🗊Презентация Живопись Киевской Руси

Нажмите для полного просмотра!
Живопись Киевской Руси, слайд №1Живопись Киевской Руси, слайд №2Живопись Киевской Руси, слайд №3Живопись Киевской Руси, слайд №4Живопись Киевской Руси, слайд №5Живопись Киевской Руси, слайд №6Живопись Киевской Руси, слайд №7Живопись Киевской Руси, слайд №8Живопись Киевской Руси, слайд №9Живопись Киевской Руси, слайд №10Живопись Киевской Руси, слайд №11Живопись Киевской Руси, слайд №12Живопись Киевской Руси, слайд №13Живопись Киевской Руси, слайд №14Живопись Киевской Руси, слайд №15Живопись Киевской Руси, слайд №16Живопись Киевской Руси, слайд №17Живопись Киевской Руси, слайд №18Живопись Киевской Руси, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Живопись Киевской Руси. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Живопись Древней Руси

Презентацию подготовила студентка  I курса
Шапочка Светлана
Направление подготовки: фармация
Научные руководители: 
Бочкарёва Зоя Васильевна,
Кандидат исторических наук, доцент
Танцевова Анастасия Владимировна,
Ассистент кафедры истории России
Описание слайда:
Живопись Древней Руси Презентацию подготовила студентка I курса Шапочка Светлана Направление подготовки: фармация Научные руководители: Бочкарёва Зоя Васильевна, Кандидат исторических наук, доцент Танцевова Анастасия Владимировна, Ассистент кафедры истории России

Слайд 2





Введение
В 988 Киевская Русь приняла христианство в его восточном византийском варианте. Вместе с верой Русь унаследовала от Византии и художественные традиции, одной из которых было украшение храмов росписями и иконами. Слово «икона» происходит от греческого eikon (образ). Икона является посредником между реальным миром и божественным первообразом.
Описание слайда:
Введение В 988 Киевская Русь приняла христианство в его восточном византийском варианте. Вместе с верой Русь унаследовала от Византии и художественные традиции, одной из которых было украшение храмов росписями и иконами. Слово «икона» происходит от греческого eikon (образ). Икона является посредником между реальным миром и божественным первообразом.

Слайд 3





Стиль живописи менялся в ходе веков, но художественные традиции иконописи сохранились до настоящего времени. 
Стиль живописи менялся в ходе веков, но художественные традиции иконописи сохранились до настоящего времени.
Описание слайда:
Стиль живописи менялся в ходе веков, но художественные традиции иконописи сохранились до настоящего времени. Стиль живописи менялся в ходе веков, но художественные традиции иконописи сохранились до настоящего времени.

Слайд 4





Наиболее ранние из сохранившихся произведений древнерусской живописи были созданы в Киеве. Согласно летописям, первые храмы украшали приезжие мастера-греки, добавившие в сложившуюся иконографию систему расположения сюжетов в интерьере храма, а также манеру плоскостного письма. Своей особой красотой известны мозаики и фрески Софийского собора.
Наиболее ранние из сохранившихся произведений древнерусской живописи были созданы в Киеве. Согласно летописям, первые храмы украшали приезжие мастера-греки, добавившие в сложившуюся иконографию систему расположения сюжетов в интерьере храма, а также манеру плоскостного письма. Своей особой красотой известны мозаики и фрески Софийского собора.
Описание слайда:
Наиболее ранние из сохранившихся произведений древнерусской живописи были созданы в Киеве. Согласно летописям, первые храмы украшали приезжие мастера-греки, добавившие в сложившуюся иконографию систему расположения сюжетов в интерьере храма, а также манеру плоскостного письма. Своей особой красотой известны мозаики и фрески Софийского собора. Наиболее ранние из сохранившихся произведений древнерусской живописи были созданы в Киеве. Согласно летописям, первые храмы украшали приезжие мастера-греки, добавившие в сложившуюся иконографию систему расположения сюжетов в интерьере храма, а также манеру плоскостного письма. Своей особой красотой известны мозаики и фрески Софийского собора.

Слайд 5





Фрески Софийского Собора
Фрески украшали в древности все боковые стены Софийского собора, галереи, башни и хоры. В XVII веке первоначальная живопись во время ремонта частично обновлялась клеевой краской. На рубеже XVII-XVIII веков древние фрески Софийского собора в Киеве, в то время поврежденные, были оштукатурены и забелены. В XVIII веке на первоначальной стенописи были сделаны новые масляные изображения, которые отвечали требованиям эпохи. В середине XIX века фрески были расчищены из-под росписи XVIII века и снова закрыты масляной живописью, которая не отличалась художественной ценностью, хотя сюжеты её в основном повторяли иконографическую схему древних фресок, сохранившихся к тому времени.
Описание слайда:
Фрески Софийского Собора Фрески украшали в древности все боковые стены Софийского собора, галереи, башни и хоры. В XVII веке первоначальная живопись во время ремонта частично обновлялась клеевой краской. На рубеже XVII-XVIII веков древние фрески Софийского собора в Киеве, в то время поврежденные, были оштукатурены и забелены. В XVIII веке на первоначальной стенописи были сделаны новые масляные изображения, которые отвечали требованиям эпохи. В середине XIX века фрески были расчищены из-под росписи XVIII века и снова закрыты масляной живописью, которая не отличалась художественной ценностью, хотя сюжеты её в основном повторяли иконографическую схему древних фресок, сохранившихся к тому времени.

Слайд 6





 Схема размещения фресок:
Описание слайда:
 Схема размещения фресок:

Слайд 7





Фреска "Сошествие Христа в ад"
Описание слайда:
Фреска "Сошествие Христа в ад"

Слайд 8





Фреска Портрет семьи Ярослава Мудрого
Описание слайда:
Фреска Портрет семьи Ярослава Мудрого

Слайд 9





Фреска "Апостол Павел"
Описание слайда:
Фреска "Апостол Павел"

Слайд 10





Фреска "Единоборство архангела Михаила с Иаковом"
Фрески несли образовательную функцию – рассказывали неграмотным прихожанам историю христианства
Имена живописцев неизвестны. Только в Михайловском боковом алтаре сохранился греческая надпись "Георгий", выполненная по сырой фресковой штукатурке до нанесения краски на ней. Возможно, что это имя одного из художников, работавших в соборе.
Описание слайда:
Фреска "Единоборство архангела Михаила с Иаковом" Фрески несли образовательную функцию – рассказывали неграмотным прихожанам историю христианства Имена живописцев неизвестны. Только в Михайловском боковом алтаре сохранился греческая надпись "Георгий", выполненная по сырой фресковой штукатурке до нанесения краски на ней. Возможно, что это имя одного из художников, работавших в соборе.

Слайд 11





Большую роль в системе росписей играют многочисленные орнаменты, которые разделяют мозаичные композиции, украшающие арки, пилоны, оконные и дверные проемы Софийского собора. Они подчеркивают архитектурные формы сооружения и делают живописное убранство Софии Киевской особенно красочным и богатым.
Большую роль в системе росписей играют многочисленные орнаменты, которые разделяют мозаичные композиции, украшающие арки, пилоны, оконные и дверные проемы Софийского собора. Они подчеркивают архитектурные формы сооружения и делают живописное убранство Софии Киевской особенно красочным и богатым.
Описание слайда:
Большую роль в системе росписей играют многочисленные орнаменты, которые разделяют мозаичные композиции, украшающие арки, пилоны, оконные и дверные проемы Софийского собора. Они подчеркивают архитектурные формы сооружения и делают живописное убранство Софии Киевской особенно красочным и богатым. Большую роль в системе росписей играют многочисленные орнаменты, которые разделяют мозаичные композиции, украшающие арки, пилоны, оконные и дверные проемы Софийского собора. Они подчеркивают архитектурные формы сооружения и делают живописное убранство Софии Киевской особенно красочным и богатым.

Слайд 12





Мозаики Софии Киевской

Мозаики украшают главный алтарь и купол Софийского собора. (Мозаика - изображения, набранные по сырой штукатурке кубиками стекловидной массы - смальты)
Все сохраненные мозаики Софии Киевской - это оригиналы XI века. В местах повреждения мозаик в XIX веке были сделаны росписи масляными красками.
Описание слайда:
Мозаики Софии Киевской Мозаики украшают главный алтарь и купол Софийского собора. (Мозаика - изображения, набранные по сырой штукатурке кубиками стекловидной массы - смальты) Все сохраненные мозаики Софии Киевской - это оригиналы XI века. В местах повреждения мозаик в XIX веке были сделаны росписи масляными красками.

Слайд 13





 Схема размещения мозаик:
Описание слайда:
Схема размещения мозаик:

Слайд 14





Мозаика "Христос Вседержитель" 
(Христос-Пантократор). Главный купол Софийского собора
Описание слайда:
Мозаика "Христос Вседержитель" (Христос-Пантократор). Главный купол Софийского собора

Слайд 15





   Мозаики "Евангелисты Марк и Иоанн»
Описание слайда:
Мозаики "Евангелисты Марк и Иоанн»

Слайд 16





"Благовещение"
Описание слайда:
"Благовещение"

Слайд 17





Мозаика "Оранта". Главный алтарь Софии Киевской 
Описание слайда:
Мозаика "Оранта". Главный алтарь Софии Киевской 

Слайд 18






Все мозаики Софийского собора выполнены на сияющем золотом фоне. Им присущи богатство красок, яркость и насыщенность тонов.
При всём цветовом разнообразии мозаик преобладающими тонами являются синий и серо-белый в сочетании с пурпурным. Каждый цвет имеет много оттенков: синий - 21, зеленый - 34, красно-розовый - 19, золотой - 25 и др. Это свидетельствует о высоком развитии в Древней Руси стекловаренного дела и техники изготовления смальты. Всего палитра мозаик Софийского собора насчитывает 177 оттенков цветов.
Описание слайда:
Все мозаики Софийского собора выполнены на сияющем золотом фоне. Им присущи богатство красок, яркость и насыщенность тонов. При всём цветовом разнообразии мозаик преобладающими тонами являются синий и серо-белый в сочетании с пурпурным. Каждый цвет имеет много оттенков: синий - 21, зеленый - 34, красно-розовый - 19, золотой - 25 и др. Это свидетельствует о высоком развитии в Древней Руси стекловаренного дела и техники изготовления смальты. Всего палитра мозаик Софийского собора насчитывает 177 оттенков цветов.

Слайд 19


Живопись Киевской Руси, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию