🗊Внимание детей с нарушениями речи

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Внимание детей с нарушениями речи, слайд №1Внимание детей с нарушениями речи, слайд №2Внимание детей с нарушениями речи, слайд №3Внимание детей с нарушениями речи, слайд №4Внимание детей с нарушениями речи, слайд №5Внимание детей с нарушениями речи, слайд №6Внимание детей с нарушениями речи, слайд №7Внимание детей с нарушениями речи, слайд №8Внимание детей с нарушениями речи, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Внимание детей с нарушениями речи. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Внимание детей с нарушениями речи
Описание слайда:
Внимание детей с нарушениями речи

Слайд 2





Нарушения речи это-
собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие.
Описание слайда:
Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие.

Слайд 3





Речь это-
исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.
Описание слайда:
Речь это- исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.

Слайд 4





К детям с нарушениями речи относятся
дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми нуждами их отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.
Описание слайда:
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми нуждами их отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.

Слайд 5





Общее понятие о внимании.
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения.
Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы.
 Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств ( зрительное, слуховое и т.п. внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.
Описание слайда:
Общее понятие о внимании. Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств ( зрительное, слуховое и т.п. внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.

Слайд 6





Три типа внимания
Непроизвольное- характеризуется отсутствием целенаправленного волевого акта	
Произвольное- характеризуется наличием целенаправленного волевого акта	
Послепроизвольное- характеризуется целенаправленностью, но отсутствием волевых усилий
Описание слайда:
Три типа внимания Непроизвольное- характеризуется отсутствием целенаправленного волевого акта Произвольное- характеризуется наличием целенаправленного волевого акта Послепроизвольное- характеризуется целенаправленностью, но отсутствием волевых усилий

Слайд 7





Свойства внимания
концентрация внимания- выражается в степени сосредоточенности на объекте;
устойчивость- характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени;
объем внимания- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов;
распределение - способность одновременного выполнения нескольких действий;
переключение - способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому.
Описание слайда:
Свойства внимания концентрация внимания- выражается в степени сосредоточенности на объекте; устойчивость- характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени; объем внимания- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов; распределение - способность одновременного выполнения нескольких действий; переключение - способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому.

Слайд 8





Внимание детей с нарушениями речи.
Распределение внимания между речью и практическим действием для детей с патологией речи оказывается трудной, практически невыполнимой задачей.
Все виды контроля за деятельностью (упреждающий, текущий и последующий) часто являются несформированными или значительно нарушенными, причем наиболее страдает упреждающий, связанный с анализом условий задания, и текущий (в процессе выполнения задания) виды контроля. Последующий контроль (контроль по результату), его отдельные элементы проявляются в основном при дополнительной помощи педагога.
Особенности произвольного внимания у детей с недоразвитием речи ярко проявляются в характере отвлечений:  «посмотрел в окно (по сторонам)», «осуществляет действия, не связанные с выполнением задания».
Описание слайда:
Внимание детей с нарушениями речи. Распределение внимания между речью и практическим действием для детей с патологией речи оказывается трудной, практически невыполнимой задачей. Все виды контроля за деятельностью (упреждающий, текущий и последующий) часто являются несформированными или значительно нарушенными, причем наиболее страдает упреждающий, связанный с анализом условий задания, и текущий (в процессе выполнения задания) виды контроля. Последующий контроль (контроль по результату), его отдельные элементы проявляются в основном при дополнительной помощи педагога. Особенности произвольного внимания у детей с недоразвитием речи ярко проявляются в характере отвлечений: «посмотрел в окно (по сторонам)», «осуществляет действия, не связанные с выполнением задания».

Слайд 9





Внимание детей с нарушениями речи.
Низкий уровень произвольного внимания приводит к несформированности или значительному нарушению структуры деятельности
Дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п.
Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется.
Быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели.
  Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока.
Описание слайда:
Внимание детей с нарушениями речи. Низкий уровень произвольного внимания приводит к несформированности или значительному нарушению структуры деятельности Дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию