🗊Презентация Художественно-эстетическая компетенция

Нажмите для полного просмотра!
Художественно-эстетическая компетенция, слайд №1Художественно-эстетическая компетенция, слайд №2Художественно-эстетическая компетенция, слайд №3Художественно-эстетическая компетенция, слайд №4Художественно-эстетическая компетенция, слайд №5Художественно-эстетическая компетенция, слайд №6Художественно-эстетическая компетенция, слайд №7Художественно-эстетическая компетенция, слайд №8Художественно-эстетическая компетенция, слайд №9Художественно-эстетическая компетенция, слайд №10Художественно-эстетическая компетенция, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественно-эстетическая компетенция. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема

Художественно-эстетическая компетенция
Описание слайда:
Тема Художественно-эстетическая компетенция

Слайд 2





Художественно-эстетическая компетенция
направлена на восприятие искусства как средства самореализации личности, включает в себя понимание прекрасного и безобразного в искусстве и окружающем мире, развитие эстетических чувств и переживаний, формирование эстетических умений и стремления создавать прекрасное, развитие  художественных способностей, одаренности в какой-либо сфере искусства, включение в созидательную творческую деятельность.
Ценности на основе, которых формируется художественно-эстетическая компетентность: КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, СОЗИДАНИЕ, УДОВОЛЬСТВИЕ, СЧАСТЬЕ.
Описание слайда:
Художественно-эстетическая компетенция направлена на восприятие искусства как средства самореализации личности, включает в себя понимание прекрасного и безобразного в искусстве и окружающем мире, развитие эстетических чувств и переживаний, формирование эстетических умений и стремления создавать прекрасное, развитие художественных способностей, одаренности в какой-либо сфере искусства, включение в созидательную творческую деятельность. Ценности на основе, которых формируется художественно-эстетическая компетентность: КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, СОЗИДАНИЕ, УДОВОЛЬСТВИЕ, СЧАСТЬЕ.

Слайд 3





Эстетика (от греч. чувствующий, чувственный)
философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. Эстетика изучает закономерности эстетического и художественного освоения человеком мира, вырабатывает критерии эстетической оценки и программы художественной деятельности.
Эстетика – это наука о развитии и становлении человеческой чувственности. Воспитание чувства прекрасного в отношении природы, искусства, взаимоотношении людей. Основным предметом изучения является весь спектр чувств – возвышенное, трагическое, комическое и т.д.
Описание слайда:
Эстетика (от греч. чувствующий, чувственный) философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. Эстетика изучает закономерности эстетического и художественного освоения человеком мира, вырабатывает критерии эстетической оценки и программы художественной деятельности. Эстетика – это наука о развитии и становлении человеческой чувственности. Воспитание чувства прекрасного в отношении природы, искусства, взаимоотношении людей. Основным предметом изучения является весь спектр чувств – возвышенное, трагическое, комическое и т.д.

Слайд 4






Эстетическое освоение окружающего мира выражается в следующих категориях:

прекрасное – самое красивое, выражается в единстве формы и содержания, это то, что целесообразно, гармонично, совершенно;
безобразное – нарушение единства формы и содержания, нечто уродливое, хаотичное, неопределенное.
Описание слайда:
Эстетическое освоение окружающего мира выражается в следующих категориях: прекрасное – самое красивое, выражается в единстве формы и содержания, это то, что целесообразно, гармонично, совершенно; безобразное – нарушение единства формы и содержания, нечто уродливое, хаотичное, неопределенное.

Слайд 5





Высшие проявления эстетической деятельности мы видим в духовных творениях
Духовные творения – это творения в сфере искусства, религии и науки. Творчество – процесс создания  качественно нового. Новое – это не обязательно открытие, имеющее принципиальное значение для литературы, искусства или науки. Творческий продукт может обладать как общественной, так и индивидуальной значимостью, объективной или субъективной новизной.
Описание слайда:
Высшие проявления эстетической деятельности мы видим в духовных творениях Духовные творения – это творения в сфере искусства, религии и науки. Творчество – процесс создания качественно нового. Новое – это не обязательно открытие, имеющее принципиальное значение для литературы, искусства или науки. Творческий продукт может обладать как общественной, так и индивидуальной значимостью, объективной или субъективной новизной.

Слайд 6





Л.С.Выготский
«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее»
Описание слайда:
Л.С.Выготский «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее»

Слайд 7





Л.С.Выготский в своей известной работе «Воображение и творчество» исследовал детское творчество
Он выделял ряд особенностей творческого воображения детей, на которые необходимо ориентироваться педагогу. А именно:
-	детская фантазия не имеет пределов, говоря словами Гете: «Дети из всего могут сделать все». Это происходит потому, что над детьми не довлеет опыт взрослого человека, который ставит тому границы допустимого; 
-	детская фантазия отличается нетребовательностью, неприхотливостью. В силу этого детское воображение, будучи  произвольным и свободным, в тоже время может быть неточным, искажать реальный опыт;
-	детское творчество опирается на незрелое мышление, развитие воображения и развитие рассудка очень расходятся в детском возрасте, и эта относительная самостоятельность детского воображения, его независимость от деятельности рассудка, является выражением не богатства, но бедности детской фантазии;
-	ребенок редко способен работать над своим произведением долго, ему сложно постоянно улучшать и совершенствовать творческий продукт. Большей частью ребенок создает свое произведение «в один прием». Наличие способности постоянно совершенствовать свое произведение ученые относят к признакам творческой одаренности;
-	ребенок больше доверяет продуктам своего творчества, меньше их контролирует, воспринимает результаты своего творчества некритически. Способность к критической оценке своего творческого продукта наблюдается в подростковом возрасте. За этим следует отказ от изобразительной деятельности, свертывается интерес к литературному творчеству;  
-	для детского творчества характерен субъективизм. Детское творчество автобиографично. Только в подростковом возрасте происходит глубокое преобразование: творчество из субъективного превращается в объективное;
-	первичной формой детского творчества является творчество синкретическое, т. е. такое, в котором отдельные виды искусства еще не расчленены и не специализированы.
Описание слайда:
Л.С.Выготский в своей известной работе «Воображение и творчество» исследовал детское творчество Он выделял ряд особенностей творческого воображения детей, на которые необходимо ориентироваться педагогу. А именно: - детская фантазия не имеет пределов, говоря словами Гете: «Дети из всего могут сделать все». Это происходит потому, что над детьми не довлеет опыт взрослого человека, который ставит тому границы допустимого; - детская фантазия отличается нетребовательностью, неприхотливостью. В силу этого детское воображение, будучи произвольным и свободным, в тоже время может быть неточным, искажать реальный опыт; - детское творчество опирается на незрелое мышление, развитие воображения и развитие рассудка очень расходятся в детском возрасте, и эта относительная самостоятельность детского воображения, его независимость от деятельности рассудка, является выражением не богатства, но бедности детской фантазии; - ребенок редко способен работать над своим произведением долго, ему сложно постоянно улучшать и совершенствовать творческий продукт. Большей частью ребенок создает свое произведение «в один прием». Наличие способности постоянно совершенствовать свое произведение ученые относят к признакам творческой одаренности; - ребенок больше доверяет продуктам своего творчества, меньше их контролирует, воспринимает результаты своего творчества некритически. Способность к критической оценке своего творческого продукта наблюдается в подростковом возрасте. За этим следует отказ от изобразительной деятельности, свертывается интерес к литературному творчеству; - для детского творчества характерен субъективизм. Детское творчество автобиографично. Только в подростковом возрасте происходит глубокое преобразование: творчество из субъективного превращается в объективное; - первичной формой детского творчества является творчество синкретическое, т. е. такое, в котором отдельные виды искусства еще не расчленены и не специализированы.

Слайд 8





Концепция Д.Б.Кабалевского
Д.Б.Кабалевский утверждал, что влияние искусства на нравственность заменить нельзя ничем. Оно сказывается на детях еще задолго до их поступления в школу. Первые же встречи с искусством – с первыми сказками, песенками и картинками, с первыми кукольными спектаклями и мультипликационными фильмами – ставят перед детьми важнейшие морально-эстетические проблемы, учат их понимать, что такое добро и зло, любовь к друзьям и ненависть к врагам, что такое благородство и что такое подлость. В центре музыки всегда стоит человек и его мыслями, чувствами, поступками.
Уроки музыки Д.Б. Кабалевского ставили задачу воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Дидактическая система Д.Б. Кабалевского строилась на трех китах: песня, танец, марш. Песня танец и марш – это три основные сферы музыки, они дают возможность объединить большое музыкальное искусство с музыкальными занятиями в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь этих занятий с жизнью.
Уже с первых уроков музыки первоклассники учатся не только наблюдать и чувственно воспринимать то или иное явление, но и размышлять о нем, в данном случае – не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней. В системе Д.Б. Кабалевского были предусмотрены беседы-лекции. Педагог размышлял с детьми на темы: «Куда ведут нас киты»? «История запечатлевает себя в искусстве» и др.
Д.Б.Кабалевский считал, что настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – основа всех форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний духовный мир учащихся, их чувства и мысли.
Описание слайда:
Концепция Д.Б.Кабалевского Д.Б.Кабалевский утверждал, что влияние искусства на нравственность заменить нельзя ничем. Оно сказывается на детях еще задолго до их поступления в школу. Первые же встречи с искусством – с первыми сказками, песенками и картинками, с первыми кукольными спектаклями и мультипликационными фильмами – ставят перед детьми важнейшие морально-эстетические проблемы, учат их понимать, что такое добро и зло, любовь к друзьям и ненависть к врагам, что такое благородство и что такое подлость. В центре музыки всегда стоит человек и его мыслями, чувствами, поступками. Уроки музыки Д.Б. Кабалевского ставили задачу воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Дидактическая система Д.Б. Кабалевского строилась на трех китах: песня, танец, марш. Песня танец и марш – это три основные сферы музыки, они дают возможность объединить большое музыкальное искусство с музыкальными занятиями в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь этих занятий с жизнью. Уже с первых уроков музыки первоклассники учатся не только наблюдать и чувственно воспринимать то или иное явление, но и размышлять о нем, в данном случае – не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней. В системе Д.Б. Кабалевского были предусмотрены беседы-лекции. Педагог размышлял с детьми на темы: «Куда ведут нас киты»? «История запечатлевает себя в искусстве» и др. Д.Б.Кабалевский считал, что настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – основа всех форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний духовный мир учащихся, их чувства и мысли.

Слайд 9





Концепция Б.Н.Неменского
Искусство во все времена и эпохи является источником духовной пищи. Поэтому система эстетического воспитания может принести плоды только при условии осознания связей искусства с жизнью. Программа Б.Неменского построена на поэтапном овладении социальным опытом искусства. Важнейшим отличием новой программы является целостное блочно-тематическое построение единых кругов познания в каждом году и четверти при разнообразии практической деятельности. Весь курс обучения – единая система последовательно развивающихся взаимосвязанных тем, которые раскрывают основы связей изобразительных, декоративных и конструктивных искусств с жизнью человека и общества.
Триада основ художественного мышления выступает в качестве трех форм художественной деятельности, известных детям практически задолго до школы: конструирование, изображение, декор. Каждый ребенок в процессе своих игр обязательно что-то строит. Каждый ребенок что-то рисует, что-то изображает. И, наконец, каждый ребенок украшает и себя, свои игрушки, и свой уголок. Все эти три элемента художественной деятельности помогают в приобщении к искусству именно как форме жизнедеятельности.
Описание слайда:
Концепция Б.Н.Неменского Искусство во все времена и эпохи является источником духовной пищи. Поэтому система эстетического воспитания может принести плоды только при условии осознания связей искусства с жизнью. Программа Б.Неменского построена на поэтапном овладении социальным опытом искусства. Важнейшим отличием новой программы является целостное блочно-тематическое построение единых кругов познания в каждом году и четверти при разнообразии практической деятельности. Весь курс обучения – единая система последовательно развивающихся взаимосвязанных тем, которые раскрывают основы связей изобразительных, декоративных и конструктивных искусств с жизнью человека и общества. Триада основ художественного мышления выступает в качестве трех форм художественной деятельности, известных детям практически задолго до школы: конструирование, изображение, декор. Каждый ребенок в процессе своих игр обязательно что-то строит. Каждый ребенок что-то рисует, что-то изображает. И, наконец, каждый ребенок украшает и себя, свои игрушки, и свой уголок. Все эти три элемента художественной деятельности помогают в приобщении к искусству именно как форме жизнедеятельности.

Слайд 10





Задание
1. Создать модель среды, направленную на формирование художественно-эстетических компетенций: компоненты, показатели сформированности компетенций
Описание слайда:
Задание 1. Создать модель среды, направленную на формирование художественно-эстетических компетенций: компоненты, показатели сформированности компетенций

Слайд 11





.
Описание слайда:
.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию