🗊Презентация Инклюзивное образование

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Инклюзивное образование, слайд №1Инклюзивное образование, слайд №2Инклюзивное образование, слайд №3Инклюзивное образование, слайд №4Инклюзивное образование, слайд №5Инклюзивное образование, слайд №6Инклюзивное образование, слайд №7Инклюзивное образование, слайд №8Инклюзивное образование, слайд №9Инклюзивное образование, слайд №10Инклюзивное образование, слайд №11Инклюзивное образование, слайд №12Инклюзивное образование, слайд №13Инклюзивное образование, слайд №14Инклюзивное образование, слайд №15Инклюзивное образование, слайд №16Инклюзивное образование, слайд №17Инклюзивное образование, слайд №18Инклюзивное образование, слайд №19Инклюзивное образование, слайд №20Инклюзивное образование, слайд №21Инклюзивное образование, слайд №22Инклюзивное образование, слайд №23Инклюзивное образование, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инклюзивное образование. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Инклюзия: 
от идеи к практике
к.п.н. Витковская А.М., ИСПиП

Санкт-Петербург
Описание слайда:
Инклюзия: от идеи к практике к.п.н. Витковская А.М., ИСПиП Санкт-Петербург

Слайд 2





"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
Сократ
Описание слайда:
"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить." Сократ

Слайд 3





Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов, 1993
Правило 6. Образование.
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Им следует обеспечивать условия, при которых образование инвалидов будет являться неотъемлемой частью системы общего образования.
Признаны «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования».
Описание слайда:
Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов, 1993 Правило 6. Образование. Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Им следует обеспечивать условия, при которых образование инвалидов будет являться неотъемлемой частью системы общего образования. Признаны «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования».

Слайд 4





Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями, 1994
 • каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности;
• лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Обращение «ко всем правительствам»:
• принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования.
Призыв к международному сообществу:
• одобрить подход, заключающийся в обучении в инклюзивных школах.
Описание слайда:
Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями, 1994  • каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности; • лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на детей с целью удовлетворения этих потребностей. Обращение «ко всем правительствам»: • принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования. Призыв к международному сообществу: • одобрить подход, заключающийся в обучении в инклюзивных школах.

Слайд 5





Задачи инклюзии в образовательное пространство  лиц с ОВЗ
ИНКЛЮЗИЯ – основывается на идее создания единого образовательного пространства для гетерогенной группы, в котором имеются разные образовательные маршруты для каждого из ее участников


Социализация 
Повышение мотивации к самореализации 
Развитие личностных качеств
Расширение образовательных возможностей
Описание слайда:
Задачи инклюзии в образовательное пространство лиц с ОВЗ ИНКЛЮЗИЯ – основывается на идее создания единого образовательного пространства для гетерогенной группы, в котором имеются разные образовательные маршруты для каждого из ее участников Социализация Повышение мотивации к самореализации Развитие личностных качеств Расширение образовательных возможностей

Слайд 6





Требования инклюзивного образования
(Шипицына Л.М.)
Системный подход (образовательный, социальный, нормативно-правовой, экономический)
Законодательное реформирование системы образования под задачи инклюзии
Изменения в подготовке учителя массовой школы
Социальное партнерство массовой и специальной школ
Социально-психологический аспект – формирование толерантности, изменение менталитета
Командная работа специалистов по сопровождению учащихся
Организационные, методические и дидактические преобразования в массовой школе
Налаженная система ранней комплексной помощи
Описание слайда:
Требования инклюзивного образования (Шипицына Л.М.) Системный подход (образовательный, социальный, нормативно-правовой, экономический) Законодательное реформирование системы образования под задачи инклюзии Изменения в подготовке учителя массовой школы Социальное партнерство массовой и специальной школ Социально-психологический аспект – формирование толерантности, изменение менталитета Командная работа специалистов по сопровождению учащихся Организационные, методические и дидактические преобразования в массовой школе Налаженная система ранней комплексной помощи

Слайд 7





Ключевые вопросы инклюзии
(кто?) для каких групп детей инклюзия необходима и эффективна;
(где?)каковы организационные формы;
(чему?) содержание образования;
(когда?) сроки начала инклюзии;
(кто?) специалисты и их функции
Описание слайда:
Ключевые вопросы инклюзии (кто?) для каких групп детей инклюзия необходима и эффективна; (где?)каковы организационные формы; (чему?) содержание образования; (когда?) сроки начала инклюзии; (кто?) специалисты и их функции

Слайд 8





Возможности участия детей в инклюзии
Описание слайда:
Возможности участия детей в инклюзии

Слайд 9





Трудности внедрения 
модели инклюзии в РФ в начале 2000 г.г.
Отсутствие готовности принимать «не таких» детей в систему  массового образования:
На уровне общественного сознания – не сформированы необходимые социально-психологические установки.
На уровне юридической – отсутствие законодательной базы
На уровне финансирования – не предусмотрены материальные затраты на эти нужды
На уровне профессиональной деятельности – отмечается нехватка специалистов в системе образования (педагогов, дефектологов, психологов и пр.) и недостаток апробированных в разных условиях «универсальных» технологий, УМК, рекомендаций
Описание слайда:
Трудности внедрения модели инклюзии в РФ в начале 2000 г.г. Отсутствие готовности принимать «не таких» детей в систему массового образования: На уровне общественного сознания – не сформированы необходимые социально-психологические установки. На уровне юридической – отсутствие законодательной базы На уровне финансирования – не предусмотрены материальные затраты на эти нужды На уровне профессиональной деятельности – отмечается нехватка специалистов в системе образования (педагогов, дефектологов, психологов и пр.) и недостаток апробированных в разных условиях «универсальных» технологий, УМК, рекомендаций

Слайд 10





ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (2012) 
«Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся 
с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» 
(пункт 27 статьи 2)
Описание слайда:
ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (2012) «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (пункт 27 статьи 2)

Слайд 11





Законодательные основы
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
«Концепция реформирования системы специального образования» от 09.02.99 г. 
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 
«Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга» от 05.05.2012 г. 	
Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
Описание слайда:
Законодательные основы Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» «Концепция реформирования системы специального образования» от 09.02.99 г. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга» от 05.05.2012 г. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

Слайд 12





Проблемы, препятствующие реализации процесса инклюзии
Общество:
недостаточный уровень толерантности
недостаток информации о положении и проблемах лиц с ОВЗ
недостаточность механизмов поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Образовательная организация
недостаточное материально- техническое обеспечение ОО специальным оборудованием;
отсутствие преемственности в  обучении детей с раннего возраста до получения ими профессионального образования
 недостаточный уровень  профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях.
Описание слайда:
Проблемы, препятствующие реализации процесса инклюзии Общество: недостаточный уровень толерантности недостаток информации о положении и проблемах лиц с ОВЗ недостаточность механизмов поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Образовательная организация недостаточное материально- техническое обеспечение ОО специальным оборудованием; отсутствие преемственности в обучении детей с раннего возраста до получения ими профессионального образования недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 13





Национальная стратегия действий 
в интересах детей на 2012–2017 годы 

Цель:
законодательное обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Описание слайда:
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы Цель: законодательное обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

Слайд 14





Задачи, поставленные Национальной стратегией действий в интересах детей 
на 2012–2017 годы
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих инклюзивное образование 
Разработка типовых решений для организации поддержки реализации эффективной инклюзии. 
 Оснащение учебных заведений специальным оборудованием для детей-инвалидов по зрению и слуху, ОДА.
Повышение эффективности кадрового и информационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях.
Разработка универсального дизайна помещений для занятий с учетом инклюзивного образования.
Описание слайда:
Задачи, поставленные Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих инклюзивное образование Разработка типовых решений для организации поддержки реализации эффективной инклюзии. Оснащение учебных заведений специальным оборудованием для детей-инвалидов по зрению и слуху, ОДА. Повышение эффективности кадрового и информационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях. Разработка универсального дизайна помещений для занятий с учетом инклюзивного образования.

Слайд 15





Задачи, поставленные Национальной стратегией действий в интересах детей 
на 2012–2017 годы
Формирование в каждом субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития. 
Разъяснение сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения граждан с помощью телевидения, радио и иных СМИ. 
 Обеспечение для детей-инвалидов равного с другими детьми доступа к участию в играх, в спортивных мероприятиях, в проведении досуга и отдыха. 
Проведение мероприятий по подготовке переводчиков жестового языка для обслуживания инвалидов по слуху; содействие освоению азбуки Брайля, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения.
Описание слайда:
Задачи, поставленные Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы Формирование в каждом субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития. Разъяснение сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения граждан с помощью телевидения, радио и иных СМИ. Обеспечение для детей-инвалидов равного с другими детьми доступа к участию в играх, в спортивных мероприятиях, в проведении досуга и отдыха. Проведение мероприятий по подготовке переводчиков жестового языка для обслуживания инвалидов по слуху; содействие освоению азбуки Брайля, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения.

Слайд 16





Сравнение регионального стандарта С-Пб (1996) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (2014)
Задачи: 
достижение потенциально возможного уровня образования, соответствующего ступени и варианту обучения, 
формирование компенсаторных способов деятельности с коррекцией отклонений в развитии
Описание слайда:
Сравнение регионального стандарта С-Пб (1996) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (2014) Задачи: достижение потенциально возможного уровня образования, соответствующего ступени и варианту обучения, формирование компенсаторных способов деятельности с коррекцией отклонений в развитии

Слайд 17





Сравнение регионального стандарта С-Пб (1996) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (2014)
Варианты обучения

Цензовое
Коррекционно-развивающее
Компенсаторно-адаптационное
Абилитационное
Описание слайда:
Сравнение регионального стандарта С-Пб (1996) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (2014) Варианты обучения Цензовое Коррекционно-развивающее Компенсаторно-адаптационное Абилитационное

Слайд 18





Информация об образовании 
в Санкт-Петербурге детей с ОВЗ
в 2017/2018 учебном году
Описание слайда:
Информация об образовании в Санкт-Петербурге детей с ОВЗ в 2017/2018 учебном году

Слайд 19





Цель Концепции образования детей с ОВЗ 
в образовательном пространстве 
Санкт-Петербурга
определить принципы, формы и механизмы взаимодействия всех заинтересованных лиц (работников администрации, учителей, родителей, воспитанников и учеников и др.) в целях обеспечения реализации и удовлетворения образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Описание слайда:
Цель Концепции образования детей с ОВЗ в образовательном пространстве Санкт-Петербурга определить принципы, формы и механизмы взаимодействия всех заинтересованных лиц (работников администрации, учителей, родителей, воспитанников и учеников и др.) в целях обеспечения реализации и удовлетворения образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Слайд 20





Основные стратегические направления Концепции детей с ОВЗ в СПб
Нормативное правовое обеспечение образования детей с ОВЗ в различных образовательных моделях региональной системы образования
Формирование  толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья
Создание безбарьерной образовательной среды
Организация в системе образования структур раннего вмешательства
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ в различных образовательных моделях
Создание системы комплексного сопровождения участников образовательного процесса детей с ОВЗ на основе социального партнёрства
Кадровое обеспечение реализации Концепции образования детей с ОВЗ
Научное сопровождение Концепции образования детей с ОВЗ
Описание слайда:
Основные стратегические направления Концепции детей с ОВЗ в СПб Нормативное правовое обеспечение образования детей с ОВЗ в различных образовательных моделях региональной системы образования Формирование толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья Создание безбарьерной образовательной среды Организация в системе образования структур раннего вмешательства Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ в различных образовательных моделях Создание системы комплексного сопровождения участников образовательного процесса детей с ОВЗ на основе социального партнёрства Кадровое обеспечение реализации Концепции образования детей с ОВЗ Научное сопровождение Концепции образования детей с ОВЗ

Слайд 21





Формула Дэвида Митчелла для описания составляющих инклюзивного образования
ИО=В+О+5К+П+Рс+Рк, где
В – видение (т.е. знание об актуальном состоянии и наличие прогноза на развитие и обучение),
О – определение в школу,
5К – 5 компонентов (адаптированный учебный план, адаптированная оценка, адаптированное обучение, адаптированная среда, право на образование),
П – поддержка,
Рс– ресурсы,
Рк– руководство.
Описание слайда:
Формула Дэвида Митчелла для описания составляющих инклюзивного образования ИО=В+О+5К+П+Рс+Рк, где В – видение (т.е. знание об актуальном состоянии и наличие прогноза на развитие и обучение), О – определение в школу, 5К – 5 компонентов (адаптированный учебный план, адаптированная оценка, адаптированное обучение, адаптированная среда, право на образование), П – поддержка, Рс– ресурсы, Рк– руководство.

Слайд 22





Модели инклюзивного образования (Санкт-Петербург)
Описание слайда:
Модели инклюзивного образования (Санкт-Петербург)

Слайд 23





Подготовка специалистов для работы в инклюзивных учреждениях
В рамках  имеющихся специальностей и направлений ( в т.ч. участие в разработке ФГОС подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование») 
Разработка и реализация программ профессиональной переподготовки педагогов в области инклюзивного образования
Повышение квалификации по накопительной системе
Краткосрочное повышение квалификации
Семинары 
Тренинги
Описание слайда:
Подготовка специалистов для работы в инклюзивных учреждениях В рамках имеющихся специальностей и направлений ( в т.ч. участие в разработке ФГОС подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование») Разработка и реализация программ профессиональной переподготовки педагогов в области инклюзивного образования Повышение квалификации по накопительной системе Краткосрочное повышение квалификации Семинары Тренинги

Слайд 24





Благодарю за внимание!

     Инклюзия уже не иллюзия!
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Инклюзия уже не иллюзия!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию