🗊Языковые способы и средства организации текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Языковые способы и средства организации текста , слайд №1Языковые способы и средства организации текста , слайд №2Языковые способы и средства организации текста , слайд №3Языковые способы и средства организации текста , слайд №4Языковые способы и средства организации текста , слайд №5Языковые способы и средства организации текста , слайд №6Языковые способы и средства организации текста , слайд №7Языковые способы и средства организации текста , слайд №8Языковые способы и средства организации текста , слайд №9Языковые способы и средства организации текста , слайд №10Языковые способы и средства организации текста , слайд №11Языковые способы и средства организации текста , слайд №12Языковые способы и средства организации текста , слайд №13Языковые способы и средства организации текста , слайд №14Языковые способы и средства организации текста , слайд №15Языковые способы и средства организации текста , слайд №16Языковые способы и средства организации текста , слайд №17Языковые способы и средства организации текста , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Языковые способы и средства организации текста . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Языковые способы и средства организации текста
Описание слайда:
Языковые способы и средства организации текста

Слайд 2





Способы связи предложений в тексте
Цепная связь
Описание слайда:
Способы связи предложений в тексте Цепная связь

Слайд 3





( 1 )    ( 2 ) 	  ( 3 ) 	  ( 4 ).
( 1 )    ( 2 ) 	  ( 3 ) 	  ( 4 ).
Описание слайда:
( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ). ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ).

Слайд 4





( 1 ) 
( 1 ) 
   
( 2 )     ( 3 )  	( 4 ).
Описание слайда:
( 1 ) ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ).

Слайд 5


Языковые способы и средства организации текста , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Языковые способы и средства организации текста , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Определите способ связи предложений в тексте
Висевший под сводом фонарь освещал довольно объемную комнату с каменным полом. В ней не было видно ни одного окна, ни малейшего отверстия, кроме железной двери. Небеленые
    кирпичные стены и крутой свод над ними при слабом свете фонаря казались выкрашенными кровью. Под фонарем стоял дубовый стол, на котором около глиняной чернильницы лежали в беспорядке бумаги. Вдоль стен расставлены разные орудия и машины странного вида. Напротив стола на стене висели большие часы.
                                                            (К. Масальский)
Описание слайда:
Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Определите способ связи предложений в тексте Висевший под сводом фонарь освещал довольно объемную комнату с каменным полом. В ней не было видно ни одного окна, ни малейшего отверстия, кроме железной двери. Небеленые кирпичные стены и крутой свод над ними при слабом свете фонаря казались выкрашенными кровью. Под фонарем стоял дубовый стол, на котором около глиняной чернильницы лежали в беспорядке бумаги. Вдоль стен расставлены разные орудия и машины странного вида. Напротив стола на стене висели большие часы. (К. Масальский)

Слайд 8





Средства связи частей текста
Лексический повтор
Однокоренные слова
Местоименные слова
Союзы и частицы-союзы
Описание слайда:
Средства связи частей текста Лексический повтор Однокоренные слова Местоименные слова Союзы и частицы-союзы

Слайд 9





Лексический повтор обычно ключевых слов
     Человек должен с детства, со школы, помнить, на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. Если ей будет угрожать смертельная опасность, он должен встать на ее защиту и стоять, если нужно, насмерть.
    Он должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной язык, родной дом.
                                                                         (Н. Тихонов)
Описание слайда:
Лексический повтор обычно ключевых слов Человек должен с детства, со школы, помнить, на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. Если ей будет угрожать смертельная опасность, он должен встать на ее защиту и стоять, если нужно, насмерть. Он должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной язык, родной дом. (Н. Тихонов)

Слайд 10





   Лексический повтор высвечивает в тексте самое главное, но... назойливое мелькание одного и того же слова способно обесцветить самое емкое и выразительное. 
   Лексический повтор высвечивает в тексте самое главное, но... назойливое мелькание одного и того же слова способно обесцветить самое емкое и выразительное.
Описание слайда:
Лексический повтор высвечивает в тексте самое главное, но... назойливое мелькание одного и того же слова способно обесцветить самое емкое и выразительное. Лексический повтор высвечивает в тексте самое главное, но... назойливое мелькание одного и того же слова способно обесцветить самое емкое и выразительное.

Слайд 11





Однокоренные слова
   Он [Чехов] любил смех, но смеялся своим милым, заразительным смехом только тогда, когда кто-нибудь другой рассказывал что-нибудь смешное; сам же он говорил самые смешные вещи без малейшей улыбки.
                                              (И. Бунин)
Описание слайда:
Однокоренные слова Он [Чехов] любил смех, но смеялся своим милым, заразительным смехом только тогда, когда кто-нибудь другой рассказывал что-нибудь смешное; сам же он говорил самые смешные вещи без малейшей улыбки. (И. Бунин)

Слайд 12





   Общий корень смех создает смысловую цельность текста, разные морфемы усложняют значение однокоренных слов, делают их семантически богаче.
   Общий корень смех создает смысловую цельность текста, разные морфемы усложняют значение однокоренных слов, делают их семантически богаче.
Описание слайда:
Общий корень смех создает смысловую цельность текста, разные морфемы усложняют значение однокоренных слов, делают их семантически богаче. Общий корень смех создает смысловую цельность текста, разные морфемы усложняют значение однокоренных слов, делают их семантически богаче.

Слайд 13





Местоименные слова
   Лебеди стадом летели из холодной стороны в теплые земли. Они летели через моря... Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели.
                                          (Л. Толстой)
Описание слайда:
Местоименные слова Лебеди стадом летели из холодной стороны в теплые земли. Они летели через моря... Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. (Л. Толстой)

Слайд 14





   Местоименные средства связи сокращают текст, делают его более компактным и информативно насыщенным, усиливают основное свойство текста — его связность. Местоименные слова позволяют не допустить неоправданного повтора слов. 
   Местоименные средства связи сокращают текст, делают его более компактным и информативно насыщенным, усиливают основное свойство текста — его связность. Местоименные слова позволяют не допустить неоправданного повтора слов.
Описание слайда:
Местоименные средства связи сокращают текст, делают его более компактным и информативно насыщенным, усиливают основное свойство текста — его связность. Местоименные слова позволяют не допустить неоправданного повтора слов. Местоименные средства связи сокращают текст, делают его более компактным и информативно насыщенным, усиливают основное свойство текста — его связность. Местоименные слова позволяют не допустить неоправданного повтора слов.

Слайд 15





Союзы и частицы-союзы
   Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
   Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
                                                            (Д. Лихачев)
Описание слайда:
Союзы и частицы-союзы Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачев)

Слайд 16





   Для связи частей текста обычно употребляются частицы-союзы же, ведь, лишь, только, просто и др. Они могут связывать и простые предложения в составе сложных. Так, частица-союз же может связывать и предложения в составе сложносочиненных, и части текста. Например:
   Для связи частей текста обычно употребляются частицы-союзы же, ведь, лишь, только, просто и др. Они могут связывать и простые предложения в составе сложных. Так, частица-союз же может связывать и предложения в составе сложносочиненных, и части текста. Например:
Описание слайда:
Для связи частей текста обычно употребляются частицы-союзы же, ведь, лишь, только, просто и др. Они могут связывать и простые предложения в составе сложных. Так, частица-союз же может связывать и предложения в составе сложносочиненных, и части текста. Например: Для связи частей текста обычно употребляются частицы-союзы же, ведь, лишь, только, просто и др. Они могут связывать и простые предложения в составе сложных. Так, частица-союз же может связывать и предложения в составе сложносочиненных, и части текста. Например:

Слайд 17





Сад был порядочный, он же и огород.
Сад был порядочный, он же и огород.
                                              (Ю. Семенов)
В материальном мире большое не уместишь в малом. В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать.
                                               (Д. Лихачев)
Описание слайда:
Сад был порядочный, он же и огород. Сад был порядочный, он же и огород. (Ю. Семенов) В материальном мире большое не уместишь в малом. В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать. (Д. Лихачев)

Слайд 18





Домашнее задание
Упражнение № 286
Описание слайда:
Домашнее задание Упражнение № 286



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию