🗊Презентация Возникновение и развитие психики

Нажмите для полного просмотра!
Возникновение и развитие психики, слайд №1Возникновение и развитие психики, слайд №2Возникновение и развитие психики, слайд №3Возникновение и развитие психики, слайд №4Возникновение и развитие психики, слайд №5Возникновение и развитие психики, слайд №6Возникновение и развитие психики, слайд №7Возникновение и развитие психики, слайд №8Возникновение и развитие психики, слайд №9Возникновение и развитие психики, слайд №10Возникновение и развитие психики, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возникновение и развитие психики. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возникновение и развитие психики.
Вопросы
Элементы психики присущие человеку и животным
Развитие психики человека
Описание слайда:
Возникновение и развитие психики. Вопросы Элементы психики присущие человеку и животным Развитие психики человека

Слайд 2





Элементы психики присущие животным. Активность
 Вся активность животных определяется биологическими мотивами. 
Вся деятельность животных ограничена рамками наглядных конкретных ситуаций. Они не способны планировать своих действий, руководствоваться идеально поставленной целью. 
Основу поведения животных во всех сферах  жизни , составляют наследственные программы . Научение ограничивается приобретением индивидуального опыта, благодаря которому наследственные программы приспосабливаются к конкретным условиям жизни особи.
У животных отсутствует закрепление, накопление и передача опыта поколений в материальной форме ( в форме предметов материальной культуры).
Описание слайда:
Элементы психики присущие животным. Активность Вся активность животных определяется биологическими мотивами. Вся деятельность животных ограничена рамками наглядных конкретных ситуаций. Они не способны планировать своих действий, руководствоваться идеально поставленной целью. Основу поведения животных во всех сферах жизни , составляют наследственные программы . Научение ограничивается приобретением индивидуального опыта, благодаря которому наследственные программы приспосабливаются к конкретным условиям жизни особи. У животных отсутствует закрепление, накопление и передача опыта поколений в материальной форме ( в форме предметов материальной культуры).

Слайд 3





Элементы психики присущие и животным и человеку.
Врожденные элементарные способности познавательного характера, которые позволяющие воспринимать мир в виде элементарных ощущений или образов. 
Все основные виды ощущений с рождения присутствуют и у человека и у животных.
Описание слайда:
Элементы психики присущие и животным и человеку. Врожденные элементарные способности познавательного характера, которые позволяющие воспринимать мир в виде элементарных ощущений или образов. Все основные виды ощущений с рождения присутствуют и у человека и у животных.

Слайд 4





Элементы психики присущие и животным и человеку. Мышление
И человек и животные имеют с рождения потенциальную способность к решению элементарных практических задач в наглядно-действенном плане. 
У человека способность наглядно-образного мышления появляется в 2-3 года, затем развивается словесно логическое мышление. 
У животных - наличие его является до сих пор спорным в науке. Словесно логическое мышление у животных не выявлено.
Описание слайда:
Элементы психики присущие и животным и человеку. Мышление И человек и животные имеют с рождения потенциальную способность к решению элементарных практических задач в наглядно-действенном плане. У человека способность наглядно-образного мышления появляется в 2-3 года, затем развивается словесно логическое мышление. У животных - наличие его является до сих пор спорным в науке. Словесно логическое мышление у животных не выявлено.

Слайд 5





Элементы психики присущие и животным и человеку.
Эмоции и чувства. Первичные эмоции человека и животных носят врожденный характер ( у некоторых животных даже их проявление внешнее схожее с человеком). 
У человека имеются чувства ( особенно высшие нравственные) которые отсутствуют у животных.
Описание слайда:
Элементы психики присущие и животным и человеку. Эмоции и чувства. Первичные эмоции человека и животных носят врожденный характер ( у некоторых животных даже их проявление внешнее схожее с человеком). У человека имеются чувства ( особенно высшие нравственные) которые отсутствуют у животных.

Слайд 6





Элементы психики присущие и животным и человеку.
Мотивация поведения.  И у человека и у животного присутствуют органические потребности. Есть ряд потребностей, которые у животных считается их наличие спорным. ( потребность в общении, альтруизме, доминировании, агрессивности). Хотя элементарные их признаки исследователи у животных находят. 
У человека они явно выражены. Пока нельзя однозначно ответить формируются ли они у человека в процессе социализации или передаются по наследству.
Описание слайда:
Элементы психики присущие и животным и человеку. Мотивация поведения. И у человека и у животного присутствуют органические потребности. Есть ряд потребностей, которые у животных считается их наличие спорным. ( потребность в общении, альтруизме, доминировании, агрессивности). Хотя элементарные их признаки исследователи у животных находят. У человека они явно выражены. Пока нельзя однозначно ответить формируются ли они у человека в процессе социализации или передаются по наследству.

Слайд 7





Элементы психики присущие и животным и человеку.
Помимо них у человека имеются социальные потребности, которые отсутствуют у животных 
      ( духовные, творческие, эстетические, в самосовершенствовании и т.д.)
Описание слайда:
Элементы психики присущие и животным и человеку. Помимо них у человека имеются социальные потребности, которые отсутствуют у животных ( духовные, творческие, эстетические, в самосовершенствовании и т.д.)

Слайд 8





Элементы психики присущие и животным и человеку.
Животные способны пользоваться только той информацией, которую приобретают сами. Следующим поколениям они передают только то, что хоть как-то закрепилось наследственно и отразилось в генотипе. Остальной опыт теряется со смертью особи. 
У человека память практически безгранична;  
Человек может хранить приобретаемую информацию и передавать ее следующим поколениям.
Описание слайда:
Элементы психики присущие и животным и человеку. Животные способны пользоваться только той информацией, которую приобретают сами. Следующим поколениям они передают только то, что хоть как-то закрепилось наследственно и отразилось в генотипе. Остальной опыт теряется со смертью особи. У человека память практически безгранична; Человек может хранить приобретаемую информацию и передавать ее следующим поколениям.

Слайд 9





Развитие психических функций у человека
Дальнейшее развитие психики  у человека происходит за счет развития памяти, речи, мышления и сознания  благодаря усовершенствованию механизма деятельности и орудий труда.
Наряду с низшими уровнями организации психических процессов данных от природы, возникают высшие. 
 Человек изготавливает орудия труда, предметы домашнего обихода и изучает свойства мира, не данные ему непосредственно органам чувств.
Изменяется механизм передачи способностей, знаний, умений и навыков по наследству через орудия труда и продукты культуры.
Описание слайда:
Развитие психических функций у человека Дальнейшее развитие психики у человека происходит за счет развития памяти, речи, мышления и сознания благодаря усовершенствованию механизма деятельности и орудий труда. Наряду с низшими уровнями организации психических процессов данных от природы, возникают высшие. Человек изготавливает орудия труда, предметы домашнего обихода и изучает свойства мира, не данные ему непосредственно органам чувств. Изменяется механизм передачи способностей, знаний, умений и навыков по наследству через орудия труда и продукты культуры.

Слайд 10





Развитие психических функций у человека
Изобретаются и используются человеком знаковые системы и возникает язык и речь. Появляется возможность  записи, хранения и воспроизведения информации.
Появление второй сигнальной системы позволило человеку оперировать с абстрактными понятиями. Вторая сигнальная система стала мощным средством  самоуправления и саморегуляции человека.
Психические познавательные процессы в результате использования речи для управления ими приобрели новое содержание.
Восприятие стало константным, осмысленным, предметным и структурным.
Внимание- произвольным; Память – логической;	Мышление- словесным и абстрактным
Описание слайда:
Развитие психических функций у человека Изобретаются и используются человеком знаковые системы и возникает язык и речь. Появляется возможность записи, хранения и воспроизведения информации. Появление второй сигнальной системы позволило человеку оперировать с абстрактными понятиями. Вторая сигнальная система стала мощным средством самоуправления и саморегуляции человека. Психические познавательные процессы в результате использования речи для управления ими приобрели новое содержание. Восприятие стало константным, осмысленным, предметным и структурным. Внимание- произвольным; Память – логической; Мышление- словесным и абстрактным

Слайд 11





Развитие психики в филогенезе

 Это качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой. 
Данные изменения могут происходить на биологической или общественно-исторической основе. 
Сама психика как способность к отражению мира возникла из раздражимости живых существ и развивалась в связи с образованием и развитием их нервной системы. 
В своей эволюции психика прошла ряд стадий: от сенсорной к перцептивной и далее к интеллектуальной стадии, к формированию сознания. 
При этом сознание как особенность психики человека является продуктом общественно-исторического развития человеческого общества, возможность существования которого обусловлена использованием и изготовлением орудий труда, элементов языка, знаний, норм поведения.
Описание слайда:
Развитие психики в филогенезе Это качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой. Данные изменения могут происходить на биологической или общественно-исторической основе. Сама психика как способность к отражению мира возникла из раздражимости живых существ и развивалась в связи с образованием и развитием их нервной системы. В своей эволюции психика прошла ряд стадий: от сенсорной к перцептивной и далее к интеллектуальной стадии, к формированию сознания. При этом сознание как особенность психики человека является продуктом общественно-исторического развития человеческого общества, возможность существования которого обусловлена использованием и изготовлением орудий труда, элементов языка, знаний, норм поведения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию