🗊Презентация Взаимоотношения родителей и детей в семье

Нажмите для полного просмотра!
Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №1Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №2Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №3Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №4Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №5Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №6Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №7Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №8Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №9Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №10Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №11Взаимоотношения родителей и детей в семье, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Взаимоотношения родителей и детей в семье. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Взаимоотношения родителей и детей в семье
Соколовская Валерия
1БСО-ЛГП
Описание слайда:
Взаимоотношения родителей и детей в семье Соколовская Валерия 1БСО-ЛГП

Слайд 2





Гендерные отношения родителей и детей складываются, казалось бы, в условиях конвергенции полов: муж и жена заводят детей и должны совместно их воспитывать. Следствием конвергенции должны быть гармоничные отношения как между мужем и женой, так и между родителями и детьми (обоего пола). Но и здесь существует скрытая половая сегрегация, проявляющаяся в различном выполнении родительских ролей.
Гендерные отношения родителей и детей складываются, казалось бы, в условиях конвергенции полов: муж и жена заводят детей и должны совместно их воспитывать. Следствием конвергенции должны быть гармоничные отношения как между мужем и женой, так и между родителями и детьми (обоего пола). Но и здесь существует скрытая половая сегрегация, проявляющаяся в различном выполнении родительских ролей.
Описание слайда:
Гендерные отношения родителей и детей складываются, казалось бы, в условиях конвергенции полов: муж и жена заводят детей и должны совместно их воспитывать. Следствием конвергенции должны быть гармоничные отношения как между мужем и женой, так и между родителями и детьми (обоего пола). Но и здесь существует скрытая половая сегрегация, проявляющаяся в различном выполнении родительских ролей. Гендерные отношения родителей и детей складываются, казалось бы, в условиях конвергенции полов: муж и жена заводят детей и должны совместно их воспитывать. Следствием конвергенции должны быть гармоничные отношения как между мужем и женой, так и между родителями и детьми (обоего пола). Но и здесь существует скрытая половая сегрегация, проявляющаяся в различном выполнении родительских ролей.

Слайд 3





По данным Э. Маккоби, гендерные роли матери и отца по отношению к детям существенно различаются в следующих аспектах: 
По данным Э. Маккоби, гендерные роли матери и отца по отношению к детям существенно различаются в следующих аспектах: 
разделение видов ответственности за детей;
стили поведения матери и отца;
демонстрация в поведении гендерно-типичных черт своего пола;
различие стиля поведения по отношению к сыну и дочери;
желание усиливать половую сегрегацию или конвергенцию по отношению к детям.
Все эти особенности влияют на взаимоотношения, которые складываются у матери и отца с детьми. Они также влияют на супружеские отношения.
Описание слайда:
По данным Э. Маккоби, гендерные роли матери и отца по отношению к детям существенно различаются в следующих аспектах:  По данным Э. Маккоби, гендерные роли матери и отца по отношению к детям существенно различаются в следующих аспектах:  разделение видов ответственности за детей; стили поведения матери и отца; демонстрация в поведении гендерно-типичных черт своего пола; различие стиля поведения по отношению к сыну и дочери; желание усиливать половую сегрегацию или конвергенцию по отношению к детям. Все эти особенности влияют на взаимоотношения, которые складываются у матери и отца с детьми. Они также влияют на супружеские отношения.

Слайд 4





Лэмб и его коллеги выделили 3 вида родительского вовлечения в воспитание детей:
Лэмб и его коллеги выделили 3 вида родительского вовлечения в воспитание детей:
взаимодействие — прямые контакты с ребенком, ежедневные действия по заботе о нем и управление его активностью;
присутствие — наблюдение за ребенком без контактов и взаимодействия с ним;
ответственность — родитель вселяет уверенность в ребенка, мобилизует его внутренние ресурсы, заботится о его здоровье.
Оказалось, что соотношение вовлечения матерей и отцов по указанным видам следующее: по присутствию — 2:1, по взаимодействию — 3:1, а по ответственности — 10:1.
Эти результаты демонстрируют значительно большее участие матерей в воспитании детей по сравнению с отцами.
Описание слайда:
Лэмб и его коллеги выделили 3 вида родительского вовлечения в воспитание детей: Лэмб и его коллеги выделили 3 вида родительского вовлечения в воспитание детей: взаимодействие — прямые контакты с ребенком, ежедневные действия по заботе о нем и управление его активностью; присутствие — наблюдение за ребенком без контактов и взаимодействия с ним; ответственность — родитель вселяет уверенность в ребенка, мобилизует его внутренние ресурсы, заботится о его здоровье. Оказалось, что соотношение вовлечения матерей и отцов по указанным видам следующее: по присутствию — 2:1, по взаимодействию — 3:1, а по ответственности — 10:1. Эти результаты демонстрируют значительно большее участие матерей в воспитании детей по сравнению с отцами.

Слайд 5





Следующий фактор, влияющий на гендерные отношения, — стиль поведения родителей.
Следующий фактор, влияющий на гендерные отношения, — стиль поведения родителей.
Различия между женщинами и мужчинами обнаруживаются:
в использовании инструментального или экспрессивного лидерского стиля;
в степени грубого физического взаимодействия;
в различной сенситивности к проявлениям эмоций у детей;
в проявлении либо взаимности, либо властной ассертивности при предъявлении требований;
в конфронтации и дисциплине;
в обучении и информировании детей.
Описание слайда:
Следующий фактор, влияющий на гендерные отношения, — стиль поведения родителей. Следующий фактор, влияющий на гендерные отношения, — стиль поведения родителей. Различия между женщинами и мужчинами обнаруживаются: в использовании инструментального или экспрессивного лидерского стиля; в степени грубого физического взаимодействия; в различной сенситивности к проявлениям эмоций у детей; в проявлении либо взаимности, либо властной ассертивности при предъявлении требований; в конфронтации и дисциплине; в обучении и информировании детей.

Слайд 6





Инструментальный и экспрессивный стили
Для мужчин характерен инструментальный, а для женщин экспрессивный стиль. Но было бы более полезно, чтобы и женщина и мужчина проявляли в роли родителя сильные стороны своего пола: папа бы учил ребенка конкретным навыкам и решению проблем, а мама поддерживала эмоционально и учила искусству взаимоотношений с людьми. Пока же обе роли выполняет одна мама.
Описание слайда:
Инструментальный и экспрессивный стили Для мужчин характерен инструментальный, а для женщин экспрессивный стиль. Но было бы более полезно, чтобы и женщина и мужчина проявляли в роли родителя сильные стороны своего пола: папа бы учил ребенка конкретным навыкам и решению проблем, а мама поддерживала эмоционально и учила искусству взаимоотношений с людьми. Пока же обе роли выполняет одна мама.

Слайд 7





Степень грубого физического взаимодействия
Кроме меньшего взаимодействия с ребенком отец демонстрирует в этом взаимодействии грубый физический стиль, т. е. проявляет в своем поведении прямой физический контакт и физическую активность. Например, он подбрасывает младенца вверх, а позже учит ребенка ездить на велосипеде, бегает и прыгает с ним.
Мамы же обычно играют в дистантные игры: они улыбаются младенцу, разглядывают его, гуляют, разговаривают и поют, показывают ему игрушки.
Для гармонии супружеских и родительских отношений оба родителя могут играть с детьми в одни и те же игры: физические, интеллектуальные, эмоциональные.
Описание слайда:
Степень грубого физического взаимодействия Кроме меньшего взаимодействия с ребенком отец демонстрирует в этом взаимодействии грубый физический стиль, т. е. проявляет в своем поведении прямой физический контакт и физическую активность. Например, он подбрасывает младенца вверх, а позже учит ребенка ездить на велосипеде, бегает и прыгает с ним. Мамы же обычно играют в дистантные игры: они улыбаются младенцу, разглядывают его, гуляют, разговаривают и поют, показывают ему игрушки. Для гармонии супружеских и родительских отношений оба родителя могут играть с детьми в одни и те же игры: физические, интеллектуальные, эмоциональные.

Слайд 8





Сенситивность к проявлениям эмоций у детей
Отцы менее часто, чем матери, контактируют с младенцем: прикасаются к телу, смотрят в глаза, улыбаются и используют вокализацию. По-видимому, и младенцы (такие данные есть, но их немного) проявляют большую голосовую активность по отношению к матери, чем к отцу. Таким образом, матери более внимательны к проявлениям эмоций у детей, чем отцы, и, по-видимому, более склонны к такой активности. В результате ребенок привыкает жаловаться на свои эмоциональные проблемы именно маме. Возможно, здесь необходима специальная работа по разъяснению отцам важности в том числе и эмоционального контакта с ребенком.
Описание слайда:
Сенситивность к проявлениям эмоций у детей Отцы менее часто, чем матери, контактируют с младенцем: прикасаются к телу, смотрят в глаза, улыбаются и используют вокализацию. По-видимому, и младенцы (такие данные есть, но их немного) проявляют большую голосовую активность по отношению к матери, чем к отцу. Таким образом, матери более внимательны к проявлениям эмоций у детей, чем отцы, и, по-видимому, более склонны к такой активности. В результате ребенок привыкает жаловаться на свои эмоциональные проблемы именно маме. Возможно, здесь необходима специальная работа по разъяснению отцам важности в том числе и эмоционального контакта с ребенком.

Слайд 9





Конфронтация и контроль дисциплины
Отцы гораздо чаще матерей прибегают к директивным формам во взаимодействии с детьми: они повышают голос, кричат, дают указания в повелительной форме, т. е. вступают с детьми в конфронтацию, не потакая им, и дети воспринимают отца как более авторитетного члена
семьи. Однако женщина может намеренно (сознательно или неосознанно) демонстрировать свою беспомощность в наведении дисциплины, чтобы привлечь отца к воспитанию детей. Она говорит мужу: «Дети слушаются только тебя» или «Приструни их, они совсем распустились», детям же грозит: «Вот придет отец, он вам задаст». Так создается стереотип, что «папа поругает, а мама пожалеет». По видимому, родителей разного пола следует обучать расширению репертуара своих стилей.
Описание слайда:
Конфронтация и контроль дисциплины Отцы гораздо чаще матерей прибегают к директивным формам во взаимодействии с детьми: они повышают голос, кричат, дают указания в повелительной форме, т. е. вступают с детьми в конфронтацию, не потакая им, и дети воспринимают отца как более авторитетного члена семьи. Однако женщина может намеренно (сознательно или неосознанно) демонстрировать свою беспомощность в наведении дисциплины, чтобы привлечь отца к воспитанию детей. Она говорит мужу: «Дети слушаются только тебя» или «Приструни их, они совсем распустились», детям же грозит: «Вот придет отец, он вам задаст». Так создается стереотип, что «папа поругает, а мама пожалеет». По видимому, родителей разного пола следует обучать расширению репертуара своих стилей.

Слайд 10





Обучение и информирование
Отцы чаще матерей демонстрируют интеллектуальное общение с детьми. Они обучают их, объясняют непонятное, дают информацию, более активно, чем матери, развивают у детей мотивацию к успеху и интеллектуальные интересы.
Возможно, женщины часто не владеют той информацией, которая есть у мужчин, и не могут ответить на многие вопросы ребенка. Этот фактор тоже может быть важным для восприятия отца как более авторитетного члена семьи. С другой стороны, женщины должны расширять кругозор, чтобы быть интересными своим детям и уметь ответить на их вопросы.
Описание слайда:
Обучение и информирование Отцы чаще матерей демонстрируют интеллектуальное общение с детьми. Они обучают их, объясняют непонятное, дают информацию, более активно, чем матери, развивают у детей мотивацию к успеху и интеллектуальные интересы. Возможно, женщины часто не владеют той информацией, которая есть у мужчин, и не могут ответить на многие вопросы ребенка. Этот фактор тоже может быть важным для восприятия отца как более авторитетного члена семьи. С другой стороны, женщины должны расширять кругозор, чтобы быть интересными своим детям и уметь ответить на их вопросы.

Слайд 11





Эти разные стратегии порождают различные типы гендерных отношений — как между супругами, так и между родителями и детьми. Совершенно очевидно, что одни стратегии ведут к конфронтации полов, а другие — к их гармонии. Важно информировать родителей о том, какая из стратегий ведет к ухудшению или улучшению взаимоотношений, и учить их создавать хорошую атмосферу в семье.
Эти разные стратегии порождают различные типы гендерных отношений — как между супругами, так и между родителями и детьми. Совершенно очевидно, что одни стратегии ведут к конфронтации полов, а другие — к их гармонии. Важно информировать родителей о том, какая из стратегий ведет к ухудшению или улучшению взаимоотношений, и учить их создавать хорошую атмосферу в семье.
Описание слайда:
Эти разные стратегии порождают различные типы гендерных отношений — как между супругами, так и между родителями и детьми. Совершенно очевидно, что одни стратегии ведут к конфронтации полов, а другие — к их гармонии. Важно информировать родителей о том, какая из стратегий ведет к ухудшению или улучшению взаимоотношений, и учить их создавать хорошую атмосферу в семье. Эти разные стратегии порождают различные типы гендерных отношений — как между супругами, так и между родителями и детьми. Совершенно очевидно, что одни стратегии ведут к конфронтации полов, а другие — к их гармонии. Важно информировать родителей о том, какая из стратегий ведет к ухудшению или улучшению взаимоотношений, и учить их создавать хорошую атмосферу в семье.

Слайд 12





Таким образом, реализуя свои родительские роли, женщины и мужчины либо усиливают конфронтацию полов, либо уменьшают ее. Девочки и мальчики, наблюдая за поведением родителей, усваивают гендерные роли матери и отца. И в своих будущих семьях они будут воспроизводить ситуацию, которую видели в своей родительской семье. Поэтому исключительно важна исследовательская и коррекционная работа с мужчинами и женщинами для благородной цели — создания гармоничных взаимоотношений в семье и в целом между представителями разных полов в обществе.
Таким образом, реализуя свои родительские роли, женщины и мужчины либо усиливают конфронтацию полов, либо уменьшают ее. Девочки и мальчики, наблюдая за поведением родителей, усваивают гендерные роли матери и отца. И в своих будущих семьях они будут воспроизводить ситуацию, которую видели в своей родительской семье. Поэтому исключительно важна исследовательская и коррекционная работа с мужчинами и женщинами для благородной цели — создания гармоничных взаимоотношений в семье и в целом между представителями разных полов в обществе.
Описание слайда:
Таким образом, реализуя свои родительские роли, женщины и мужчины либо усиливают конфронтацию полов, либо уменьшают ее. Девочки и мальчики, наблюдая за поведением родителей, усваивают гендерные роли матери и отца. И в своих будущих семьях они будут воспроизводить ситуацию, которую видели в своей родительской семье. Поэтому исключительно важна исследовательская и коррекционная работа с мужчинами и женщинами для благородной цели — создания гармоничных взаимоотношений в семье и в целом между представителями разных полов в обществе. Таким образом, реализуя свои родительские роли, женщины и мужчины либо усиливают конфронтацию полов, либо уменьшают ее. Девочки и мальчики, наблюдая за поведением родителей, усваивают гендерные роли матери и отца. И в своих будущих семьях они будут воспроизводить ситуацию, которую видели в своей родительской семье. Поэтому исключительно важна исследовательская и коррекционная работа с мужчинами и женщинами для благородной цели — создания гармоничных взаимоотношений в семье и в целом между представителями разных полов в обществе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию