🗊Презентация Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода

Нажмите для полного просмотра!
Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №1Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №2Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №3Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №4Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №5Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №6Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №7Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №8Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №9Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №10Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №11Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №12Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №13Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №14Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №15Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЗАИКАНИЕ
 
Елена Николаевна Садовникова:
Описание слайда:
ЗАИКАНИЕ Елена Николаевна Садовникова:

Слайд 2


Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Елена Николаевна Садовникова
(Ениса)
1992-94г. - обучающий эксперимент в ДОУ, гр. для заикающихся  детей  (на общественных началах). 
1994г. - окончание МПГУ (им. В.И. Ленина) с красным дипломом. Специализация в области заикания, ЗПР, психодиагностики, афазии, ОНР. 
1992-1994 - ряд курсов по психотерапии с участием кафедр ЦОЛИУВ и ММА. 
1995 - получение статуса инструктора по ЛЕГО-технологиям. 
С 1994-2004 - работа в ДОУ в качестве логопеда и логопеда-дефектолога в группах для детей с заиканием и детей с задержкой психического развития. 
В 2001г. - защита диссертации «Личностно-ориентированная психолого-педагогическая система реабилитации заикающихся детей старшего дошкольного возраста». 
2005-2006 - логопед центра коррекции и комплексной реабилитации "Исток". 
С 2004 по 2016 - преподаватель МГПУ каф. логопедии. 
С 2006г. - по 2011 - ведущий специалист в группах для заикающихся детей 4-5-ти лет при ННУК "Досуговый клуб "Зеркало"". 
Кандидат педагогических наук, доцент.
Описание слайда:
Елена Николаевна Садовникова (Ениса) 1992-94г. - обучающий эксперимент в ДОУ, гр. для заикающихся  детей  (на общественных началах). 1994г. - окончание МПГУ (им. В.И. Ленина) с красным дипломом. Специализация в области заикания, ЗПР, психодиагностики, афазии, ОНР. 1992-1994 - ряд курсов по психотерапии с участием кафедр ЦОЛИУВ и ММА. 1995 - получение статуса инструктора по ЛЕГО-технологиям. С 1994-2004 - работа в ДОУ в качестве логопеда и логопеда-дефектолога в группах для детей с заиканием и детей с задержкой психического развития. В 2001г. - защита диссертации «Личностно-ориентированная психолого-педагогическая система реабилитации заикающихся детей старшего дошкольного возраста». 2005-2006 - логопед центра коррекции и комплексной реабилитации "Исток". С 2004 по 2016 - преподаватель МГПУ каф. логопедии. С 2006г. - по 2011 - ведущий специалист в группах для заикающихся детей 4-5-ти лет при ННУК "Досуговый клуб "Зеркало"". Кандидат педагогических наук, доцент.

Слайд 4





ЗАИКАНИЕ-
это неправильная попытка адаптации к окружающей социальной среде. Чтобы избавить человека от этого нарушения придется перевоспитать саму личность. Если система будет адаптирована, то необходимость в искажении речи исчезнет.
Описание слайда:
ЗАИКАНИЕ- это неправильная попытка адаптации к окружающей социальной среде. Чтобы избавить человека от этого нарушения придется перевоспитать саму личность. Если система будет адаптирована, то необходимость в искажении речи исчезнет.

Слайд 5





Принципы коррекции «нарушения речевого общения» 
(по Некрасовой Ю.Б. ):

Принцип парадоксальности методов и приемов воздействия.
Принцип сотворчества пациента и психотерапевта в организации лечебно-педагогического процесса.
Принцип диалогического взаимодействия пациента и психотерапевта.
Принцип преемственности лечебно-педагогического процесса.
Учет возрастных особенностей. 
Принцип принятия.
Описание слайда:
Принципы коррекции «нарушения речевого общения» (по Некрасовой Ю.Б. ): Принцип парадоксальности методов и приемов воздействия. Принцип сотворчества пациента и психотерапевта в организации лечебно-педагогического процесса. Принцип диалогического взаимодействия пациента и психотерапевта. Принцип преемственности лечебно-педагогического процесса. Учет возрастных особенностей. Принцип принятия.

Слайд 6





Семья – «свита короля».
Описание слайда:
Семья – «свита короля».

Слайд 7





Логопсиходиагностика
Сбор анамнестических данных.
Психолого-педагогическая характеристика. 
Анализ ряда библиотерапевтических и  библиодиагностических  произведений.
Социометрическое исследование.
Тест Розенцвейга.
Тест Люшера.
Рисунок «Моя семья», «Я сам», «Я играю».  
Психодиагностика необходима, чтобы выявить «портрет неповторимости».
Описание слайда:
Логопсиходиагностика Сбор анамнестических данных. Психолого-педагогическая характеристика. Анализ ряда библиотерапевтических и библиодиагностических произведений. Социометрическое исследование. Тест Розенцвейга. Тест Люшера. Рисунок «Моя семья», «Я сам», «Я играю». Психодиагностика необходима, чтобы выявить «портрет неповторимости».

Слайд 8





Илья З. (5 лет) «Моя семья»
Описание слайда:
Илья З. (5 лет) «Моя семья»

Слайд 9





ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ.
ЭТАПЫ.
Подготовительный или пропедевтический этап.
Основной этап,  этап активной коррекции.
Закрепительный этап.
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ. ЭТАПЫ. Подготовительный или пропедевтический этап. Основной этап, этап активной коррекции. Закрепительный этап.

Слайд 10





Сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии
На этом этапе происходит «личностно-эмоциональный взрыв», который ведет к поведенческим изменениям.
Отличительная особенность «детского сеанса» – использование рече-ролевых образов, созданных на подготовительном этапе.
Описание слайда:
Сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии На этом этапе происходит «личностно-эмоциональный взрыв», который ведет к поведенческим изменениям. Отличительная особенность «детского сеанса» – использование рече-ролевых образов, созданных на подготовительном этапе.

Слайд 11





Направления работы:
создание речевой, физиологической и психологической базы для формирования коммуникативно-речевых навыков.
формирование коммуникативно-речевых умений на базе положительных психических состояний, возникающих в процессе творческой развивающей деятельности.
Описание слайда:
Направления работы: создание речевой, физиологической и психологической базы для формирования коммуникативно-речевых навыков. формирование коммуникативно-речевых умений на базе положительных психических состояний, возникающих в процессе творческой развивающей деятельности.

Слайд 12


Заикание с позиции логопсихокоррекционного подхода, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Развитие и совершенствование моторики
Развитие навыков релаксации. 
Развитие координации и ритмизации. движений  и речи.
Развитие мимической и артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики.
Описание слайда:
Развитие и совершенствование моторики Развитие навыков релаксации. Развитие координации и ритмизации. движений и речи. Развитие мимической и артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики.

Слайд 14






Формирование невербальных и паравербальных средств коммуникации.

Развитие средств невербальной коммуникации.
Развитие речевого дыхания.
Развитие голосовых умений.
Торможение патологических речедвигательных стереотипов и развитие просодической стороны речи.
Описание слайда:
Формирование невербальных и паравербальных средств коммуникации. Развитие средств невербальной коммуникации. Развитие речевого дыхания. Развитие голосовых умений. Торможение патологических речедвигательных стереотипов и развитие просодической стороны речи.

Слайд 15





Развитие рече-языковых навыков (по Левиной Р.Е.)
Сопряженная речь
Отраженная речь
Вопросно-ответная форма речи
Стихотворная форма речи
Монологическая форма
Спонтанная монологическая форма.
Описание слайда:
Развитие рече-языковых навыков (по Левиной Р.Е.) Сопряженная речь Отраженная речь Вопросно-ответная форма речи Стихотворная форма речи Монологическая форма Спонтанная монологическая форма.

Слайд 16





Используя термин «логопсихокоррекционный», а не «логопсихотерапевтический» подход мы стремились… показать, что более 90% заикающихся детей не пациенты, они – ученики с проблемой.
Описание слайда:
Используя термин «логопсихокоррекционный», а не «логопсихотерапевтический» подход мы стремились… показать, что более 90% заикающихся детей не пациенты, они – ученики с проблемой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию