🗊Презентация Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4

Нажмите для полного просмотра!
Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №1Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №2Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №3Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №4Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №5Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №6Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №7Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №8Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №9Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №10Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №11Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №12Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №13Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №14Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №15Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Взаимодействие государства и бизнеса 4
Государственно-частное партнерство
Описание слайда:
Взаимодействие государства и бизнеса 4 Государственно-частное партнерство

Слайд 2





ГЧП: нормативная основа и информация 
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ
Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" (принят ЗС СПб 20.12.2006)
Центр развития государственно-частного партнерства                http://pppcenter.ru/
Описание слайда:
ГЧП: нормативная основа и информация Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" (принят ЗС СПб 20.12.2006) Центр развития государственно-частного партнерства http://pppcenter.ru/

Слайд 3





ГЧП в широком смысле
любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса:
государственные контракты;
арендные отношения;
финансовую аренду (лизинг);
государственно-частные предприятия;
соглашения о разделе продукции (СРП);
концессионные соглашения
контракты жизненного цикла.
Описание слайда:
ГЧП в широком смысле любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса: государственные контракты; арендные отношения; финансовую аренду (лизинг); государственно-частные предприятия; соглашения о разделе продукции (СРП); концессионные соглашения контракты жизненного цикла.

Слайд 4





Государственно-частное партнерство
Форма взаимодействия бизнеса и государства, предусматривающая использование технических, финансовых и управленческих ресурсов частного сектора для достижения задач, поставленных государством (муниципалитетами) 
ГЧП - контрактное соглашение между государственным агентом и частным сектором, которое позволяет последнему участвовать в предоставлении общественных благ.
Описание слайда:
Государственно-частное партнерство Форма взаимодействия бизнеса и государства, предусматривающая использование технических, финансовых и управленческих ресурсов частного сектора для достижения задач, поставленных государством (муниципалитетами) ГЧП - контрактное соглашение между государственным агентом и частным сектором, которое позволяет последнему участвовать в предоставлении общественных благ.

Слайд 5





Отличия ГЧП от других форм отношений между государством и частными структурами
Длительные сроки действия соглашений о партнерстве: от 10-15 до 20 и более лет, а в случае концессий – до 50 лет;
специфические формы финансирования проектов;
специфические формы распределения ответственности между партнерами.
Описание слайда:
Отличия ГЧП от других форм отношений между государством и частными структурами Длительные сроки действия соглашений о партнерстве: от 10-15 до 20 и более лет, а в случае концессий – до 50 лет; специфические формы финансирования проектов; специфические формы распределения ответственности между партнерами.

Слайд 6





Цели ГЧП
развитие инфраструктуры в интересах общества путём объединения ресурсов и опыта каждой из сторон;
реализация общественно значимых проектов с наименьшими затратами и рисками при условии предоставления экономическим субъектам высококачественных услуг.
Описание слайда:
Цели ГЧП развитие инфраструктуры в интересах общества путём объединения ресурсов и опыта каждой из сторон; реализация общественно значимых проектов с наименьшими затратами и рисками при условии предоставления экономическим субъектам высококачественных услуг.

Слайд 7





Формы ГЧП
концессионное соглашение;
соглашение о государственно-частном партнерстве;
аренда с инвестиционными обязательствами;
контракты жизненного цикла в рамках закупочного законодательства;
соглашения о ГЧП в рамках корпоративной системы закупок государственных компаний и предприятий.
Описание слайда:
Формы ГЧП концессионное соглашение; соглашение о государственно-частном партнерстве; аренда с инвестиционными обязательствами; контракты жизненного цикла в рамках закупочного законодательства; соглашения о ГЧП в рамках корпоративной системы закупок государственных компаний и предприятий.

Слайд 8





ГЧП: концессии
Концессия - договор, который заключает государство с частной фирмой, иностранной компанией или монополистом о передаче им в эксплуатацию на оговоренных условиях предприятий или земельных участков с правом на возведение зданий и сооружений, правом добывать полезные ископаемые и т.п.
Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования. 
Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических платежей. 
Описание слайда:
ГЧП: концессии Концессия - договор, который заключает государство с частной фирмой, иностранной компанией или монополистом о передаче им в эксплуатацию на оговоренных условиях предприятий или земельных участков с правом на возведение зданий и сооружений, правом добывать полезные ископаемые и т.п. Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования.  Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических платежей. 

Слайд 9





Особенности концессий
Особенность концессии - государство (муниципальное образование), остается  полноправным собственником имущества, уполномочивает частного партнера выполнять в течение определенного срока оговариваемые в соглашении функции и наделяет его с этой целью соответствующими правомочиями, необходимыми для обеспечения нормального функционирования объекта концессии. 
За пользование государственной или муниципальной собственностью концессионер вносит плату на условиях, оговоренных в концессионном соглашении.
Право же собственности на выработанную по концессии продукцию получает концессионер. В рамках концессии государство прежде всего является органом публичной власти. В этом качестве оно не просто предоставляет партнерам по соглашениям часть своих правомочий как собственника, но и делегирует им часть своих властных функций.
Описание слайда:
Особенности концессий Особенность концессии - государство (муниципальное образование), остается полноправным собственником имущества, уполномочивает частного партнера выполнять в течение определенного срока оговариваемые в соглашении функции и наделяет его с этой целью соответствующими правомочиями, необходимыми для обеспечения нормального функционирования объекта концессии. За пользование государственной или муниципальной собственностью концессионер вносит плату на условиях, оговоренных в концессионном соглашении. Право же собственности на выработанную по концессии продукцию получает концессионер. В рамках концессии государство прежде всего является органом публичной власти. В этом качестве оно не просто предоставляет партнерам по соглашениям часть своих правомочий как собственника, но и делегирует им часть своих властных функций.

Слайд 10





ГЧП: контракт жизненного цикла (кжц)
Относительно новая  схема ГЧП  - популярный в последние годы контракт жизненного цикла (КЖЦ)
Суть КЖЦ в том, что подрядчик проектирует и строит объект за собственные средства, а государство начинает ему платить только с момента сдачи объекта в эксплуатацию. 
Оплата идет в течение срока жизни объекта – от 20 до 40 лет. 
Государственный заказчик платит не за сам объект, а за его бесперебойное функционирование, следуя условию «нет сервиса – нет оплаты». 
Предметом контракта является не сам объект, а предоставление сервиса на протяжении срока жизни объекта.
Описание слайда:
ГЧП: контракт жизненного цикла (кжц) Относительно новая схема ГЧП - популярный в последние годы контракт жизненного цикла (КЖЦ) Суть КЖЦ в том, что подрядчик проектирует и строит объект за собственные средства, а государство начинает ему платить только с момента сдачи объекта в эксплуатацию. Оплата идет в течение срока жизни объекта – от 20 до 40 лет. Государственный заказчик платит не за сам объект, а за его бесперебойное функционирование, следуя условию «нет сервиса – нет оплаты». Предметом контракта является не сам объект, а предоставление сервиса на протяжении срока жизни объекта.

Слайд 11





Особенности  КЖЦ
	Для государства:   начинает платежи только после ввода объекта в эксплуатацию, стоимость объекта и его обслуживания снижается на 30-40% за счет объединения всех затрат на объект в единый комплекс, технологические и проектные риски переносятся на подрядчика,  снижается общая финансовая нагрузка на бюджет .
	Подрядчик получает правильную мотивацию – быстро вводить объект в эксплуатацию,
качественно выполнять работы (ремонт объекта ложится на подрядчика),
использовать высокие технологии и инновации для сокращения издержек
строительства.
	
	Для подрядчика: надежность возврата вложенного капитала – гарантия долгосрочного (20-40 лет) получения финансовых средств от государства в качестве компенсации за пользование объектом, возможно получение и дополнительных средств от пользователей объектов (например,
при строительстве платных автодорог). 
	Таким образом, предсказуемость будущих денежных потоков, свобода выбора технологических решений, методов строительства, возможность повысить прибыльность бизнеса за счет оправдавших себя инновационных подходов делает привлекательным КЖЦ для частного бизнеса.
Описание слайда:
Особенности КЖЦ Для государства: начинает платежи только после ввода объекта в эксплуатацию, стоимость объекта и его обслуживания снижается на 30-40% за счет объединения всех затрат на объект в единый комплекс, технологические и проектные риски переносятся на подрядчика, снижается общая финансовая нагрузка на бюджет . Подрядчик получает правильную мотивацию – быстро вводить объект в эксплуатацию, качественно выполнять работы (ремонт объекта ложится на подрядчика), использовать высокие технологии и инновации для сокращения издержек строительства. Для подрядчика: надежность возврата вложенного капитала – гарантия долгосрочного (20-40 лет) получения финансовых средств от государства в качестве компенсации за пользование объектом, возможно получение и дополнительных средств от пользователей объектов (например, при строительстве платных автодорог). Таким образом, предсказуемость будущих денежных потоков, свобода выбора технологических решений, методов строительства, возможность повысить прибыльность бизнеса за счет оправдавших себя инновационных подходов делает привлекательным КЖЦ для частного бизнеса.

Слайд 12





Варианты ГЧП
ВОТ (Build, Operate, Transfer – строительство – эксплуатация/ управление – передача). Этот механизм используется главным образом в концессиях. Инфраструктурный объект создается за счет концессионера, который после завершения строительства получает право эксплуатации сооруженного объекта в течение срока, достаточного для окупаемости вложенных средств. По его истечении объект передается государству. Концессионер получает правомочие использования, но не владения объектом, собственником которого является государство.
BOOT (Build, Own, Operate, Transfer – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача). В этом случае частный партнер получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передаётся публичной власти.
ВТО (Build, Transfer, Operate – строительство – передача – эксплуатация/управление). Этот механизм предполагает передачу объекта государству сразу по завершении строительства. Затем он поступает в пользование частного партнера, но без перехода к нему права владения.
BOO (Build, Own, Operate – строительство – владение – эксплуатация/управление). В этом случае созданный объект по истечении срока действия соглашения не передается публичной власти, а остаётся в распоряжении инвестора.
ВОМТ (Build, Operate, Maintain, Transfer – строительство – эксплуатация/управление – обслуживание – передача). Здесь акцент делается на ответственности частного партнера за содержание и текущий ремонт сооруженных им инфраструктурных объектов.
DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer – проектирование – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача). Особенность соглашений этого типа состоит в ответственности частного партнера не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование.
В случае соглашений типа DBFO (Design, Build, Finance, Operate – проектирование – строительство – финансирование – эксплуатация/управление) специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов.
Описание слайда:
Варианты ГЧП ВОТ (Build, Operate, Transfer – строительство – эксплуатация/ управление – передача). Этот механизм используется главным образом в концессиях. Инфраструктурный объект создается за счет концессионера, который после завершения строительства получает право эксплуатации сооруженного объекта в течение срока, достаточного для окупаемости вложенных средств. По его истечении объект передается государству. Концессионер получает правомочие использования, но не владения объектом, собственником которого является государство. BOOT (Build, Own, Operate, Transfer – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача). В этом случае частный партнер получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передаётся публичной власти. ВТО (Build, Transfer, Operate – строительство – передача – эксплуатация/управление). Этот механизм предполагает передачу объекта государству сразу по завершении строительства. Затем он поступает в пользование частного партнера, но без перехода к нему права владения. BOO (Build, Own, Operate – строительство – владение – эксплуатация/управление). В этом случае созданный объект по истечении срока действия соглашения не передается публичной власти, а остаётся в распоряжении инвестора. ВОМТ (Build, Operate, Maintain, Transfer – строительство – эксплуатация/управление – обслуживание – передача). Здесь акцент делается на ответственности частного партнера за содержание и текущий ремонт сооруженных им инфраструктурных объектов. DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer – проектирование – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача). Особенность соглашений этого типа состоит в ответственности частного партнера не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование. В случае соглашений типа DBFO (Design, Build, Finance, Operate – проектирование – строительство – финансирование – эксплуатация/управление) специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов.

Слайд 13





Сферы реализации ГЧП в Российской Федерации
Описание слайда:
Сферы реализации ГЧП в Российской Федерации

Слайд 14





Доля проектов ГЧП по сферам применения в России и Европе
Описание слайда:
Доля проектов ГЧП по сферам применения в России и Европе

Слайд 15





ГЧП в Санкт-Петербурге
К числу проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге, относят:
развитие аэропорта «Пулково»;
строительство завода по переработке твердых бытовых отходов в п. Янино;
создание и эксплуатация автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»;
строительство «Дворца искусств» на Васильевском острове;
создание и эксплуатация на основе государственно-частного партнерства зданий, предназначенных для размещения образовательных учреждений на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, и договора аренды земельных участков;
реконструкция и строительство объектов Северной водонапорной станции Санкт-Петербурга с внедрением двухступенчатой технологии очистки воды;
строительство линии легкорельсового транспорта, соединяющей центр города с аэропортом «Пулково» («Надземный экспресс»);
строительство высокоскоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург;
строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург-Москва».
Описание слайда:
ГЧП в Санкт-Петербурге К числу проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге, относят: развитие аэропорта «Пулково»; строительство завода по переработке твердых бытовых отходов в п. Янино; создание и эксплуатация автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»; строительство «Дворца искусств» на Васильевском острове; создание и эксплуатация на основе государственно-частного партнерства зданий, предназначенных для размещения образовательных учреждений на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, и договора аренды земельных участков; реконструкция и строительство объектов Северной водонапорной станции Санкт-Петербурга с внедрением двухступенчатой технологии очистки воды; строительство линии легкорельсового транспорта, соединяющей центр города с аэропортом «Пулково» («Надземный экспресс»); строительство высокоскоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург; строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург-Москва».

Слайд 16


Взаимодействие государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство. Часть 4, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию