🗊Презентация Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера

Нажмите для полного просмотра!
Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №1Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №2Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №3Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №4Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №5Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №6Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №7Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №8Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №9Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №10Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №11Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №12Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №13Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №14Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №15Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №16Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №17Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №18Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №19Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №20Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №21Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №22Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ВОРОНИЙ ДЕНЬ – ВСТРЕЧА ВЕСНЫ
Описание слайда:
ВОРОНИЙ ДЕНЬ – ВСТРЕЧА ВЕСНЫ

Слайд 4





Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник — «вороний день».
Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник — «вороний день».
Описание слайда:
Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник — «вороний день». Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник — «вороний день».

Слайд 5


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Давным-давно жила ворона и была она белая, белая!!! 
Давным-давно жила ворона и была она белая, белая!!! 
Жила она тогда с людьми. Жили они в мире и благополучии. Люди очень любили ворону за ее доброту и красоту. Но вдруг наступили тяжелые времена. В реках пропала рыба, в лесу нет зверей, пропали ягоды. Закончились все запасы, наступил голод, да и кормить животных нечем. И отправилась ворона на поиски пищи. 
Летала, летала и прилетела обратно к людям. Увидели люди, что ворона стала черная и глазам своим не поверили. Стали сердиться на нее и выговаривать. Какая ты плохая, ворона, зачем ты ела мертвых зверей и рыб, только поэтому ты стала такая черная. Раньше ты была красивая, белоснежная. А сейчас ты стала черная и мы не хотим, чтобы ты жила с нами. Улетай и никогда больше не прилетай к нам. Как бы не жили плохо, никто не должен опускаться до такой низости. Ворона просила прощения, но люди не смогли ей простить. И тогда она улетела. 
Прошло время. Люди простили ворону, и каждый год в конце зимы ворона все равно возвращается к людям и они очень рады видеть ее. И каждый раз благодарят ворону за то, что она им приносит много солнца и тепла!"            Вот так повествует легенда, древняя, как и сам народ ее сложивший.
Описание слайда:
Давным-давно жила ворона и была она белая, белая!!! Давным-давно жила ворона и была она белая, белая!!! Жила она тогда с людьми. Жили они в мире и благополучии. Люди очень любили ворону за ее доброту и красоту. Но вдруг наступили тяжелые времена. В реках пропала рыба, в лесу нет зверей, пропали ягоды. Закончились все запасы, наступил голод, да и кормить животных нечем. И отправилась ворона на поиски пищи. Летала, летала и прилетела обратно к людям. Увидели люди, что ворона стала черная и глазам своим не поверили. Стали сердиться на нее и выговаривать. Какая ты плохая, ворона, зачем ты ела мертвых зверей и рыб, только поэтому ты стала такая черная. Раньше ты была красивая, белоснежная. А сейчас ты стала черная и мы не хотим, чтобы ты жила с нами. Улетай и никогда больше не прилетай к нам. Как бы не жили плохо, никто не должен опускаться до такой низости. Ворона просила прощения, но люди не смогли ей простить. И тогда она улетела. Прошло время. Люди простили ворону, и каждый год в конце зимы ворона все равно возвращается к людям и они очень рады видеть ее. И каждый раз благодарят ворону за то, что она им приносит много солнца и тепла!" Вот так повествует легенда, древняя, как и сам народ ее сложивший.

Слайд 7


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





По обычаям хантов и манси, за всеми вещами маленьких детей нужно строго следить, чтобы с ребенком не случилось несчастье. Это касается и тех предметов, которые младенцу уже не нужны. Поэтому гнилушки — стружки мягкой древесины, которые насыпали в люльку вместо пеленок, складывали после использования в укромном месте. Ханты считали, что ворона, прилетев с юга, в холодные дни греет лапки на этих теплых стружках и приговаривает: «Побольше бы детей на землю приходило, чтобы было мне где погреть свои лапки».
По обычаям хантов и манси, за всеми вещами маленьких детей нужно строго следить, чтобы с ребенком не случилось несчастье. Это касается и тех предметов, которые младенцу уже не нужны. Поэтому гнилушки — стружки мягкой древесины, которые насыпали в люльку вместо пеленок, складывали после использования в укромном месте. Ханты считали, что ворона, прилетев с юга, в холодные дни греет лапки на этих теплых стружках и приговаривает: «Побольше бы детей на землю приходило, чтобы было мне где погреть свои лапки».
Описание слайда:
По обычаям хантов и манси, за всеми вещами маленьких детей нужно строго следить, чтобы с ребенком не случилось несчастье. Это касается и тех предметов, которые младенцу уже не нужны. Поэтому гнилушки — стружки мягкой древесины, которые насыпали в люльку вместо пеленок, складывали после использования в укромном месте. Ханты считали, что ворона, прилетев с юга, в холодные дни греет лапки на этих теплых стружках и приговаривает: «Побольше бы детей на землю приходило, чтобы было мне где погреть свои лапки». По обычаям хантов и манси, за всеми вещами маленьких детей нужно строго следить, чтобы с ребенком не случилось несчастье. Это касается и тех предметов, которые младенцу уже не нужны. Поэтому гнилушки — стружки мягкой древесины, которые насыпали в люльку вместо пеленок, складывали после использования в укромном месте. Ханты считали, что ворона, прилетев с юга, в холодные дни греет лапки на этих теплых стружках и приговаривает: «Побольше бы детей на землю приходило, чтобы было мне где погреть свои лапки».

Слайд 9





Раньше на праздник собирались только пожилые женщины и девочки. Они готовили угощения, среди которых обязательно была густая каша-болтушка «саламат».
 Непременным элементом праздника были танцы. Некоторые группы хантов и манси связывали этот праздник с богиней-прародительницей Калтащь, которая определяла судьбы людей, отмечая их жизненный путь на священных бирках, помогала при родах. На женских праздниках, совершавшихся в определенных местах, часто привязывали лоскутки ткани на дерево. Целью таких праздников было стремление к благополучию, в первую очередь — забота о детях.
Описание слайда:
Раньше на праздник собирались только пожилые женщины и девочки. Они готовили угощения, среди которых обязательно была густая каша-болтушка «саламат». Непременным элементом праздника были танцы. Некоторые группы хантов и манси связывали этот праздник с богиней-прародительницей Калтащь, которая определяла судьбы людей, отмечая их жизненный путь на священных бирках, помогала при родах. На женских праздниках, совершавшихся в определенных местах, часто привязывали лоскутки ткани на дерево. Целью таких праздников было стремление к благополучию, в первую очередь — забота о детях.

Слайд 10





 Танцуют традиционную куреньку, акань-акань, ойкаикв, а также исполняют танцы, изображающие весеннее поведение птиц.
 Танцуют традиционную куреньку, акань-акань, ойкаикв, а также исполняют танцы, изображающие весеннее поведение птиц.
Описание слайда:
Танцуют традиционную куреньку, акань-акань, ойкаикв, а также исполняют танцы, изображающие весеннее поведение птиц. Танцуют традиционную куреньку, акань-акань, ойкаикв, а также исполняют танцы, изображающие весеннее поведение птиц.

Слайд 11





Непременным элементом праздника были традиционные мансийские танцы. Мужчины и женщины исполняли их отдельно под струнный музыкальный инструмент саигвильтат (Поющее дерево), колотушку. В танце, изображавшем весеннее поведение птиц, женщины закрывали лицо и голову платком, оставляя лишь небольшие отверстия для глаз. Эти танцы имели и магическое значение.
Непременным элементом праздника были традиционные мансийские танцы. Мужчины и женщины исполняли их отдельно под струнный музыкальный инструмент саигвильтат (Поющее дерево), колотушку. В танце, изображавшем весеннее поведение птиц, женщины закрывали лицо и голову платком, оставляя лишь небольшие отверстия для глаз. Эти танцы имели и магическое значение.
Описание слайда:
Непременным элементом праздника были традиционные мансийские танцы. Мужчины и женщины исполняли их отдельно под струнный музыкальный инструмент саигвильтат (Поющее дерево), колотушку. В танце, изображавшем весеннее поведение птиц, женщины закрывали лицо и голову платком, оставляя лишь небольшие отверстия для глаз. Эти танцы имели и магическое значение. Непременным элементом праздника были традиционные мансийские танцы. Мужчины и женщины исполняли их отдельно под струнный музыкальный инструмент саигвильтат (Поющее дерево), колотушку. В танце, изображавшем весеннее поведение птиц, женщины закрывали лицо и голову платком, оставляя лишь небольшие отверстия для глаз. Эти танцы имели и магическое значение.

Слайд 12





С этой героиней связывали праздник и северные ханты. По их представлениям "ворона чистая птица". Во время праздника на краю деревни совершали "жертвоприношение" этой птице: на столе ставили горячую кашу и чай. Сюда могли прийти только маленькие девочки и старушки. 
С этой героиней связывали праздник и северные ханты. По их представлениям "ворона чистая птица". Во время праздника на краю деревни совершали "жертвоприношение" этой птице: на столе ставили горячую кашу и чай. Сюда могли прийти только маленькие девочки и старушки. 
По традиции, в этот день участники праздника готовят мясо оленя, ходят друг к другу в гости, угощаются.
Описание слайда:
С этой героиней связывали праздник и северные ханты. По их представлениям "ворона чистая птица". Во время праздника на краю деревни совершали "жертвоприношение" этой птице: на столе ставили горячую кашу и чай. Сюда могли прийти только маленькие девочки и старушки. С этой героиней связывали праздник и северные ханты. По их представлениям "ворона чистая птица". Во время праздника на краю деревни совершали "жертвоприношение" этой птице: на столе ставили горячую кашу и чай. Сюда могли прийти только маленькие девочки и старушки. По традиции, в этот день участники праздника готовят мясо оленя, ходят друг к другу в гости, угощаются.

Слайд 13


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





В некоторых районах, например, на реке Конде, нет вороньих праздников, но понятие о вороне и там связано с заботой о воспроизводстве жизни, здоровье и благополучии детей. Про нее здесь говорили, что она "прилетает, кто, где родит, добра желает". Мох, на котором видели сидящую ворону, стелили детям, чтобы они были счастливы. У восточных башкир весенний обряд "Воронья каша" означал встречу Нового года. Девушки и молодые женщины украшали деревья лоскутками разноцветных тканей, монетами, бусами, платками, а потом ходили вокруг дерева, произнося пожелания: "Пусть пищи хватит каждой паре!", "Пусть хватит пищи и людям и птицам!". Башкиры иногда заставляли залезать детей на деревья, есть ритуальную кашу и кричать там, подражая голосу и повадкам птиц. Хотя в настоящее время прямых контактов между башкирами и обскими уграми нет, характерные особенности их весенних женских праздников могут свидетельствовать о контактах предков этих народов. Это и привело к появлению общих черт в культуре. Вороний месяц был также известен селькупам, салымским, васюганским- ваховским, александровским и среднеобским ханты, чулымским тюркам, барабинским татарам, эвенкам, коми, удмуртам. Есть ли вороний праздник у других народов?
В некоторых районах, например, на реке Конде, нет вороньих праздников, но понятие о вороне и там связано с заботой о воспроизводстве жизни, здоровье и благополучии детей. Про нее здесь говорили, что она "прилетает, кто, где родит, добра желает". Мох, на котором видели сидящую ворону, стелили детям, чтобы они были счастливы. У восточных башкир весенний обряд "Воронья каша" означал встречу Нового года. Девушки и молодые женщины украшали деревья лоскутками разноцветных тканей, монетами, бусами, платками, а потом ходили вокруг дерева, произнося пожелания: "Пусть пищи хватит каждой паре!", "Пусть хватит пищи и людям и птицам!". Башкиры иногда заставляли залезать детей на деревья, есть ритуальную кашу и кричать там, подражая голосу и повадкам птиц. Хотя в настоящее время прямых контактов между башкирами и обскими уграми нет, характерные особенности их весенних женских праздников могут свидетельствовать о контактах предков этих народов. Это и привело к появлению общих черт в культуре. Вороний месяц был также известен селькупам, салымским, васюганским- ваховским, александровским и среднеобским ханты, чулымским тюркам, барабинским татарам, эвенкам, коми, удмуртам. Есть ли вороний праздник у других народов?
Описание слайда:
В некоторых районах, например, на реке Конде, нет вороньих праздников, но понятие о вороне и там связано с заботой о воспроизводстве жизни, здоровье и благополучии детей. Про нее здесь говорили, что она "прилетает, кто, где родит, добра желает". Мох, на котором видели сидящую ворону, стелили детям, чтобы они были счастливы. У восточных башкир весенний обряд "Воронья каша" означал встречу Нового года. Девушки и молодые женщины украшали деревья лоскутками разноцветных тканей, монетами, бусами, платками, а потом ходили вокруг дерева, произнося пожелания: "Пусть пищи хватит каждой паре!", "Пусть хватит пищи и людям и птицам!". Башкиры иногда заставляли залезать детей на деревья, есть ритуальную кашу и кричать там, подражая голосу и повадкам птиц. Хотя в настоящее время прямых контактов между башкирами и обскими уграми нет, характерные особенности их весенних женских праздников могут свидетельствовать о контактах предков этих народов. Это и привело к появлению общих черт в культуре. Вороний месяц был также известен селькупам, салымским, васюганским- ваховским, александровским и среднеобским ханты, чулымским тюркам, барабинским татарам, эвенкам, коми, удмуртам. Есть ли вороний праздник у других народов? В некоторых районах, например, на реке Конде, нет вороньих праздников, но понятие о вороне и там связано с заботой о воспроизводстве жизни, здоровье и благополучии детей. Про нее здесь говорили, что она "прилетает, кто, где родит, добра желает". Мох, на котором видели сидящую ворону, стелили детям, чтобы они были счастливы. У восточных башкир весенний обряд "Воронья каша" означал встречу Нового года. Девушки и молодые женщины украшали деревья лоскутками разноцветных тканей, монетами, бусами, платками, а потом ходили вокруг дерева, произнося пожелания: "Пусть пищи хватит каждой паре!", "Пусть хватит пищи и людям и птицам!". Башкиры иногда заставляли залезать детей на деревья, есть ритуальную кашу и кричать там, подражая голосу и повадкам птиц. Хотя в настоящее время прямых контактов между башкирами и обскими уграми нет, характерные особенности их весенних женских праздников могут свидетельствовать о контактах предков этих народов. Это и привело к появлению общих черт в культуре. Вороний месяц был также известен селькупам, салымским, васюганским- ваховским, александровским и среднеобским ханты, чулымским тюркам, барабинским татарам, эвенкам, коми, удмуртам. Есть ли вороний праздник у других народов?

Слайд 16


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





В 2018 г.  День белой вороны обязательно встретим
Описание слайда:
В 2018 г. День белой вороны обязательно встретим

Слайд 22


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Вороний день ( Вурна хатл ) - праздник встречи весны у народов Севера, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию