🗊Презентация Монополия

Нажмите для полного просмотра!
Монополия, слайд №1Монополия, слайд №2Монополия, слайд №3Монополия, слайд №4Монополия, слайд №5Монополия, слайд №6Монополия, слайд №7Монополия, слайд №8Монополия, слайд №9Монополия, слайд №10Монополия, слайд №11Монополия, слайд №12Монополия, слайд №13Монополия, слайд №14Монополия, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Монополия. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Монополия 
Подготовила студентка группы ДБУ-11 Кремнева Алиса
Описание слайда:
Монополия Подготовила студентка группы ДБУ-11 Кремнева Алиса

Слайд 2





План
Понятие и характерные черты;
Виды монополий;
Типы монополий; 
Формы монополий;
Монопольная цена, виды;
Понятия видов монопольных цен;
Монопольная власть
Экономические последствия монополии;
Антимонопольная деятельность государства;
Антимонопольная политика государства, содержание;
Демонополизация;
Описание слайда:
План Понятие и характерные черты; Виды монополий; Типы монополий; Формы монополий; Монопольная цена, виды; Понятия видов монопольных цен; Монопольная власть Экономические последствия монополии; Антимонопольная деятельность государства; Антимонопольная политика государства, содержание; Демонополизация;

Слайд 3





Понятие и основные черты
Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей.
Основные черты: 
Выпуск товаров всей отраслью контролируется лишь одним продавцом этого товара (который называется монополистом); 
Производимый фирмой-монополистом товар является особым в своем роде и не имеет близких, родственных заменителей; 
Фирма-монополист в состоянии самостоятельно в определенных пределах менять цену реализуемого товара в любом направлении; 
Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм; 
Отсутствие свободного доступа для получения экономической информации;
Описание слайда:
Понятие и основные черты Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей. Основные черты: Выпуск товаров всей отраслью контролируется лишь одним продавцом этого товара (который называется монополистом); Производимый фирмой-монополистом товар является особым в своем роде и не имеет близких, родственных заменителей; Фирма-монополист в состоянии самостоятельно в определенных пределах менять цену реализуемого товара в любом направлении; Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм; Отсутствие свободного доступа для получения экономической информации;

Слайд 4





Виды монополий
Описание слайда:
Виды монополий

Слайд 5





Типы монополий
Собственно монополия – наличие на каком-либо конкретном рынке единоличного производителя-продавца; 
Олигополия – это рынок небольшого числа производителей-продавцов, как правило, однородного товара; 
Монопсония – это рынок единоличного покупателя-потребителя какого-либо конкретного товара; 
Двусторонняя монополия – рынок единоличного продавца и единоличного покупателя;
Описание слайда:
Типы монополий Собственно монополия – наличие на каком-либо конкретном рынке единоличного производителя-продавца; Олигополия – это рынок небольшого числа производителей-продавцов, как правило, однородного товара; Монопсония – это рынок единоличного покупателя-потребителя какого-либо конкретного товара; Двусторонняя монополия – рынок единоличного продавца и единоличного покупателя;

Слайд 6





Формы монополий
Монополии, связанные исключительно с процессом концентрации производства; 
Технологические олигополии – крупные предприятия (объединения), где сама технология требует достаточно высокого уровня концентрации производства; 
Монополии, основанные на дифференциации продукции; 
Монополии, связанные с лидерством в научно-техническом прогрессе (НТП); 
Обширная зона государственной естественной монополии; 
Тотальное (всеобщее) господство командно-административной системы и практически полное огосударствление хозяйственной жизни общества;
Описание слайда:
Формы монополий Монополии, связанные исключительно с процессом концентрации производства; Технологические олигополии – крупные предприятия (объединения), где сама технология требует достаточно высокого уровня концентрации производства; Монополии, основанные на дифференциации продукции; Монополии, связанные с лидерством в научно-техническом прогрессе (НТП); Обширная зона государственной естественной монополии; Тотальное (всеобщее) господство командно-административной системы и практически полное огосударствление хозяйственной жизни общества;

Слайд 7





Монопольная цена, виды 
Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью;
Описание слайда:
Монопольная цена, виды Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью;

Слайд 8





Понятия видов монопольных цен
Монопольно высокая - цена, которая устанавливается с целью получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других предприятий или граждан;
Монопольно низкая - цена, которая при устойчивом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим предприятиям и, тем самым, ограничивает конкуренцию на рынке определенного товара;
Монопсонически низкая - ценой является цена, устанавливаемая предприятием, доминирующим на рынке определенного товара в качестве покупателя, в целях получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет поставщика;
Описание слайда:
Понятия видов монопольных цен Монопольно высокая - цена, которая устанавливается с целью получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других предприятий или граждан; Монопольно низкая - цена, которая при устойчивом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим предприятиям и, тем самым, ограничивает конкуренцию на рынке определенного товара; Монопсонически низкая - ценой является цена, устанавливаемая предприятием, доминирующим на рынке определенного товара в качестве покупателя, в целях получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет поставщика;

Слайд 9





Монопольная власть
Монопольная власть заключается в возможности устанавливать цену выше предельных издержек, и величина, на которую цена превышает предельные издержки;
Чем менее эластичен спрос для фирмы, тем большей монопольной властью обладает фирма;
Факторы, определяющие эластичность спроса для фирмы:
Эластичность рыночного спроса (собственный спрос фирмы будет, по крайней мере, столь же эластичен, как и рыночный спрос);
Число фирм на рынке (если на рынке много фирм, то маловероятно, что одна из них может повлиять на цену);
Взаимодействие между фирмами (даже если на рынке имеются лишь 2 или 3 фирмы, ни одна из них не сможет увеличить цену во много раз, если соперничество между ними носит агрессивный характер, когда каждая фирма старается захватить львиную долю рынка);
Описание слайда:
Монопольная власть Монопольная власть заключается в возможности устанавливать цену выше предельных издержек, и величина, на которую цена превышает предельные издержки; Чем менее эластичен спрос для фирмы, тем большей монопольной властью обладает фирма; Факторы, определяющие эластичность спроса для фирмы: Эластичность рыночного спроса (собственный спрос фирмы будет, по крайней мере, столь же эластичен, как и рыночный спрос); Число фирм на рынке (если на рынке много фирм, то маловероятно, что одна из них может повлиять на цену); Взаимодействие между фирмами (даже если на рынке имеются лишь 2 или 3 фирмы, ни одна из них не сможет увеличить цену во много раз, если соперничество между ними носит агрессивный характер, когда каждая фирма старается захватить львиную долю рынка);

Слайд 10





Экономические последствия монополии
Описание слайда:
Экономические последствия монополии

Слайд 11





Экономические последствия монополии
Описание слайда:
Экономические последствия монополии

Слайд 12





Антимонопольная деятельность государства 
Антимонопольная деятельность государства - это непрерывная, целенаправленная работа соответствующих государственных структур не столько по ограничению монополистической эксплуатации рынков, сколько по ликвидации самих экономических и других условий, порождающих те или иные монополии 
Целью антимонопольной деятельности государства является обеспечение лучших условий для работы рыночного механизма, повышения общего конкурентного тонуса всей экономики
Описание слайда:
Антимонопольная деятельность государства Антимонопольная деятельность государства - это непрерывная, целенаправленная работа соответствующих государственных структур не столько по ограничению монополистической эксплуатации рынков, сколько по ликвидации самих экономических и других условий, порождающих те или иные монополии Целью антимонопольной деятельности государства является обеспечение лучших условий для работы рыночного механизма, повышения общего конкурентного тонуса всей экономики

Слайд 13





Антимонопольная политика государства, содержание
Содержание:
запрет на ограничение самостоятельности предприятий и предпринимателей в области производства и реализации товаров и услуг;
запрет на установление исключительных условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;
отмена монополистических соглашений;
запрет конкурирующим фирмам договариваться о ценах;
контроль на рынке ценных бумаг за приобретением акций конкурирующих фирм
запрет действий, относящихся к недобросовестной конкуренции;
разделение компаний-монополистов;
стимулирование развития малого и среднего бизнеса;
контроль над процессами создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;
Описание слайда:
Антимонопольная политика государства, содержание Содержание: запрет на ограничение самостоятельности предприятий и предпринимателей в области производства и реализации товаров и услуг; запрет на установление исключительных условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов; отмена монополистических соглашений; запрет конкурирующим фирмам договариваться о ценах; контроль на рынке ценных бумаг за приобретением акций конкурирующих фирм запрет действий, относящихся к недобросовестной конкуренции; разделение компаний-монополистов; стимулирование развития малого и среднего бизнеса; контроль над процессами создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;

Слайд 14





Демонополизация
Демонополизация – это государственная политика борьбы со сверхмонополизмом;
Основные принципы политики демонополизации: 
Определение зоны естественного монополизма и разработка методов его регулирования;
Всемерное укрепление рыночных структур, поскольку, чем эффективнее работает механизм рынка, тем слабее монополизм;
Синхронизация (одновременное осуществление) процесса демонополизации и реформы управления экономикой;
Описание слайда:
Демонополизация Демонополизация – это государственная политика борьбы со сверхмонополизмом; Основные принципы политики демонополизации: Определение зоны естественного монополизма и разработка методов его регулирования; Всемерное укрепление рыночных структур, поскольку, чем эффективнее работает механизм рынка, тем слабее монополизм; Синхронизация (одновременное осуществление) процесса демонополизации и реформы управления экономикой;

Слайд 15


Монополия, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию