🗊Презентация Занимательная математика

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Занимательная математика, слайд №1Занимательная математика, слайд №2Занимательная математика, слайд №3Занимательная математика, слайд №4Занимательная математика, слайд №5Занимательная математика, слайд №6Занимательная математика, слайд №7Занимательная математика, слайд №8Занимательная математика, слайд №9Занимательная математика, слайд №10Занимательная математика, слайд №11Занимательная математика, слайд №12Занимательная математика, слайд №13Занимательная математика, слайд №14Занимательная математика, слайд №15Занимательная математика, слайд №16Занимательная математика, слайд №17Занимательная математика, слайд №18Занимательная математика, слайд №19Занимательная математика, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Занимательная математика. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проектная работа
по математике
«Занимательная математика»



Подготовил ученик 6 «Б» класса
МБОУСОШ № 13 им. В.В. Горбатко
Козырев Даниил
Руководитель: Романова Анна Кузьминична

2017 г.
Описание слайда:
Проектная работа по математике «Занимательная математика» Подготовил ученик 6 «Б» класса МБОУСОШ № 13 им. В.В. Горбатко Козырев Даниил Руководитель: Романова Анна Кузьминична 2017 г.

Слайд 2





Цели проекта:
Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой;
  Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными программами;
  Составить красочные слайды в программе Power Point.
Описание слайда:
Цели проекта: Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой; Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными программами; Составить красочные слайды в программе Power Point.

Слайд 3





Задачи проекта
Формирование:
•	навыков  отбора информации.
•	навыков самостоятельной работы
•	умений учебной исследовательской деятельности
Воспитание:   
-	средствами математики культуры личности; 
-	отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
  Развитие наглядно-образного логического мышления,  познавательной    деятельности в интерактивном режиме.
Описание слайда:
Задачи проекта Формирование: • навыков отбора информации. • навыков самостоятельной работы • умений учебной исследовательской деятельности Воспитание: - средствами математики культуры личности; - отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Развитие наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме.

Слайд 4





Введение
Предмет   математики   настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать   его  немного занимательным.
Паскаль
Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. В Индии, например, только тот юноша считался подготовленным к жизни, кто овладел искусством решения задач, физических упражнений и стихосложения.
Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Не говорит ли это о её месте среди наук?
Описание слайда:
Введение Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. Паскаль Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. В Индии, например, только тот юноша считался подготовленным к жизни, кто овладел искусством решения задач, физических упражнений и стихосложения. Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Не говорит ли это о её месте среди наук?

Слайд 5





Актуальность  темы  «занимательная математика» - увлечь и заинтересовать. 
Недаром    английский    математик  Дж. Литлвуд заметил, что  хорошая  математическая  шутка лучше дюжины работ. Математика должна быть не только доступной, но и занимательной, и не просто занимательной, но и содержательной. Элемент игры, который делает занимательную математику   занимательной,   может   иметь   форму   головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения  или  обычной   математической  задачи  с  «секретом». Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной   математике,  решить трудно.
Описание слайда:
Актуальность темы «занимательная математика» - увлечь и заинтересовать. Недаром английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины работ. Математика должна быть не только доступной, но и занимательной, и не просто занимательной, но и содержательной. Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с «секретом». Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной математике, решить трудно.

Слайд 6





Историческая справка.

Яков Исидорович Перельман – российский, советский учёный, физик, математик, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор термина "научная фантастика". Библиография Перельмана насчитывает более 1000 статей и заметок, опубликованных им в различных изданиях. Яков Исидорович Перельман не совершил научного открытия, ничего не изобрёл в области техники. Он не имел никаких учёных званий и степеней. Но он был предан науке и в течение сорока трёх лет нёс людям радость и знания.
Описание слайда:
Историческая справка. Яков Исидорович Перельман – российский, советский учёный, физик, математик, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор термина "научная фантастика". Библиография Перельмана насчитывает более 1000 статей и заметок, опубликованных им в различных изданиях. Яков Исидорович Перельман не совершил научного открытия, ничего не изобрёл в области техники. Он не имел никаких учёных званий и степеней. Но он был предан науке и в течение сорока трёх лет нёс людям радость и знания.

Слайд 7





Оптические иллюзии
Иллюзия – искаженное восприятие  реально существующего объекта или явления.
Оптических иллюзий существует очень много. Приведу несколько простых примеров:
- иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур. Отрезок, расположенный вертикально, кажется длиннее, чем такой же отрезок, расположенный горизонтально. Квадрат, заштрихованный вертикальными линиями, кажется более широким, чем равный ему квадрат, заштрихованный горизонтальными.
Описание слайда:
Оптические иллюзии Иллюзия – искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. Оптических иллюзий существует очень много. Приведу несколько простых примеров: - иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур. Отрезок, расположенный вертикально, кажется длиннее, чем такой же отрезок, расположенный горизонтально. Квадрат, заштрихованный вертикальными линиями, кажется более широким, чем равный ему квадрат, заштрихованный горизонтальными.

Слайд 8


Занимательная математика, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





- иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания. 
Глядя на рисунок, мы понимаем, что отрезки, помещённые один под другим, параллельны и равны, однако стрелки на концах отрезков отвлекают внимание таким образом, что возникает иллюзия, словно нижний отрезок длиннее верхнего.
Описание слайда:
- иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания. Глядя на рисунок, мы понимаем, что отрезки, помещённые один под другим, параллельны и равны, однако стрелки на концах отрезков отвлекают внимание таким образом, что возникает иллюзия, словно нижний отрезок длиннее верхнего.

Слайд 10





- иллюзии, возникающие в результате контраста чёрное – белое. Белый крест на чёрном фоне кажется больше, чем чёрный крест на белом фоне.
Описание слайда:
- иллюзии, возникающие в результате контраста чёрное – белое. Белый крест на чёрном фоне кажется больше, чем чёрный крест на белом фоне.

Слайд 11





Зрительное искажение:
Эти прямые параллельны?              
                                                           Иллюзия Перельмана.
                                        Буквы на самом деле параллельны друг другу.
Описание слайда:
Зрительное искажение: Эти прямые параллельны? Иллюзия Перельмана. Буквы на самом деле параллельны друг другу.

Слайд 12





Иллюзии цвета и контраста
…когда цвета, которых нет на самом деле, начинают «всплывать».
Описание слайда:
Иллюзии цвета и контраста …когда цвета, которых нет на самом деле, начинают «всплывать».

Слайд 13





Опять все крутится? А если приглядеться, то нет.
Описание слайда:
Опять все крутится? А если приглядеться, то нет.

Слайд 14





Числовые стихи
Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит её с поэзией. Ведь одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году и их называли «дигитальными стихами», «авральным стихотворчеством» и экспериментировали со звучаниями.
Описание слайда:
Числовые стихи Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит её с поэзией. Ведь одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году и их называли «дигитальными стихами», «авральным стихотворчеством» и экспериментировали со звучаниями.

Слайд 15






Примеры цифровых стихов
Описание слайда:
Примеры цифровых стихов

Слайд 16





Невозможные фигуры
Невозможная фигура — один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в пространстве.
Описание слайда:
Невозможные фигуры Невозможная фигура — один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в пространстве.

Слайд 17





При взгляде на такой объект из определённой точки он также будет выглядеть невозможным, но при обзоре с любой другой точки эффект невозможности будет теряться.
Наиболее известные невозможные фигуры: невозможный треугольник, бесконечная лестница и невозможный трезубец.
Описание слайда:
При взгляде на такой объект из определённой точки он также будет выглядеть невозможным, но при обзоре с любой другой точки эффект невозможности будет теряться. Наиболее известные невозможные фигуры: невозможный треугольник, бесконечная лестница и невозможный трезубец.

Слайд 18





Заключение:
Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасная. Недаром    видный    английский    математик Дж. Литлвуд заметил, что  хорошая  математическая  шутка лучше дюжины  посредственных   работ.
Описание слайда:
Заключение: Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасная. Недаром видный английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ.

Слайд 19


Занимательная математика, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Содержание

Введение……………………………………………………….4
Историческая справка…………………………………………6
Оптические иллюзии…………………………………………..7
"Числовые стихи……………….……………………………...14
Невозможные фигуры…………………………………………16
Заключение……………………………………………………18
Список используемых ресурсов…………………………………19
Описание слайда:
Содержание Введение……………………………………………………….4 Историческая справка…………………………………………6 Оптические иллюзии…………………………………………..7 "Числовые стихи……………….……………………………...14 Невозможные фигуры…………………………………………16 Заключение……………………………………………………18 Список используемых ресурсов…………………………………19



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию