🗊Презентация Введение в микроэкономику

Нажмите для полного просмотра!
Введение в микроэкономику, слайд №1Введение в микроэкономику, слайд №2Введение в микроэкономику, слайд №3Введение в микроэкономику, слайд №4Введение в микроэкономику, слайд №5Введение в микроэкономику, слайд №6Введение в микроэкономику, слайд №7Введение в микроэкономику, слайд №8Введение в микроэкономику, слайд №9Введение в микроэкономику, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в микроэкономику. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 6: Введение в микроэкономику
 
 Предмет, объект и метод микроэкономики.
 Рынок и цена: понятие, структура, взаимосвязи.
Сегментация рынка.
Описание слайда:
Тема 6: Введение в микроэкономику Предмет, объект и метод микроэкономики. Рынок и цена: понятие, структура, взаимосвязи. Сегментация рынка.

Слайд 2





Предмет, объект и метод микроэкономики
 
Микроэкономика – составная часть экономической теории, изучающая экономические отношения между людьми и определяющая закономерности их хозяйственной деятельности.
Предмет микроэкономики:
- экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов;
- принятие решений отдельными агентами экономики в условиях экономического выбора.
Объект микроэкономики – экономическая деятельность людей и возникающие в ее ходе экономические проблемы, разрешаемые в соответствии с существующими  институтами.
Описание слайда:
Предмет, объект и метод микроэкономики Микроэкономика – составная часть экономической теории, изучающая экономические отношения между людьми и определяющая закономерности их хозяйственной деятельности. Предмет микроэкономики: - экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; - принятие решений отдельными агентами экономики в условиях экономического выбора. Объект микроэкономики – экономическая деятельность людей и возникающие в ее ходе экономические проблемы, разрешаемые в соответствии с существующими институтами.

Слайд 3





Предмет, объект и метод микроэкономики
 
Составные части современной микроэкономики

1 часть – анализ закономерностей образования потребительского спроса;
2 часть – анализ предложения отдельной фирмы (хозяйствующего субъекта) и формирования её (его) издержек в конкретных рыночных условиях;
3 часть – анализ соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков;
4 часть – анализ рынков и проблем ценообразования факторов производства.
Описание слайда:
Предмет, объект и метод микроэкономики Составные части современной микроэкономики 1 часть – анализ закономерностей образования потребительского спроса; 2 часть – анализ предложения отдельной фирмы (хозяйствующего субъекта) и формирования её (его) издержек в конкретных рыночных условиях; 3 часть – анализ соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков; 4 часть – анализ рынков и проблем ценообразования факторов производства.

Слайд 4





Предмет, объект и метод микроэкономики
 
Субъекты микроэкономики:
- Отдельные индивиды;
- Домохозяйства;
- Собственники первичных производственных ресурсов;
- Фирмы, крупнейшие корпорации, связанные с другими предприятиями внутри страны и за ее пределами;
- Отрасли экономики.
Методы микроэкономики:
- Предельный анализ
- Функциональный анализ
- Равновесный подход
- Метод верифицируемости
- Моделирование
Описание слайда:
Предмет, объект и метод микроэкономики Субъекты микроэкономики: - Отдельные индивиды; - Домохозяйства; - Собственники первичных производственных ресурсов; - Фирмы, крупнейшие корпорации, связанные с другими предприятиями внутри страны и за ее пределами; - Отрасли экономики. Методы микроэкономики: - Предельный анализ - Функциональный анализ - Равновесный подход - Метод верифицируемости - Моделирование

Слайд 5





Предмет, объект и метод микроэкономики
 
Классификация моделей и моделирования 
1. По группам – материальное  (физическое и аналоговое) и идеальное (интуитивное и знаковое)  моделирование.
2. В зависимости от изменения  во времени – динамическое и статическое моделирование.
3. В зависимости от отображения состояния модели во времени – дискретные, непрерывные и дискретно-непрерывные (гибридные) модели.
4. В зависимости от наличия функциональных связей  между  элементами модели – детерминированное и стохастическое (вероятностное) моделирование.
5. По видам – оптимизационное и равновесное моделирование.
6. Компьютерное моделирование.
Описание слайда:
Предмет, объект и метод микроэкономики Классификация моделей и моделирования 1. По группам – материальное (физическое и аналоговое) и идеальное (интуитивное и знаковое) моделирование. 2. В зависимости от изменения во времени – динамическое и статическое моделирование. 3. В зависимости от отображения состояния модели во времени – дискретные, непрерывные и дискретно-непрерывные (гибридные) модели. 4. В зависимости от наличия функциональных связей между элементами модели – детерминированное и стохастическое (вероятностное) моделирование. 5. По видам – оптимизационное и равновесное моделирование. 6. Компьютерное моделирование.

Слайд 6





Рынок и цена: понятие, структура и взаимосвязи 
Рынок – это а) совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; б) один из центральных элементов в системе товарно-денежных отношений; в) базовый элемент хозяйственного механизма; г) регулятор функционирования рыночной экономики.
Предпосылки возникновения рынка:
- общественное разделение труда
- частная собственность на средства и продукты производства
Элементы рынка – спрос; предложение; конкуренция; цена.
Описание слайда:
Рынок и цена: понятие, структура и взаимосвязи Рынок – это а) совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; б) один из центральных элементов в системе товарно-денежных отношений; в) базовый элемент хозяйственного механизма; г) регулятор функционирования рыночной экономики. Предпосылки возникновения рынка: - общественное разделение труда - частная собственность на средства и продукты производства Элементы рынка – спрос; предложение; конкуренция; цена.

Слайд 7





Рынок и цена: понятие, структура и взаимосвязи 
Условия функционирования рынка:
- свободный вход на рынок и свободный выход с рынка
- наличие свободных ресурсов и свободное их использование
- свободный доступ к рыночной информации
- отсутствие монополизма в производстве и ценообразовании

Модели рынка

1) совершенной конкуренции;    2) монопольной конкуренции;
3) олигополии;                              4) олигопсонии;
5) двухсторонней олигополии;   6) дуополии;
7) монопсонии;                             8) монополистической конкуренции
Описание слайда:
Рынок и цена: понятие, структура и взаимосвязи Условия функционирования рынка: - свободный вход на рынок и свободный выход с рынка - наличие свободных ресурсов и свободное их использование - свободный доступ к рыночной информации - отсутствие монополизма в производстве и ценообразовании Модели рынка 1) совершенной конкуренции; 2) монопольной конкуренции; 3) олигополии; 4) олигопсонии; 5) двухсторонней олигополии; 6) дуополии; 7) монопсонии; 8) монополистической конкуренции

Слайд 8





Рынок и цена: понятие, структура и взаимосвязи 
Субъекты рынка: 
юридические лица; физические лица; государство

Положительные черты рынка:
- Содействует эффективному распределению и использованию ограниченных ресурсов общества;
- Способен достаточно быстро устранять дефицит товаров и услуг;
- Способствует разработке и внедрению новейшей высокопроиз-водительной техники и технологии производства;
- Координирует экономическую деятельность без административ-ного принуждения;
- Содействует свободному экономическому выбору.
Описание слайда:
Рынок и цена: понятие, структура и взаимосвязи Субъекты рынка: юридические лица; физические лица; государство Положительные черты рынка: - Содействует эффективному распределению и использованию ограниченных ресурсов общества; - Способен достаточно быстро устранять дефицит товаров и услуг; - Способствует разработке и внедрению новейшей высокопроиз-водительной техники и технологии производства; - Координирует экономическую деятельность без административ-ного принуждения; - Содействует свободному экономическому выбору.

Слайд 9





Рынок и цена: понятие, структура и взаимосвязи 
Отрицательные черты рынка:
- Не способен ликвидировать безработицу и инфляцию;
- Не может обеспечить социальную защиту в обществе;
- Не способен обеспечить оптимальную структуру экономики;
- Не является эффективным в процессе производства «общественных товаров»;
- Не обладает механизмом, который предотвращал бы зарождение социальной несправедливости.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Различают реальную и действующую цены
Описание слайда:
Рынок и цена: понятие, структура и взаимосвязи Отрицательные черты рынка: - Не способен ликвидировать безработицу и инфляцию; - Не может обеспечить социальную защиту в обществе; - Не способен обеспечить оптимальную структуру экономики; - Не является эффективным в процессе производства «общественных товаров»; - Не обладает механизмом, который предотвращал бы зарождение социальной несправедливости. Цена – денежное выражение стоимости товара. Различают реальную и действующую цены

Слайд 10





Цена. Сегментация рынка.
 
Функции цены:
Учетная функция (отражает в цене результаты деятельности хозяйствующего субъекта);
Стимулирующая функция (влияет на эффективность производс-тва, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбереже-ние, повышение качества продукции);
Распределительная (перераспределительная) функция (учиты-вает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы цен-трализованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различ-ных уровней государственной структуры).
Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные группы, части (сегменты) по какому-либо признаку (вид товара, тип валюты, страна, регион, однородные группы потребителей и пр.)
Описание слайда:
Цена. Сегментация рынка. Функции цены: Учетная функция (отражает в цене результаты деятельности хозяйствующего субъекта); Стимулирующая функция (влияет на эффективность производс-тва, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбереже-ние, повышение качества продукции); Распределительная (перераспределительная) функция (учиты-вает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы цен-трализованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различ-ных уровней государственной структуры). Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные группы, части (сегменты) по какому-либо признаку (вид товара, тип валюты, страна, регион, однородные группы потребителей и пр.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию