🗊Презентация Влияние молодежного сленга на грамотность речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №1Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №2Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №3Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №4Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №5Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №6Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №7Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №8Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №9Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №10Влияние молодежного сленга на грамотность речи, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние молодежного сленга на грамотность речи. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Влияние молодежного сленга на грамотность речи

Исследовательская работа 
Уранбаев Максим 
Ученик 10A класса,
МОБУ сош №16
Учитель: 
Мухарицына 
Марина 
Витальевна
Описание слайда:
Влияние молодежного сленга на грамотность речи Исследовательская работа Уранбаев Максим Ученик 10A класса, МОБУ сош №16 Учитель: Мухарицына Марина Витальевна

Слайд 2





Актуальность проблемы: 

Невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить и написать красиво, грамотно, свободно
Описание слайда:
Актуальность проблемы: Невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить и написать красиво, грамотно, свободно

Слайд 3





Цель: 
Цель: 
Цель работы: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим.
Задачи:  
Выявление происхождения и особенностей «сетеяза» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве;
Причины использования сленга подростками;
Изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов, чата, данных, размещённых в Интернете;
Обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме;
Оформление результатов исследования в виде письменной работы, буклета и мультимедийной презентации.
Описание слайда:
Цель: Цель: Цель работы: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим. Задачи: Выявление происхождения и особенностей «сетеяза» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве; Причины использования сленга подростками; Изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов, чата, данных, размещённых в Интернете; Обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме; Оформление результатов исследования в виде письменной работы, буклета и мультимедийной презентации.

Слайд 4





Гипотеза:  
Гипотеза:  
мы предполагаем: очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком.
Методы исследования:
аналитическое чтение;
теоретический анализ литературы;
поисковый, контекстуальный анализ;
сравнительный анализ;
изучение монографических публикаций и статей;
обобщения;
анкетирование, опрос.
Описание слайда:
Гипотеза: Гипотеза: мы предполагаем: очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком. Методы исследования: аналитическое чтение; теоретический анализ литературы; поисковый, контекстуальный анализ; сравнительный анализ; изучение монографических публикаций и статей; обобщения; анкетирование, опрос.

Слайд 5





Блоги@Mail.Ru
Блоги@Mail.Ru
MirTesen.ru 
В Контакте
Мой мир@Mail.Ru
Одноклассники.ru 
В кругу друзей
Facebook
Описание слайда:
Блоги@Mail.Ru Блоги@Mail.Ru MirTesen.ru В Контакте Мой мир@Mail.Ru Одноклассники.ru В кругу друзей Facebook

Слайд 6





Причины  появления  и  широкого  использования  
интернет-сленга:

1.  Развитие  компьютерных  сетей,  проникновение  технологий  во  всех  сферы  общества,  несформированная  русскоязычная  компьютерная  речь. 
        Например,  геймер  (от  англ.  gamer),  браузер  (от  англ.  browser),  коннект  (от  англ.  connecting  —  соединение),  юзер  (англ.  user  —  пользователь).
2.  Глобализация  культуры,  интенсификация  проникновения  иностранного  искусства  в  массовый  доступ,  например,  киноиндустрия,  музыка,  «клубная»  культура. 
     Например,  артхаус   (англ.  Art  house,  буквально  «дом  искусств»),  спойлер  (от  spoil  - портить)  преждевременно  раскрытая  информация,  которая  может  повлиять  на  впечатления  от  игры/книги/фильма,  мем  популярное  видео,  или  иное  сообщение,  стремительно  распространившееся  в  интернете.
3.  Необходимость  быстро  и  чётко  выражать  эмоции  в  социальных  сетях,  обмениваться   мыслями,  ставить  и  решать  проблемы. 
      Например :  узбагойся  - успокойся,  аааа  -боль  и  отчаяние,  Wtf  (от  англ.  What  The  Fuck)  —  удивление  с  негативным  оттенком,  шикардос  —  ужасно,  зашибись  –  отлично,  обломно  –  разочарование,  гы  —  смех  с  иронией,  ммм  —  заинтересованность
Описание слайда:
Причины  появления  и  широкого  использования  интернет-сленга: 1.  Развитие  компьютерных  сетей,  проникновение  технологий  во  всех  сферы  общества,  несформированная  русскоязычная  компьютерная  речь.  Например,  геймер  (от  англ.  gamer),  браузер  (от  англ.  browser),  коннект  (от  англ.  connecting  —  соединение),  юзер  (англ.  user  —  пользователь). 2.  Глобализация  культуры,  интенсификация  проникновения  иностранного  искусства  в  массовый  доступ,  например,  киноиндустрия,  музыка,  «клубная»  культура.  Например,  артхаус  (англ.  Art  house,  буквально  «дом  искусств»),  спойлер  (от  spoil  - портить)  преждевременно  раскрытая  информация,  которая  может  повлиять  на  впечатления  от  игры/книги/фильма,  мем  популярное  видео,  или  иное  сообщение,  стремительно  распространившееся  в  интернете. 3.  Необходимость  быстро  и  чётко  выражать  эмоции  в  социальных  сетях,  обмениваться   мыслями,  ставить  и  решать  проблемы.  Например :  узбагойся  - успокойся,  аааа  -боль  и  отчаяние,  Wtf  (от  англ.  What  The  Fuck)  —  удивление  с  негативным  оттенком,  шикардос  —  ужасно,  зашибись  –  отлично,  обломно  –  разочарование,  гы  —  смех  с  иронией,  ммм  —  заинтересованность

Слайд 7





Строго научная фонетическая транскрипция начала
 повести Тургенева «Муму»: 
«В адной из аддаленных улиц Масквы, ф серам доме з белыми калоннами, антресолью и пакривифшымся балконам жыла некагда барыня, вдава, акружонная многачисленай дворней...» 
                                       
           =_)                               =О 
                                    Тургенев жжот  ((((
Описание слайда:
Строго научная фонетическая транскрипция начала повести Тургенева «Муму»: «В адной из аддаленных улиц Масквы, ф серам доме з белыми калоннами, антресолью и пакривифшымся балконам жыла некагда барыня, вдава, акружонная многачисленай дворней...» =_) =О Тургенев жжот ((((

Слайд 8





Смайлы
Смайлик (англ. smiley — «улыбающийся») счастливое лицо, является стилизованным изображением улыбающегося человеческого лица, часто встречающееся в популярной культуре. Смайлик изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Слово «смайлик» иногда также используется как общий термин для любого эмотикона.
Описание слайда:
Смайлы Смайлик (англ. smiley — «улыбающийся») счастливое лицо, является стилизованным изображением улыбающегося человеческого лица, часто встречающееся в популярной культуре. Смайлик изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Слово «смайлик» иногда также используется как общий термин для любого эмотикона.

Слайд 9





Мотикон  
Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания). 
Мотико́н (англ.emoticon),эмотико́нка,эмоцио́н - пиктограмма  
                                                                                 изображающая эмоцию.
Составляется из топографических знаков. Особое распространение получил в Интернете и SMS,  в последнее время используется повсеместно.
Эмотиконы (смайлы или смайлики) обозначают интернациональные  понятия, поэтому они не:
 воспроизводят текущую речь, не отражают орфографические  и грамматические нормы языка .
 не являются речевыми единицами.
Эмотиконы уточняют экспрессивно-интонационную окраску  реплики.
=) или ;)               -улыбка
=_)                          -смешно до слёз
)))))                       -безграничная радость
8:-)                        –маленькая девочка
:-$                          -рот на замке
=О                         –удивление
=Р                          –высунутый язык
,-)                           -подмигивающий
Описание слайда:
Мотикон Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания). Мотико́н (англ.emoticon),эмотико́нка,эмоцио́н - пиктограмма изображающая эмоцию. Составляется из топографических знаков. Особое распространение получил в Интернете и SMS, в последнее время используется повсеместно. Эмотиконы (смайлы или смайлики) обозначают интернациональные  понятия, поэтому они не: воспроизводят текущую речь, не отражают орфографические и грамматические нормы языка . не являются речевыми единицами. Эмотиконы уточняют экспрессивно-интонационную окраску реплики. =) или ;) -улыбка =_) -смешно до слёз ))))) -безграничная радость 8:-) –маленькая девочка :-$ -рот на замке =О –удивление =Р –высунутый язык ,-) -подмигивающий

Слайд 10





Влияние Интернета на разделы русского языка 
(выводы по итогам исследования специалистов)

Орфография  – намеренно нарушаются нормы русского языка при                         
                           сохранении графических принципов             
                            чтения, «пишется, как слышится».
 Графика 	приближена к звуковой и похожа на транскрипцию.  
 Лексика   – слова сокращаются, усекаются, используются, 
                                аббревиатуры.
 Синтаксис – для структуры предложений характерны эллипсис и                          		перестановка частей высказывания – признак, 			                свойственный устному общению.
 Пунктуации в виртуальном общении возвращается семантический                    		характер. Запятые могут отсутствовать при обращении, 		между частями сложного предложения и т.д.
Описание слайда:
Влияние Интернета на разделы русского языка (выводы по итогам исследования специалистов) Орфография – намеренно нарушаются нормы русского языка при сохранении графических принципов чтения, «пишется, как слышится». Графика приближена к звуковой и похожа на транскрипцию. Лексика – слова сокращаются, усекаются, используются, аббревиатуры. Синтаксис – для структуры предложений характерны эллипсис и перестановка частей высказывания – признак, свойственный устному общению. Пунктуации в виртуальном общении возвращается семантический характер. Запятые могут отсутствовать при обращении, между частями сложного предложения и т.д.

Слайд 11





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотя исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, в том числе и учащихся нашей школы, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Хотя исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, в том числе и учащихся нашей школы, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию