Описание слайда:
В некоторых районах, например, на реке Конде, нет вороньих праздников, но понятие о вороне и там связано с заботой о воспроизводстве жизни, здоровье и благополучии детей. Про нее здесь говорили, что она "прилетает, кто, где родит, добра желает". Мох, на котором видели сидящую ворону, стелили детям, чтобы они были счастливы. У восточных башкир весенний обряд "Воронья каша" означал встречу Нового года. Девушки и молодые женщины украшали деревья лоскутками разноцветных тканей, монетами, бусами, платками, а потом ходили вокруг дерева, произнося пожелания: "Пусть пищи хватит каждой паре!", "Пусть хватит пищи и людям и птицам!". Башкиры иногда заставляли залезать детей на деревья, есть ритуальную кашу и кричать там, подражая голосу и повадкам птиц. Хотя в настоящее время прямых контактов между башкирами и обскими уграми нет, характерные особенности их весенних женских праздников могут свидетельствовать о контактах предков этих народов. Это и привело к появлению общих черт в культуре. Вороний месяц был также известен селькупам, салымским, васюганским- ваховским, александровским и среднеобским ханты, чулымским тюркам, барабинским татарам, эвенкам, коми, удмуртам. Есть ли вороний праздник у других народов?
В некоторых районах, например, на реке Конде, нет вороньих праздников, но понятие о вороне и там связано с заботой о воспроизводстве жизни, здоровье и благополучии детей. Про нее здесь говорили, что она "прилетает, кто, где родит, добра желает". Мох, на котором видели сидящую ворону, стелили детям, чтобы они были счастливы. У восточных башкир весенний обряд "Воронья каша" означал встречу Нового года. Девушки и молодые женщины украшали деревья лоскутками разноцветных тканей, монетами, бусами, платками, а потом ходили вокруг дерева, произнося пожелания: "Пусть пищи хватит каждой паре!", "Пусть хватит пищи и людям и птицам!". Башкиры иногда заставляли залезать детей на деревья, есть ритуальную кашу и кричать там, подражая голосу и повадкам птиц. Хотя в настоящее время прямых контактов между башкирами и обскими уграми нет, характерные особенности их весенних женских праздников могут свидетельствовать о контактах предков этих народов. Это и привело к появлению общих черт в культуре. Вороний месяц был также известен селькупам, салымским, васюганским- ваховским, александровским и среднеобским ханты, чулымским тюркам, барабинским татарам, эвенкам, коми, удмуртам. Есть ли вороний праздник у других народов?