🗊Презентация Японские театры Но и Кабуки

Нажмите для полного просмотра!
Японские театры Но и Кабуки, слайд №1Японские театры Но и Кабуки, слайд №2Японские театры Но и Кабуки, слайд №3Японские театры Но и Кабуки, слайд №4Японские театры Но и Кабуки, слайд №5Японские театры Но и Кабуки, слайд №6Японские театры Но и Кабуки, слайд №7Японские театры Но и Кабуки, слайд №8Японские театры Но и Кабуки, слайд №9Японские театры Но и Кабуки, слайд №10Японские театры Но и Кабуки, слайд №11Японские театры Но и Кабуки, слайд №12Японские театры Но и Кабуки, слайд №13Японские театры Но и Кабуки, слайд №14Японские театры Но и Кабуки, слайд №15Японские театры Но и Кабуки, слайд №16Японские театры Но и Кабуки, слайд №17Японские театры Но и Кабуки, слайд №18Японские театры Но и Кабуки, слайд №19Японские театры Но и Кабуки, слайд №20Японские театры Но и Кабуки, слайд №21Японские театры Но и Кабуки, слайд №22Японские театры Но и Кабуки, слайд №23Японские театры Но и Кабуки, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Японские театры Но и Кабуки. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Японские театры
 Но и Кабуки
Описание слайда:
Японские театры Но и Кабуки

Слайд 2





Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи. Классический японский театр сохранил в себе и элементы античной драмы, проникшей на Дальний Восток долгим и окружным путем - через эллинистические государства Передней Азии, Индию и Китай.
Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи. Классический японский театр сохранил в себе и элементы античной драмы, проникшей на Дальний Восток долгим и окружным путем - через эллинистические государства Передней Азии, Индию и Китай.
 Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы использовались ещё в добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура , входившем в синтоиский ритуал богопочитания. Удивительно, что даже этот ранний, относительно примитивный вид театрального искусства в Японии не умер, кое-где в провинциях представления Кагура устраиваются до сих пор. Однако рождение японского театра обычно связывают не с Кагура, а с появлением пантомимы Гигаку и танцев Бугаку, заимствованных из континентальной культуры в VII веке. Гигаку просуществовало до X века, а затем было вытеснено более сложными формами пантомимической драмы, зато представления Бугаку, ставшие непременной частью храмовых праздников и дворцовых церемоний, со временем выросли в отдельный музыкально-танцевальный жанр, который не только сохранился, но после реставрации императорской власти в 1868 году пережил новый расцвет и ныне исполняется для широкой аудитории, в концертных залах.
Описание слайда:
Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи. Классический японский театр сохранил в себе и элементы античной драмы, проникшей на Дальний Восток долгим и окружным путем - через эллинистические государства Передней Азии, Индию и Китай. Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи. Классический японский театр сохранил в себе и элементы античной драмы, проникшей на Дальний Восток долгим и окружным путем - через эллинистические государства Передней Азии, Индию и Китай. Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы использовались ещё в добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура , входившем в синтоиский ритуал богопочитания. Удивительно, что даже этот ранний, относительно примитивный вид театрального искусства в Японии не умер, кое-где в провинциях представления Кагура устраиваются до сих пор. Однако рождение японского театра обычно связывают не с Кагура, а с появлением пантомимы Гигаку и танцев Бугаку, заимствованных из континентальной культуры в VII веке. Гигаку просуществовало до X века, а затем было вытеснено более сложными формами пантомимической драмы, зато представления Бугаку, ставшие непременной частью храмовых праздников и дворцовых церемоний, со временем выросли в отдельный музыкально-танцевальный жанр, который не только сохранился, но после реставрации императорской власти в 1868 году пережил новый расцвет и ныне исполняется для широкой аудитории, в концертных залах.

Слайд 3





Театр Но
Описание слайда:
Театр Но

Слайд 4





Самой строгой классикой в Японии считается возникший в XIV в. театр ноо, вид очень условной танцевальной оперы, в которой воплощаются военно-феодальные эстетические идеалы средневекового самурайства, а актеры играют в масках. Представления театра ноо устраиваются регулярно. В Токио ежемесячно проходит около 20 спектаклей.
Самой строгой классикой в Японии считается возникший в XIV в. театр ноо, вид очень условной танцевальной оперы, в которой воплощаются военно-феодальные эстетические идеалы средневекового самурайства, а актеры играют в масках. Представления театра ноо устраиваются регулярно. В Токио ежемесячно проходит около 20 спектаклей.
Описание слайда:
Самой строгой классикой в Японии считается возникший в XIV в. театр ноо, вид очень условной танцевальной оперы, в которой воплощаются военно-феодальные эстетические идеалы средневекового самурайства, а актеры играют в масках. Представления театра ноо устраиваются регулярно. В Токио ежемесячно проходит около 20 спектаклей. Самой строгой классикой в Японии считается возникший в XIV в. театр ноо, вид очень условной танцевальной оперы, в которой воплощаются военно-феодальные эстетические идеалы средневекового самурайства, а актеры играют в масках. Представления театра ноо устраиваются регулярно. В Токио ежемесячно проходит около 20 спектаклей.

Слайд 5





Историческая справка

Возникновение театрального искусства вообще, и театра Но в частности, принято относить к последней четверти XIV века. Считается, что развитие Но, как высокого театрального искусства получило начало в 1375 году в городе Нара, в храме Касуга с благословения и поддержки молодого сёгуна Японии Асикаги Ёсимицу.
Родоначальниками этого вида театральных представлений считаются Канъами Киёцугу (1333-1385) и его приемник Дзэами Мотокиё, (1363-1443).
В то время театр Но представлял собой довольно безыскусный жанр развлечения для простонародья, включавший в себя элементы дэнгаку (яп. 田楽, связанные с синтоистскими религиозными ритуалами), саругаку (яп. 猿楽, вид акробатических представлений, трансформировавшихся позже в песенно-танцевальные постановки), традиционные китайские танцы и песенные баллады, сформировавшие устные традиции народного искусства.
Описание слайда:
Историческая справка Возникновение театрального искусства вообще, и театра Но в частности, принято относить к последней четверти XIV века. Считается, что развитие Но, как высокого театрального искусства получило начало в 1375 году в городе Нара, в храме Касуга с благословения и поддержки молодого сёгуна Японии Асикаги Ёсимицу. Родоначальниками этого вида театральных представлений считаются Канъами Киёцугу (1333-1385) и его приемник Дзэами Мотокиё, (1363-1443). В то время театр Но представлял собой довольно безыскусный жанр развлечения для простонародья, включавший в себя элементы дэнгаку (яп. 田楽, связанные с синтоистскими религиозными ритуалами), саругаку (яп. 猿楽, вид акробатических представлений, трансформировавшихся позже в песенно-танцевальные постановки), традиционные китайские танцы и песенные баллады, сформировавшие устные традиции народного искусства.

Слайд 6





В период Муромати театр Но достиг того вида, который практически без изменений дошёл до наших дней. Этот театральный жанр оказал огромное влияние на другие виды японского драматического искусства (кабуки, буто). Несмотря на то, что во время периода Мэйдзи театр Но утратил покровительство властей, он был в числе официально признанных национальных видов театрального искусства.
В период Муромати театр Но достиг того вида, который практически без изменений дошёл до наших дней. Этот театральный жанр оказал огромное влияние на другие виды японского драматического искусства (кабуки, буто). Несмотря на то, что во время периода Мэйдзи театр Но утратил покровительство властей, он был в числе официально признанных национальных видов театрального искусства.
Описание слайда:
В период Муромати театр Но достиг того вида, который практически без изменений дошёл до наших дней. Этот театральный жанр оказал огромное влияние на другие виды японского драматического искусства (кабуки, буто). Несмотря на то, что во время периода Мэйдзи театр Но утратил покровительство властей, он был в числе официально признанных национальных видов театрального искусства. В период Муромати театр Но достиг того вида, который практически без изменений дошёл до наших дней. Этот театральный жанр оказал огромное влияние на другие виды японского драматического искусства (кабуки, буто). Несмотря на то, что во время периода Мэйдзи театр Но утратил покровительство властей, он был в числе официально признанных национальных видов театрального искусства.

Слайд 7





Переломным моментом в судьбе театра Но считается постановка пьесы Дзэами, посвящённая событиями переода Хэйан («Золотого века» Японии). Эта пьеса была написана, как принято сейчас говорить, высоким стилем, с изумительными пассажами и скрытым смыслом сюжетных линий. Очевидно, данная постановка привела к тому, что театр Но прочно занял место элитарного театра, искусства для знати и высших слоёв японского общества (в противоположность театру кабуки, например).
Переломным моментом в судьбе театра Но считается постановка пьесы Дзэами, посвящённая событиями переода Хэйан («Золотого века» Японии). Эта пьеса была написана, как принято сейчас говорить, высоким стилем, с изумительными пассажами и скрытым смыслом сюжетных линий. Очевидно, данная постановка привела к тому, что театр Но прочно занял место элитарного театра, искусства для знати и высших слоёв японского общества (в противоположность театру кабуки, например).
Описание слайда:
Переломным моментом в судьбе театра Но считается постановка пьесы Дзэами, посвящённая событиями переода Хэйан («Золотого века» Японии). Эта пьеса была написана, как принято сейчас говорить, высоким стилем, с изумительными пассажами и скрытым смыслом сюжетных линий. Очевидно, данная постановка привела к тому, что театр Но прочно занял место элитарного театра, искусства для знати и высших слоёв японского общества (в противоположность театру кабуки, например). Переломным моментом в судьбе театра Но считается постановка пьесы Дзэами, посвящённая событиями переода Хэйан («Золотого века» Японии). Эта пьеса была написана, как принято сейчас говорить, высоким стилем, с изумительными пассажами и скрытым смыслом сюжетных линий. Очевидно, данная постановка привела к тому, что театр Но прочно занял место элитарного театра, искусства для знати и высших слоёв японского общества (в противоположность театру кабуки, например).

Слайд 8





Элементы театра Но

Но претерпел довольно мало изменений со времён периода 
Муромати. Несмотря на некоторое уменьшение репертуара 
театра (в период своего рассвета в но исполнялось свыше 
тысячи пьес), интерес к этому жанру не исчез и в новое время 
(так, одна из популярнейших
 пьесно была написана в
 конце XIX века), хотя в 
репертуаре осталось не 
более 250 пьес.
Описание слайда:
Элементы театра Но Но претерпел довольно мало изменений со времён периода Муромати. Несмотря на некоторое уменьшение репертуара театра (в период своего рассвета в но исполнялось свыше тысячи пьес), интерес к этому жанру не исчез и в новое время (так, одна из популярнейших пьесно была написана в конце XIX века), хотя в репертуаре осталось не более 250 пьес.

Слайд 9





Кроме того, в пьесах Но 
присутствует некая 
отвлечённость, основанная 
на стремлении показать 
зрителям не формы и внешние атрибуты 
персонажей и явлений, 
а их потаённую сущность и дух. 
Но — это своеобразный песенный жанр, хотя собственно негромкие протяжные песнопения занимают сравнительно мало места в постановке, уступая быстрым речитативам. Музыка не является основным элементом представления, однако тексты предстают в поэтической форме в традиционном японском размере 5-7 (который позже перерос в жанр японской поэзии хайку); они не столь эмоциональны, но полны тонких намёков и скрытого смысла.

Возможно, такая долгоиграющая популярность связана с неизбывной пышностью и красотой постановок театра Но, которые вряд ли можно найти где-либо ещё. Не случайно имя Но зачастую связывают с понятием югэн, благодаря благородству и элегантности театрального действа (особенно это касается пьес, посвященных жившей в период Хэйан поэтессе и известной красавице Оно-но Комати, рассказывающих о её пожилых годах, когда она потеряла былую красоту и положение, но не утратила своего блеска). Строгая простота и грация Но делает этот вид драматического искуссва поистине уникальным.
Описание слайда:
Кроме того, в пьесах Но присутствует некая отвлечённость, основанная на стремлении показать зрителям не формы и внешние атрибуты персонажей и явлений, а их потаённую сущность и дух. Но — это своеобразный песенный жанр, хотя собственно негромкие протяжные песнопения занимают сравнительно мало места в постановке, уступая быстрым речитативам. Музыка не является основным элементом представления, однако тексты предстают в поэтической форме в традиционном японском размере 5-7 (который позже перерос в жанр японской поэзии хайку); они не столь эмоциональны, но полны тонких намёков и скрытого смысла. Возможно, такая долгоиграющая популярность связана с неизбывной пышностью и красотой постановок театра Но, которые вряд ли можно найти где-либо ещё. Не случайно имя Но зачастую связывают с понятием югэн, благодаря благородству и элегантности театрального действа (особенно это касается пьес, посвященных жившей в период Хэйан поэтессе и известной красавице Оно-но Комати, рассказывающих о её пожилых годах, когда она потеряла былую красоту и положение, но не утратила своего блеска). Строгая простота и грация Но делает этот вид драматического искуссва поистине уникальным.

Слайд 10





Испонители ролей в театре Но делятся на четыре основные категории: ситэ, ваки, кёгэн и хаяси.
Испонители ролей в театре Но делятся на четыре основные категории: ситэ, ваки, кёгэн и хаяси.
Описание слайда:
Испонители ролей в театре Но делятся на четыре основные категории: ситэ, ваки, кёгэн и хаяси. Испонители ролей в театре Но делятся на четыре основные категории: ситэ, ваки, кёгэн и хаяси.

Слайд 11





ситэ — наиболее распространённая категория актёров но. Она включает в себя следующие разновидности:
ситэ — наиболее распространённая категория актёров но. Она включает в себя следующие разновидности:
ситэ (яп. 為手, основной актёр)
цурэ (яп. 連れ, партнёр ситэ)
дзютай (яп. 地謡, хор, обычно 6-8 актёров)
кокэн (яп. 沽券, актёры второго плана, 2-3 человека).
ваки (яп. 脇) играют противоположных ситэ персонажей.
кёгэн (яп. 狂言) исполняют интерлюдии-айкёгэн. Они так же играют в самостоятельных пьесах в перерывах между актами но.
хаяси (яп. 囃子) — это музыканты, играющие на четырёх традиционных для но инструментах: флейте и трёх разновидностях барабанов.
Описание слайда:
ситэ — наиболее распространённая категория актёров но. Она включает в себя следующие разновидности: ситэ — наиболее распространённая категория актёров но. Она включает в себя следующие разновидности: ситэ (яп. 為手, основной актёр) цурэ (яп. 連れ, партнёр ситэ) дзютай (яп. 地謡, хор, обычно 6-8 актёров) кокэн (яп. 沽券, актёры второго плана, 2-3 человека). ваки (яп. 脇) играют противоположных ситэ персонажей. кёгэн (яп. 狂言) исполняют интерлюдии-айкёгэн. Они так же играют в самостоятельных пьесах в перерывах между актами но. хаяси (яп. 囃子) — это музыканты, играющие на четырёх традиционных для но инструментах: флейте и трёх разновидностях барабанов.

Слайд 12





Обычно в постановке но участвуют все категории актёров. Представление длится от 30 до 120 минут. Сами представления тематически делятся на пять типов:

божественные
военные
женские
демонические
смешанные
Описание слайда:
Обычно в постановке но участвуют все категории актёров. Представление длится от 30 до 120 минут. Сами представления тематически делятся на пять типов: божественные военные женские демонические смешанные

Слайд 13





Маски театра Но

Одним из наиболее отличительных
 свойств постановок Но является т
радиция ношений масок (яп. 能面, 
но: мэн или яп. 面, омотэ) как основным
 персонажем (ситэ), так и его партнёром (цурэ). 
Маски преображают ситэ в старуху, юнца, женщину или сверхъестественное существо. Маска, однако, не надевается, когда ситэ играет зрелого мужчину. Актёры-подростки (коката, яп. 子方), и актёры, играющие персонажей второго плана, масок не одевают.
Маски вырезаются из дерева, зачастую для этого используется кедр. Они затем покрываются гипсом и разрисовываются, при этом некоторые маски являются выдающимися скульптурными произведениями в японском искусстве. Типов масок существует довольно много, что требует определенного их знания для того, чтобы отличать их друг от друга.
Другой отличительной чертой но является веер, который может выступать в пьесе как символ различных предметов (меч, трубка, бутылка и т.д.).
Описание слайда:
Маски театра Но Одним из наиболее отличительных свойств постановок Но является т радиция ношений масок (яп. 能面, но: мэн или яп. 面, омотэ) как основным персонажем (ситэ), так и его партнёром (цурэ). Маски преображают ситэ в старуху, юнца, женщину или сверхъестественное существо. Маска, однако, не надевается, когда ситэ играет зрелого мужчину. Актёры-подростки (коката, яп. 子方), и актёры, играющие персонажей второго плана, масок не одевают. Маски вырезаются из дерева, зачастую для этого используется кедр. Они затем покрываются гипсом и разрисовываются, при этом некоторые маски являются выдающимися скульптурными произведениями в японском искусстве. Типов масок существует довольно много, что требует определенного их знания для того, чтобы отличать их друг от друга. Другой отличительной чертой но является веер, который может выступать в пьесе как символ различных предметов (меч, трубка, бутылка и т.д.).

Слайд 14





Сцена театра Но

Пьесы театра Но исполняются на открытой сцене с декорацией, на которой изображена сосна (олицетворяющая синтоистское поверье, что боги спускаются на землю с небес по сосне). Подобие авансцены — хасигакари «место паузы» представляет собой помост, ведущий к правой части сцены — места появления в игре персонажей. Сцена традиционно изготавливается из японского кипариса. Вдоль хасигакари устанавливаются три небольшие сосны, возле которых актёр во время выхода может останавливаться, чтобы произнести реплику до появления на самой сцене.
Описание слайда:
Сцена театра Но Пьесы театра Но исполняются на открытой сцене с декорацией, на которой изображена сосна (олицетворяющая синтоистское поверье, что боги спускаются на землю с небес по сосне). Подобие авансцены — хасигакари «место паузы» представляет собой помост, ведущий к правой части сцены — места появления в игре персонажей. Сцена традиционно изготавливается из японского кипариса. Вдоль хасигакари устанавливаются три небольшие сосны, возле которых актёр во время выхода может останавливаться, чтобы произнести реплику до появления на самой сцене.

Слайд 15





Театр кабуки
Описание слайда:
Театр кабуки

Слайд 16


Японские театры Но и Кабуки, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





История развития театра Кабуки
История возникновения и развития театра в Японии весьма любопытна. Первый театр в стране возник в эпоху Камакура. Это был всемирно известный теперь театр масок Но. Однако в то время он развивался под покровительством воинов и феодальных князей и был исключительной привилегией военных вплоть до 1868 г., когда сословное деление отменили, и было признано равенство всех в гражданских правах. Таким об­разом, до этого времени театр Но был недоступен простому народу. Тогда в стране просто не было ещё театральных подмостков для выступлений, предназначенных для широкой публики. Ситуация изменилась только когда в начале эпохи Токугава родился, расцвёл и принёс замечательные плоды первый демократический театр Японии.
Это была так называемая драма Кабуки. Своё название он получил от глагола «кабуку», означаю­щего на японском «наклоняться вперёд». В более широком смысле «кабуки» можно истолковать как «непохожий», «запутанный», «отклоняющийся от нормы». Началом этого театра послужили танцы и сценки, исполняемые труппой актеров под руковод­ством некой О-куни. В старинных хрониках гово­рится, что она была красавицей, с волосами мяг­кими и длинными, как ветви ивы, и обликом походила на цветок персика. О-куни была не толь­ко актрисой, но и жрицей синтоистского храма в Идзумо. Такое странное на наш взгляд сочетание профессий объясняется тем, что в те времена странствующие комедианты нередко давали пред­ставления под предлогом сбора средств на нужды храма.
Описание слайда:
История развития театра Кабуки История возникновения и развития театра в Японии весьма любопытна. Первый театр в стране возник в эпоху Камакура. Это был всемирно известный теперь театр масок Но. Однако в то время он развивался под покровительством воинов и феодальных князей и был исключительной привилегией военных вплоть до 1868 г., когда сословное деление отменили, и было признано равенство всех в гражданских правах. Таким об­разом, до этого времени театр Но был недоступен простому народу. Тогда в стране просто не было ещё театральных подмостков для выступлений, предназначенных для широкой публики. Ситуация изменилась только когда в начале эпохи Токугава родился, расцвёл и принёс замечательные плоды первый демократический театр Японии. Это была так называемая драма Кабуки. Своё название он получил от глагола «кабуку», означаю­щего на японском «наклоняться вперёд». В более широком смысле «кабуки» можно истолковать как «непохожий», «запутанный», «отклоняющийся от нормы». Началом этого театра послужили танцы и сценки, исполняемые труппой актеров под руковод­ством некой О-куни. В старинных хрониках гово­рится, что она была красавицей, с волосами мяг­кими и длинными, как ветви ивы, и обликом походила на цветок персика. О-куни была не толь­ко актрисой, но и жрицей синтоистского храма в Идзумо. Такое странное на наш взгляд сочетание профессий объясняется тем, что в те времена странствующие комедианты нередко давали пред­ставления под предлогом сбора средств на нужды храма.

Слайд 18





О-куни с её труппой удалось осуществить меч­ту, почти недосягаемую для прочих актеров, — до­биться успеха в столице. В трёх крупнейших горо­дах: Киото, Осака и Эдо быстро росло число актрис, воодушевлённых успехом О-куни, которые стара­лись перенять её манеру выступлений.
О-куни с её труппой удалось осуществить меч­ту, почти недосягаемую для прочих актеров, — до­биться успеха в столице. В трёх крупнейших горо­дах: Киото, Осака и Эдо быстро росло число актрис, воодушевлённых успехом О-куни, которые стара­лись перенять её манеру выступлений.
Исполняемые ими представления, получившие название Кабуки, быстро стали излюбленным раз­влечением широкой публики. Во время спектаклей Кабуки помещения всегда были переполнены людь­ми. Популярность подобных зрелищ была столь го­ловокружительной, что даже самураи до безумия влюблялись в танцовщиц Кабуки. Нередко профес­сиональные воины устраивали поединки между со­бой, чтобы завоевать их симпатии. Дело приняло вскоре столь серьёзный оборот, что для пресече­ния этих амурных поединков, уносивших жизни са­мураев даже высших рангов, правительство в 1629 году пошло на крайнюю меру и вообще       запретило женщинам выступать в театре.
Описание слайда:
О-куни с её труппой удалось осуществить меч­ту, почти недосягаемую для прочих актеров, — до­биться успеха в столице. В трёх крупнейших горо­дах: Киото, Осака и Эдо быстро росло число актрис, воодушевлённых успехом О-куни, которые стара­лись перенять её манеру выступлений. О-куни с её труппой удалось осуществить меч­ту, почти недосягаемую для прочих актеров, — до­биться успеха в столице. В трёх крупнейших горо­дах: Киото, Осака и Эдо быстро росло число актрис, воодушевлённых успехом О-куни, которые стара­лись перенять её манеру выступлений. Исполняемые ими представления, получившие название Кабуки, быстро стали излюбленным раз­влечением широкой публики. Во время спектаклей Кабуки помещения всегда были переполнены людь­ми. Популярность подобных зрелищ была столь го­ловокружительной, что даже самураи до безумия влюблялись в танцовщиц Кабуки. Нередко профес­сиональные воины устраивали поединки между со­бой, чтобы завоевать их симпатии. Дело приняло вскоре столь серьёзный оборот, что для пресече­ния этих амурных поединков, уносивших жизни са­мураев даже высших рангов, правительство в 1629 году пошло на крайнюю меру и вообще запретило женщинам выступать в театре.

Слайд 19





Грим театра кабуки

Его главные цвета – синий, черный и красный. Красный символизирует храбрость, преданность и честность, черный – волшебство и божественность, синий – зло, ярость и потусторонние силы.
Особое искусство – играть роль женщины (оннагата). Искусство игры и грим совершенны до такой степени, что актеров оннагата невозможно отличить от настоящих женщим. Грим оннагата состоит из белой основы, уши, веки, брови и щеки окрашиваются красными, черными и зелеными цветами.
Описание слайда:
Грим театра кабуки Его главные цвета – синий, черный и красный. Красный символизирует храбрость, преданность и честность, черный – волшебство и божественность, синий – зло, ярость и потусторонние силы. Особое искусство – играть роль женщины (оннагата). Искусство игры и грим совершенны до такой степени, что актеров оннагата невозможно отличить от настоящих женщим. Грим оннагата состоит из белой основы, уши, веки, брови и щеки окрашиваются красными, черными и зелеными цветами.

Слайд 20





Сцена кабуки

Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост ханамити тянется от левого края сцены через весь зрительский зал. Ханамити используется как для прихода и ухода актеров со сцены, так и для обыгрывания некоторых моментов пьесы.
Описание слайда:
Сцена кабуки Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост ханамити тянется от левого края сцены через весь зрительский зал. Ханамити используется как для прихода и ухода актеров со сцены, так и для обыгрывания некоторых моментов пьесы.

Слайд 21






Музыка
Музыка в театре Кабуки является одной из важнейших составных частей жанра. Она сопровождает представление с момента открытия занавеса и продолжается в течение всей пьесы
Описание слайда:
Музыка Музыка в театре Кабуки является одной из важнейших составных частей жанра. Она сопровождает представление с момента открытия занавеса и продолжается в течение всей пьесы

Слайд 22





Актеры
- Татияку - главный герой, мудрый, мощный, ловкий, красивый. Существует несколько видов: арагото – боец, который имеет необыкновенную силу; вагато – утонченный красавчик, прекрасный любовник; дзицугото -мудрый, честный, стоический мужчина.
- Катакияку – отрицательный персонаж, враг татияку. Его типы: дзицуаку - мерзкий проходимец, злодей; кугэаку - благородный человек из знатной семьи, из-за сложившегося положения вынужденный совершать плохие поступки; ироаку – отрицательный персонаж, имеющий облик утонченного красавца.
- Докэката - смешной персонаж. Это бездельник и дурачок.
- Кояку - персонаж ребенка, который, как правило играется сыновьями актеров.
Описание слайда:
Актеры - Татияку - главный герой, мудрый, мощный, ловкий, красивый. Существует несколько видов: арагото – боец, который имеет необыкновенную силу; вагато – утонченный красавчик, прекрасный любовник; дзицугото -мудрый, честный, стоический мужчина. - Катакияку – отрицательный персонаж, враг татияку. Его типы: дзицуаку - мерзкий проходимец, злодей; кугэаку - благородный человек из знатной семьи, из-за сложившегося положения вынужденный совершать плохие поступки; ироаку – отрицательный персонаж, имеющий облик утонченного красавца. - Докэката - смешной персонаж. Это бездельник и дурачок. - Кояку - персонаж ребенка, который, как правило играется сыновьями актеров.

Слайд 23





- Оннагата – женский персонаж, которого играет мужчина. Существуют различные типы оннагата. Основной - юная прекрасная девушка. Среди этих девушек есть несколько видов: мусмэката –молодая скромница, облаченная в кимоно с длинными рукавами; акахимэ - соблазнительная красотка родом из знатной семьи одетая в красное платье; кэйсэй - известная куртизанка; сэванёбо – покорная и кроткая жена купца; онна будо - воительница; акуба, или докуфу, - злобная и хитрая дама, женщина - вамп. Кроме того, присутствует амплуа женщин в возрасте: касягата - старуха и фукэояма - женщина среднего возраста.
- Оннагата – женский персонаж, которого играет мужчина. Существуют различные типы оннагата. Основной - юная прекрасная девушка. Среди этих девушек есть несколько видов: мусмэката –молодая скромница, облаченная в кимоно с длинными рукавами; акахимэ - соблазнительная красотка родом из знатной семьи одетая в красное платье; кэйсэй - известная куртизанка; сэванёбо – покорная и кроткая жена купца; онна будо - воительница; акуба, или докуфу, - злобная и хитрая дама, женщина - вамп. Кроме того, присутствует амплуа женщин в возрасте: касягата - старуха и фукэояма - женщина среднего возраста.
Описание слайда:
- Оннагата – женский персонаж, которого играет мужчина. Существуют различные типы оннагата. Основной - юная прекрасная девушка. Среди этих девушек есть несколько видов: мусмэката –молодая скромница, облаченная в кимоно с длинными рукавами; акахимэ - соблазнительная красотка родом из знатной семьи одетая в красное платье; кэйсэй - известная куртизанка; сэванёбо – покорная и кроткая жена купца; онна будо - воительница; акуба, или докуфу, - злобная и хитрая дама, женщина - вамп. Кроме того, присутствует амплуа женщин в возрасте: касягата - старуха и фукэояма - женщина среднего возраста. - Оннагата – женский персонаж, которого играет мужчина. Существуют различные типы оннагата. Основной - юная прекрасная девушка. Среди этих девушек есть несколько видов: мусмэката –молодая скромница, облаченная в кимоно с длинными рукавами; акахимэ - соблазнительная красотка родом из знатной семьи одетая в красное платье; кэйсэй - известная куртизанка; сэванёбо – покорная и кроткая жена купца; онна будо - воительница; акуба, или докуфу, - злобная и хитрая дама, женщина - вамп. Кроме того, присутствует амплуа женщин в возрасте: касягата - старуха и фукэояма - женщина среднего возраста.

Слайд 24





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию