьетнама мадам Нху. После воссоединения Вьетнама в 1957 году аозай выходит из моды, однако обретает новое рождение в 90-ые годы. Сейчас аозай является как повседневной ,так и праздничной одеждой вьетнамок. Он используется как школьная форма. В эту одежду, как правило, одеты вьетнамские работницы банков, гостиниц, ресторанов, музеев, аэропортов и других общественных мест.
Описание слайда:
АОЗАЙ Аозай – национальный женский вьетнамский костюм, представляющий собой длинное платье с двумя разрезами , одетое поверх штанов. История аозай берет начало в 1744 году, король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состоящий из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было принято носить юбки). В то время аозай носили не только женщины, но и мужчины (в наше время мужчины очень редко надевают аозай, как правило, только на важных церемониях). В начале 19-го века у него появилась пятая пола. Начиная с 1930-х годов под влиянием западной культуры женский аозай начал стремительно меняться: чтобы подчеркнуть грудь ,были убраны пуговицы спереди и появилась застежка сбоку; также у аозай остались только две полы вместо пяти. После раскола Вьетнама в 1954 году этот костюм перестал использоваться в Северном (социалистическом) Вьетнаме как слишком дорогая и не слишком удобная в работе одежда, но в Южном Вьетнаме аозай любила носить первая леди Южного Вьетнама мадам Нху. После воссоединения Вьетнама в 1957 году аозай выходит из моды, однако обретает новое рождение в 90-ые годы. Сейчас аозай является как повседневной ,так и праздничной одеждой вьетнамок. Он используется как школьная форма. В эту одежду, как правило, одеты вьетнамские работницы банков, гостиниц, ресторанов, музеев, аэропортов и других общественных мест.

Слайд 7


Вьетнамский народный костюм, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





КХАНДОНГ АОЗАЙ
Мужчины обычно носят костюм кхандонг аозай – платье аозай в комплекте с кхандонгом, особым головным убором в виде ленты , обмотанной вокруг головы на лбу и затылке.
Описание слайда:
КХАНДОНГ АОЗАЙ Мужчины обычно носят костюм кхандонг аозай – платье аозай в комплекте с кхандонгом, особым головным убором в виде ленты , обмотанной вокруг головы на лбу и затылке.

Слайд 9


Вьетнамский народный костюм, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Зао – малый народ Вьетнама 
Костюм народа зао ( вьетнамское наименование яо, в который входит несколько этнических групп, в том числе, яо с монетками и красные яо), состоит из вышитых штанов и рубашки, причем зао с монетками широко используют монетки, бисер и вышивку. Красные зао названы так по цвету головного платка и основному цвету отделки костюмов. У красных зао, женщины носят длинную рубашку, а мужчины – две: короткую и  длинную, причем и мужским , и женским рубашкам вышивают рукава так ,что кажется ,будто короткий рукав надет поверх длинного.  Нижние штаны вышивают растительным , фруктовым, квадратным орнаментами, свастикой, поверх них надевают черные штаны без рисунка.
Описание слайда:
Зао – малый народ Вьетнама Костюм народа зао ( вьетнамское наименование яо, в который входит несколько этнических групп, в том числе, яо с монетками и красные яо), состоит из вышитых штанов и рубашки, причем зао с монетками широко используют монетки, бисер и вышивку. Красные зао названы так по цвету головного платка и основному цвету отделки костюмов. У красных зао, женщины носят длинную рубашку, а мужчины – две: короткую и длинную, причем и мужским , и женским рубашкам вышивают рукава так ,что кажется ,будто короткий рукав надет поверх длинного. Нижние штаны вышивают растительным , фруктовым, квадратным орнаментами, свастикой, поверх них надевают черные штаны без рисунка.

Слайд 11





Монг - малый народ Вьетнама
Женщины народа монг (хмонги) носят льяную одежду , украшенную вышивкой гладью с настилом и крестом геометрическими и природными орнаментами: устричными, крабовыми, в форме вершин гор, спиралей, кругов, цветов тыквы, чеснока и других. Юбка типа «солнца» , подвязывается поясом , поверх носят фартук. Основные цвета отделки – синий ,красный, белый и желтый.
Описание слайда:
Монг - малый народ Вьетнама Женщины народа монг (хмонги) носят льяную одежду , украшенную вышивкой гладью с настилом и крестом геометрическими и природными орнаментами: устричными, крабовыми, в форме вершин гор, спиралей, кругов, цветов тыквы, чеснока и других. Юбка типа «солнца» , подвязывается поясом , поверх носят фартук. Основные цвета отделки – синий ,красный, белый и желтый.

Слайд 12





Синие хани –малый народ Вьетнама 
Хани выращивают рис и хлопок, из которого изготавливается национальный костюм, состоящий из головного убора, блузки ,пояса, передника и штанов. Головной убор женщин- фальшивые волосы из конского хвоста, заплетенные толстые косы, детям надевают шапочки с бусами и бахромой . Мужчины же носят чалму. На женских блузках нашиты серебряные цветы. Костюм повседневно -праздничный, выделенной одежды для праздников нет; в общем изготовление костюма занимает месяц, его вышивка – неделю.
Описание слайда:
Синие хани –малый народ Вьетнама Хани выращивают рис и хлопок, из которого изготавливается национальный костюм, состоящий из головного убора, блузки ,пояса, передника и штанов. Головной убор женщин- фальшивые волосы из конского хвоста, заплетенные толстые косы, детям надевают шапочки с бусами и бахромой . Мужчины же носят чалму. На женских блузках нашиты серебряные цветы. Костюм повседневно -праздничный, выделенной одежды для праздников нет; в общем изготовление костюма занимает месяц, его вышивка – неделю.

Слайд 13





Патхен – малый народ
Аналогично многим другим малым народам Вьетнама, у патхен рукоделие является женской работой, девушка должна изготовить себе свадебную одежду сама, это занимает не меньше месяца. Головной убор патхен похож на вьетский «кхансеп» ,но значительно больше его по размеру , кроме того , на патхенский головной убор нашивают свисающие украшения. Женская рубашка удлиненная, передняя часть короче задней. Юбка плиссированная , вышитые, орнаменты покрывают бока. Перед юбки остается без украшений , так как там спускаются концы красного или белого вышитого пояса.
Описание слайда:
Патхен – малый народ Аналогично многим другим малым народам Вьетнама, у патхен рукоделие является женской работой, девушка должна изготовить себе свадебную одежду сама, это занимает не меньше месяца. Головной убор патхен похож на вьетский «кхансеп» ,но значительно больше его по размеру , кроме того , на патхенский головной убор нашивают свисающие украшения. Женская рубашка удлиненная, передняя часть короче задней. Юбка плиссированная , вышитые, орнаменты покрывают бока. Перед юбки остается без украшений , так как там спускаются концы красного или белого вышитого пояса.

Слайд 14


Вьетнамский народный костюм, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию