🗊Презентация Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ»

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №1Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №2Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №3Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №4Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №5Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №6Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №7Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №8Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №9Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №10Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №11Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №12Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №13Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №14Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №15Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №16Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №17Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №18Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №19Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №20Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №21Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №22Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №23Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №24Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №25Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №26Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №27Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №28Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №29Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №30Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №31Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №32Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №33Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №34Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №35Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №36Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ», слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ». Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение 
в дисциплину 
«Информатика и ИКТ»
Описание слайда:
Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ»

Слайд 2





Содержание
Предмет изучения Информатика и ИКТ
Информация
Представление информации
Измерение информации
Информационные процессы
Обработка информации
Информационные ресурсы и технологии.
Описание слайда:
Содержание Предмет изучения Информатика и ИКТ Информация Представление информации Измерение информации Информационные процессы Обработка информации Информационные ресурсы и технологии.

Слайд 3





1. Предмет изучения Инфоpматики
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". 
Широко распространён также англоязычный вариант этого термина - "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".
Описание слайда:
1. Предмет изучения Инфоpматики Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Широко распространён также англоязычный вариант этого термина - "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".

Слайд 4





Инфоpматика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. 
Инфоpматика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
Описание слайда:
Инфоpматика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. Инфоpматика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Слайд 5





Информатика - научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления:
pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения; 
теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; 
методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); 
системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать; 
методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; 
средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети; 
разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
Описание слайда:
Информатика - научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления: pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения; теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать; методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети; разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Слайд 6





Цель дисциплины "Информатика и ИКТ":
Цель дисциплины "Информатика и ИКТ":
 Базовая компьютерная подготовка, предусматривающая обучение студентов практическому использованию компьютерных информационных технологий для решения прикладных задач.
Основные задачи дисциплины "Информатика и ИКТ":
Изучение возможностей использования современной компьютерной техники и средств оргтехники;
Paзвитиe  aлгopитмичecкoгo мышлeния, приобретение навыков алгоритмизации задач, подлежащих решению на ЭВМ;
изучение элементов операционных систем и средств диалогового общения с ЭВМ;
Oбyчeниe основам пpoгpaммиpoвaния на одном из aлгopитмичecких языков высокого уровня и изучение алгоритмов  некоторых численных методов и способов их применения к решению прикладных задач;
Обучение компьютерным информационным технологиям, предусматривающих использование профессиональных инструментальных средств (прикладных пакетов и интегрированных систем), в первую очередь – текстовые редакторы (процессоры), электронные таблицы, базы данных, системы автоматизированного проектирования, математические  прикладные системы, системы деловой и иллюстративной графики, офисные системы, программы-переводчики;
Обучение студентов работе со средствами оргтехники и телекоммуникациями.
Описание слайда:
Цель дисциплины "Информатика и ИКТ": Цель дисциплины "Информатика и ИКТ": Базовая компьютерная подготовка, предусматривающая обучение студентов практическому использованию компьютерных информационных технологий для решения прикладных задач. Основные задачи дисциплины "Информатика и ИКТ": Изучение возможностей использования современной компьютерной техники и средств оргтехники; Paзвитиe aлгopитмичecкoгo мышлeния, приобретение навыков алгоритмизации задач, подлежащих решению на ЭВМ; изучение элементов операционных систем и средств диалогового общения с ЭВМ; Oбyчeниe основам пpoгpaммиpoвaния на одном из aлгopитмичecких языков высокого уровня и изучение алгоритмов некоторых численных методов и способов их применения к решению прикладных задач; Обучение компьютерным информационным технологиям, предусматривающих использование профессиональных инструментальных средств (прикладных пакетов и интегрированных систем), в первую очередь – текстовые редакторы (процессоры), электронные таблицы, базы данных, системы автоматизированного проектирования, математические прикладные системы, системы деловой и иллюстративной графики, офисные системы, программы-переводчики; Обучение студентов работе со средствами оргтехники и телекоммуникациями.

Слайд 7





Информатика основывается на использовании 2-х классов средств и систем: 
технические средства; 
программные средства.
Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь - алгоритмические средства. 
Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения.
Описание слайда:
Информатика основывается на использовании 2-х классов средств и систем: технические средства; программные средства. Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь - алгоритмические средства. Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения.

Слайд 8





Программное обеспечение - это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению. 
Программное обеспечение - это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.
Описание слайда:
Программное обеспечение - это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению. Программное обеспечение - это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.

Слайд 9





Алгоритмы - это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. 
Алгоритмы - это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи.
Описание слайда:
Алгоритмы - это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Алгоритмы - это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи.

Слайд 10





Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
Описание слайда:
Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

Слайд 11





2. Информация
Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. 
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
Описание слайда:
2. Информация Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

Слайд 12





Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". 
Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".
Описание слайда:
Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".

Слайд 13





Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. 
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.
Описание слайда:
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

Слайд 14





В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит. 
В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Описание слайда:
В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит. В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.

Слайд 15





3. Представление информации
Информация может существовать в самых разнообразных формах: 
в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; 
в виде световых или звуковых сигналов; 
в виде радиоволн; 
в виде электрических и нервных импульсов; 
в виде магнитных записей; 
в виде жестов и мимики; 
в виде запахов и вкусовых ощущений; 
в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д. 
Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.
Описание слайда:
3. Представление информации Информация может существовать в самых разнообразных формах: в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д. Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Слайд 16





Передача информации
Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. 
В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.
Описание слайда:
Передача информации Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

Слайд 17





Примеры: 
сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора; 
живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.
Описание слайда:
Примеры: сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора; живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Слайд 18





Свойства информации
Достоверность; 
Полнота; 
Ценность; 
Своевременность; 
Понятность; 
Доступность; 
Краткость и др.
Описание слайда:
Свойства информации Достоверность; Полнота; Ценность; Своевременность; Понятность; Доступность; Краткость и др.

Слайд 19





Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. 
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. 
Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. 
Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.
Описание слайда:
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Слайд 20





Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. 
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. 
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
Описание слайда:
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Слайд 21





Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. 
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. 
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.
Описание слайда:
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Слайд 22





Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. 
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. 
Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Описание слайда:
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Слайд 23





Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. 
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. 
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.
Описание слайда:
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Слайд 24





4. Измерение информации
А возможно ли объективно измерить количество информации? Важнейшим результатом теории информации является вывод:
Описание слайда:
4. Измерение информации А возможно ли объективно измерить количество информации? Важнейшим результатом теории информации является вывод:

Слайд 25





Так, американский инженер Р. Хартли (1928 г.) процесс получения информации рассматривает как выбор одного сообщения из конечного наперёд заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определяет как двоичный логарифм N. 
Так, американский инженер Р. Хартли (1928 г.) процесс получения информации рассматривает как выбор одного сообщения из конечного наперёд заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определяет как двоичный логарифм N. 
Формула Хартли: I = log2N.
Описание слайда:
Так, американский инженер Р. Хартли (1928 г.) процесс получения информации рассматривает как выбор одного сообщения из конечного наперёд заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определяет как двоичный логарифм N. Так, американский инженер Р. Хартли (1928 г.) процесс получения информации рассматривает как выбор одного сообщения из конечного наперёд заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определяет как двоичный логарифм N. Формула Хартли: I = log2N.

Слайд 26





Американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную неодинаковую вероятность сообщений в наборе. 
Американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную неодинаковую вероятность сообщений в наборе. 
Формула Шеннона: I = – ( p1 log2 p1 + p2 log2 p2 + . . . + pN log2 pN ),
где pi — вероятность того, что именно i-е сообщение выделено в наборе из N сообщений
Описание слайда:
Американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную неодинаковую вероятность сообщений в наборе. Американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную неодинаковую вероятность сообщений в наборе. Формула Шеннона: I = – ( p1 log2 p1 + p2 log2 p2 + . . . + pN log2 pN ), где pi — вероятность того, что именно i-е сообщение выделено в наборе из N сообщений

Слайд 27





Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существуют и другие. Важно помнить, что любые теоретические результаты применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными допущениями. 
Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существуют и другие. Важно помнить, что любые теоретические результаты применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными допущениями.
Описание слайда:
Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существуют и другие. Важно помнить, что любые теоретические результаты применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными допущениями. Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существуют и другие. Важно помнить, что любые теоретические результаты применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными допущениями.

Слайд 28





В качестве единицы информации условились принимать один бит (англ. bit — binary, digit — двоичная цифра). Бит — слишком мелкая единица измерения.
В качестве единицы информации условились принимать один бит (англ. bit — binary, digit — двоичная цифра). Бит — слишком мелкая единица измерения.
На практике чаще применяется более крупная единица — байт, равная восьми битам. 
Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).
Описание слайда:
В качестве единицы информации условились принимать один бит (англ. bit — binary, digit — двоичная цифра). Бит — слишком мелкая единица измерения. В качестве единицы информации условились принимать один бит (англ. bit — binary, digit — двоичная цифра). Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица — байт, равная восьми битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).

Слайд 29





Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации
1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт
1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт
1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт
Описание слайда:
Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт

Слайд 30





Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. 
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. 
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.
Описание слайда:
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Слайд 31





В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: 
В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: 
1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт, 
1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт. 
За единицу информации можно было бы выбрать количество информации, необходимое для различения, например, десяти равновероятных сообщений. Это будет не двоичная (бит), а десятичная (дит) единица информации.
Описание слайда:
В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт, 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт. За единицу информации можно было бы выбрать количество информации, необходимое для различения, например, десяти равновероятных сообщений. Это будет не двоичная (бит), а десятичная (дит) единица информации.

Слайд 32





5. Информационные процессы
Информационные процессы - любые процессы, связанные с определенными операциями (действиями) над информацией: создание, хранение, передача, обработка, преобразование, уничтожение.
Описание слайда:
5. Информационные процессы Информационные процессы - любые процессы, связанные с определенными операциями (действиями) над информацией: создание, хранение, передача, обработка, преобразование, уничтожение.

Слайд 33





6. Обработка информации
Обработка является одной из основных операций, выполняемых над информацией, и главным средством увеличения объёма и разнообразия информации. 
Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, и в первую очередь, компьютер. 
Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов. 
Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.
Описание слайда:
6. Обработка информации Обработка является одной из основных операций, выполняемых над информацией, и главным средством увеличения объёма и разнообразия информации. Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, и в первую очередь, компьютер. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов. Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.

Слайд 34





7. Информационные ресурсы и информационные технологии
Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др.  
Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.
Описание слайда:
7. Информационные ресурсы и информационные технологии Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.

Слайд 35





В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание. 
В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание.
Описание слайда:
В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание. В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание.

Слайд 36





Литература
Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. П/р. Симоновича С.В. С-П. 2000.
Калиш. Основы вычислительной техники.
В.Леонтьев. Персональный компьютер. Универсальный справочник пользователя 2000. М.: 2000.
Браун С. Visual Basic 6: Учебный курс. 16 уроков для освоения языка / Пер. с англ. Е.Матвеева.-СПб.: Питер, 2005.-574с.
Ананьев А.И. Самоучитель Visual Basic 6.0/А.И.Ананьев, А.В.Федоров. – СПб.:БХВ.-Петербург, 2005.- 624с.
Описание слайда:
Литература Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. П/р. Симоновича С.В. С-П. 2000. Калиш. Основы вычислительной техники. В.Леонтьев. Персональный компьютер. Универсальный справочник пользователя 2000. М.: 2000. Браун С. Visual Basic 6: Учебный курс. 16 уроков для освоения языка / Пер. с англ. Е.Матвеева.-СПб.: Питер, 2005.-574с. Ананьев А.И. Самоучитель Visual Basic 6.0/А.И.Ананьев, А.В.Федоров. – СПб.:БХВ.-Петербург, 2005.- 624с.

Слайд 37





Благодарю за внимание
Презентацию подготовила преподаватель ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум
Мусина Ж.М.
Описание слайда:
Благодарю за внимание Презентацию подготовила преподаватель ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусина Ж.М.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию